3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Ходакова Надежда Александровна

1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня).

2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня).

3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня).

4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвёртого открытого урока от МО муниципального уровня).

5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня).

6. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)

 

название конкурсауровеньитогнаграждениеприказ
1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2019 "муниципальныйпобедитель 1 место

диплом,

сертификат

№85-од от 21.02.2019
2. "Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков - 2015"муниципальный

призёр

3 место

грамота,

сертификат

№117/д от 20.03.2015
3. "Лучший учитель - словесник"муниципальныйпобедитель 1 местограмота07.02.2014
4. "Учитель года - 2018"школьный

призёр 

2 место

грамота,

сертификат

№115/а от 15.01.2018
     

7. Участие в проектах и программах в области образования.

 

 

 

 

8. Экспертная деятельность (работа в комиссиях в качестве эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, РСОКО, аттестации педагогических работников)

9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.

10.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

 

11. Реализация профильного обучения.

12.Педагогическое наставничество.

.

Отчёт  педагога - наставника о проделанной работе с молодым специалистом за 2017 – 2018 учебный год

 

Ф.И.О. молодого специалиста: Музан Чойгана Александровна

Ф.И.О. наставника: Ходакова Надежда Александровна

                                                                                                                                                                   

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 
Являясь наставником  молодого специалиста
Музан Чойганы Александровны, учителя английского языка,  я определила цель и основные задачи работы с молодым педагогом. 
Цель: оказание практической помощи молодому  специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные,  консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи  в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
  • Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
  • Посещение уроков молодого специалиста.
  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
     

Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
  • организация воспитательно - образовательного процесса;
  • общие вопросы методики организации работы с родителями;
  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

 

Нашу работу я выстроила в три этапа: 
1­й этап – адаптационный.
Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

3­й этап – контрольно­-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 


Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументированно формулировать. 

Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому  планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ.  Посещались уроки 

Музан Чойганы Александровны  (таблица №1)

 

класс

Тема урока

дата

1

10

Соседи по комнате

29.11.

2

8

Необычная галерея

18.12.

3

 5

Чаепитие

21.12

4

5

Одежда

02.03

5

11

Написание эссе

10.04

   Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее  внимание. Совместно с  молодым специалистом  анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием,  в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение года Чойгана Александровна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- используемые методы обучения;

- деятельность учащихся на уроке;

- речь учителя и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение учителя и учащихся

 

 

  Учебно – воспитательный процесс в 8 классе Чойгана Александровна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы - консультации.

Учащиеся 8 класса принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях и занимали призовые места.

За 2017 – 2018 год по работе с молодым  специалистом можно сделать вывод: учитель уже  неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока;  следит не только  за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношений  учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.   

    Также в  ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Чойганы Александровны получается  осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

В 2017-2018 учебном году Чойгана Александровна  активно участвовала в методических конкурсах,  посещала  конференции, семинары.

Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

 Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

 работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

 направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

 

 

 

13. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности).

 

времяместо прохожденияназвание курсаколичество часов
1.

20-30 октября 

2015 год

НКО "Красноярская региональная общественная организация педагогов по созданию индивидуально-ориентированной системы обучения""Требования ФГОС и возможности индивидуально-ориентированной системы обучения"72
2.

27.08 - 14.09.

2016 год

ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области ""Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях"72
3.

20.11 - 01.12.

2017 год.

Филологический факультет РУДН"Методические новации в обучении русскому языку и литературе"36
4.

26 - 30 марта

2018 год

ГАУ ДПО "Институт образования Иркутской области""Вопросы использования русского языка как государственного языка Российской Федерации: создание языковой среды в образовательной организации"72
5.

03.10 - 10.10

2014 год

ТИРО и ПК"Формирование универсальных учебных действий учащихся в связи с введением ФГОС"72
 итого  324 часа