Урок литературного чтения 2 класс

Лобанова Наталья Васильевна

Носов Н.Н. "Затейники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок литературного чтения 2 класс28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

с. Визинга

Республиканский конкурс

МОЙ ЛУЧШИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК

2 класс. Урок литературного чтения.

Тема: Н. Н. Носов «Затейники».

                                                           Урок составила:

                                                           Лобанова Наталья Васильевна,

                                                         учитель начальных классов.

                                                                     

                                                                   Визинга 2016                                      

Конспект урока литературного чтения

Составила: Лобанова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга, Сысольский район, Республика Коми

Образовательная система: Школа России.

Тема урока: Н.Носов «Затейники»

Тип урока: овладение новыми знаниями

 Класс – 2 класс

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом; развивать воображение детей, творческую инициативу; умение рассуждать на основе наблюдений, делать выводы; пробудить чувство любви к чтению.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), технология работы в группах, парах, работа с дополнительными источниками информации, здоровьесберегающие технологии, самооценивание, взаимооценивание.

Время: 40 минут.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки), презентация «Урок литературного чтения. 2 класс. Н.Н.Носов», 5 картинок, микрофон.

Гости: учителя школы и района.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия  учеников

Планируемые результаты

УУД

Самоопределение деятельности (орг. момент)

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко

Приветствуют гостей и улыбаются друг другу

Повторение.

Актуализация знаний.

Цели:

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- Вспомните стихотворение или дополните его и назовите автора.

1) Я сегодня сбилась с ног-

   У меня пропал (щенок)

            («Щенок» С. Михалков.)

2) Тут прохожим не пойти.

    Тут верёвка на пути.

     Хором девочки считают

    10 раз по десяти.

           («Верёвочка» А. Барто)

3) И я лежу, лежу, лежу,

   Глаза закрытыми держу

   И засыпаю наконец!

   Ну, разве я не молодец!

        («Сила воли» С. Михалков)

4) Рады, рады, рады

   Светлые берёзы

   И на них от радости

   Вырастают (розы)

       («Радость» К. И. Чуковский)

5) Мальчик добрая душа. Кто это?

        (Вовка А. Барто)

СЛАЙД 2

- Какое слово по вертикали получилось?

Дети отвечают на вопросы.

- НОСОВ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Постановка учебных задач  урока.

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

- Как выдумаете кому посвятим сегодняшний урок? Какой будет тема урока?

СЛАЙД 3

- Чем будем заниматься на уроке для раскрытия темы урока? Какими будут цели урока?

Продолжите высказывания:

ПОЗНАКОМИМСЯ С …

ПРОЧИТАЕМ …

ОТВЕТИМ НА …

РАЗДЕЛИМ НА …

СОСТАВИМ …

СДЕЛАЕМ …

СЛАЙД 4

- Н. Носов и его творчество.

ПОЗНАКОМИМСЯ с творчеством Носова.

ПРОЧИТАЕМ новое произведение.

ОТВЕТИМ НА вопросы по произведению.

РАЗДЕЛИМ текст на части.

СОСТАВИМ тестовые вопросы.

СДЕЛАЕМ вывод.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

 (Личностные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя .  (Регулятивные УУД)

Работа над новым материалом.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новые знания в речи;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

1.Краткое знакомство с биографией Николая Николаевича Носова.

Родился в 1908 г. в Киеве, в семье актера. В детстве увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, химией, электротехникой.

Окончил 2 института, стал работать в кино. Снимал учебные, научные фильмы и мульфильмы.

В годы ВОВ снимал фильмы для наших солдат. За это был награжден боевым орденом Красной Звезды.

Писателем стал как бы случайно. Родился его сын Петя – он ему рассказывал свои рассказы. Мальчик рос и просил новые истории. Так Носов сочинял для него сказки и рассказы, а потом и для друзей сына.

- Какой писатель начал своё творчество тоже с сочинительства для своих детей?

Когда его спросили почему он стал писателем, то он ответил так: «Мне захотелось стать детским писателем, потому что у меня интересная жизнь, и мне есть о чем порассказать людям».

Носов любил наблюдать за детскими  играми, забавами, выдумками, фантазиями.

СЛАЙД 5, 6

2.Знакомство с рассказом «Затейники»

- Много произведений написал Н.Носов для детей. Сегодня мы познакомимся с одним из них.

- Составьте слово из слогов:

       НИ    ТЕЙ    КИ    ЗА

- Это был первый рассказ, который написал Н.Носов в 30 лет.

СЛАЙД 7

3.Работа с толковым словарем.

- Интересное название. Что обозначает слово затейники? Как вы думаете?

СЛАЙД 8

- Подберите синоним.

- Из значения слова можно ли догадаться, каким будет рассказ: грустным или веселым?

4.Первичное знакомство с рассказом. Аудиозапись.

- Послушайте внимательно запись.

СЛАЙД 9

- Ответьте на вопрос, какое значение слова подходит?

5.Работа над содержанием рассказа.

- Понравился ли вам рассказ?

- Грустный или веселый?

- Какое значение слова подходит?

- Кто главные герои?

- Как их зовут?

- В какую игру играли дети?

- Кого изображали? Как называли себя?

- Почему решили играть в эту игру?

- Почему игра прервалась?

- Кого испугались дети?

- Почему решили, что это может быть волк?

- Объясните фразеологизм «Душа в пятки ушла».

- Вспомните и замените его.

- Удалось ли детям побороть свой страх?

- Как?

- Если бы вы были мамой или папой за что вы поругали бы детей?

- А за что их можно похвалить?

- А вы придумываете свои игры?

- Всегда ли они благополучно заканчиваются?

6.Перечитывание рассказа. Выразительное чтение.

- Какие действующие лица есть в рассказе?

- Как меняется настроение героев в течении всего рассказа?

- Как будем читать слова главных героев?

- Вспомним критерии выразительного чтения.

СЛАЙД 10

К. И. Чуковский.

- Затейники

  1. Изобретательный, склонный к затеям человек, выдумщик.
  2. Организатор массовых развлечений..

- Фантазер, весельчак.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают аудиозапись.

Дети отвечают на вопросы.

Главные герои Валя и Петя.

Они играли в игру «Три поросенка», потому что прочитали эту сказку.

- У страха глаза велики.

Их можно поругать за то, что они играли шумно, брали постельное бельё.

Похвалить можно за их фантазию и изобретательность.

Дети делятся своими историями.

Дети отвечают на вопросы.

Дети оценивают чтение по критериям.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Закрепление.

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

1.Поисковая работа.

- Найдите в тексте слова, которые подходят к иллюстрации на стр. 51.

2.Составление плана.

- Восстановите деформированный план в парах. По окончании работы включайте ручки-сигналы. (дети держатся мизинчиками – знак того, что они закончили работу)

- Давайте проверим как вы выполнили совместную работу.

СЛАЙД 11

3.Составление тестовых вопросов к частям рассказа.

- На доске 5 картинок, разложите их по плану.

 - Какая картинка лишняя?

- Для чего я положила лишнюю картинку?

- Составьте на оборотной стороне картинки тестовый вопрос по той части, которая вам досталась.

- Вспомним, что такое тестовый вопрос.

- Какие критерии вы будете учитывать?

СЛАЙД 12

(Класс делится на 4 группы и на оборотной стороне записывают вопрос по содержанию своей части с одним верными и двумя ошибочными ответами)

Дети находят подходящие строчки и зачитывают.

Работа в парах.

Дети получают разрезные карточки, раскладывают из по порядку.

Дети проверяют по образцу.

Дети отвечают на вопросы.

Групповая работа.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Пропедевтика решения задач (Познавательные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

1.Домашнее задание.

- Какое может быть домашнее задание?

- Домашнее задание:

  1. читать по ролям;
  2. дать характеристику главным героям по плану.

2.Вывод.

- С творчеством какого писателя мы познакомились?

- С каким произведением познакомились?

- Какие цели были поставлены в начале урока? Достигли их или нет?

СЛАЙД 13

- Игра «Микрофон»

СЛАЙД 14

Предположения детей.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Литература:

  1. Литературное чтение. 2 класс.Учеб. для общеобразоват. Учреждений. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Посвещение, 2012.
  2. интернет: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=19&noreask=1&source=wiz
  3. http://deti-online.com/audioskazki/rasskazy-nosova-mp3/zateyniki/