Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Бичинова Наталия Владимировна

Добрый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления г. Саратова»

ПРОЕКТ

Проект по ПДД в подготовительной группе:

«Безопасный пешеход начинается с детства»

Воспитатели:                                                                                          Бичинова Н.В.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

Тип, вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (ноябрь – апрель 2021-2022 учебного года).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

                                           План работы по реализации проекта

 

Форма организации

Виды, содержание деятельности

Срок реализации

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседа с детьми об истории транспорта, «Я иду по улице в детский сад», «Мчатся автомобили».

НОД. Конструирование: «Грузовой транспорт» (строительный материал).

С/р игры: «Путешествие по городу», «Мы идем в театр»,

 "Автопарк"

Дидактические игры "Хорошо – плохо", лото -«Дорожные знаки».

 Рассматривание  обучающих карточек « Правила маленького пешехода ».

Рисование виды транспорта

 Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов.

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

Просмотр обучающего мультфильма по теме ПДД:  «Смешарики.

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения».

 Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

«Опасные шалости», «О чём говорят дорожные знаки», Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

НОД. Конструирование «Мост через реку для транспорта», «Мост для пешеходов».

Чтение художественной литературы: С.Волкова «Про правила дорожного движения»;

Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся

регулировщика", "Расставь правильно знаки"

Подвижная игра: «К своим флажкам».

 

Папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

Беседа о запрещающих знаках, «Красный, жёлтый, зелёный»

НОД. Познавательное развитие-«Городской транспорт».

Рисование по замыслу «На чем люди ездят».

Аппликация: «Трамвай, автобус (троллейбус)»

Рассматривание обучающих карточек «Дорожная азбука».
Подвижная игра: «Перекресток».
Дидактические игры "Светофор".
Чтение художественной литературы
 ;Иришин В. «Прогулка по городу», Михалков С. «Дядя Степа», В. Разин «Светофор на три окошка».
Просмотр обучающего мультфильма по теме ПДД:  Азбука безопасности».

Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»

«Правила перехода через дорогу в зимний период» «Светоотражатель – зачем ты нам?».

Рисование на память известных дорожных знаков.

Дидактические игры "Собери знак", " дорожные знаки"

Развивающая игра- викторина: «Уроки безопасности».

 Конструирование "Улица ".

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Просмотр обучающего мультфильма по теме ПДД:  «Уроки тетушки Совы.

Чтение художественной литературы: Р.Бабина « Увлекательное дорожное  движение», «Правила маленького пешехода».

Мастер – класс- совместно с родителями сделать детям светоотражающие элементы.

Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

«Зачем нужны правила дорожного движения». «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу".

"Умелый пешеход"

Чтение художественной литературы: Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».
Подвижная игра: Светофор».

Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

 Памятка для родителей «Дети и дорога».

"Наши друзья дорожные знаки"

«Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие»

Разбор ситуаций :«Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

НОД. Познавательное развитие: «Путешествие в прошлое светофора».

Конструирование: «Пожарная часть» (строительный материал)

Рисование: «Пожарная машина спешит на пожар»

Чтение художественной литературы:  Тарутин О. «Для чего нам светофор», Н. Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах».

 Дидактические игры "Дорожные знаки"-домино, "Что лишнее".

Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"

«Подвижная игра: Самый быстрый»,

Просмотр обучающего мультфильма по теме ПДД: Мультфильмы про ПДД для детей» .
Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Ноябрь

Декабрь

январь

февраль

март

апрель