Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Тюлькиной Екатерины Павловны (20 мая 2016 года)

Останина (Тюлькина) Екатерина Павловна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова» г. Сыктывкара

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы  Тюлькиной Екатерины Павловны

В 2002 году с отличием окончила филологический факультет РОЗЛИ для одаренных детей из сельской местности при КГПИ.

Образование- высшее, 2007 г., Коми государственный педагогический институт, квалификация- учитель русского языка, литературы и культурологии по специальности «Русский язык и литература» с  дополнительной специальностью «Культурология».

Диплом профессиональной переподготовки- Коми государственный педагогический институт, журналистика (2005- 2007 уч. г.).

—  С 2007г- учитель русского языка и литературы, 

—  С 2008 г- руководитель методического объединения языковедов,

—  С 2014-2015 уч.г.- руководитель проекта «Внедрение ФГОС ООО в МАОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова»;

—  2012- 2013 уч.г.- руководитель лаборатории молодых педагогов,

—  классный руководитель 9 «А» класса (2-й выпуск).

 

—  1.      Почётная грамота Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» за добросовестный труд (2011 год);

—  2.      Лауреат премии главы администрации МО городского округа «Сыктывкар» в номинации «Молодой педагог» (25 сентября 2012 года);

—  3.      Диплом победителя конкурса «Любимый учитель- глазами учеников» (2009 год).

—  4. участник конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный-2012»

—  5. «Ступень к Парнасу», номинация «Театральное искусство» (2012г)- III место, «Поэтическое творчество» (2014г)- II место:

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку обучающихся. Главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить  ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать  практическую ценность и необходимость  в дальнейшей жизни.  

На протяжении почти 9 лет моей педагогической деятельности я задаюсь вопросом: как оживить урок, активизировать мыслительную деятельность обучащихся, поддержать интерес к предмету, вызвать желание изучать то, что кажется хорошо знакомым?

Я обратила внимание на резкое падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету, к литературе, чтению классических произведений как постижению искусства, традиций народа и, как следствие, снижение грамотности, общей культуры. Поэтому я должна сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки.

Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов.

Концептуальность опыта.

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо ». Использование данной технологии в обучении позволяет учителю перестать быть основным источником информации, а занять позицию человека, организующего самостоятельную деятельность обучающихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет мне наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность. Задачи эти предполагают, конечно, в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Мною разработаны уроки, развивающие творческое мышление обучающихся, дающие им наглядно представить тот или иной материал, затрагивающие душу ребенка.

Главная цель для меня- это душа ребёнка, проблемы нравственности, развитие творческой личности.. .

Наличие теоретической базы опыта

1.     Величковский Б. М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. В 2-х тт. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2006.

2.     Канеман Д., Словик П., Тверски А. (ред.) Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения / Пер. с англ. — Харьков: Изд-во Институт прикладной психологии, «Гуманитарный Центр», 2005.

3.     Поппер К. Р. Логика научного исследования. — М.: Республика, 2004.

4.     Фоллмер Г. Эволюционная теория познания: врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки. — М.: Русский Двор, 1998.

5.     Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000.

6.     Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход. / Пер. с англ. — СПб.: Сова; М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

Оптимальность и эффективность средств

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы позволяет реализовать следующие взаимосвязанные задачи обучения:

·        вооружение учащихся знаниями основ науки о языке;

·        формирование умений практического владения русским языком (орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами);

·        умение чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в разных жизненных ситуациях;

·        воспитание чувства ответственности по отношению к слову, чуткости к красоте и выразительности русской речи.

Результативность опыта

Известный психолог Карл Роджерс говорил, что любое знание будет присвоено, если оно будет основано на собственном опыте. Вызвать на поверхность  представления или более устойчивые формы знания ученика по изученной теме – задача нелегкая, но она многократно упростит ребятам путь к новому знанию.

Достижения

1.3.         Количество обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета

Высокий уровень познавательного интереса к предметам  формируется  и во внеурочной деятельности. Уровень развития интереса учеников  к предметам «Русский язык» и «Литература» был изучен с помощью модифицированного опросника для   изучения эмоционального отношения к учению А.Д. Андреевой.

Согласно полученным результатам за 2012-2016 годы, можно сделать вывод о положительной динамике уровня развития интереса к предметам «Русский язык» и «Литература».

 

Таблица 1

Уровни

2012/2013

2013/2014

2014/2015

2015/2016

Продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения

4,4%

4,5%

 

 

7,5%

 

 

8,2%

Продуктивная мотивация

47,6%

50,5%

52%

52%

Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией

39%

36%

 

34%

 

34,1%

 

Сниженная мотивация

9%

8%

6,5%

5,7%

 

 

image

Интерес учащихся к русскому языку и литературе поддерживается внеурочной деятельностью, которая является логическим продолжением системы уроков.

В условиях внеурочной работы создается среда непринужденного общения, углубляются и расширяются знания по предметам, развивается творческая активность учащихся. Здесь я работаю по нескольким направлениям:

·        разработка заданий к интеллектуальным конкурсам и викторинам, сценариев тематических игр;

·        проведение индивидуальных консультаций с учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней, помощь в нахождении данных мероприятий и участие в них;

·        индивидуальные консультации при подготовке и разработке научно-практических конференций, размещение материалов детей в сети интернет на различных образовательных порталах;

·        подготовка к творческим конкурсам муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней;

Участие в конкурсных мероприятиях

 

Наименование

мероприятия

Уровень

 

2012-2013

 

2013-2014

 

2014- 2015

 

2015-2016

Результаты

Конкурс чтецов поэзии И.А. Куратова

школьный

 

 

3 участника

(I место, 5 класс)

 

 

 

2 участника

(I место, 6 класс; IIместо, 5 класс)

 

 

2 участника

(I место – 7 «г» класс,

III место- 5 «д» класс)

 

Ежегодная школьная Конференция «Радуга» (5-6 классы)

школьный

2 участника (Два I места: 1- по русскому языку и 1- по литературе, 5 класс).

Русский язык-Маевский Гриша, Безматерных Лина.

Литература- Маевский Гриша

4 участника

(I место- Маевский Григорий, II место, 6 «Г» класс- Безматерных Лина)

4 участника

(I место- Маевский Григорий, 7 «г» класс;

3 участника

(III Место- Федюнёва Анастасия, 6 «д» класс)

Школьный конкурс детского творчества «Проба пера»

школьный

5 участников (I место в номинации «Поэзия»,

I и III места в номинации «Проза»)

4 участника

(участие)

4 участника

(II место в номинации «Поэзия»)

Май 2016

Ежегодная школьная игра по русскому языку «Грамотей» (5-11 классы)

школьный

30 человек

(III место в командном зачёте)

48 человек

(I место и II место 6 «г» кл.,  II место, 7 «А» класс)

39 человек

(II место в командном зачете)

52 человека

(III место в командном зачёте,

II место Федюнёва Настя, 6 «д» класс)

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

школьный

9 участников

(5 класс- I,II,III места; 6 класс- II место)

27 участников

(I,II,III места- 6 класс)

 

25 участников

( I место Маевский Гриша, 7 «г»,

I место Федюнёва Анастасия, 5 «д»)

13 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 6 «д», III место Кобзев Владимир, 6 «д»)

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

школьный

 

19 участников (5 класс- I,II,III места,

 6 класс- II место)

 

16 участников

(6 класс-I, III места)

11 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 5 «д», II место Бучинцев Захар, 5»д»)

12 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 6 «д»)

Олимпиада по русскому языку для 7-11 классов

школьный

8 участников

(9 класс-III место, 11 класс- I место)

3 участника

участие

4 участника

(I место- Маевский Гриша, 7 «г»)

2 участника

(участие)

Олимпиада по литературе для 7-11 классов

школьный

1 участник

(I место)

3 участника

(7 класс- III место,

10 класс- III место)

3 участника

(I место- Маевский Гриша, 7 «г»)

2 участника

(III место- Потапов Роман, 8 «г»)

Ежегодная школьная научно- практическая конференция «Человек. Природа. Общество» (7- 11 классы)

школьный

1 участник

(II место + приз зрительских симпатий

Сычёва Александра, 10 «В»)

 2 участника

(I Место, Сычёва Александра, 11 «В»)

1 участник

(участие)

Апрель-2016

Ломоносовская ассамблея наук (общешкольное мероприятие-проект по разным направлениям)

 

 

 

Игра-викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова

5 «б» участие

Игра по рус.яз и литер.«Умники и умницы»

II Место (6 «д»)

Игра по станциям для 5х классов «Я знаю и люблю литературу»

 

 

 

II место (5 «д» класс

 

Спортивное «Что?Где?Когда?» для обучающихся 10-11 классов

 

 

 

I Место

11 «а» класс

 

Городская лингвистическая регата

 

 

 

Диплом III степени

 

Лекции- беседы для обучающихся школы

 

 

 

 

Благодарственные письма обучающимся 5х класса

Олимпиада КГПИ среди учащихся 11-х классов по русскому языку, литературе и МХК

муниципальный

2 участника

(участие)

 

 

 

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- автор»

муниципальный

I место

два года подряд

Сычёва Александра

 

 

 

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- талант»

муниципальный

Мевский Гриша (5 «Г» класс- I место)

 

 

 

Конкурс поэзии им. Серафима Попова- 2013

муниципальный

 

1 участник

+ я в жюри

 

 

 

«Малая Нобелевская премия Республики Коми»

республиканский

 

1 участник

http://www.komi-nobel.ru/person/769

 

 

 

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

всероссийский

 

47 участников\

II место по школе

 

15 участников

участие

 

 

Всероссийский фотоконкурс «Прояви себя» от Благотворительного проекта «Содействие»

всероссийский

2 участника

 

2 участника

 

 

Всероссийский молодёжный чемпионат по русскому языку и литературе от «Центра развития одарённости»

г. Пермь

всероссийский

 

 

 

12 человек

 

 

 

14 участников

(10 место в регионе)

 

 

Конкурс прозы «Живая классика»

Всероссийский (международный)конкурс муниципальный этап

1 участник

+ я в жюри

1 участник

Победа в номинации «За эмоциональность исполнения» Маевский Гриша

1 участник

Маевский Гриша, победа в номинации «За артистизм исполнения и вживание в роль»

3 участника- победителя от школы, у всех учитель-я.

Размыслов Александр (6 «д»), победа в номинации «За артистизм исполнения»

 

Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

всероссийский

 

96

Участников

(I,II,III места в школе- 5 класс, III место в регионе)

 

87 участников

(II,III места в школе- 6 класс; III место в школе- 10 класс)

46 участников

(III место по школе- 5 «Д»,

I место по школе- 8 «г»)

69 участников

(I место по школе- 6 «д» класс Федюнёва Настя, II место- 8 «г» Потапов Роман)

Фестиваль- конкурс «Русский Stil- 2012» в Германии

международный

Сычёва Александра получила звание «Автор-стильное перо», получили приглашение в Германию на конкурс

 

 

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «ФГОС тест»

всероссийский

 

           

Я- организатор олимпиады в школе,

95 учащихся

Шулепова Анастасия ( 10 «а» класс)- III место в Республике по литературе Кузьмин Артём (7 «а» класс- 7 место в регионе по литературе)

Поляков Илья (10 «а»)- II место в школе- русский язык,

 

 

 

Всероссийские дистанционные конкурсы с международным участием от компании «Интертехинформ»

Всероссийский с международным участием

 

Участие:

«Мы помним День Победы»- 6 учащихся;

«Край родной, навек любимый»- 1 работа; «Лучшая презентация к уроку»- 1 работа; «Лучшее сочинение»- 1 работа, «Моя будущая профессия»- 3 работы

 

 

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» февраль

 

 

Я- организатор олимпиады в школе,

26 учащихся,

Безматерных Лина- III место

Я- организатор олимпиады в школе,

39 учащихся,

участие

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» апрель

всероссийский

 

Я- организатор олимпиады в школе,

86 учащихся Рус.яз- Безматерных Лина (6 «г»)- Диплом III тепени

 

 

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда»

 

 

 

 

Федюнёва Анастасия (6 «д»)- Диплом I степени

 

 

Наличие особых достижений обучающихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей

Увеличилось количество учащихся, занявших призовые места в конкурсных мероприятиях на федеральном, муниципальном и школьном уровнях:

Таблица 9

Результативность участия в конкурсных мероприятиях

 

Год

Наименование мероприятия

Уровень

Итог участия

(кол-во участников, победителей и призёров)

2012-2013

Конкурс чтецов поэзии И.А. Куратова

Школьный

I место

 

Ежегодная школьная конференция «Радуга» (5-6 классы)

Школьный

Два I-х места: 1- по русскому языку и 1- по литературе, 5 класс

 

Школьный конкурс детского творчества «Проба пера»

Школьный

I место в номинации «Поэзия», II, III места в номинации «Проза»

 

«Истина в тишине». Рецензия на фильм Брайана Роббинса «1000 слов» (2012 год).

Школьный

Приз зрительских симпатий

 

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

Школьный

5 класс- I,II,III места; 6 класс- II место

 

 

Олимпиада по русскому языку для 7-11 классов

Школьный

9 класс-III место, 11 класс- I место

 

Олимпиада по литературе для 7-11 классов

Школьный

I место

 

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

Школьный

5 класс- I,II,III места,

6 класс- II место

 

 

Ежегодная школьная научно- практическая конференция «Человек. Природа. Общество» (7- 11 классы)

Школьный

II место, приз зрительских симпатий

 

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- талант»

Муниципальный

 

I Место

 

Фестиваль- конкурс «Русский Stil- 2012» в Германии

Международный

Александра Сычёва стала победителем, завоевала звание «Автор- стильное перо!»

2013- 2014

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

        

Школьный

I,II,III места- 6 класс

 

 

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

Школьный

6 класс-I, III места

 

 

Олимпиада по литературе для 7-11 классов      

Школьный

7 класс- III место,

10 класс- III место

 

Школьная исследовательская конференция «Радуга» для учащихся 5-7 классов

Школьный

I и II места

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «ФГОС тест»

Всероссийский уровень

Я- организатор олимпиады в школе,

95 учащихся (результаты- конец апреля 2014)

 

Всероссийские конкурсы от компании «Интертехинформ»

Всероссийские конкурсы с международным участием

«Мы помним День Победы»- 6 учащихся;

«Край родной, навек любимый»- 1 работа; «Лучшая презентация к уроку»- 1 работа; «Лучшее сочинение»- 1 работа.

«Моя будущая профессия»- 3 работы

 

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» февраль 2014

 

Я- организатор олимпиады в школе,

26 учащихся,

Безматерных Лина- III место

 

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» апрель

Всероссийский уровень

Я- организатор олимпиады в школе,

86 учащихся

Рус.яз- Безматерных Лина (6 «г»)- Диплом III степени

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация55.29 КБ
Файл материал55.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова» г. Сыктывкара

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы  Тюлькиной Екатерины Павловны

В 2002 году с отличием окончила филологический факультет РОЗЛИ для одаренных детей из сельской местности при КГПИ.

Образование- высшее, 2007 г., Коми государственный педагогический институт, квалификация- учитель русского языка, литературы и культурологии по специальности «Русский язык и литература» с  дополнительной специальностью «Культурология».

Диплом профессиональной переподготовки- Коми государственный педагогический институт, журналистика (2005- 2007 уч. г.).

  • С 2007г- учитель русского языка и литературы,  
  • С 2008 г- руководитель методического объединения языковедов,
  • С 2014-2015 уч.г.- руководитель проекта «Внедрение ФГОС ООО в МАОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова»;
  • 2012- 2013 уч.г.- руководитель лаборатории молодых педагогов,
  • классный руководитель 9 «А» класса (2-й выпуск).

  • 1.        Почётная грамота Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» за добросовестный труд (2011 год);
  • 2.        Лауреат премии главы администрации МО городского округа «Сыктывкар» в номинации «Молодой педагог» (25 сентября 2012 года);
  • 3.        Диплом победителя конкурса «Любимый учитель- глазами учеников» (2009 год).
  • 4. участник конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный-2012»
  • 5. «Ступень к Парнасу», номинация «Театральное искусство» (2012г)- III место, «Поэтическое творчество» (2014г)- II место:

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку обучающихся. Главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить  ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать  практическую ценность и необходимость  в дальнейшей жизни.  

На протяжении почти 9 лет моей педагогической деятельности я задаюсь вопросом: как оживить урок, активизировать мыслительную деятельность обучащихся, поддержать интерес к предмету, вызвать желание изучать то, что кажется хорошо знакомым?

Я обратила внимание на резкое падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету, к литературе, чтению классических произведений как постижению искусства, традиций народа и, как следствие, снижение грамотности, общей культуры. Поэтому я должна сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки.

Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов.

Концептуальность опыта.

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо ». Использование данной технологии в обучении позволяет учителю перестать быть основным источником информации, а занять позицию человека, организующего самостоятельную деятельность обучающихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет мне наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность. Задачи эти предполагают, конечно, в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Мною разработаны уроки, развивающие творческое мышление обучающихся, дающие им наглядно представить тот или иной материал, затрагивающие душу ребенка.

Главная цель для меня- это душа ребёнка, проблемы нравственности, развитие творческой личности.. .

Наличие теоретической базы опыта

  1. Величковский Б. М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. В 2-х тт. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2006.
  2. Канеман Д., Словик П., Тверски А. (ред.) Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения / Пер. с англ. — Харьков: Изд-во Институт прикладной психологии, «Гуманитарный Центр», 2005.
  3. Поппер К. Р. Логика научного исследования. — М.: Республика, 2004.
  4. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания: врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки. — М.: Русский Двор, 1998.
  5. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000.
  6. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход. / Пер. с англ. — СПб.: Сова; М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

Оптимальность и эффективность средств

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы позволяет реализовать следующие взаимосвязанные задачи обучения:

  • вооружение учащихся знаниями основ науки о языке;
  • формирование умений практического владения русским языком (орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами);
  • умение чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в разных жизненных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности по отношению к слову, чуткости к красоте и выразительности русской речи.

Результативность опыта

Известный психолог Карл Роджерс говорил, что любое знание будет присвоено, если оно будет основано на собственном опыте. Вызвать на поверхность  представления или более устойчивые формы знания ученика по изученной теме – задача нелегкая, но она многократно упростит ребятам путь к новому знанию.

Достижения

  1. Количество обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета

Высокий уровень познавательного интереса к предметам  формируется  и во внеурочной деятельности. Уровень развития интереса учеников  к предметам «Русский язык» и «Литература» был изучен с помощью модифицированного опросника для   изучения эмоционального отношения к учению А.Д. Андреевой.

Согласно полученным результатам за 2012-2016 годы, можно сделать вывод о положительной динамике уровня развития интереса к предметам «Русский язык» и «Литература».

Таблица 1

Уровни

2012/2013

2013/2014

2014/2015

2015/2016

Продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения

4,4%

4,5%

7,5%

8,2%

Продуктивная мотивация

47,6%

50,5%

52%

52%

Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией

39%

36%

34%

34,1%

Сниженная мотивация

9%

8%

6,5%

5,7%

Интерес учащихся к русскому языку и литературе поддерживается внеурочной деятельностью, которая является логическим продолжением системы уроков.

В условиях внеурочной работы создается среда непринужденного общения, углубляются и расширяются знания по предметам, развивается творческая активность учащихся. Здесь я работаю по нескольким направлениям:

  • разработка заданий к интеллектуальным конкурсам и викторинам, сценариев тематических игр;
  • проведение индивидуальных консультаций с учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней, помощь в нахождении данных мероприятий и участие в них;
  • индивидуальные консультации при подготовке и разработке научно-практических конференций, размещение материалов детей в сети интернет на различных образовательных порталах;
  • подготовка к творческим конкурсам муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней;

Участие в конкурсных мероприятиях

Наименование

мероприятия

Уровень

2012-2013

2013-2014

2014- 2015

2015-2016

Результаты

Конкурс чтецов поэзии И.А. Куратова

школьный

3 участника

(I место, 5 класс)

2 участника

(I место, 6 класс; IIместо, 5 класс)

2 участника

(I место – 7 «г» класс,

III место- 5 «д» класс)

Ежегодная школьная Конференция «Радуга» (5-6 классы)

школьный

2 участника (Два I-х места: 1- по русскому языку и 1- по литературе, 5 класс).

Русский язык-Маевский Гриша, Безматерных Лина.

Литература- Маевский Гриша

4 участника

(I место- Маевский Григорий, II место, 6 «Г» класс- Безматерных Лина)

4 участника

(I место- Маевский Григорий, 7 «г» класс;

3 участника

(III Место- Федюнёва Анастасия, 6 «д» класс)

Школьный конкурс детского творчества «Проба пера»

школьный

5 участников (I место в номинации «Поэзия»,

I и III места в номинации «Проза»)

4 участника

(участие)

4 участника

(II место в номинации «Поэзия»)

Май 2016

Ежегодная школьная игра по русскому языку «Грамотей» (5-11 классы)

школьный

30 человек

(III место в командном зачёте)

48 человек

(I место и II место 6 «г» кл.,  II место, 7 «А» класс)

39 человек

(II место в командном зачете)

52 человека

(III место в командном зачёте,

II место Федюнёва Настя, 6 «д» класс)

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

школьный

9 участников

(5 класс- I,II,III места; 6 класс- II место)

27 участников

(I,II,III места- 6 класс)

25 участников

( I место Маевский Гриша, 7 «г»,

I место Федюнёва Анастасия, 5 «д»)

13 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 6 «д», III место Кобзев Владимир, 6 «д»)

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

школьный

19 участников (5 класс- I,II,III места,

 6 класс- II место)

16 участников

(6 класс-I, III места)

11 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 5 «д», II место Бучинцев Захар, 5»д»)

12 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 6 «д»)

Олимпиада по русскому языку для 7-11 классов

школьный

8 участников

(9 класс-III место, 11 класс- I место)

3 участника

участие

4 участника

(I место- Маевский Гриша, 7 «г»)

2 участника

(участие)

Олимпиада по литературе для 7-11 классов

школьный

1 участник

(I место)

3 участника

(7 класс- III место,

10 класс- III место)

3 участника

(I место- Маевский Гриша, 7 «г»)

2 участника

(III место- Потапов Роман, 8 «г»)

Ежегодная школьная научно- практическая конференция «Человек. Природа. Общество» (7- 11 классы)

школьный

1 участник

(II место + приз зрительских симпатий

Сычёва Александра, 10 «В»)

 2 участника

(I Место, Сычёва Александра, 11 «В»)

1 участник

(участие)

Апрель-2016

Ломоносовская ассамблея наук (общешкольное мероприятие-проект по разным направлениям)

Игра-викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова

5 «б» участие

Игра по рус.яз и литер.«Умники и умницы»

II Место (6 «д»)

Игра по станциям для 5х классов «Я знаю и люблю литературу»

II место (5 «д» класс

Спортивное «Что?Где?Когда?» для обучающихся 10-11 классов

I Место

11 «а» класс

Городская лингвистическая регата

Диплом III степени

Лекции- беседы для обучающихся школы

Благодарственные письма обучающимся 5х класса

Олимпиада КГПИ среди учащихся 11-х классов по русскому языку, литературе и МХК

муниципальный

2 участника

(участие)

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- автор»

муниципальный

I место

два года подряд

Сычёва Александра

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- талант»

муниципальный

Мевский Гриша (5 «Г» класс- I место)

Конкурс поэзии им. Серафима Попова- 2013

муниципальный

1 участник

+ я в жюри

«Малая Нобелевская премия Республики Коми»

республиканский

1 участник

http://www.komi-nobel.ru/person/769

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

всероссийский

47 участников\

II место по школе

15 участников

участие

Всероссийский фотоконкурс «Прояви себя» от Благотворительного проекта «Содействие»

всероссийский

2 участника

2 участника

Всероссийский молодёжный чемпионат по русскому языку и литературе от «Центра развития одарённости»

г. Пермь

всероссийский

12 человек

14 участников

(10 место в регионе)

Конкурс прозы «Живая классика»

Всероссийский (международный)конкурс муниципальный этап

1 участник

+ я в жюри

1 участник

Победа в номинации «За эмоциональность исполнения» Маевский Гриша

1 участник

Маевский Гриша, победа в номинации «За артистизм исполнения и вживание в роль»

3 участника- победителя от школы, у всех учитель-я.

Размыслов Александр (6 «д»), победа в номинации «За артистизм исполнения»

Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

всероссийский

96

Участников

(I,II,III места в школе- 5 класс, III место в регионе)

87 участников

(II,III места в школе- 6 класс; III место в школе- 10 класс)

46 участников

(III место по школе- 5 «Д»,

I место по школе- 8 «г»)

69 участников

(I место по школе- 6 «д» класс Федюнёва Настя, II место- 8 «г» Потапов Роман)

Фестиваль- конкурс «Русский Stil- 2012» в Германии

международный

Сычёва Александра получила звание «Автор-стильное перо», получили приглашение в Германию на конкурс

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «ФГОС тест»

всероссийский

                

Я- организатор олимпиады в школе,

95 учащихся

Шулепова Анастасия ( 10 «а» класс)- III место в Республике по литературе Кузьмин Артём (7 «а» класс- 7 место в регионе по литературе)

Поляков Илья (10 «а»)- II место в школе- русский язык,

Всероссийские дистанционные конкурсы с международным участием от компании «Интертехинформ»

Всероссийский с международным участием

Участие:

«Мы помним День Победы»- 6 учащихся;

«Край родной, навек любимый»- 1 работа; «Лучшая презентация к уроку»- 1 работа; «Лучшее сочинение»- 1 работа, «Моя будущая профессия»- 3 работы

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» февраль

Я- организатор олимпиады в школе,

26 учащихся,

Безматерных Лина- III место

Я- организатор олимпиады в школе,

39 учащихся,

участие

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» апрель

всероссийский

Я- организатор олимпиады в школе,

86 учащихся Рус.яз- Безматерных Лина (6 «г»)- Диплом III тепени

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда»

Федюнёва Анастасия (6 «д»)- Диплом I степени

Наличие особых достижений обучающихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей

Увеличилось количество учащихся, занявших призовые места в конкурсных мероприятиях на федеральном, муниципальном и школьном уровнях:

Таблица 9

Результативность участия в конкурсных мероприятиях

Год

Наименование мероприятия

Уровень

Итог участия

(кол-во участников, победителей и призёров)

2012-2013

Конкурс чтецов поэзии И.А. Куратова

Школьный

I место

Ежегодная школьная конференция «Радуга» (5-6 классы)

Школьный

Два I-х места: 1- по русскому языку и 1- по литературе, 5 класс

Школьный конкурс детского творчества «Проба пера»

Школьный

I место в номинации «Поэзия», II, III места в номинации «Проза»

«Истина в тишине». Рецензия на фильм Брайана Роббинса «1000 слов» (2012 год).

Школьный

Приз зрительских симпатий

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

Школьный

5 класс- I,II,III места; 6 класс- II место

Олимпиада по русскому языку для 7-11 классов

Школьный

9 класс-III место, 11 класс- I место

Олимпиада по литературе для 7-11 классов

Школьный

I место

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

Школьный

5 класс- I,II,III места,

6 класс- II место

Ежегодная школьная научно- практическая конференция «Человек. Природа. Общество» (7- 11 классы)

Школьный

II место, приз зрительских симпатий

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- талант»

Муниципальный

I Место

Фестиваль- конкурс «Русский Stil- 2012» в Германии

Международный

Александра Сычёва стала победителем, завоевала звание «Автор- стильное перо!»

2013- 2014

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

        

Школьный

I,II,III места- 6 класс

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

Школьный

6 класс-I, III места

Олимпиада по литературе для 7-11 классов        

Школьный

7 класс- III место,

10 класс- III место

Школьная исследовательская конференция «Радуга» для учащихся 5-7 классов

Школьный

I и II места

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «ФГОС тест»

Всероссийский уровень

Я- организатор олимпиады в школе,

95 учащихся (результаты- конец апреля 2014)

Всероссийские конкурсы от компании «Интертехинформ»

Всероссийские конкурсы с международным участием

«Мы помним День Победы»- 6 учащихся;

«Край родной, навек любимый»- 1 работа; «Лучшая презентация к уроку»- 1 работа; «Лучшее сочинение»- 1 работа.

«Моя будущая профессия»- 3 работы

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» февраль 2014

Я- организатор олимпиады в школе,

26 учащихся,

Безматерных Лина- III место

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» апрель

Всероссийский уровень

Я- организатор олимпиады в школе,

86 учащихся

Рус.яз- Безматерных Лина (6 «г»)- Диплом III степени



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова» г. Сыктывкара

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы  Тюлькиной Екатерины Павловны

В 2002 году с отличием окончила филологический факультет РОЗЛИ для одаренных детей из сельской местности при КГПИ.

Образование- высшее, 2007 г., Коми государственный педагогический институт, квалификация- учитель русского языка, литературы и культурологии по специальности «Русский язык и литература» с  дополнительной специальностью «Культурология».

Диплом профессиональной переподготовки- Коми государственный педагогический институт, журналистика (2005- 2007 уч. г.).

  • С 2007г- учитель русского языка и литературы,  
  • С 2008 г- руководитель методического объединения языковедов,
  • С 2014-2015 уч.г.- руководитель проекта «Внедрение ФГОС ООО в МАОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова»;
  • 2012- 2013 уч.г.- руководитель лаборатории молодых педагогов,
  • классный руководитель 9 «А» класса (2-й выпуск).

  • 1.        Почётная грамота Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» за добросовестный труд (2011 год);
  • 2.        Лауреат премии главы администрации МО городского округа «Сыктывкар» в номинации «Молодой педагог» (25 сентября 2012 года);
  • 3.        Диплом победителя конкурса «Любимый учитель- глазами учеников» (2009 год).
  • 4. участник конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный-2012»
  • 5. «Ступень к Парнасу», номинация «Театральное искусство» (2012г)- III место, «Поэтическое творчество» (2014г)- II место:

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку обучающихся. Главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить  ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать  практическую ценность и необходимость  в дальнейшей жизни.  

На протяжении почти 9 лет моей педагогической деятельности я задаюсь вопросом: как оживить урок, активизировать мыслительную деятельность обучащихся, поддержать интерес к предмету, вызвать желание изучать то, что кажется хорошо знакомым?

Я обратила внимание на резкое падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету, к литературе, чтению классических произведений как постижению искусства, традиций народа и, как следствие, снижение грамотности, общей культуры. Поэтому я должна сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки.

Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов.

Концептуальность опыта.

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо ». Использование данной технологии в обучении позволяет учителю перестать быть основным источником информации, а занять позицию человека, организующего самостоятельную деятельность обучающихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет мне наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность. Задачи эти предполагают, конечно, в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Мною разработаны уроки, развивающие творческое мышление обучающихся, дающие им наглядно представить тот или иной материал, затрагивающие душу ребенка.

Главная цель для меня- это душа ребёнка, проблемы нравственности, развитие творческой личности.. .

Наличие теоретической базы опыта

  1. Величковский Б. М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. В 2-х тт. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2006.
  2. Канеман Д., Словик П., Тверски А. (ред.) Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения / Пер. с англ. — Харьков: Изд-во Институт прикладной психологии, «Гуманитарный Центр», 2005.
  3. Поппер К. Р. Логика научного исследования. — М.: Республика, 2004.
  4. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания: врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки. — М.: Русский Двор, 1998.
  5. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000.
  6. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход. / Пер. с англ. — СПб.: Сова; М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

Оптимальность и эффективность средств

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы позволяет реализовать следующие взаимосвязанные задачи обучения:

  • вооружение учащихся знаниями основ науки о языке;
  • формирование умений практического владения русским языком (орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами);
  • умение чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в разных жизненных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности по отношению к слову, чуткости к красоте и выразительности русской речи.

Результативность опыта

Известный психолог Карл Роджерс говорил, что любое знание будет присвоено, если оно будет основано на собственном опыте. Вызвать на поверхность  представления или более устойчивые формы знания ученика по изученной теме – задача нелегкая, но она многократно упростит ребятам путь к новому знанию.

Достижения

  1. Количество обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета

Высокий уровень познавательного интереса к предметам  формируется  и во внеурочной деятельности. Уровень развития интереса учеников  к предметам «Русский язык» и «Литература» был изучен с помощью модифицированного опросника для   изучения эмоционального отношения к учению А.Д. Андреевой.

Согласно полученным результатам за 2012-2016 годы, можно сделать вывод о положительной динамике уровня развития интереса к предметам «Русский язык» и «Литература».

Таблица 1

Уровни

2012/2013

2013/2014

2014/2015

2015/2016

Продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения

4,4%

4,5%

7,5%

8,2%

Продуктивная мотивация

47,6%

50,5%

52%

52%

Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией

39%

36%

34%

34,1%

Сниженная мотивация

9%

8%

6,5%

5,7%

Интерес учащихся к русскому языку и литературе поддерживается внеурочной деятельностью, которая является логическим продолжением системы уроков.

В условиях внеурочной работы создается среда непринужденного общения, углубляются и расширяются знания по предметам, развивается творческая активность учащихся. Здесь я работаю по нескольким направлениям:

  • разработка заданий к интеллектуальным конкурсам и викторинам, сценариев тематических игр;
  • проведение индивидуальных консультаций с учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней, помощь в нахождении данных мероприятий и участие в них;
  • индивидуальные консультации при подготовке и разработке научно-практических конференций, размещение материалов детей в сети интернет на различных образовательных порталах;
  • подготовка к творческим конкурсам муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней;

Участие в конкурсных мероприятиях

Наименование

мероприятия

Уровень

2012-2013

2013-2014

2014- 2015

2015-2016

Результаты

Конкурс чтецов поэзии И.А. Куратова

школьный

3 участника

(I место, 5 класс)

2 участника

(I место, 6 класс; IIместо, 5 класс)

2 участника

(I место – 7 «г» класс,

III место- 5 «д» класс)

Ежегодная школьная Конференция «Радуга» (5-6 классы)

школьный

2 участника (Два I-х места: 1- по русскому языку и 1- по литературе, 5 класс).

Русский язык-Маевский Гриша, Безматерных Лина.

Литература- Маевский Гриша

4 участника

(I место- Маевский Григорий, II место, 6 «Г» класс- Безматерных Лина)

4 участника

(I место- Маевский Григорий, 7 «г» класс;

3 участника

(III Место- Федюнёва Анастасия, 6 «д» класс)

Школьный конкурс детского творчества «Проба пера»

школьный

5 участников (I место в номинации «Поэзия»,

I и III места в номинации «Проза»)

4 участника

(участие)

4 участника

(II место в номинации «Поэзия»)

Май 2016

Ежегодная школьная игра по русскому языку «Грамотей» (5-11 классы)

школьный

30 человек

(III место в командном зачёте)

48 человек

(I место и II место 6 «г» кл.,  II место, 7 «А» класс)

39 человек

(II место в командном зачете)

52 человека

(III место в командном зачёте,

II место Федюнёва Настя, 6 «д» класс)

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

школьный

9 участников

(5 класс- I,II,III места; 6 класс- II место)

27 участников

(I,II,III места- 6 класс)

25 участников

( I место Маевский Гриша, 7 «г»,

I место Федюнёва Анастасия, 5 «д»)

13 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 6 «д», III место Кобзев Владимир, 6 «д»)

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

школьный

19 участников (5 класс- I,II,III места,

 6 класс- II место)

16 участников

(6 класс-I, III места)

11 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 5 «д», II место Бучинцев Захар, 5»д»)

12 участников

(I место Федюнёва Анастасия, 6 «д»)

Олимпиада по русскому языку для 7-11 классов

школьный

8 участников

(9 класс-III место, 11 класс- I место)

3 участника

участие

4 участника

(I место- Маевский Гриша, 7 «г»)

2 участника

(участие)

Олимпиада по литературе для 7-11 классов

школьный

1 участник

(I место)

3 участника

(7 класс- III место,

10 класс- III место)

3 участника

(I место- Маевский Гриша, 7 «г»)

2 участника

(III место- Потапов Роман, 8 «г»)

Ежегодная школьная научно- практическая конференция «Человек. Природа. Общество» (7- 11 классы)

школьный

1 участник

(II место + приз зрительских симпатий

Сычёва Александра, 10 «В»)

 2 участника

(I Место, Сычёва Александра, 11 «В»)

1 участник

(участие)

Апрель-2016

Ломоносовская ассамблея наук (общешкольное мероприятие-проект по разным направлениям)

Игра-викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова

5 «б» участие

Игра по рус.яз и литер.«Умники и умницы»

II Место (6 «д»)

Игра по станциям для 5х классов «Я знаю и люблю литературу»

II место (5 «д» класс

Спортивное «Что?Где?Когда?» для обучающихся 10-11 классов

I Место

11 «а» класс

Городская лингвистическая регата

Диплом III степени

Лекции- беседы для обучающихся школы

Благодарственные письма обучающимся 5х класса

Олимпиада КГПИ среди учащихся 11-х классов по русскому языку, литературе и МХК

муниципальный

2 участника

(участие)

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- автор»

муниципальный

I место

два года подряд

Сычёва Александра

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- талант»

муниципальный

Мевский Гриша (5 «Г» класс- I место)

Конкурс поэзии им. Серафима Попова- 2013

муниципальный

1 участник

+ я в жюри

«Малая Нобелевская премия Республики Коми»

республиканский

1 участник

http://www.komi-nobel.ru/person/769

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

всероссийский

47 участников\

II место по школе

15 участников

участие

Всероссийский фотоконкурс «Прояви себя» от Благотворительного проекта «Содействие»

всероссийский

2 участника

2 участника

Всероссийский молодёжный чемпионат по русскому языку и литературе от «Центра развития одарённости»

г. Пермь

всероссийский

12 человек

14 участников

(10 место в регионе)

Конкурс прозы «Живая классика»

Всероссийский (международный)конкурс муниципальный этап

1 участник

+ я в жюри

1 участник

Победа в номинации «За эмоциональность исполнения» Маевский Гриша

1 участник

Маевский Гриша, победа в номинации «За артистизм исполнения и вживание в роль»

3 участника- победителя от школы, у всех учитель-я.

Размыслов Александр (6 «д»), победа в номинации «За артистизм исполнения»

Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

всероссийский

96

Участников

(I,II,III места в школе- 5 класс, III место в регионе)

87 участников

(II,III места в школе- 6 класс; III место в школе- 10 класс)

46 участников

(III место по школе- 5 «Д»,

I место по школе- 8 «г»)

69 участников

(I место по школе- 6 «д» класс Федюнёва Настя, II место- 8 «г» Потапов Роман)

Фестиваль- конкурс «Русский Stil- 2012» в Германии

международный

Сычёва Александра получила звание «Автор-стильное перо», получили приглашение в Германию на конкурс

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «ФГОС тест»

всероссийский

                

Я- организатор олимпиады в школе,

95 учащихся

Шулепова Анастасия ( 10 «а» класс)- III место в Республике по литературе Кузьмин Артём (7 «а» класс- 7 место в регионе по литературе)

Поляков Илья (10 «а»)- II место в школе- русский язык,

Всероссийские дистанционные конкурсы с международным участием от компании «Интертехинформ»

Всероссийский с международным участием

Участие:

«Мы помним День Победы»- 6 учащихся;

«Край родной, навек любимый»- 1 работа; «Лучшая презентация к уроку»- 1 работа; «Лучшее сочинение»- 1 работа, «Моя будущая профессия»- 3 работы

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» февраль

Я- организатор олимпиады в школе,

26 учащихся,

Безматерных Лина- III место

Я- организатор олимпиады в школе,

39 учащихся,

участие

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» апрель

всероссийский

Я- организатор олимпиады в школе,

86 учащихся Рус.яз- Безматерных Лина (6 «г»)- Диплом III тепени

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда»

Федюнёва Анастасия (6 «д»)- Диплом I степени

Наличие особых достижений обучающихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей

Увеличилось количество учащихся, занявших призовые места в конкурсных мероприятиях на федеральном, муниципальном и школьном уровнях:

Таблица 9

Результативность участия в конкурсных мероприятиях

Год

Наименование мероприятия

Уровень

Итог участия

(кол-во участников, победителей и призёров)

2012-2013

Конкурс чтецов поэзии И.А. Куратова

Школьный

I место

Ежегодная школьная конференция «Радуга» (5-6 классы)

Школьный

Два I-х места: 1- по русскому языку и 1- по литературе, 5 класс

Школьный конкурс детского творчества «Проба пера»

Школьный

I место в номинации «Поэзия», II, III места в номинации «Проза»

«Истина в тишине». Рецензия на фильм Брайана Роббинса «1000 слов» (2012 год).

Школьный

Приз зрительских симпатий

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

Школьный

5 класс- I,II,III места; 6 класс- II место

Олимпиада по русскому языку для 7-11 классов

Школьный

9 класс-III место, 11 класс- I место

Олимпиада по литературе для 7-11 классов

Школьный

I место

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

Школьный

5 класс- I,II,III места,

6 класс- II место

Ежегодная школьная научно- практическая конференция «Человек. Природа. Общество» (7- 11 классы)

Школьный

II место, приз зрительских симпатий

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Я- талант»

Муниципальный

I Место

Фестиваль- конкурс «Русский Stil- 2012» в Германии

Международный

Александра Сычёва стала победителем, завоевала звание «Автор- стильное перо!»

2013- 2014

Олимпиада по русскому языку для 5-6 классов)

        

Школьный

I,II,III места- 6 класс

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

Школьный

6 класс-I, III места

Олимпиада по литературе для 7-11 классов        

Школьный

7 класс- III место,

10 класс- III место

Школьная исследовательская конференция «Радуга» для учащихся 5-7 классов

Школьный

I и II места

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «ФГОС тест»

Всероссийский уровень

Я- организатор олимпиады в школе,

95 учащихся (результаты- конец апреля 2014)

Всероссийские конкурсы от компании «Интертехинформ»

Всероссийские конкурсы с международным участием

«Мы помним День Победы»- 6 учащихся;

«Край родной, навек любимый»- 1 работа; «Лучшая презентация к уроку»- 1 работа; «Лучшее сочинение»- 1 работа.

«Моя будущая профессия»- 3 работы

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» февраль 2014

Я- организатор олимпиады в школе,

26 учащихся,

Безматерных Лина- III место

Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе «Я- энциклопедия» апрель

Всероссийский уровень

Я- организатор олимпиады в школе,

86 учащихся

Рус.яз- Безматерных Лина (6 «г»)- Диплом III степени