Педагогическая находка

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:  "Удивительные  весенние  цветы - подснежники"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx_na_sayt_2019_god.docx18.58 КБ
Файл sherstyanaya_akvarel.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Дошкольные группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:  "Удивительные  весенние  цветы - подснежники"

Подготовила:  воспитатель

Ермакова Кристина Владимировна

Тулун - 2019 год.

Тема: "Удивительные весенние цветы - подснежники"

Цель: создать условия для знакомства с новой техникой рисования "Шерстяная акварель".

Задачи:

- Обучающая :  познакомить с основами нетрадиционной техники шерстяной акварели  на примере изготовления картины, удивительные цветы - подснежник.

- Развивающая: создать условия для развития воображения, творческих способностей , развития навыков работы шерстью.

- Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, материалу, самостоятельность, аккуратность в работе.

Тип занятия: Сообщение новых знаний.

Форма занятия: групповая.

Методы: репродуктивный, рассказ воспитателя, объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, деятельность детей.

Оборудование и ТСО: образцы работ в технике шерстяной акварели, рамка со стеклом, лоскуты целлюлозы, клей карандаш, ножницы, миска с водой, шерсть разных цветов, зубочистка, мультимедийная установка для презентации, картина- эскиз будущей работы.

Словарная работа: эскиз, фоторама, подснежник, стебель, лепесток.

План проведения:

1. Организационный момент, приветствие.

2. Подготовка рабочего места.

3. Основная часть, знакомство с новым материалом,  техника безопасности.

 Физкультминутка.

4.  Работа над созданием картины в технике "Шерстяная акварель".

5. Заключительная часть, подведение итогов.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

 Воспитатель:

 Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством работы с шерстью. Мы уже имеем представление о сухом способе валяния шерстью. Мы с вами валяли игрушки.

А сегодня на занятии мы познакомимся с вами с шерстяной акварелью. Это очень удивительная техника по созданию картин, панно. Сегодня каждый из вас попробует создать неповторимую работу. Мы назовем ее " Весенние цветы". Но сначала давайте посмотрим на экран. ( Показ презентации)

2. Подготовка рабочего места.

Воспитатель:

Ребята какие инструменты и материалы нам потребуются для работы?

Дети:  (отвечают) ножницы, рамка , шерсть, салфетка, эскиз-фотография, острая палочка.

Воспитатель: верно.

3. Основная часть: знакомство с новым материалом,  инструктаж по технике безопасности.

Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчит в кустах.

Ходит солнце золотое в чистых - чистых небесах

Льет ручьи на лес и луг, и на все цветы вокруг.

Розовые , голубые, красные,

Хоть они и разные.

Воспитатель:

О каком времени года писал поэт?

Дети:  ( отвечают) весна.

Воспитатель:

Ребята скажите  мы в презентации увидели разные фотографии весенних цветов. А какой цветок раньше всех появляется весной?

Дети:   (отвечают) подснежник.

Воспитатель:

А где растут подснежники?

Дети:  (отвечают) в лесу.

Воспитатель:

А как нам нужно относиться к цветам и окружающей нас природе?

Дети:  (отвечают)

Воспитатель:

Молодцы, верно!

Прежде чем нам приступить к работе, давайте вспомним, какие правила безопасности мы должны соблюдать в работе с ножницами и стеклом?

Дети:  (отвечают)  ножницы нужно подавать за замкнутые концы, нельзя бросать ножницы. Брать и класть стекло очень аккуратно, не бросать, предохранять пальцы рук от порезов.

Воспитатель:

Рассмотрим фотораму " Подснежник"

Какие мысли у вас возникают при взгляде на наш эскиз, какое настроение у вас вызывает эта работа?

Дети:  ( ответы детей)

Воспитатель:

Я представляю прогулку по весеннему лесу, щебетание птиц, падающие лучи солнышка , пробивающиеся сквозь густой лес. Я присела отдохнуть и смотрю на подснежники . Они так и манят наклониться к ним ближе и услышать их аромат.  Очень удивительна красота родной природы!

И сейчас мы с вами попробуем нарисовать шерстью эту красоту!

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,  ( Руки вверх, потянуться.)

Взвился в верх и полетел. (Руки вверх,  вправо, влево.)

4.  Работа над созданием картины в технике "Шерстяная акварель".

Воспитатель:

Давайте подготовим основу для нашей будущей работы (воспитатель показывает и рассказывает, дети смотрят и повторяют процесс подготовки основы)

Воспитатель:

Наша основа готова. Поверхность , на которую мы с вами будем укладывать шерсть не должна быть скользкой.

Рисование шерстью - это послойное выкладывание волокон.

Как вы думаете с чего мы начнем?

Дети:  ( ответы детей)

Воспитатель:

Самое главное - это фон На каком цвете лучше всего будет видно подснежник?

Дети:  ( ответы детей) на светлом.

Воспитатель:

Давайте возьмем  шерсть голубого цвета - это будет наше  небо.

Прием укладки шерсти на фоне - прием выщипывания ( воспитатель демонстрирует, дети повторяют) . Шерсть отщипываем и ее можно расслоить, наша задача закрыть голубой шерстью наше небо.

 Давайте сделаем теперь нижнюю часть фона. Из чего выглядывает подснежник?

Дети:  ( ответы детей) из под снега.

Воспитатель:  Какой цвет возьмем?

Дети:  ( ответы детей) белый.

Воспитатель:  Делаем тем же приемом - выщипыванием. Смешиваем коричневый цвет с белым. так как из под снега уже видно прошлогоднюю травку. ( Тонкими прядями расслаиваем и смешиваем белую шерсть с коричневой). Затем кладем их на изображение ( рваться могут только тонкие пряди).

Наш фон готов. Посмотрим на наш эскиз, мы не будем рисовать точную копию нашего изображения. Попробуем дать волю своему воображению и фантазии. Но все время будем обращаться к нашему эскизу.

Теперь мы будем делать стебель нашему подснежнику ( вытянутую прядку необходимо подкрутить в ладошках , можно чуть- чуть смочить пальцы). А потом положить ее вертикально на наш фон.

Самая главная часть-  цветок. Давайте рассмотрим подснежник. Какой формы его лепестки? Одинаковые ли они по размеру и цвету? Каким способом нам лучше  рисовать лепестки?

Дети:  ( ответы детей) лепестки овальной удлиненной формы, они кажутся разными по размеру, по цвету они фиолетовые, Подойдет способ - вытягивание.

Воспитатель: Верно!

Посмотрите. как я буду рисовать лепесток:  вытягиваем тонкую прядь шерсти, обрезая ее до необходимого размера, подкручиваем ее кончиком пальцев.

(Демонстрация , повторение).

Формируем лепестки.

Нам остается сделать серединку.

Какой цвет возьмем?

Дети:  ( ответы детей) желтый.

Воспитатель:

Сделаем  серединку цветка путем выщипывания и скатывания шерсти в шарики.

(Демонстрация, повторение)

Воспитатель:

Вот и готова наша работа "Весенний цветок - подснежник"

Нам остается ее только оформить в рамку.

Давайте посмотрим, что получилось. Сделаем с вами выставку наших работ.

5. Заключительная часть, подведение итогов.

Кто напомнит, каким приемам работы с шерстью мы сегодня научились?

Дети:  ( дети отвечают, комментируют свои  работы).

Воспитатель спрашивает детей о том, что запомнилось на занятии? Что понравилось? Что показалось сложным?

Дети:  ( ответы детей)

Воспитатель:

Я очень рада. что вам понравилось рисовать шерстью. Работы получились яркими, интересными. Мне очень понравилось работать с вами.

До встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шерстяная акварель « Весенние цветы-подснежники»

Слайд 2

Подснежники появляются на первых проталинах, не дожидаясь, когда снег растает полностью. Научное название подснежника произошло от греческих слов “ gala (гала)” – молоко и “ anthos ( энхос )” – цветок, то есть цветок молочно-белого цвета. В русском языке свое название – пробившийся из-под снега.

Слайд 3

Подснежники - посланцы весны ! О нём можно сказать - весело улыбнулось маленькое солнышко

Слайд 4

Оборудование: фоторамка нужного размера Салфетка ножницы зубочистка шерсть разных цветов клеевой карандаш Эскиз

Слайд 5

1. Подготовка к работе По размеру подложки, вынутой из фоторамки , вырезать прямоугольник из салфетки и наклеить его на картон, чтобы ткань не съезжала с основы . Поверхность должна быть шероховатый

Слайд 6

2. Делаем фон картины Для фона возьмем шерсть белого и синего или голубого цветов. В процессе вытягивания перемешиваем цвета, накладывая один на другой. Небольшими одинаковыми по толщине прядками равномерно выкладываем фон, не оставляя просветов.

Слайд 7

Фон выкладываем горизонтально После того, как фон выложен, можно прогладить картину утюгом (через чистый лист бумаги) или прижать стеклом. Фон уплотнится, зафиксируется. На нем будет удобно выкладывать следующие элементы картины.

Слайд 8

3. Формирование стеблей и листочков Из ленты зеленого цвета (беру зеленую шерсть разных оттенков и добавляю коричневую, чтобы «оживить» листочки и стебельки) вытягиваем «стебельки», «листочки»: Стебельки делаем приемом «скручивания» вытянутых волокон.

Слайд 9

Для листочков волокна должны быть короче и подкручивать их нужно только с концов. Выкладываем стебельки и листочки по замыслу. Накрывать стеклом картину нужно как можно чаще, чтобы видеть недочеты.

Слайд 10

3. Формирование лепестков цветка Для лепестков подснежников можно взять белую, сиреневую шерсть. Вытягиваем короткие, но объемные пряди, скручивая кончики. Формируем цветок из трех лепестков. Накладываем на место стыка зеленый комочек шерсти (чашечка цветка), сделанный приемом «щипания» и «скатывания». Не забываем прижимать картину стеклом, убеждаясь, что вы на правильном пути.

Слайд 11

4. Окончание работы. Когда все элементы картины выполнены, накройте работу стеклом и убедитесь, что ваши замыслы реализованы. Если есть огрехи, исправьте их. Помещаем готовую работу в рамку под стекло и можете оценить свой результат!

Слайд 12

Первые шаги в освоении шерстяной акварели

Слайд 13

Создание картины «Весенние цветы - подснежники »

Слайд 14

Спасибо за внимание!