Конспект НОД по ФЭМП "Проделки Бабы Яги " старшая группа

Шушпанникова Лилия Павловна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги».

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей группе детского сада.

Автор занятия:Шушпанникова Л.П.,воспитатель первой категории,МБДОУ «Браженский детский сад».

Программное содержание:

 

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10

Закрепить знания о последовательности:

-частей суток;

-дней недели;

-времён года.

Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата ,прямоугольника,ромба,трапеции;

Выкладывание этих фигур из счетных палочек ;

Упражнять:

-в ориентировке на листе бумаги ;

-в ориентировке в пространстве.

Соотносить цифру с числом;

 

Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

Развивать интерес к математике ,логическое мышление ,внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи ,взаимоконтроля ,умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал :

Конверт с цифрами ;карточки с цифрами от 1 до 10;счетные палочки ;конверт с геометрическими фигурами; лист бумаги А4;медальоны «Юный математик»;обручи ;игрушка бабы Яги ,Иллюстрации по изучаемой теме «Птицы перелетные»,фишки ,записка бабы Яги.

Ход НОД:

Воспитатель :-Ребята ,я вам приготовила призы ,и вдруг они пропали.Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите ,ни призов ,ни бабы Яги здесь нет.Но зато на их месте лежит записка,а в ней написано: «Милые детишки !Мне очень понравились ваши призы,поэтому я их забрала и убежала,.Если хотите их получить ,то выполните мои задания.А если постараетесь выполнить их быстро и правильно ,то успеете еще меня догнать. Удачи вам ,детки!»

-Ребята ,что будем делать ?Будем выручать призы?(Да).Тогда ,вперед ,приступаем выполнять задание.За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1задание : «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;

2ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;

3ребенок: кто сидит справа от тебя ? А слева ?

4ребенок: кто сидит за тобой ? А впереди тебя ?

5ребенок: назови части суток ;

6ребенок: назови дни недели ;

7ребенок: какой сегодня день недели ? А завтра ?

8ребенок: назови время года ;

9ребенок: выбери любую птицу с доски и сосчитай до 5 (голубь,один голубь,два голубя…..)

10ребенок:выбери птицу с доски и сосчитай до 5 (скворец).

Воспитатель:

-Молодцы ,хорошо справились с заданием. Все ответившие получают по фишке.

2задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

-Возьмите лист бумаги ,геометрические фигуры. Я буду вам диктовать ,а вы-раскладывать фигуры, будьте внимательны ,буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол-4треугольника;

В верхний левый угол-3 круга:

В нижний левый угол-2 квадрата;

В нижний правый угол-5 прямоугольников

-А теперь подставте к поставленным фигурам те цифры ,которые соответствуют их количеству.Проверьте друг у друга выполненное задание.(Раздаются фишки)

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

-А сейчас ,ребята ,мы и отдохнем и поиграем. Выходите на «полянку»,пока играет музыка,вы гуляете по ней ,как только она заканчивается ,вы быстро берете карточки с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.(Раздаются фишки )

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

-А теперь вы берете одну карточку с символами ,находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг  у друга правильность выполнения задания.(Раздаются фишки).

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

-Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники,какие вы знаете (квадрат ,прямоугольник ,ромб, трапеция). (Раздаются фишки ).

Воспитатель:

-Ребята,у нас осталось последнее ,самое важное задание ,которое приближает нас к  бабе ге.Но выполнять его будет только один ребенок ,который набрал больше всех фишек. Если мы все сделаем правильно ,то мы найдем бабу Ягу .

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель :

Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнить задание :сделать вперед-3 шага ,вправо- 2шага ,вперед- 3 шага ,повернуться (налево .на право) и вот она наша обидчица. Посмотрите ,что она спрятала под фартук. Оказывается ,это медальоны «Юный математик».

Баба Яга :

-Ребята ,я не думала ,что вы так быстро справитесь с заданием.Но я очень рада за вас,вы были очень внимательными ,самостоятельными.Удачи вам ! Проводиться награждение детей (медальоны ).