Эссе "Я - педагог"

Облесова Ирина Николаевна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моя педагогическая философия

 

Жизнь - это мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту самую, которая приведет к счастью, наполнит твою жизнь смыслом? Что такое счастье? И у каждого оно свое. Для меня счастье – это моя семья, которая всегда рядом и поддерживает меня во всех начинаниях, здоровье и любимая работа.

        Вопрос выбора профессии у меня не было. Примером послужила мама, которая до сих пор является для меня идеалом педагога.

        Я работаю учителем чувашского языка и литературы. Назвать легкой работу учителя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, ответственность : участие в методических объединениях, в педагогических конкурсах на муниципальном  и республиканском уровнях, ведение сайта и страничек в интернет сети, конспекты уроков мероприятий, ведение электронного журнала, регулярное изучение методической литературы, показ открытых уроков… Всего перечислить невозможно.

        Я увлечена своей профессией, осознаю  ответственность, нужность. Давая детям новые знания, развиваюсь и открываю много интересного для себя, получаю позитивные впечатления от общения с детьми. Детская непосредственность, чистота души, возможность оставаться молодой  вместе с детьми, развивать в них креативность и интеллект  - вот что нравится в профессии учителя.

          В людях я ценю добросовестность, чуткость, честность, открытость, трудолюбие, уважение друг другу.    

          Современный учитель должен видеть в детях личность и общаться с ним на равных, должен овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения и общения, постоянно икать возможность саморазвития и самосовершенствования, стрессоустойчивым.

         Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.      

          Человек я позитивный, жизнерадостный и в каждом и во всем нахожу  свои плюсы.  Наверное, именно поэтому я выбрала профессию учителя, где встречаются преграды, которые и существуют для того, чтобы мы их преодолевали и становились сильнее, опытнее и мудрее.  

          Я верю в себя, в свое предназначение, объективно оцениваю собственные возможности, знаю свои слабые и сильные стороны, значимые для данной профессии качества, не боюсь ошибиться. Дети, в отличие от взрослых, снисходительны и всегда прощают нам наши ошибки. И в конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает.

            Проработав в области воспитания и образования  14 лет, я пришла к выводу, что главное в жизни – воспитать настоящего человека: человека думающего, мыслящего, переживающего, милосердного. Умный, образованный человек необходим обществу, но если к тому же он и воспитанный, умеющий понять другого, то такому человеку цены нет.

          Мой успех – это успех моих учеников.