Контрольно-измерительные материалы

Камышева Любовь Александровна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа ученика 9 класса___   ______________________________

по теме «Сложноподчинённое предложение»

1   вариант

      Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения, дайте характеристику всем придаточным частям.

Она вспомнила как рассказала почти признание которое ей сделал в Петербурге подчинённый её мужа и как Алексей Александрович  ответил что живя в свете всякая женщина может подвергнуться этому но что он доверяется вполне её такту  и  никогда не позволит  себе унизить её и  себя до ревности. (Л.Н.Толстой)

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И всё было похоже на то что это в честь гостей из Сан-Франциско ожил каменный сырой городок на скалистом островке в Средиземном  море что это они сделали таким счастливым и радушным хозяина отеля что только их ждал китайский гонг завывавший по всем этажам сбор к обеду едва вступили  они в вестибюль. (И.А.Бунин)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ни был бы прекрасен день согретый лучами южного солнца     как ни было бы ласково море синее лучезарное манящее бесконечностью простора как ни был бы загадочен вечер сулящий ощущение радости и счастья в суете неожиданных встреч,- он продолжал думать о Москве   оставленной работе над проектом о Вере встреча с которой почти перечеркнула его жизнь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»________________2013г.                               Оценка_________________

                                                                   Подпись учителя__________________

Контрольная работа ученика 9 класса__  _______________________________

по теме «Сложноподчинённое предложение»

2   вариант

      Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения, дайте характеристику всем придаточным частям.

Надобно заметить что Грушницкий из тех людей которые говоря о женщине с которой они едва знакомы называют  её «моя Мери» «моя Софии» если она имела счастье им понравиться. (М.Ю.Лермонтов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В холодное осеннее ненастье на одной из больших тульских дорог залитой дождями и изрезанной многими  чёрными колеями к длинной избе в одной связи которой была казённая почтовая станция а в другой частная гостиница где можно было отдохнуть или переночевать пообедать или спросить самовар подкатил закиданный грязью тарантас  с полуподнятым верхом тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами. (И.А.Бунин)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На другой день  князь Андрей проснулся поздно возобновляя впечатления прошедшего дня вспомнил  что нынче надо представляться императору Францу вспомнил военного министра учтивого австрийского флигель-адъютанта, Билибина и разговор вчерашнего вечера  и одевшись для поездки во дворец в полную парадную форму которую он уже давно не надевал свежий оживлённый красивый с подвязанной рукой вошел в кабинет Билибина. (Л.Н.Толстой)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»________________2016г.                               Оценка_________________

                                                                   Подпись учителя__________________    



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» (11 класс)

Вариант 1

Спишите предложения, определите их вид: двусоставное, односоставное               (неполное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное). Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.  Выполните полный анализ подчеркнутого предложения.

  1. Увы, я не пророк! (Луговской)
  2. Вот мельница. За нею  -  огород с посаженными ровными рядами капусты и лука.
  3. Складно сказано, отец Варлаам!
  4. Нет денег на покупку велосипеда.
  5. Красуйся, град Петров! (Пушкин)
  6. На рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин)
  7. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось. (А.С. Пушкин)
  8. На следующий день судьи не стало (Короленко)
  9. Знойно. Мухи. В поварне стучат ножами. (А. Н. Толстой)
  10. Ясный зимний полдень. Мороз крепок. Пришел  из церкви. На душе легко и радостно.
  11. «Скорая лингвистическая». Так назвали эту новую службу помощи, которая появилась в Ленинграде.
  12.  В комнате накурено.
  13. Ночь тихая, дивная.
  14. В доме праздник.
  15. День прозевал – урожай потерял.
  16. Всем молчать!
  17. Ветром сорвало крышу у соседнего дома.
  18. Перекусишь на привале, а потом опять пойдешь.
  19. В дверь негромко постучали.
  20. Дедушку знобило, и внучек принес ему овчинный полушубок.

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» (11 класс)

Вариант 2

Спишите предложения, определите их вид: двусоставное, односоставное               (неполное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное). Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.  Выполните полный анализ подчеркнутого предложения.

  1. Мне надо идти. Скоро увидимся вновь.
  2. Золотая роза Шамета! Она отчасти представляется мне прообразом нашей творческой деятельности (К.Г. Паустовский)
  3. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле. (Тургенев)
  4. Чистые пруды… Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня – средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство, самого радостного и самого печального, ибо печаль детства тоже прекрасна. (Ю. Нагибин)
  5. Ехал в Казань, а заехал в Рязань.
  6. Быть грозе!
  7. Кинематограф. Три скамейки. (О.Мандельштам)
  8. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете. (Трифонов)
  9. Ему коня подводят. (Пушкин)
  10. Тихо и торжественно в лесу. Пробираюсь по занесенной снегом тропинке, любуюсь деревьями–великанами в белых шапках.
  11. На траве  след от колес телеги.
  12. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. (Блок)
  13. Светает. Исхода нет.
  14. В тени у высокой колонны дрожу от скрипа дверей. (Блок)
  15. У меня хандра.
  16. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру. (Федосеев)
  17. Выпил несколько чашек, думал о каждом из нас; любовался анютиными глазками.
  18. Чудесно пахло хвоей.
  19. Снегири! Как же я не замечал их раньше! (А.И. Солженицын)
  20. Не думается сегодня о прошлом, не тревожится нынче ничуть!

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» (11 класс)

Вариант 3

Спишите предложения, определите их вид: двусоставное, односоставное               (неполное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное). Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.  Выполните полный анализ подчеркнутого предложения.

  1. Ласковым словом и камень растопишь.
  2. Собирают клюкву поздней осенью. (Пришвин)
  3. Слово! Язык! Об этом нужно писать не короткие статьи, а страстные воззвания к писателям, обширные монографии, тончайшие исследования (К.Г. Паустовский)
  4. Темнело быстро, по-осеннему. (Паустовский)
  5. Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены снегом, если свесили громадные, тяжелые лапы, березы склонились и некоторые согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. (М. Пришвин)
  6. Другого сторожа на место Антипыча не назначили. (Пришвин)
  7. В комнате свечи нет. (Гоголь)
  8. Подошла. Я волненья не выдал.

 Села, словно фарфоровый идол,

в позе, выбранной ею давно. (А. Ахматова)

  1. Приезжай, попьем вина, закусим хлебом или сливами. Расскажешь мне известья. (И. Бродский)
  2. Все вокруг тает. Весна пожаловала!
  3. На улице холодно и неуютно.
  4. Думается сегодня только о хорошем.
  5. Поехать бы к морю, понежиться на горячем золотом песке!
  6. От сказанного слова не отвяжешься!
  7. Щепки волной прибило к берегу.
  8. На столе – хлеб и фрукты.
  9. Мягкий лунный свет.
  10. В кухне зажгли огонь. (Шолохов)
  11. Лунин... Нет, не могу не остановиться здесь на судьбе этого великого соотечественника (Вл. Чивилихин)
  12. Закрыла на минутку глаза, представила рядом тебя.

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» (11 класс)

Вариант 4

Спишите предложения, определите их вид: двусоставное, односоставное               (неполное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное). Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.  Выполните  полный анализ подчеркнутого предложения.

  1. Белье на речке полощу, два цветика моих ращу... (М.Цветаева)
  2. Воздух дрожит от зноя.
  3. Позвоню завтра, как только приеду.
  4. Любишь кататься – люби и саночки возить!
  5. Кругом зима. Жестокая пора. (А.Фет)
  6. Славный снег! Какая роскошь!... (К. Случевский)
  7. Одуванчики! Кто не знает этих простых, похожих на солнышки цветов!
  8. Младенца отнесли на гору Иду и бросили там. (О. Левинская)
  9. Солдатами не рождаются.
  10. Приехала поздно, негромко постучала в ближнее окно.
  11. Пороша – слой только что выпавшего снега. Порошить – падать, посыпать мелким снегом
  12. Лодку унесло на середину реки.
  13. Можно закрывать дверь.
  14. Темнеет. Становится прохладно.
  15. Чтобы простить человека, надо его понять.
  16. Труднее всего было в шумерском письме изображать абстрактные понятия, имена собственные, а также различные служебные слова и морфемы.
  17. Дом на горе. Справа – пустырь, слева – заброшенный сад.
  18. Туман.  Бреду почти на ощупь по дорожке сада.
  19. Вечером пригнали стадо с колхозного пастбища.
  20. Воспитанный человек…  Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.

 



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по русскому языку в 11 классе

Инструкция для учащегося

               1 Продолжительность работы - 45 минут.

        2. Ответ записывается непосредственно в тексте работы. Из предложенных вариантов ответа необходимо выбрать правильный и обвести его номер кружком.

        3.При исправлении ответа зачеркните кружок и обведите другой номер, который вы считаете верным. После этого поставьте свою подпись непосредственно под заданием или на поле, справа от задания.

        4.Если вы не смогли выбрать верный ответ, сделайте запись «Нет ответа» непосредственно под заданием или на поле, справа от задания.

5. Словари, справочную литературу и мобильные телефоны использовать не разрешается.

        

Инструкция для учителя

1.Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.

2.В каждом задании кружком должен быть обведён только один номер ответа. При наличии двух и более  незачёркнутых кружков задание оценивается нулём баллов, как и задание с неправильным или отсутствующим ответом.  

3.За всю работу ученик может набрать от 0 до 18 баллов.

4.Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

Оценка

Количество баллов

2

0 – 10 баллов

3

11 – 14 баллов

4

        15 - 16 баллов

5

17 – 18 баллов

Вариант № 1

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

№ 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

        1) принудИть            2) докУмент              3) кухОнный            4) бАнты

№ 2. В каком предложении вместо слова ЛИЧНЫЙ нужно употребить ЛИЧНОСТНЫЙ?

        1) Как считают психологи, родители воспитывают прежде всего ЛИЧНЫМ примером.

        2) Петя окончательно обиделся и сказал, что его ЛИЧНЫЕ дела никого не касаются.

        3) Нужно стараться видеть в каждом человеке скрытое под оболочкой ЛИЧНОЕ начало, которое отражает его индивидуальность.

        4) ЛИЧНОЕ впечатление от встреч с писателем часто заставляет по-иному оценить его творчество.

№ 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1) в две тысячи девятом году    2) лягте    3) несколько абзацей      4) наиболее мягкий

№ 4.  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

        Подъезжая к городу,

        1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

        2) начался сильный ветер.

        3) у меня закружилась голова.

        4) я заметил, что начался сильный ветер.

№ 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1) Отзыв о реферате по русской литературе был дан вовремя.

        2) Кто ни бывал в Коломенском, все удивлялись уголку русской природы в окружении огромного города.

        3) На картине Богаевского «Корабли» утренний пейзаж озаряется первыми лучами восходящего солнца.

        4) Никто из писателей-классиков, обращавшимся к военным страницам русской истории, не создал такого яркого образа человека на войне, как Л.Толстой.

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)Леонардо да Винчи был человеком Возрождения в самом полном смысле этого слова, человеком, стремящимся познать всё. (2)Действительно, диапазон его интересов огромен и отнюдь не исчерпывается профессиональными занятиями живописью и механикой. (3)Так, он изучал строение человеческого тела и занимался анатомированием; оставил подробные рисунки мышц, костей и внутренних органов; впервые исследовал и описал клапан правого желудочка сердца. (4)Его ботанические зарисовки могут служить иллюстрациями к учебникам. (5)Кроме того, Леонардо был знаком с действием внутренних зеркал и линз и, возможно, планировал обустроить обсерваторию, записав: «Сделай стёкла, чтобы смотреть на полную Луну». (6)Словом, роль Леонардо в истории науки огромна, он явился непосредственным предшественником Галилея, Декарта и других учёных Нового времени.

№ 6. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

        1) оставил рисунки (предл. 3)                                   2) зарисовки могут служить иллюстрациями (предл. 4)         

3) Леонардо был и планировал (предл. 5)             4) Леонардо явился (предл. 6)

№ 7. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

        1) сложное бессоюзное     2) сложносочинённое      3) сложноподчинённое      4) простое осложнённое

№ 8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ в предложении 3.

        1) наречие     2) прилагательное            3) числительное           4) местоимение

___________________________________________________________________________

№ 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

        Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь – две внутре(2)е связа(3) ые темы -  придают пьесе А.П.Чехова грустно-поэтический характер.

        1) 1,2             2) 2                    3) 1,2,3                        4) 1,3

№ 10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

        1) ак..демия, упр..стить, оз..рённый              2) обог..щение, перен..сить, п..хучий

        3) оч..ровать, агитк..мпания, приг..рание          4) зак..ченеть, к..мпенсация, р..сток

№ 11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

        1) пр..нарядиться, пр..оритет, пр..шелец             2) бе..дыханный, ни..провержение, ра..чёт

        3) воз..меть, сверх..зысканно, пред..юньский      4) на..кусить, о..дать, по..твердить

№ 12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Софья Николаевна (не)очень постарела.

2) (Не)смотря по сторонам, мальчик быстро прошёл в подъезд.

        3) Виктор (не)всегда звонил вовремя.

4) Сергей (не)спроста перестал разговаривать с Павлом.

№ 13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

        1) (ПО)НАПРАСНУ всматривались мы в даль, (В)ТАЙНЕ надеясь увидеть пароход.

        2) Лес начал (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы кое-где проглядывала (НЕ)ВДАЛЕКЕ равнина.

        3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни надо учиться читать ТАК(ЖЕ), как учатся понимать музыку.

        4) Управлять имением Елене Андреевне было нелегко, (ПО)ЭТОМУ хозяйничал в нём старший брат, что (В)ПОЛНЕ её устраивало.

№ 14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

        Земля на пригорках уже оттаяла (__) и покрылась редкой щетиной молодой травы.

        1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

        2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

        4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

№ 15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

        1) Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

        2) Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей .

        3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.

        4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

№ 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

        1) 1.2        2) 2                      3) 3                 4) 3,4

№ 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в Х1Х веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, других стран.

        1) 1               2) 1,2,3,4                        3) 2, 3,4                          4) 1, 4

№ 18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

        1) Многие древние произведения, которые были переписаны в восьмом-девятом веках, сохранились до нашего времени.

        2) Летом 1947 года все студенты нашей мастерской работали в Ленинграде у Г.М. Козинцева, который  снимал фильм «Пирогов» о знаменитом хирурге.

        3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей первой статье «Топографическая способность насекомых».

        4) Андрюшин, которого поминутно оглушали раскаты грома, долго оставался на террасе, любуясь ослепительными вспышками молний над садом.

Вариант № 2

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

№ 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

        1) красИвее               2) мозАичный                    3) алфАвит            4) обОдрить

№ 2. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

        1) Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты ГЛИНЯНОЙ почвы.

        2) Мебель в избе была старой, ветхой, пол почти во всех комнатах был ГЛИНЯНЫЙ.

        3)В историческом музее на Красной площади хранятся ГЛИНЯНЫЕ черепки эпохи неолита.        

4) В детстве я очень любил ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которые продавались в нашем маленьком городке повсюду.

№ 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1) зиждется на правде         2) из недр земли       3) самый величайший успех            4) из двадцати двух студентов

№ 4.  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

        Посмотрев фильм А. Звягинцева «Возвращение»,

        1) мне стало грустно

        2) он очень понравился всем членам жюри

        3) решено было наградить его премией

        4) мы решили написать статью о режиссёре.

№ 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1) Благодаря книг накопленные знания обретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие.

        2) Гуров думал о том, как всё прекрасно на этом свете.        

3) Братья пошли к друзьям, пригласившим их в гости.

4)Те, кто много читает, не делают ошибок в письменной речи.

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)Слово «аудит» для России не новое. (2)Оно появилось ещё в ХУШ веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)Однако серьёзного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.

№ 6. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

        1) аудиторы занимались делами (предл. 3)            2) предпринимались системы (предл. 4)         

3) существует много (предл. 5)                           4) который регламентирует (предл. 6)

№ 7. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.  

1) сложносочинённое, состоящее из трёх частей      2) сложноподчинённое, состоящее из трёх частей      

3) простое с однородными членами           4) сложное с бессоюзной и союзной связью между частями

№ 8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ в предложении 6.

        1) прилагательное     2) страдательное причастие            3) действительное причастие       4) деепричастие

___________________________________________________________________________

№ 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

        На имени(1)ом обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет пода(2)о мороже(3)ое.

        1) 1             2) 2, 3                    3) 1, 3                        4) 1, 2, 3

№ 10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

        1) расст..лить, экв..валентный, прогр..меть              2) обд..рать, соковыж..малка, през..дентский

        3) презид..ум, разн..мать, кр..терий                           4) вм..стительный, неприм..римо, выв..сивший

№ 11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

        1) ра..средоточивать, бе..перспективный, и..томить             2) пр..бавлять, пр..умный, пр..успевать

        3) по..стёжка, на..почечник, о..дача                                        4) пост..ндустриальный, от..скать, сверх..зысканный

№ 12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать на пристань.

2) Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.

3) Пришлось объяснить ещё раз (не)понятное для учеников правило.

4) Но страх (не)сжал души моей.

№ 13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

        1) (И)ТАК мне захотелось узнать эту историю до конца, что я сел поближе, ЧТО(БЫ) лучше слышать рассказчика.

        2) Передо мною была ТА(ЖЕ) квартира, ДА(ЖЕ) мелкие предметы находились на прежних местах.

        3) (НЕ)СМОТРЯ на все попытки градостроителей освоить этот район, здесь было ТАК(ЖЕ) пустынно, как и несколько лет назад.

        4) Черника ТО(ЖЕ) была в цвету, (ПРИ)ЧЁМ некоторые цветы ещё не раскрылись.

 

№ 14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

        Море било мутноватой волной о борта лодки ( ) и шумело на всём пространстве однообразным гулом.

        1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

        4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

№ 15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

        1) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.        

2) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

        3) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

        4) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

№ 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.

        1) 1, 3, 4                     2) 2                      3) 3                        4) 2.4

№ 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

        1) 1, 2, 3               2) 1, 2, 4                        3) 1, 2, 3, 4                          4) 3, 4

№ 18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

        1) Гербы русских городов, которые чётко и ясно отображают природные особенности и уклад жизни населения, имеют свою историю.

        2) Из парков и садов следует отметить дворцово-парковый ансамбль Марьино, который является образцом садово-паркового искусства начала Х1Х века.

        3) В конце ХХ века состоялось несколько дискуссий по проблеме тоталитаризма, в ходе которых были найдены подходы к решению этой проблемы.

              4) Несколько поколений князей Барятинских собирали редкие художественные и исторические ценности, которые составили, которые составили впоследствии разнообразные коллекции дворца в Марьине.



Предварительный просмотр:

   

Проверочная работа

по русскому языку в 11 классе

Инструкция для учащегося

               1 Продолжительность работы - 45 минут.

        2. Ответ записывается непосредственно в тексте работы. Из предложенных вариантов ответа необходимо выбрать правильный и обвести его номер кружком.

        3.При исправлении ответа зачеркните кружок и обведите другой номер, который вы считаете верным. После этого поставьте свою подпись непосредственно под заданием или на поле, справа от задания.

        4.Если вы не смогли выбрать верный ответ, сделайте запись «Нет ответа» непосредственно под заданием или на поле, справа от задания.

        5. Работа выполняется ручкой чёрного, фиолетового или синего цвета (не карандашом!).

6. Словари, справочную литературу и мобильные телефоны использовать не разрешается.

        

Инструкция для учителя

1.Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.

2.В каждом задании кружком должен быть обведён только один номер ответа. При наличии двух и более  незачёркнутых кружков задание оценивается нулём баллов, как и задание с неправильным или отсутствующим ответом.  

3.За всю работу ученик может набрать от 0 до 18 баллов.

4.Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

Оценка

Количество баллов

2

0 – 10 баллов

3

11 – 14 баллов

4

        15 - 16 баллов

5

17 – 18 баллов

Вариант № 1

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

№ 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

        1) звонИт                      2) тортЫ                     3) воспрИняла            4) средствА

№ 2. В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ?

        1) Иван Матвеевич первый вздумал весь большой участок засадить ДВОЙНЫМ рядом лип.

        2) Он отбросил журнал со смешанным чувством зависти и презрения, это ДВОЙНОЕ чувство не покидало его ещё долгое время.

        3) Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.        

4) В Ельце, в моём родном городе, все старинные купеческие фамилии были ДВОЙНЫЕ.

№ 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1) поезжай домой         2) в двухсот метрах       3) сельских читален            4) пара туфель

№ 4.  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

        Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

        1) огромная территория перешла под власть Московского княжества.

        2) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

        3) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

        4) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

№ 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1) Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

        2) Большинство старшеклассников, сдавших зачёты, были допущены к экзаменам.

3) Это была не разведка боем, а настоящее сражение.

4) Открытое письмо деятелей культуры Правительству России было опубликовано в газете «Московском комсомольце».

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)Ещё в глубокой древности люди любовались радугой. (2)Позже, когда они научились изготовлять стекло и шлифовать из него зеркала, они заметили, что на краях зеркала часто видна та же система цветов, что и в радуге. (3)Но только в 1666 году Ньютон провёл систематическое исследование этого явления. (4)Сквозь небольшое отверстие в ставнях в тёмную комнату проникал узкий пучок солнечного света. (5)Поставив на пути пучка трёхгранную стеклянную призму, Ньютон обнаружил, что пучок отклоняется к основанию призмы и при этом белый свет разлагается на разные цвета. (6)В итоге Ньютон насчитал семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый, а впоследствии полученную цветную картину назвали спектром.

№ 6. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

        1)  они заметили (предл. 2)                                       2) они научились изготовлять и шлифовать (предл. 2)         

3) провёл исследование (предл. 3)                           4) пучок отклоняется (предл. 5)

№ 7. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.  

1) сложноподчинённое          2) сложносочинённое    3) сложное бессоюзное       4) простое осложнённое      

№ 8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОСТАВИВ в предложении 5.

        1) прилагательное     2) страдательное причастие            3) действительное причастие       4) деепричастие

___________________________________________________________________________

№ 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

        Эта картина, дарова(1)ая её отцу несколько лет назад смышлё(2)ым, но балова(3)ым племя(4)иком, была вставле(5)а в простую рамку.

        1) 2, 3, 4             2) 4, 5                    3) 1, 3, 4                        4) 2, 5

№ 10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

        1) просв..щение, скр..пя сердце, насл..ждение              2) пл..вчиха, к..бура, пром..кашка

        3) д..легат, к..мпромисс, щ..бетание                               4) тр..петать, нач..нать, бл..стающий

№ 11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

        1) бе..вкусица, и..корёжить, ни..вергнуть             2) пр..спокойно, пр..старелый, пр..образовывать

        3) п..дкоп, н..дстроить, з..помнить                        4) без..ллюзорный, от..гранный, сверх..звестный

№ 12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Будь в деле спорым, а (не)скорым.

2) Высокий женский голос пел какую-то (не)знакомую песню.

        3) Люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.

4) (Не)всякий способен вести себя так естественно.

№ 13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

        1) (В)НАЧАЛЕ литературной работы каждый успех снижает требовательность к самому себе, а надо просить судьбу, ЧТО(БЫ) она была построже.

        2) Продавцу предоставляется право досрочной доставки товара, ПРИ(ЧЁМ) покупатель обязан принять товар, а также оплатить его стоимость на условиях заключённого контракта.

        3) Река шумела всё ТАК(ЖЕ) ровно, широко, и (ПО)ПРЕЖНЕМУ мерцали на её плёсе золотые острые искры.

        4) Искусство витража развилось (НЕ)СРАЗУ,  (В)НАЧАЛЕ это была прозрачная мозаика из цветного стекла.

 

№ 14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

        Двор Ивана Никифоровича был возле двора Ивана Ивановича (  ) и можно было перелезть из одного в другой через плетень.        

        1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

        2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

        4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

№ 15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

        1) Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

        2) Он смотрел то на мокрую мшистую землю то на осторожную Ласку то на тускнеющее небо.

        3) Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

        4) Трилистник можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам зарастающих озёр.

№ 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Гринёв подробно излагает (1) только те события (2) свидетелем (3) которых (4) был он сам (5) и кратко пересказывает остальное со слов других персонажей.

        1) 1.4        2) 2, 4                      3) 2, 5                 4) 3, 5

№ 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если тебе он кажется пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

        1) 1, 2, 3               2) 1, 2, 3, 4                        3) 2, 4                          4) 1, 3

№ 18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

        1) В течение полувека не находилось такого художника, который сумел бы достойно воплотить могучий и загадочный образ лермонтовского Демона.

        2) Цель реферата – передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.

        3) Центральные герои в романах Ф.М. Достоевского – это всегда герои-идеологи, которые захвачены некоей философской проблемой или идеей.

        4) Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.

Вариант № 2

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

№ 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

        1) прОцент                      2) занЯл                     3) полОжить           4) агЕнт

№ 2. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?

1) Кое-где по мху и лопухам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

        2) Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

        3) В оврагах и сырых БОЛОТНЫХ местах острая осока ранит ноги.        

4) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.

№ 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1) в трёх тысяч метрах         2) длиннее       3) лягте            4) их работа

№ 4.  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

        Принимая подачу соперников,

        1) мяч не должен упасть на вашей площадке.

        2) ваша задача – подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки.

        3) всегда труднее.

        4) учитывайте траекторию полёта мяча.

№ 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1) Благодаря поддержке родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.

        2) Мы спорили обо всём на свете!

3) Литературовед исследует и поражается многообразию проявлений таланта писателя.

4) В больнице пациенту обеспечили хороший уход.

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)В древности лучи света часто отождествляли со «зрительными лучами», которые якобы выходили из глаз и в результате «ощупывания» предметов позволяли их видеть. (2)Скорость таких лучей считалась очень большой. (3)Однако постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а. наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы. (4)Вопрос h, экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Галилей. (5)Самому Галилею, однако, так и не удалось убедиться, действительно ли световые лучи распространяются с высокой скоростью. (6)Впервые скорость света была измерена в 1676 году работавшим в Париже датским астрономом О. Рёмером, который наблюдал затмения ближайшего спутника Юпитера.

№ 6. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

        1)  скорость считалась (предл. 2)                                       2) вопрос поставил (предл. 4)         

3) Галилею не удалось убедиться (предл. 5)                  4) который наблюдал (предл. 6)

№ 7. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.  

1) сложноподчинённое          2) сложносочинённое            3) сложное бессоюзное       4) простое осложнённое      

№ 8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОЗДЕЙСТВУЯ в предложении 3.

        1) наречие     2) страдательное причастие            3) действительное причастие       4) деепричастие

__________________________________________________________________________________

№ 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

        Поэма «Медный всадник» - поисти(1) одно из самых соверше(2) произведений А.С. Пушкина – была написа(3), как и «Евгений Онегин», четырёхстопным ямбом.

        1) 1             2) 2, 3                    3) 1, 3                        4) 1, 2, 3

№ 10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

        1) подзаг..реть, б..рхатистый, л..гендарный              2) изд..лека, ум..лять (значение), вопл..щение

        3) р..стительный, к..мпания (друзей), изл..гать          4) х..мелеон, оп..здать, г..рючий

№ 11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

        1) и..калеченный, бе..канальный, ра..шитый             2) пр..терпеть, пр..винчивать, пр..балтийский

        3) по..борка, пре..писанный, о..грузка                         4) без..сходность, без..дейный, меж..нститутский

№ 12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) По колеям ещё стояла (не)впитанная почвой дождевая вода.

2) Почти (не)слышное журчание воды привлекло Лизу.

        3) В следующем году И.С. Тургенев пишет рассказ о (не)состоявшейся любви.

4) Солнце палит – дышать уже (не)чем.

№ 13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

        1) (В)ТЕЧЕНИЕ жизни С.Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.

        2) Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.

        3) (ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».

        4) (В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.

 

№ 14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

        Белок сначала расщепляется на аминокислоты ( ) и лишь затем заново собирается новый протеин.        

        1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

        2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

        4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

№ 15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

        1) Самый древний гербарий был собран в начале ХУ1 столетия и поныне хранится в Риме.

        2) Зимой я ходил на охоту или на рыбалку или катался на лыжах.

        3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом, так и зимой.

        4)  Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке

№ 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Потянулись часы (1) тягостного ожидания (2) в течение (3) которых (4) Мишка безуспешно пытался забыть все свои неприятности.

        1) 1.3           2) 2                      3) 3                 4) 2, 4

№ 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пётр чутко прислушивался к звукам льющейся из окна музыки (1) и (2) когда самая высокая нотка свирели пронеслась протяжно в воздухе и задрожала (3) ему стало чрезвычайно горько и обидно за то непонимание (4) которое существует в отношениях между людьми.

        1) 1, 2, 3, 4               2) 1, 3                        3) 1, 4                          4) 2, 3

№ 18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

        1) В Киевской Руси зародилось особое красноречие, которое преследовало цели морального наставления и воспитания.

        2) Символы, которые использует художник К. Васильев в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.

        3) Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.

        4) Свобода, о которой говорит герой А.И. Солженицына Бобынин, отнюдь не внешняя, а внутренняя, доступная далеко не всем людям.



Предварительный просмотр:

Тест по материалам синтаксиса и пунктуации. 1-й вариант.

I. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые ?

 Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.

  1. 1, 2 — выделяется деепричастный оборот
  2. 1, 2 — выделяется причастный оборот
  3. 1, 3 — выделяется причастный оборот
  4. 1, 3 — выделяется деепричастный оборот

II.  В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

 Первым искусственным материалом (1) изобретённым человеком в каменном веке (2) была огнеупорная глина.

  1. 1 — выделяется деепричастный оборот

     2) 1 — выделяется причастный оборот

  1. 1, 2 — выделяется причастный оборот  
  2. 1, 2 — выделяется деепричастный оборот

III. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

 В зеленоватом небе (1) чисто вымытом (2) дождём (3)    догорало осеннее солнце.

1) 1 — выделяется деепричастный оборот

2) 1, 2 — выделяется причастный оборот

3) 1, 3 — выделяется причастный оборот

     4) 1, 3 — выделяется деепричастный оборот

 IY. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало и меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

1) 1, 2, 3, 4        2) 1, 2        3) 3, 4        4) 1, 3

Y. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1)1,2,3,4        2)1,2        3)3,4        4)1,3

YI. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

  1. Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.
  2. Уже увяли и почернели травы и цветы.
  3. Эта машина приводила в движение и воздуходувки и прокатные станки и все машины прокатного цеха.

YII. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Я подолгу бродил или по парку или вдоль берега реки.
  2. Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и посёлок и самих людей.
  3. Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.
  4. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или берёзка с клейкими листочками.        

YIII. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?
  2. Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не даёт возможности своей совести «выбраться» наружу.
  3. Я видел и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея.
  4. От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

IX. Выберите из предложения « Я подолгу бродил…»  2 словосочетания с связью примыкание и управление

Тест по материалам синтаксиса и пунктуации. 2 - й вариант.

I.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые ?

Стиль модерн (1) выдвинув на первый план идею создания новых форм и выразительных средств (2) изменил сознание мастеров.

 1) 1 — выделяется деепричастный оборот

  2) 1 — выделяется причастный оборот

  3) 1, 2 — выделяется причастный оборот

    4)        1, 2 — выделяется деепричастный оборот

II. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

 Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (3) обозначила важный поворот в истории человечества.

1) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот

2) 1, 2 — выделяется причастный оборот

 3) 1, 3 — выделяются два причастных оборота

4) 1, 3 — выделяются два деепричастных оборота

III. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вдоль леса росли красивые молодые ели и берёзки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

1)1, 2, 3, 4        2) 1, 2        3)3, 4        4) 1, 3

 IY. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Каких только рыб нет на свете, а (1) между тем (2) только немногие из них встречаются в наших водоёмах. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и (3) может быть (4) купить какую-нибудь ярко-сиреневую или с рубиновой полосой рыбку.

1)1, 2, 3, 4       2) 1, 2        3)3, 4        4) 1, 3

Y. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Журналист, бытописатель В.А. Гиляровский никогда не был сторонним наблюдателем: кажется (1) нет ни одного явления в окружающей жизни, которое (2) казалось бы (3) ему не заслуживающим пристального внимания. Кроме того (4) Гиляровский поражал собеседника блеском своего разговора, темпераментом и значительностью своего внутреннею облика.

1) 1, 2, 4 ,   2) 2,3              3) 1, 4       4) 4

VI. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Использование в тексте одного из синонимов обусловлено либо стремлением автора создать образное словесное целое либо стремлением  к созданию индивидуального образа.
  2. Степь да степь крутом.
  3. У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
  4. В Средневековье в руках учёных появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

VII. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту.

  1. Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.
  2. Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.
  3. В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.

VIII. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Представители абстрактного экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника ( ) и в этом видели смысл изображаемого.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая       

 IX  Выберите из предложения «Молнии разрезали…» 2 словосочетания со связью управление и примыкание



Предварительный просмотр:

Тесты для повторения орфографии

А1. Буква —Е пишется в слове

1) верм. . .шель 4) посв. . .щение

2)пр...оритет 5)зап..рать

З) ут...шать в беде

А2. Буква —А пишется в слове

1) в.. .лидол 4) диап. . .зон

2) в.. .трушка 5) ум.. .лять (о пощаде),

3) тр. ..фарет

АЗ. Согласная буква пропущена в слове

1) аген. . .ство 4) ал.. .юминий

2) груп.. ка 5) окрес. . .ности

3)агре...сия

А4. Буква -О- пишется, в слове

1) бесш...вный 4) ж...лчный

2) ж...нглер 5) стаж...р

3) обж...гший

А5. Буква —Е- пишется в слове

1) пр.. .митивный 4) пр.. .граждать

2) пр.. .зидент 5) пр.. .увеличивать

3) пр.. .бывать (в неведении),

А:. Буква —И- пашется во всех словах ряда

1) в санатори..., в постел... 4) в интернат..., о Натали...

2) на батаре..., о Ксени... 5) колыш...тся, двкж...тся

З) обижа...т, держ...т

А7. В обоих случаях пишется —НН- в ряду

1) пчели. . .ый, маша. . .ый 4) некреще..ый, рискова..ый

2) исти.. .ый, бессо. . .ица 5) белё. . .ый, трезве.. .ик

З) поле.. .нца, нечая. . .ый

А8. Буква —Е- пишется в обоих словах рада

1) краски смеш...ны, выкач...нные от страха глаза

2) знач...л, завис...вший

З) свал...нный в кучу, напо...нный конь

4) стрел. ..ный воробей, вькач...нные из подвала бочки

5) обид...вший, обид...т

А9. -НН- пишется на месте обоих пропусков в предложении

1) Вместо стульев в гости...ой были расставле...ы тяжелые бочки.

2) Мы то и дело смеялись беспричи...о и бессмысле...о.

3) Редактор, седой и румя...ый мужчина, говорил чека...ым голосом.

4) Я стал медленно читать японские фразы, неожида...о писа...ые латинскими буквами.

5) Что такое станцио...ый смотритель? Это сущий уче...ик четырнадцатого класса.

А1О.Частица НЕ Пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)лепый поступок, (не)понимая

2) якорь (не)достает до дна, (не) вмешиваясь

З) отнюдь (не)красивый, (не)хотелось

4) (не)владеющий иностранным языком; (не)дорогой, но красивый подарок

5) никому (не) нужный, (не) противление злу

А11.НИ пишется в предложении

1) Н... пастушка, н... королевна и уже н... монашенка я.

2) Н.. могу н... выразить вам своего искреннего восхищения.

З) Н... в лодке, н... в телеге нельзя попасть сюда.

4) Смотрят: и н... одного человеческого качества!

5) Помилуйте, кто же вас н... знает?

А12.Орфографическая ошибка допущена в предложении

1) Это был ни с чем не сравнимый запах только что отпечатанных денег.

2) Ждать пришлось не долго: открыла Ивану какая-то девочка лет пяти, ни о чем не справляясь у пришедшего, немедленно ушла куда-то.

З) Недаром Галату называют помойной ямой Европы, сравнивают с Вавилоном.

4) В немилый город брошенное тело не радо солнцу.

5) Денисов ни раз приходил к выводу о благодатной роли задач, кажущихся неразрешимыми.

А1З.Слитно пишутся все слова в ряду

1) (пол)Москвы, по(умному) 4) (по)ровну, (темно)бровый

2) (Восьми)стишие, (борт)механик 5) (фото)студия, (в) (пол) уха

З) (парт)собрание, (генерал)полковник

А14. Слитно пишется слово

1) день то(же) не радовал

2) из(под) Нарвы

З) не(смотря) на занятость

4) в(начале) сочинения

5) Что(бы) вам ни предложили, соглашайтесь.

А15.Орфографическая ошибка допущена в предложении

1) И, пророча близкое ненастье, низко, низко стелится дымок.

2) И зоркие огни краснеют вдалеке, во тьме от Альп и туч, под горной цитаделью.

З) Метель бушует кругом и часто прерывает разговоры обитателей:

все кажется, что кто-то подъехал.

4) Но все же мы были не прочь полакомится кой-чем получше.

5) Теперь же майор остро и по настоящему ощущал отнюдь не свойственное кадровым военным чувство дома.

А16.Орфографическая ошибка допущена в слове, обозначенном цифрой (цифра относится к следующему за ней слову).

Разве можно (1) придавать забвению тот факт, что (2) особенности исторического развития России сформировали блестящую (З) плеяду (4) подлиных (5) интеллигентов.

А17.Орфографическая ошибка допущена в слове, обозначенном цифрой (цифра относится к следующему за ней слову)

(1) Гостинная, в которой (2) поручик стоял теперь, была (З) убрала богато, с (4) притензией на (5) роскошную жизнь и моду.

А18.Пунктуацнонная ошибка допущена в предложении

1) Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, и почти всегда это была весна, похожая на осень.

2) Многие думали, что Лиля Брик уже давно принадлежит прошлому, считали ее фактом истории литературы, и удивлялись, увидев ее в театре или на улице.

З) Из самых неожиданных предметов: кефирных крышек, старых гребешков, поломанных игрушек — он создавал совершенно неповторимые вещи.

А19.Пунктуационнам ошибка допущена в предложении

1) Сережа фантазировал, и казалось, что он летает в облаках, а мы зачарованно смотрели на него.

2) Все вокруг: и мужчины, и женщины были им очарованы.

З) Время — величайший фокусник: оно имеет возможность превращаться в деньги, карьеру, и любовь, и ненависть.

А20.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) По ту сторону тюремной стены стоят жалкие, покрытые толстым слоем сажи деревья.

2) Самое лучшее — ничего не ждать, знать, что ничто тебя не ожидает, ни новая любовь, ни внезапный успех.

З) Работа шла полным ходом, и ни днем ни ночью не замолкал гул моторов на переправе.

А21 .Обособленное приложение есть в предложении

1) Далекий голос, пробившийся сквозь жужжащий механический фон, сказал: «Доброе утро, милый!»

2) Там, на дне океана, среди кораллов, сложная жизнь.

З) Кадровик, старый проверенный отставник, дал ему анкету и показал, где заполнить.

А22.Пункуационная ошибка допущена в предложении

1) Он создавал свою единственную, неповторимую, не связанную какими-либо канонами красоту из совершенно не подходящих для этого вещей.

2) В отличие от брата, разбогатевшего в менее трудные времена и державшегося достаточно высокомерно, Марк не чурался людей.

З) Вошел Пабло Пикассо, и хозяйка - красивая женщина засуетилась, усаживая их за столик.

А23.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Анна, маленькая, стройная, невесомая в его руках танцевала с редким изяществом.

2) Но однажды они все же поспорили серьезно и, сохраняя уважение друг к другу, не избежали обидных характеристик.

З) Как лицо служебное, милицейское, Сошнин привык знакомиться с разным народом.



Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант за 7 класс

Дубровский узнал эти места. Он вспомнил, что на этом самом холму он играл с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе. Он хотел о ней осведомиться у Антона, но какая-то застенчивость удержала его.

Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькнувшее между деревьями. В это время Антон ударил по лошадям и пустился во весь дух через мост и мимо села. Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и слева на открытом месте серенький домик с красной кровлей. Сердце в нем забилось, потому что перед собой увидел он Кистеневку и бедный дом своего отца.

Через десять минут въехал он на барский двор и посмотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видел он своей родины. Березки, посаженные при нем около забора, стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, когда-то украшенный тремя цветниками, превратился в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.

(По А.Пушкину)



Предварительный просмотр:

Билеты по русскому языку 7класс

 Билет №1

  1. Причастие как часть речи.
  2. Самостоятельные и служебные части речи.
  3. Практическая часть (тест).

                                                       Билет №2

     1.Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

     2. Предлог как часть речи.

     3. Практическая работа (тест).

Билет №3

1.Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2. Простые и составные предлоги.

3. Практическая работа (тест).

Билет №4

  1. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
  2. Употребление предлогов.
  3. Практическая работа (тест).

Билет №5

1. Действительные причастия прошедшего времени.

2. Простые и составные союзы.

3. Практическая работа (тест).

Билет №6

  1. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
  2. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
  3. Практическая работа (тест).

Билет №7

1.Страдательные причастия прошедшего времени.

2.Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

3. Практическая работа (тест).

Билет №8

1.гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

2. Деепричастие как часть речи.

3. Практическая часть (тест).

Билет №9

1.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

3. Практическая часть (тест).

Билет №10

1.Буквы  Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего   времени.

2. Деепричастия несовершенного вида.

3. Практическая работа (тест).

Билет №11

1. Наречие как часть речи.

2. Непроизводные и производные предлоги.

3. Практическая часть (тест).

Билет №12

1.Смысловые группы наречий.

2. Деепричастия совершенного вида.

3. Практическая работа (тест).

Билет №13

1.Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е.

2. Союзы сочинительные и подчинительные.

3.Практическая работа (тест).

Билет №14

1.Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ – отрицательных наречий.

2.Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

3.Практическая работа (тест).

                                                               Билет №15

1.Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.

2.Сочинительные союзы.

3.Практическая работа (тест).

                                                               Билет №16

1.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

2. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

3. Практическая работа (тест).

                                                             Билет №17

1.Буквы О и А на конце наречий.

2.Подчинительные союзы.

3.Практическая работа (тест).

                                                            Билет №18

1.Дефис между частями слова в наречиях.

2.Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ

3.Практическая работа (тест).

                                                                  Билет №19

1.Союз как часть речи.

2.Разряды частиц. Формообразующие частицы.

3.Практическая работа (тест).

                                                                Билет №20

1.Частица как часть речи.

2.Отрицательные частицы НЕ и НИ.

3.Практическая работа (тест).

         

                                                       



Предварительный просмотр:

Вопросы к контрольной работе по литературе за курс 7 класса

  1. «Повесть о Петре и Февронии  Муромских». Что в ней вызывает интерес современного читателя?
  2. Какие черты народа воспевают былины?
  3. Какие жизненные ценности имеют герои повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?
  4. В каких произведениях 19 века представлен образ женщины и какие черты выделяют писатели?
  5. Легенда о Данко из рассказа М. Горького  «Старуха Изергиль». В чём символический смысл этой истории?
  6. Рассказ И. Тургенева «Бирюк». Что в изображении быта крестьян вызывает ваше сочувствие?
  7. Какие нравственные проблемы поднимают писатели 20 века? (не менее 3-х произведений)
  8. Что такое публицистика? Почему отрывки из книги Д.С.Лихачева относятся к этому жанру?
  9. Что такое поучение как литературный жанр? Приведите примеры.
  10.  Охарактеризуйте жанр оды. Приведите примеры из од Ломоносова.
  11.  Докажите, что «Песнь о вещем Олеге» Пушкина — это баллада.
  12.  Что такое сатира и гротеск? Приведите примеры из сказок Салтыкова-Щедрина.