дистанционный детский сад

Соколова Марина Васильевна

Группа раннего возраста

Тема периода: «Лето»

Сроки реализации: 12.05.20-29.05.20

Задачи периода:

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

 

Тема недели 12 – 15 мая:

«Домашние птицы и животные»

Зарядка на неделю https://youtu.be/7ELMG_9fVeY

Задачи этой недели:

— Расширять знания о домашних животных, птицах.

— Продолжать работу над развитием у детей произвольной память и внеситуативного общения. Продолжать работу над развитием у детей произвольности: умения слушать сигнал и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать координацию крупных и мелких движений. Организовывать игры детей с водой, включая в них элементы детского экспериментирования.  Прокатывание  мячей одной и двумя руками.

содержание 

«Домашние птицы и животные»

  1. Рассматривание иллюстраций и картинок из серии «Кто во дворе живет». Цель: продолжить знакомить с животными, их повадками, внешним видом; развитие связной речи; обогащение словаря по теме.
 

физкультурное занятие

Бросание мяча

Цель: совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейкев ( в домашних условиях это может быть детский табурет), прыгать с высоты. ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРАХУЙТЕ РЕБЕНКА. Развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений.  Воспитывать  выдержку и внимание.          

 

чтение стихотворения Агнии Барто «Девочка- ревушка»

Кошка и котята

Игра «Кошка и котята».
Музыка В. Витлина.

Музыкальная игра для детей 2-3 лет

Игра "Кошка и котята" Музыка В. Витлина: ноты

Ход игры:

Роль кошки играет воспитатель (можно надеть соответствующую шапочку), а роль котят играют все дети.

— Вы мои котятки, а я ваша мама. Пора спать.

Воспитатель-кошка присаживается на корточки, её окружают котята. исполняется «Колыбельная» — все спят.

На музыку «Игра» котята «просыпаются», бегают врассыпную и мяукают. С окончанием музыки убегают и садятся на стульчики — прячутся от мамы-кошки. Кошка ходит, ищет их:

Где же вы, котятки,
Серые ребятки?

Дети-котята мяукают, мама-кошка их находит, обнимает, гладит. Игра повторяется сначала.

https://youtu.be/gT2R7Q49A50 кошка и котята Что можно нарисовать  с детьми на досуге.http://stotysyhc.ru/risovanie-s-rebenkom-2-3-let/ 

 

Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс , «Куры и петух»
прослушивание 

 

Тема недели 18 – 22 мая:

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

зарядка на неделю https://youtu.be/AKuouDBQtOY

Задачи этой недели:

— Развивать умение детей наблюдать за насекомыми, посадкой растений.

Расширять знания о овощах, фруктах , ягодах.

— Привлекать детей к игре с водой и песком


— Расширять и обобщать детские представления о средствах передвижения людей, об овощах, фруктах, ягодах, побуждая детей к инициативным высказываниям.— Закреплять умение создавать простые конструкции при помощи воспитателя и обыгрывать их.

 Содержание

 

 
 
 
 

Г. Балл «Желтячок»

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук… А потом послышалось: кряк!Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый. Цыплёнок затряс головой и сказал:

Вопросы по сказке

• Где вылупился из скорлупы цыплёнок? Кто была его мама?

• Какое имя дал автор цыплёнку? Почему?

• Какие первые слова произнёс цыплёнок?

Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».

познакомить со стихотворением «Кораблик».

https://youtu.be/BaoLiUHAbQo

                Бросание мяча и прыжки (физкультурное)

Цель: совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты. Развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений.  Воспитывать  выдержку и внимание.          

 

Прыжки в длину. Катание мяча.

Цель: закреплять прыжки в длину с места, бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

ФЭМП

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

предложите ребенку рассортировать ложки, кубики и подобные предметы, которые можно рассортировать — большой или маленький.


 

 

 

Тема недели 25 – 29 мая:

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

Зарядка на неделю https://youtu.be/6BmR0XeF6_I

Задачи этой недели:

— Продолжать знакомить детей с дикими животными, птицами.

— Закреплять умение детей рассматривать картинки, узнавать и называть изображенных животных, замечать их особенности, актуализировать в процессе внеситуативного общения впечатления из личного опыта. Создать условия для обобщения разных способов орудийных действий. Учить катать мячи одной и двумя руками.


Содержание  Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

 

Нетрадиционное рисование штампами

https://montessoriself.ru/risovanie-dlya-detey-2-3-let/

 

Чтение песенки  «Снегирек».

Сел на ветку снегирёк,Брызнул дождик – он промок.Ветерок, подуй слегка,Обсуши нам снегирька!

 

 

 

 

 

 

Физкультурное

Метание вверх и вперед

Цель: закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать мяч вверх и вперёд, быстро реагировать на сигнал.

https://youtu.be/cw3xWMM9THU

https://youtu.be/vNwG6h4G3ns

 

 

Улитка из солёного теста для ребёнка 2-3 лет

 Труднее всего выдержать режим самоизоляции малышам 2-3 лет. Их постоянно надо чем-то занимать.

Попробуем слепить с ребёнком 2-3 лет улитку. Процесс лепки должен быть совместным. Нельзя просто дать материал и оставить малыша. Надо сидеть рядом и активно участвовать и словом, и делом.

Если захотите сделать поделку с ребёнком постарше, предлагаем улитку из бумаги.

Обращаю внимание взрослых!

Следите за соблюдением техники безопасности. Маленькие дети склонны запихивать в рот, нос, ушки всё, что попало им в руки. Этого никак нельзя допускать.

Рабочим материалом может быть:

  1. тесто для лепки (наборы цветного теста можно встретить в продаже),
  2. солёное тесто, сделанное мамочкиными руками,
  3. пластилин (следует размягчить).

Материалы (для данного занятия)

  1. тесто,
  2. карандаш,
  3. чайная ложка,
  4. краски для раскрашивания высохшей поделки,
  5. картон для лужайки,
  6. клеевой пистолет.

Улитка из солёного теста поэтапно

  1. Скатайте длинную колбаску из теста и закрутите её как панцирь. У вас получится улиткин домик. 
  2. Скатайте ещё такую же длинную колбаску как предыдущая. Из неё будет сделано тело улитки.
  3. На конец второй колбаски установите панцирь. 
  4. Выгните колбаску по периметру домика-панциря. Отогните голову. 
  5. Скатайте шарики. Два из них (сперва один, а потом второй) подцепите остриём карандаша и установите на место глаз.
  6. Краем чайной ложки сделайте улитке рот. 
  7. Украсьте улитку шариками, которые при высыхании поделки раскрасите в разные цвета. Улитка из солёного теста
  8. Сделайте семейство улиток разного размера.

Поскольку нам ещё надо улиток обыграть, можно положить поделки на противень и засушить в духовке, а потом раскрасить.

Картина «Улитки на прогулке»

Итак… Семейство идёт гулять на полянку. Полянку надо подготовить. Как?

  1. Дайте малышу в руки кисточку. Пусть он раскрасит картон зелёной гуашью. Баночку с краской придерживайте, чтобы ребёнок её не опрокинул нечаянно.
  2. Налепите на картон с помощью клеевого пистолета улиток, шествующих друг за другом: мама повела деток гулять.
  3. На свободное место можно приклеить шарики и раскрасить их. Это как будто цветы будут: жёлтые – одуванчики, синие – васильки, разноцветные – разнотравье и проч. Картина "Улитки на прогулке"

Заведите созданный совместно творческий продукт в рамочку, и разместите на видном всем месте. Малыш будет показывать свою работу. Конечно, его будут хвалить. Это приятно, и создаёт дополнительную мотивацию: ему ещё что-нибудь захочется сделать, что нам и надо.