Проект "Женский день, 8 марта!"

Кузнецова Елена Анатольевна

А вот о март! А, значит, праздник у самой лучшей, самой прекрасной, самой очаровательной половины человечества. Дорогие женщины, мамы, бабушки, сестренки, девчонки, девчушки! Вссех с праздником, с днем 8 марта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_2020.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Женский день, 8 марта».

Подготовила  и провела: Кузнецова Е.А.

Вид проекта: краткосрочный с 5- 6 марта.

Участники проекта: дети старшей группы,  родители, воспитатели.

Актуальность: Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 марта стал международным женским днем?». В результате возникла идея создать проект «Женский день, 8 марта».

Цель: Расширять представления  детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи: 

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

6. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».

7. Развитие мелкой моторики.

Работа с родителями: 

  1. Сшить колпаки для танца «Поварята».
  2. Купить подарки для девочек.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

         

Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Украшаем музыкальный зал к празднику.

Сюжетно-ролевые: «Дом», «Магазин», «Больница», «В гости к бабушке», «Дочки-матери», «Семья»

Игры-соревнования: «Кто быстрее принесет продукты», «Витамины для мамы».

Познавательное развитие

Беседы с детьми « Когда я был у мамы на работе», «Наши бабушки», «Самый дорогой мне человек»

Проведение НОД по познанию на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Просмотр презентации «Как хорошо, что есть мама!» Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»

Математическая игра «В гости к бабушке иду»

Д/и «Подбери картинку», «Что нужно маме», «Чья мама?»; «Найди маму», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ».

Речевое развитие

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Чтение художественной литературы Л. Квитко «Бабушкины руки»

Чтение стихов А. Барто, В. Осеевой, Е. Благининой о маме и бабушке.

Чтение, ответы на вопросы, пересказ «Женский день» В.Осеевой.

Составление рассказа о маме.

Заучивание стихотворения Виеру «Мамин день», Благинина «Посидим в тишине».

Чтение рассказов о мамах. 

Пересказ сказки «У каждого своя мама».

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Открытка для мамочке»

Рисование «Как я маму поздравляю»

Разучивание песен про маму

Лепка «Мимоза для бабушек» 

Физическое развитие

П/и «Мы веселые ребята», «Кто быстрее снимет ленту», «Свободное место», «Птичка и клетка», «Совушка».

Приложение №1.

Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

«Женский День» В. Осеева

Таня проснулась рано- рано и взглянула на календарь.

На календаре стояло красное число: 8 марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки- две хорошенькие чашечки- и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть… И поставила свои чашечки… В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем- то говорила по телефону. –Тише, тише…- говорила Таня.- Не разбудите маму… У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

Вопросы:

  1. Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме?
  2. Что пекла бабушка к празднику?
  3. Как помогла бабушке Таня?
  4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

Приложение №2.

Сценарий праздника 8 Марта старшая группа

Цель

Создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям.
Задачи
- Воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам.
- Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
- Привлекать детей к активному участию в празднике.
- Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.

Дети входят в зал

ВЕДУЩАЯ.

Среди весенних первых дней

8 Марта всех дороже!

На всей земле, для всех людей

Весна и женщины похожи!

Успехов вам, здоровья вам,

И счастья мы желаем,

И с первым праздником весны

Сердечно поздравляем!

Девочки прекрасные, Савелий С 
С днём 8 Марта!
Пусть сегодня будет
Много вам подарков!
Всё, что захотите -  Ильяс Б
Пусть всегда сбывается!
И как можно дольше пусть
Детство не кончатся!

С 8 Марта, девочки,   Тимур
Умницы, красавицы,
Лишь для вас, поверьте мне,
Солнце улыбается.
Будьте вы счастливыми,  Денис Д
Девочки чудесные,
Добрыми, красивыми,
Нежными принцессами!

А сейчас ребята расскажите стихи для мамы.

  1. Лучше моей мамочки Юля В

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

  1. Мама, мама, мамочка,  Вероника М

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей  Денис М

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

  1. Когда я вижу маму, Кристина К

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

  1. Мы для вас родных, любимых Ильяс Б

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Поздравляем с женским днем!

Песня «мамочка моя милая»

Ведущая: Как нежно, с любовью ребята вы говорите и поете о маме.

Ну, а сейчас ставьте ушки на макушки и послушайте частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народа очень много,

Можем растеряться!

Говорят, что мы задиры, Артем Б

Вы не верьте никогда,

В нашей группе командиры,

Были девочки всегда!

В кухне веник я нашла Лена К

И квартиру подмела,

Но остались от него

Три соломинки всего!

Сам начистить раз в году Кирилл А

Я решил сковороду,

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Мы без бабушки однажды Ариша Ф

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет!

У частушек есть начало,

У частушек есть конец,

Кто страданья наши слушал,

Прямо скажем- молодец!

Ведущая: у каждого из вас есть бабушки. Именно бабушки своей теплотой и лаской учат нас всегда быть добрыми и чуткими. Ребята давайте споем песню про бабушек. (дети читают стихи)

1. Мы с моею бабушкой- старые друзья.  Булат Б

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькие есть.

2. А вот руки бабушки - это просто клад! Арсалан А

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное не найти таких!

 ПЕСНЯ « Про бабушку»

Смешные загадки.

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

( не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

3. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

4. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

6. На базар идут старушки

Покупать себе…

(не игрушки, а продукты).

Ведущая: Молодцы, повеселились. А сейчас нам хореографическая группа «Радость» станцуют танец

Танец «Поварята»

Ведущая: Мы вам пели, танцевали, как могли вас девочки развлекали.

Ну, а сейчас приглашаю вас поиграть.

Игры

1. Блины (командная игра на скорость, на подносе стоят блины, необходимо каждому перенести блины на сковородке на свою тарелку)

2. Весёлый веник. Будем весело играть, да ещё и подметать. ( в игре принимают участие 2 команды. Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.)

3. Семья (2 пары - мальчик и девочка, девочка пеленает куклу, отдаёт мальчику, он кладёт в коляску и, взявшись под ручку, идут по залу, потом следующие пары)