Работа со спецмедгруппами

Формирование спортивно-прикладных   двигательных         умений и навыков, необходимых для полноценного жизнеобеспечения, выполнения физического труда и службы в армии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание ответственности учащихся за свое физическое самосовершенствование в системе школьной физической культуры

Слайд 2

Из опыта работы Порядкиной Т.Б. – учителя высшей квалификационной категории средней школы №36

Слайд 3

Цель: Создание условий для формирования ответственности к своему физическому совершенствованию через систему занятий в спецмедгруппах и на уроках физической культуры.

Слайд 4

2. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма. 1 . Повышение функциональных возможностей, позволяющих осуществить переход в подготовительную и основную медицинскую группы. 3. Формирование спортивно-прикладных двигательных умений и навыков, необходимых для полноценного жизнеобеспечения, выполнения физического труда и службы в армии. 5. Формирование устойчивых положительных интересов и мотивов к регулярным занятиям физкультурой и споротом. 4. Пропаганда знаний основ здорового образа жизни и овладение техникой само- и взаимопомощи в экстремальных жизненных ситуациях. Задачи:

Слайд 5

Построение занятий проводится с учётом возрастных особенностей детей. Чаще в школьной программе приходится довольствоваться созданием трёх возрастных групп: 7-11, 12-14, 15-17 лет.

Слайд 6

При комплектовании контингента СМГ рекомендуется выделять 2 подгруппы: А и Б . Это, как показывает практика, обеспечивает дифференцированный подход к процессу оздоровления и повышает эффективность физкультурных занятий. Предлагается следующий принцип разделения детей на подгруппы:

Слайд 7

Подгруппа А. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера и позволяющие надеется на перевод их в основную(подготовительную) группу в течение нескольких лет занятий. Подгруппа Б. Дети, имеющие органические трудно-обратимые изменения в состоянии органов и систем. Для них главной и вполне достижимой целью занятий должен стать переход в подгруппу А.

Слайд 8

Занятия физкультурой для детей с ослабленным здоровьем в возрасте 12-14 лет

Слайд 9

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И.п. — сидя, ( стоя), сделать глубокий вдох и продолжительный выдох. I И.п. — то же, сделать вдох на 4 счета и выдох. И.п. — то же, повернуть кисти наружу с небольшим отведением рук в стороны и развертыванием плеч-вдох, вернуться в И.п. — выдох. И.п. — сидя (стоя) прямые руки сзади, кисти в замок, скользя руками по туловищу вниз, развернуть плечи -|вдох, вернуться в И.п. — выдох. И.п. — сидя руки на поясе, отвести локти назад — выдох, И.п. — вдох. И.п. — сидя (стоя) кисти рук на шее, отвести локти и голову назад — вдох, И.п. — выдох. И.п. — сидя, ( стоя), поднять руки вверх через стороны — вдох, И.п. — выдох. И.п. — то же, руки вперед, в стороны — вдох, И.п. — выдох. И.п. — стоя кисти рук к плечам, отвести сначала правый, затем левый локоть — вдох, вернуться в И.п. — выдох. И.п. — руки поднять вперед, вверх, назад, прогнуться — вдох, И.п. — выдох. И.п. — стоя руки вперед, медленно отвести их в стороны — назад, голову назад — вдох, скрестить руки на груди и наклониться вперед — выдох. И.п. — стоя через стороны медленно поднять руки вверх, посмотреть на кисти — вдох, опустить руки, наклонить туловище — выдох. И.п. — стоя (сидя) развести руки в стороны, на 4 счета сделать вдох, на 4 счета опустить руки — выдох. И.п. — стоя кисти положить на плечи, на 4 счета делать вдох, И.п. — выдох.

Слайд 10

Упражнения в воде у бортика бассейна.

Слайд 12

Упражнения в воде с предметами.

Слайд 14

Подвижные игры на воде.

Слайд 15

Внедрение элементов здоровьесберегающего обучения в рамках освоения курса образовательной дисциплины «Физическая культура» в начальной школе

Слайд 16

Комплекс упражнений на дыхание и координацию движений Лицом к центру «парашюта», держась за петли: Поднять руки вверх (натянуть купол). Опустить вниз.

Слайд 17

Лицом к центру «парашюта», держась за петли: 1-2 Поднять руки вверх (натянуть купол). 3-4 Опустить вниз. Игра с цветом. 1-2 Поднять парашют. Смена цвета (красный-красный). 1-2 Поднять парашют. Смена двух цветов (синий, красный).

Слайд 18

Упражнения на координацию.

Слайд 20

Ритмо-пластическая и дыхательная гимнастика в рамках освоения раздела «Гимнастика» учащимися старших классов

Слайд 21

БОЛЬШЕ ЧЕМ ФИТНЕС. Занятия состоят из плавных неспешных движений, чем-то напоминающих танцевальные па и направленных на растяжение, укрепление мускулов и достижение согласованной работы всех частей тела.

Слайд 22

Причем задействованы не только крупные поверхности мышцы, но и мелкие глубокие, до которых обычными силовыми упражнениями не «добраться». А между тем именно внутренние мышечные слои являются опорой для позвоночника и суставов.

Слайд 23

От их состояния зависит гармоничное развитие тела и то, насколько стойким окажется результат. Главную роль здесь играет качество занятий, что достигается благодаря осознанному выполнению упражнений. Делая любые движения, вы должны понимать, что происходит в этот момент в вашем организме.

Слайд 24

УПРАЖНЕНИЯ. Скручивание . Помогает налаживать связь с зоной источника энергии, а также прекрасно растягивает позвоночник и под­коленные сухожилия. Перекаты. Это упражнение можно считать массажем для спины. Ваша задача - не касаться пола ногами, старайтесь балансировать на копчике. Выпрямление ноги. Развивает гибкость ног, в особенности связок, и укрепляет мышцы живота. Вытягивание ног. Укрепляет пресс, улучшает тонус мышц ног, а также развивает координацию движений. Вытягивание позвоночника. Растягивает мышцы спины и улучшает осанку. Повороты головы. Увеличивают подвижность шейного от­дела позвоночника. Реабилитация поясницы. Растягивает мышцы спины. Если во время выполнения этого упражнения вы почувствуете боль в коленях, положите между ягодицами и пятками свернутое полотенце. Махи ногой. Укрепляют стабилизирующие мышцы корпуса, а также мышцы ягодиц, задней поверхности бедер и сгибатели ног. Поднимание ноги. Развивает координацию движений и чувство равновесия.

Слайд 25

Прикладная физическая подготовка для учащихся военно-технического класса (девушки)

Слайд 26

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью.

Слайд 27

Задачи учебного предмета: Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни. Содействие приобретению необходимого минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта. Совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной прикладной и спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических, психических и духовных процессов. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умением применению их в различных по сложности условиях, в том числе прикладных целях; способности к оценке силовых, пространственных и временных параметрах движения. Формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

Слайд 28

В раздел «Легкая атлетика» включены: спринтерский бег, бег на средние дистанции, переменный бег, метание гранаты, прыжки в длину и высоту, эстафетный бег.

Слайд 29

В раздел «Гимнастика» включены упражнения на снарядах (брусья, бревно, опорный прыжок, лазанье по канату, упражнения со скакалкой и на пресс), развитие физических качеств методом круговой тренировки. В раздел «Лыжная подготовка» включены: прохождение различных дистанций с преодолением естественных и искусственных препятствий.

Слайд 30

Упражнения со скакалкой

Слайд 31

Упражнения на пресс

Слайд 32

В раздел «Плавание» включены упражнения с задержкой дыхания, развитие выносливости.

Слайд 33

В раздел «Военно-прикладная направленность» включены упражнения: приобретение навыков выживания в экстремальных условиях, преодоление военизированной полосы препятствий, навыков стрельбы, овладение туристическими навыками, подготовка и сдача норматива ОЗК.

Слайд 34

Военно-полевые сборы

Слайд 35

За 3 года работы со спецмедгруппой группой из 12 человек, имевших специальную медицинскую группу 4 человека были переведены в подготовительную группу, что составляет 33% от общего количества занимающихся.

Слайд 36

Посещаемость учебных занятий учащимися среднего звена

Слайд 37

Выполнение учебных нормативов (качественная успеваемость)

Слайд 38

Посещение учащимися спортивных секций.

Слайд 39

Заключение. Таким образом, при преподавании предмета «Физическая культура» можно воспитывать здоровый стиль жизни, овладение основами которого - прерогатива педагогического процесса развития физической культуры. Подобный стиль жизни способствует развитию личности учащихся, формированию интереса к занятиям, гармоничному развитию физических качеств.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

«Физкультура для специальных медицинских групп»

№  

Вид упражнений

Календарные сроки

Тема уроков

1

Основы техники безопасности и профилактики травматизма

сентябрь

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры в СМГ

2-3

Освоение строевых упражнений(СУ), общеразвивающие упражнения (ОРУ)

сентябрь

Построение в шеренгу , колонну, упражнения на осанку, комплекс общеразвивающих упражнений(КОУ), подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС)

4-5

Координация движений (КД), подвижные игры (ПИ),ОРУ,основы знаний

сентябрь

Упражнения на равновесие, ПИ: «Ровным кругом», «Барашки на мосту» ,упражнения на дыхание, КУ, беседа о пользе физических упражнений

6-7

СУ, КД , ОРУ

сентябрь

Команды «На месте шагом марш» , «Группа, стой» , ходьба с изменением скорости движения по сигналам, упражнения в равновесии на гимнастической скамейке (ГС), КУ

8-9

СУ, КД, ОРУ

сентябрь

Команда «шагом марш», виды ходьбы с различными положениями рук, ходьба по ГС, перешагивание через предметы, КУ

10-11

ПИ, ОРУ

октябрь

Дыхательные упражнения в ходьбе,ходьба умеренная в чередовании с ускоренной

12-13

СУ, ПИ, ОРУ

октябрь

Повороты направо,налево,ходьба в различном темпе; ПИ «Добеги до флажка»,ку

14-15

СУ, двигательные приемы и навыки (ДУ), ОРУ

октябрь

Построение в колонну, перестроение в колонну по два, три, метание мелких мячей в горизонтальную цель с 3-5 метров, присев, стоя, сидя, КУ

16-17

СУ, ДУ, ОРУ, ПИ

октябрь

Комплекс упражнений « Мы физкультурники»; упражнения для рук и плечевого пояса ; ПИ с метанием 

18-19

ДУ, ОРУ

ноябрь

Бег в сочетании с ходьбой ( бег – 15 с, ходьба -20 с) 2-3 раза ДУ; КУ

20-21

ДУ

ноябрь

Танцевальные упражнения с приставными шагами . Метание м/ мячей на дальность, «Волейбол с воздушными шарами, ДУ

22-23

КД, ПИ, ОРУ

ноябрь

Расчет на 1,2,3. Построение в колонну по трое. Лазание на гимнастической скамейке на четвереньках.ПИ

24-25

ДУ, ОРУ, ОЗ

декабрь

Медленный бег в сочетании с ходьбой, обегая обручи «змейкой» (25 с- бег, 30 с- ходьба ) 3 раза, ДУ, лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.Продвижение по рейкам вправо и влево приставными шагами. Беседа о роли дыхания и основах правильного дыхания    

26-27

ДУ

декабрь

Построение в круг руки на плечи соседям.                                                    броски волейбольного мяча в цель, ходьба, медленный бег, ходьба и  т.д.

28-29

ДУ, ПИ

декабрь

Ходьба, медленный бег в сочетании с ходьбой, броски волейбольного мяча из-за головы (одни бросают, другие  подбирают.) ПИ.