Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "От колоска до каравая"

Вера Михайловна Абашкина

Россияне очень любят хлеб! В любых его проявлениях и видах! Как много готовых продуктов из муки мы видим в магазинах! Но как рождается этот великий продукт? Об этом  - наш проект "От колоска до каравая" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_koloska_do_karavaya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе старшего дошкольного возраста « От колоска до каравая»

Цель:

Подвести детей к понятию, что хлеб является великой ценностью русского народа, его ежедневным продуктом.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола «от зернышка до каравая».
  2. Развивать у детей воображение.
  3. Совершенствовать навыки свободного высказывания.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  6. Уважение к труду взрослых.

Взаимодействие с семьями детей:

  1. Экскурсия в музей хлеба.
  2. Создание выставки хлебобулочных изделий в группе.


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (проблемы, утро)

Непрерывная образовательная  деятельность

(НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(II половина дня)

Самостоятельная деятельность детей.

   1 день

Загадывание загадки о колоске. Рассматривание колоска (познание).

Словарь: колосок, пшеница, рожь, овес, ячмень.

- Рассказ педагога

«путешествии зернышка» с показом иллюстраций.

Словарь: пашня, плуг, семечко, комбайн, элеватор, зернохранилище.

- Заучивание пословицы с помощью алгоритма – « Лето со снопами, а осень с пирогами».

 Чтение русских народных сказки «Колосок».

Повторение пословиц. Загадки о колоске.

 Свободное рисование.

   2 день

Рассматривание и сравнение зерен различных злаковых культур (пшеницы,  ржи, овса, ячменя).

 Психоэтюд  «Зернышко».

 

- «Путешествие  в прошлое». Как выращивали хлеб на Руси с показом иллюстраций и реальных предметов ( серп, сноп).

Словарь: амбар, сусек, серп, сноп, цепи, гумно, нива, соха, борона, копна.

- Игра на развитие воображения  «Дорисуй...»

Дидактическая игра « Из чего мы сделаны» (пазлы).

Рассматривание картинок, альбомов по теме.

   3 день

Рассматривание картины Шишкина « Рожь».

Загадки о ржи.

Реально-практическая ситуация: рассматривание картин и чтение литературы.

- Познакомить детей с профессиями:

 тракторист, агроном, комбайнёр, шофер, зерноприёмщик.

- Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий.

Чтение русской народной сказки « Легкий хлеб».

Составление кроссворда

 «Угадай и назови» (работа  по подгруппам)

Настольно-печатные игры.

   4 день

Реально-практическая ситуация:

чтение русской народной сказки «Морозко».

Словарь: озимь, всходы, «снежная перина».

- Посадка злаковых растений. Закрепить знания детей об условиях роста растений, правильно сажать зерно в землю.

- Украшение хлебобулочных изделий из соленого теста.

Словарь: пирог, батон, калач, бублик.

Конструктивная деятельность из бумаги «Торт».

Украшение (аппликация).

Свободная продуктивная деятельность.

   5 день

Физкультминутка «Встань по порядку»

- Беседа «Путь колоска» – познакомить с понятием мельница: ветряная, водяная.

Словарь: жернова, мука (пшеничная, ржаная).

- Выпечка печений с детьми «Гусиные лапки». Тесто делаем сами.

- Экскурсия в магазин – пекарню.

Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

Сюжетно – ролевая игра «Хлебный дом» (супермаркет).