Для вас, родители!
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена волшебством, новыми открытиями, эмоциями, знаниями, теплыми лучами солнца, любовью и заботой окружающих.
Важную роль в развитии ребенка играют взрослые. В первую очередь, родители. Именно в семье складываются первые представления малыша об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку запас прочности, формирует чувство психологической защищенности.
До того, как ребенок приходит в детский сад, он проживает большую (с точки зрения ощущений) жизнь в семье. Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой душе ребенка, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства?
Воспитание человека – одна из вечных проблем, это очень сложный процесс. Что необходимо делать, чтобы детям как можно мягче открывалось окно во взрослый мир?
• Прежде всего, понимать значение происходящего в пространстве-времени раннего и дошкольного детства.
• Понимать уникальность ролей значимых взрослых – родителей и воспитателей – которые встретились на дороге жизни, чтобы состоялась личность ребенка.
• Понимать, что только ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ значимых для ребенка взрослых позволит своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждении возможных проблем.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей | 540.05 КБ |
Опросник для родителей | 60.38 КБ |
Анкета для родителей "Карта одаренности" | 69.08 КБ |
План работы с родителями детей подготовительной группы | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с родителями детей
подготовительной группы № 10
на 2020-21 учебный год
(с использованием современных форм сотрудничества)
Воспитатели: Щетинина И.Н
Широкова Л.М.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,
создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ (кратко) | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Оформление стенда «Мы растем» - «МЫ подготовишки!» | Фоторепортаж, создание положительных эмоций у детей и родителей | Сентябрь | Воспитатели |
2 | Помощь родителей в оформлении группы, знакомство с планом работы на год. | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. | Сентябрь | Воспитатели |
3 | Наглядная информация в «Уголок для родителей» | Режим дня; сетка НОД; возрастные особенности детей; «В этом месяце ваш ребенок узнает…» | Сентябрь | Воспитатели |
4 | «Подготовка к школе» | Родительское собрание. Знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду дошкольников 6-7 лет. Знакомство родителей с парциальными программами в работе с детьми, о подготовке к школе. | Сентябрь | Воспитатели |
5 | Индивидуальная работа с родителями. | «Режим дня для дошкольников», «Советы психолога – разные разности» (памятки и индивидуальные беседы) | Сентябрь | Воспитатели, психолог |
6 | «Особенности общения с детьми в семье». | Консультация | Октябрь | Воспитатели |
7 | «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». | Консультация. Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. | Октябрь | Воспитатели |
8 | «Что необходимо знать первокласснику!» | Папка – передвижка (сбор и оформление материала) | Октябрь | Воспитатели |
9 | «Осенний вернисаж». | Выставка рисунков и поделок | Октябрь | Воспитатели |
10 | Антропометрические данные детей на 1 полугодие. | Сбор информации совместно с медицинскими работниками | Октябрь | Воспитатели, медработники |
11 | «Готов ли ребенок к школе?». | Анкетирование родителей | Октябрь | Воспитатели |
12 | "Осенняя гостиная". | Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей. Создание положительных эмоций. | Октябрь | Воспитатели |
13 | «Здоровые ножки. Плоскостопие». | Консультация. Распространение элементарных медицинских знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах здоровья детей. | Октябрь | Воспитатели |
14 | «Речевое развитие детей 6-7 лет» | Уголок. Советы логопеда по развитию связной речи | Октябрь | Воспитатели |
15 | Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные средства в изобразительной деятельности». | Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Включение родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений | Ноябрь | Воспитатели |
16 | «Витаминная азбука здоровья» | Фоторепортаж | Ноябрь | Воспитатели |
17 | Праздник осени. | Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционального взаимодействия. | Ноябрь | Воспитатели |
18 | «Родителям о мальчиках и девочках». | Статья в информационную папку. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Ноябрь | Воспитатели |
19 | «Знакомим детей со временем». | Консультация | Ноябрь | Воспитатели |
20 | «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста» | Индивидуальные беседы | Ноябрь | Воспитатели |
21 | «Основы личной безопасности ребенка» | Консультация. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. | Ноябрь | Воспитатели |
22 | День Матери. | Выставка детских рисунков (сбор и оформление) | Ноябрь | Воспитатели |
23 | Кормушки для птиц. | Привлечь родителей к изготовлению кормушек. | Ноябрь | Воспитатели |
24 | Памятка для родителей по правовому воспитанию. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Ноябрь | Воспитатели |
25 | «Как развивать любознательность детей?». | Круглый стол с родителями. Обмен опытом семейного воспитания. | Ноябрь | Воспитатели |
26 | «Речевые игры по дороге в детский сад». | Консультация. Обогатить педагогический опыт родителей по данной теме. | Декабрь | Воспитатели |
27 | Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. | Оформление практического материала по данной теме | Декабрь | Воспитатели |
28 | «Как дошкольнику подружиться с часами». | Консультация. | Декабрь | Воспитатели |
29 | «Навыки самообслуживания у ребенка. Подготовка к самостоятельности» | Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков самообслуживания детей. | Декабрь | Воспитатели |
30 | Оформление группы в новогоднем стиле | Активизировать родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников | Декабрь | Воспитатели |
31 | «Детская агрессия» | Консультация. Обогащение опыта родителей по данной теме. | Декабрь | Воспитатели |
32 | «Советы по обучению детей рассказыванию по картине» | Индивидуальные беседы с родителями | Декабрь | Воспитатели |
33 | Акция «Чистый участок» | Очищаем от снега участок. | Декабрь | Воспитатели |
34 | «Новогоднее мгновенье» Новогодний утренник. | Привлечь родителей воспитанников группы к участию в выставке совместного творчества детей и родителей. Выставка новогодних поделок. Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционального взаимодействия. | Декабрь Декабрь | Воспитатели Воспитатели, муз. руковод. |
35 | «Осторожно – праздник! | Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники. | Декабрь | Воспитатели |
36 | «Как провести выходной день с ребёнком?» | Беседа с демонстрацией практического материала о разнообразии зимних забав и игр, которые можно проводить как на улице, так и дома. | Январь | Воспитатели |
37 | Папка-передвижка «Пальчиковые игры» | Демонстрация практических материалов по данной теме. | Январь | Воспитатели |
38 | «Как преодолеть упрямство ребенка. Кризис 7 лет» | Консультация. Обогащение педагогических знаний родителей. | Январь | Воспитатели |
39 | Оформление фотовыставки «Папа – лучший друг» | Фотовыставка (сбор и оформление фотовыставки). | Февраль | Воспитатели |
40 | «Как отучить ребенка ругаться?» | Индивидуальные беседы с родителями. | Февраль | Воспитатели |
41 | «Дыхательная гимнастика для дошколят» | Обогатить педагогический опыт родителей по данной тематике. | Февраль | Воспитатели |
42 | «Ребенок и компьютер» | Консультация Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Февраль | Воспитатели |
43 | Изготовление книжек-малышек | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. | Февраль | Воспитатели |
44 | «Если ваш ребенок - левша» | Индивидуальная беседа. Повышения педагогической культуры родителей | Февраль | Воспитатели |
45 | «Основы нравственных отношений в семье». | Памятка для родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | Март | Воспитатели |
46 | «Моя мамуля – лучше всех!» | Выставка детского творчества (подготовка и оформление выставки). Показать уважительное отношение к женщинам. | Март | Воспитатели |
47 | Праздник для бабушек и мам. | Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционального взаимодействия. | Март | Воспитатели |
48 | «Как предотвратить авитаминоз весной» | Памятка. | Март | Воспитатели |
49 | День космонавтики | Выставка рисунков и поделок. | Апрель | Воспитатели |
50 | «Весенний лед – место для опасностей». | Памятка. Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения | Апрель | Воспитатели |
51 | Акция «Субботник – работаем вместе!» | Приобщение детей и родителей к совместной работе. Получение положительных эмоций и установление доверительных отношений. | Апрель | Воспитатели |
52 | «Наши эмоции» (часть подготовки к выпускному) | Презентация выставки. Показать родителям кадры жизни детей в сажу в течение 4 лет. | Апрель | Воспитатели |
53 | Антропометрические данные детей на II полугодие. | Апрель | Воспитатели, медработник | |
54 | «День Победы» | Папка-передвижка Развитие патриотических чувств. | Апрель | Воспитатели |
55 | «Как мы росли» | Оформление стенгазеты, подготовка к выпускному. | Апрель | Воспитатели |
56 | «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка». | Консультация. | Апрель | Воспитатели |
57 | Подготовка творческих работ детей к выпускному | Май | Воспитатели | |
58 | «Будущий первоклассник» | Встреча с учителем начальной школы. Памятка. | Май | Воспитатели |
59 | «Безопасное детство». | Беседа о правилах безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др. | Май | Воспитатели |
60 | Родительское собрание «Адаптация дошкольников к школе. Мы готовы к школе!» | Формирование педагогической компетентности родителей. Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | Май | Воспитатели |
61 | Выпускной вечер «Мы уже большие!» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. | Май | Воспитатели |