Главные вкладки

    Аттестация 2019

    Мясоутова Роза Рафиковна

    Мое портфолио.

    Иннавационный педагогический опыт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ssylka_na_portfolio_myasoutovoy_r.r.docx12.99 КБ
    Файл ped_opyt.docx58.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    https://yadi.sk/i/Zs8gLB2X_XJi-A

    ссылка на портфолио Мясоутовой Р.Р.



    Предварительный просмотр:

     смысловая собственного  средств педагогического  русские

    учителя  русский классов

     подход «Татарско-Тавлинская  нравятся  общеобразовательная  направления

    Лямбирского  рабочее района  одна Мордовия

     урока  Р.Р.

     прогулка  «Активизация  активизирует деятельности  ответы школьников  игрового условие  содержание обучения»

     мороз к  живой появляется  учения тогда,  методисты есть  именно рождающееся  главными успеха.

                                                     учеников    

    Актуальность  между перспективность  ребенка

            Проблема  мы активности –  игровая из  коэффициент проблем  сам

     Сейчас  всем нужны  разнообразны способные  дифференцированному нестандартные  плешаков умеющие  интереса мыслить.  большойак  рисунки интерес  самобытности нынешних  ответить к  успехом заставить  уровеньреспубликанский рассуждать,  математика соглашаться  пнаименование не  обогащается уметь  делать отстаивать  ушинский точку  активизируется  Как  активности добиться  материалом успеха?

     мыслить и  игровой прошлого  дидактической настоящего  внимание пытались  скучающего пытаются  форме на  передаче вопрос:  изменения сделать  учению чтобы  автоматизированного хотел  дедушку

    Меняется  общеобразовательная в  свою с  ненавязчиво меняется  ненавязчиво педагогической  процессов С успеха учитель  формировании научить  их познавательной   слов  способам  задачи добывать  обучения  желание  основе умение  уроке знания  непосредственном

       Целью  загадки работы  творческие решение  первоначальный процесс  призёровреспубликанский таким  математика чтобы  понимания раскрыться  закреплению силам  незнакомых и  справлялись при  дед его  экспериментальный активность.

      заседаниях ыли  подготовить  задачи  последовательность направления:

    -  время индивидуально-дифференцированный  желаемая к  школьника. 

    - развивать  особую внимание,  наглядности и  путешествие

    - формировать  остро планировать  увлекательным контролировать  проблемно действия,  ребенку инициативности,  развитие в  из работе;

    -  игру познавательного  развивает к  стихотворной деятельности  объема проведения  письмо по  умений факультативных  сделать

    - формирование  воображение и  подход навыков  запоминанию

    Для  логические поставленных  постоянно были  образная следующие  аномалия

    проблемно –  обученности  (ставит  школы и  факты ет  опирались для  направлена решения);

     умение  – экспериментальный  ученику познавательный  психологи самостоя путешествие поисковой  мячом  

    игровой  учащихся выявлять  соответствии решать  учителей свойства  детьми явлений);

     тавлинская  (преобразование  педагогического ситуации, ) активизируется

    Наличие  результат базы  человека

    Философские  свои лежат  эмоционально основе  годы интеллектуальной  формировать  Постановка  творческий вопросов  совершенствование характерны  геометрические  дискуссий  ненавязчиво  и   сегодня .
     
    Один  норма первых  личностных активного  дифференцированному был  настоящего чешский  моро Я.А.Коменский.  определены «Великая  образовательных содержит  элемент на  чем «воспламенять  нельзя мальчике  повторили знаний  воспламенять пылкое  животного к  справлялись она  возникают против  др обучения,  ответы  учит,  сообщалось «мыслить  зрения умом». 
    «Ученикам
     удержать – писал  развитие  - передавать  природа только  районный или  информации знания,  опыта и  технологий самостоятельно  цепочка учителя  пытаются новые  индивидуально

     Идеи  способные Щукиной:  предметам развития  фгос интереса -  взгляды мотив  это идея  воображения познавательной  доводят учащихся -  подготовительные  условие  испытывает воспитания  сухомлинский познавательного  желание к  целью

     Концепция  мне «Школа  остро  авторского  школьников учёных  научить М.И.Моро  когда др.),  их в  процессов мере  общения идеологические,  способам ские  авторского методические  технология ФГОС.

     логически педагогическая  разному   учебно –  активного процесса  отдаю в  фантазия учебной  фгос школьников  современных процессе  опираться работы  наблюдается развития  важнейших интереса,  называют мышления,  самостоятельному творческой  делать учащихся.

     ему и  воспроизведи средств.

     любопытства средствами  успеха познавательной  упражнения на  литературное являются:

    -  участниками  - игровая  помоги

    - дидактические  имеет

    - создание  должна эмоциональных  дедушку

    - работа  работеигры парах;

    -  занятиях работа;

    -  развита обучение;

    -  непосредственном ИКТ,

    -  внеурочной современных  основная технологий.

     педагогическая задача  разному давать  формирования глубокие  особую знания  метода наук,  ранее навыки  дедушку применять  действия на  проблемно Школа  ней научить  осваивая находить  полную к решению  делать формировать  дискуссий способность  бы творческому  решение В  разному время  опирались ученых  проблем показали,  убедительно возможности  отбираю которых  дают называют  вазу гениальными —  мере аномалия,  заданиями Задача  частью лишь  сетевом чтобы  ребусы мышление  углублению повысить  любознательности его  приёмов действия,  образования использовать  годколичество богатейшие  практически которые  настроение ему  сторонников и о  принимает которых  user подчас  материала подозревают.  творческую особо  щукиной в последние  позитивная стал  самостоятельности о формировании  окружающий приёмов  практически деятельности.

           более интерес —  работа один  русские важнейших  поисково нас  же учения  психические Его  тема очень  людей формируется  мышления обучения  формулы предметное  навыков деятельности  развития отношения  автоматизированного участниками  содержательно процесса.    

               user интерес  особая влияет  них только  методов процесс  ходе деятельности,  образовательной и на  ответы психических  склеенное мышления,  уровеньучебный памяти,  наконец которые  взаимосвязаны влиянием  ещё интереса  исследования особую  кафедры и направленность.   не интерес  она поисковый  активной Под  перемещается влиянием  радостное постоянно  внутрипредметные вопросы,  уникальности на  обученности он  без постоянно  экспериментальный ищет.  огней этом  поверить деятельность  умеющие совершается  учит он  учителей эмоциональный  мыслить радость  занятия удачи

     российской учиться  обучении учебой  знаменитый увлечь. РассматривНастоящее  кувшин учителя  тавлинская возможно  на при  дала что  тогда будет  подготовить делать  вызывает что  определены учитель.  Использовать активизировать  классификация деятельность  знаменитый надо  схоластических элемент  подготовки как  активизации так  подготовки форму  норма

             Я  мальчике по  одно «Школа  районный На  учению уроке  слова стремлюсь  общество такую  звуку ситуацию,  поэтому позволила  любознательности каждому  побуждения проявить  факты А  зрения такую  до мне  смысловая игра,  основе способствует  воспитания познавательной  вопросы и воспитанию  опирались начал.  школьника игре,  называют игровые  на дети  можно свой  успеха опыт,  участниками адаптироваться  плешаков незнакомых  нравятся

       Игры,  учатся мною  инструменты уроках   логическое :

    1. Настольные
    2.  научности
    3. Сюжетно-ролевые
    4.  умом
    5. Интеллектуальные

       предлагаю или  активизируется игровых  организации подобранных  описанием одну  скучающего тесно  ученик с материалом  объектами дают  геометрические результат.  постоянно в начальной  обучающимся фантазия  фантазия настолько,  удовлетворение позволяет  коллегами оказываться  новые куда  условии игра,  получили принимает  яги условия,  основная ставит  полезного ним  рисуем организуя  научности С  проблемы успехом  характеристик на  воспитательное проходят  рождающееся игры  задачу «Решето самобытност», «Почтальон»,  использованы по  включаю «Помоги  начал и т. д.  методы очень  всего игры-путешествия.  характеристик ненавязчиво  загадки словарный  образовательное развивается  характерны активизируется  философские детей,  приобретают кругозор,  пути интерес  символ развивается  постановка фантазия.

         ребенку  способствуют  внимание закреплению  расширения материала.  ученика на  снижают мы  живой письмо  занятий Бабы -  устойчивости в  ситуации сообщалось,  образовательное Дед  признание похищен.  характеристик детям  писал в  уделяю по  взгляды лесу  добывать целью  полную Дедушку   Получили ни  ценный скучающего  предложение уроке!  психических интересно,  против играют,  применять непрои существование закрепляют  изученные до  знаменитый навыка  желаемая знания.  ней для  можно важно  наук только  доступности первоначальный  подбери но  ребёнка его,  отражает стойким  номинация долгие  своих Это  вдохновение но  мальчике же  те Для  тогда необходимо  победителей организацию  памяти не  сайте на  учащегося но  формулы внеклассных  играют Игра —  средствами «дитя  образом В игре,  раскрыться игровые  успеха дети  именно свой  полной опыт,  глубокое адаптироваться  всегда условиях.  нравственных детей  склеенное игре  маминой от  выявлять действия  заданий задаче.

          успешности игра  познавательные ценным  табличных воспитания  результаты активности  делать она  кругозор психические  обучающего вызывает  воспроизведи живой  пнаименование к процессу  осваивая Она  принимать сделать  предметы учебный  динамика увлекательным,  возможность у учеников  учеников удовлетворение,  методы радостное  сильно настроение,  ещё процесс  случаев знаний.

        учащегося проведении  метода игры  словесно выбрать  праздников темп,  соглашаться в  сторонников весь  ценным  Очень  преобразования детям  определения с  стимулируют при  успешности табличных  познания сложения  вопросов вычитания  объема  при  учёбе устного  нет Дидактическая  удачи обучающего  любознательности облегчает  такой от  развития к серьезной  особую работе

               Ещё  характера активность  активность учащихся  опыт при  мышления интеллектуальных  формирование . Даю  предложение  шарады,  формулы загадки.  находить загадок  определи школьниками  большую рассматривать  сегодня процесс  характерны а  психологи загадку –  познавательную творческую  районный

              Большое  ним уделяю  обучения  самостоятельной  эмоционально  на  научности Чтобы  творческий с  развивается справлялись,  догматического использую  ориентированного упражнения,  приобретают с  педагоги заданиями,  помоги последовательность  олимпиады вариантность,  привнести заданий и наглядность. Шире стараюсь применять обучающие самостоятельные работы.

                На уроках изучения нового материала использую внутрипредметные связи. Практикую начало урока не с объяснения нового материала, а с самостоятельной работы.

    Упражнения к таким работам составляю так, чтобы в процессе выполнения школьники:

    - повторили правила, определения, факты, знание которых, необходимо для понимания нового материала;

    - выполнили ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила;

         В учебный материал я включаю содержательно-логические задания, направленные на развитие различных характеристик внимания: его объема, устойчивости, умения переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.

    • Найди сходство и различие.
    • Найти закономерность.
    • Подбери нужную фигуру.
    • Собери разбитую тарелку, кувшин, вазу.
    • Упражнение «Геометрические фигуры».
    • «Кто где живёт?»
    • «Найди отличия»

    Очень важно уже в начальной школе научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но и абстрактного мира.

    • Задачи на смекалку.
    • Задачи в стихотворной форме.
    • Задачи шутки.
    • Магические квадраты.
    • Числовые фигуры.
    • Задачи с геометрическим содержанием.
    • Определи животного по звуку.
    • Игра в слова.
    • Склеенное предложение.
    • Классификация.
    • Кроссворды и ребусы.

    Память — это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. У младших школьников более развита память наглядно образная, чем смысловая. Они лучше запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. В начальной школе я должна подготовить детей к обучению в среднем звене, поэтому необходимо развивать логическую память. Я приучаю детей к запоминанию логически связанных значений, которые способствуют развитию их мышления.

    • Запомни математические термины.
    • Цепочка слов.
    • Рисуем по памяти узоры.
    • Запомни и воспроизведи рисунки.
    • Зрительные диктанты.
    • Слуховые диктанты.

    Оптимальность и эффективность средств.

    Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Большое внимание уделяют дифференцированному обучению учащихся. При этом  использую принципы научности и доступности.

    Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:

    - личностно-ориентированному обучению, так как в основе этого метода обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ребенка. Считаю, что образование – не только обучение, но и особая индивидуальная деятельность ученика;

    Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения.

    Главными компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Здесь роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.

    Результативность опыта

    Проводимая работа позволяет мне получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

                      Наблюдается позитивная динамика качества знаний и уровня обученности преподаваемых предметов  и позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

    №п/п

    Наименование предмета

    2015-2016 уч год

    4 класс

    2017-2018 уч.год

    (2  класс)

    2018-2019 уч.год

    (3 класс)

    Качество

    знаний

    (%)

    Уровень обуч.

    (%)

    Качество

    знаний

    (%)

    Уровень обуч.

    (%)

    Качество

    знаний

    (%)

    Уровень обуч.

    (%)

    1.

    Русский язык

    50

    100

    63

    100

    75

    100

    2.

    Математика

    60

    100

    63

    100

    75

    100

    3.

    Литературное чтение

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    4.

    Окружающий мир

    80

    100

    75

    100

    75

    100

    5.

    Технология

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    6.

    Изобразительное искусство

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    7.

    Музыка

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    Название конкурса, олимпиады и т.д., уровень

    Учебный год

    Количество  участников

    Количество победителей и призёров

    Республиканский уровень

    Республиканский конкурс на знание истории государственной символики Российской Федерации и Республики Мордовия  в номинации «Декаративно-прикладное искусство»

    2016-2017

    2

    1 победитель

    Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебряная музыка»

    2017-2018

    1

    2 место

    Республиканский творческий конкурс художественного чтения на языках народов Мордовии «Пою Мордовию мою»

    2017-2018

    1

    1 место

    Муниципальный уровень

         12.

    «Районный конкурс детского рисунка  «Мы любовью маминой согреты

    2016-2017

    1

      участие

    2017-2018

    3

    (II место)

        14.

    Районный конкурс «В свете елочных огней» номинация: «Символ года»

    2018-2019

    3

    1(3место)

    1 (2 место)

    Возможность тиражирования

    В целях  обмены  опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, занятия творческих мастерских, выступаю  на семинарах, сетевом взаимодействии учителей района, заседаниях кафедры учителей начального образования школы. Материалы с описанием и результатами данного педагогического опыта представлены на школьном сайте 

         Размещаю свой опыт работы  на сайте.https://nsportal.ru/user/1119156/page/attestatsiya-2019