ЭССЕ "Сельский учитель в условиях модернизации"

Дулюш Виктория Вячеславовна

"Сельский учитель в условиях модернизации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_selskiy_uchitel_v_usloviyah_modernizatsii.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

на тему:

«Сельский учитель в условиях модернизации»

учителя английского языка

МБОУ «Ак-Дашская» СОШ с. Ак-Даш:

Дулюш Виктории Вячеславовны

Я родилась и выросла в селе. В нем живу и работаю, и уезжать в город не собираюсь. Поэтому, я хочу поговорить о сельском учителе в условиях модернизации.

Учитель… Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем? Что значит быть современным Учителем в маленькой сельской школе? Какова миссия сельского учителя? Казалось бы, об этом сказано и написано так много… Что сказать еще?

Проблема модернизации образования (обновление содержания и методики) является одной из актуальных в современном российском обществе. Кардинальные изменения, происходящие в нашей стране в области политической, экономической и социальной жизни, обусловили необходимость обновления содержания школьного образования и методики по всем учебным дисциплинам. «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, становление личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса бездуховности», – сказано в концепции модернизации образования.

Современному обществу нужен компетентный учитель. Педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Быть для ребят личностью непросто и не всегда получается. Истинное назначение педагога – духовное творение и развитие человека, приобщение к духовным ценностям, формирование духовности.

Сейчас актуально, современно говорить о компетенциях и компетентности. Компетентный учитель строит свою работу так, чтобы его ученики могли свои знания и умения по предмету перенести на решение жизненных проблем, связанных с вопросами рационального природопользования, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.  Педагог вооружает конкретными научными знаниями, развивает коммуникативную и культуроведческую компетенции учащихся, помогает перенести знания и умения на сферу повседневной деятельности. Это и есть, на мой взгляд, качественно обновленное образование на данный момент.

  В условиях модернизации современного образования на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием.  В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем и использовать современные педагогические технологии, ведь «педагоги не могут кого - то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Учитель – не просто предметник, а учитель жизни, который помогает ученикам найти свое предназначение. Обладая самостоятельностью и гибкостью мышления, учитель, как творец, всегда найдет оптимальные формы и методы для истинного познания. Процесс познания – творческий процесс, где учитель и ученик - одно целое. Учитель должен, прежде всего, убедить учеников в их человеческой ценности и развивать то, что заложено в них. Учитель, как носитель духовного опыта человечества, должен учить самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности и обществу. Передача этого опыта предполагает диалог, творческое оформление, пробуждение чувств. Именно учитель должен встать на защиту нравственного, духовного становления и гражданской позиции личности подрастающего поколения, воспитывать людей не только знающих, но и желающих действовать на благо общества.

 У сельского школьника и его родителей альтернатива выбора образовательного учреждения невелика и часто определена той единственной, которая есть на селе, и теми учителями, которые работают в ней, – других нет.
   Это обстоятельство поднимает ответственность сельского учителя до невероятной степени. Миссия современного сельского учителя намного шире функций, определяемых его должностными обязанностями. Учитель – профессия для людей с огромным чувством долга.

Для того чтобы идти в ногу со временем, соответствовать идеалу, учителю необходимо всегда быть в курсе новинок в области педагогики, психологии и других наук. Работа над собой, несомненно, является одна из самых сложных работ в мире, но особенно актуальна в наше время. Современных детей очень сложно чем-то удивить, поэтому требуется постоянный поиск и освоение новых приёмов, методов и технологий для эффективного построения процесса воспитания и обучения.

Чему учить современных детей? Главное, научить учиться, то есть показать наиболее удобный способ получения информации, ее анализа и грамотно использования. Где брать информацию? Казалось бы, странный вопрос. Но об одном источнике мы подчас забываем. О народной мудрости, передаваемой из поколения в поколения. У сельской местности особое значение – сохранение и развитие национального наследия. Нашей культуры, традиций, обычаев. А школа – это островок нравственности, духовности, источник культуры в сложное время поиска и обретения. У сельских детей огромная привилегия перед другими детьми – они могут видеть, прикасаться к источнику духовности русского народа. И в век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издается огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но все это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по-настоящему живым.

          Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Ребенок – это всегда мир новизны, неожиданностей, уникальности (так рассматривается личность в Концепции модернизации образования), поэтому никогда не исчезнет изначальная наша педагогическая функция: учить, развивать, воспитывать; только нельзя забывать, что технология этого процесса должна ориентироваться на введение ребенка в мир знания, веры и смысла. Я хочу, чтобы от общения с преподаваемым мною предметом получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке.