Предметно-пространственная развивающая среда в группе

Чурсина Юлия Станиславовна

Оснащение и назначение основных развивающих центров в группе.

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде При проектировании РППС нужно помнить, что у ребенка есть три основные потребности: движение, общение, познание.

•РППС среда обеспечивает  реализацию образовательного потенциала пространства (группы, участка)

•РППС должна создавать условия для общения детей и взрослых в совместной деятельности;

•РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;

•РППС должна учитывать национально – культурные, климатические условия;

•РППС должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Помещение группы разделено на несколько центров (уголков), в каждом из которых содержатся материалы для разных видов деятельности детей. 

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на развитие ребёнка. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его
сущность: он «одушевляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка. 

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания в группе ДОУ развивающей  предметно-пространственной среды.

Хорошо продуманная и организованная предметно-пространственная среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик, которые должны сформироваться у ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

 

Комментарии

Лопатченко Татьяна Владимировна

Развивающая среда в вашей группе соответствует требованиям ФГОС ДО. Дети всегда могут найти себе дело по душе, в соответствии со своими индивидуальными интересами.