3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Горяев Владимир Исяевич

3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях


 

Тема выступлениясроки проведенияместо и уровень проведенияссылка на программу
Формы и методы оценивания учебных достижений обучающихся29.11.2018

г.Элиста

Межрегиональная конференция

секция учителей 

https://nsportal.ru/albom/2019/03/06/goryaev-vladimir-isyaevich/programmy-meropriyatiy
Об использовании УДЕ на уроках истории1.11.2018

МКОУ "Кевюдовская СОШ"

Декада, посвященная 97-летию академика РАО П.М.Эрдниева 

https://nsportal.ru/albom/2019/03/06/goryaev-vladimir-isyaevich/programmy-meropriyatiy
«Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС»18.12.2017

МКОУ "Кевюдовская СОШ"

заседание МО гуманитарного цикла

https://nsportal.ru/user/1119221/page/3-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya-rasprostranenie-sobstvennogo-opyta

 

 

3.2. Открытые уроки и мастер-классы

Тема урока, классдата проведенияместо, уровень проведенияссылка на программу
Олимпийские игры в древности, 5 класс11.12.2017

МКОУ "Кевюдовская СОШ"

Фестиваль уроков

https://nsportal.ru/albom/2019/03/06/goryaev-vladimir-isyaevich/programmy-meropriyatiy
"Правовой статус личности"19.11.2018

МКОУ "Кевюдовская СОШ"

 

https://nsportal.ru/albom/2019/03/06/goryaev-vladimir-isyaevich/programmy-meropriyatiy
"Индийские касты"10.12.2017

МКОУ "Кевюдовская СОШ"

Неделя МО гуманитарного цикла

https://nsportal.ru/user/1119221/page/3-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya-rasprostranenie-sobstvennogo-opyta

3.3.  Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

http://www.kripkro.ru/images/news/kripkro/27-12-18/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B.pdf

3.5. Повышение квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_gumanit.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла

МКОУ « Кевюдовская СОШ» за 2017-2018 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности работы МО  в школе, совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.

Методическая тема МО гуманитарного цикла :

 Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Цель методической работы :    

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

     

Задачи:

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода  в реализации основных направлений ФГОС.
  3.  Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.  Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

 В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2017-2018 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это факультативные курсы по русскому языку,  работа по подготовке  к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

           В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

           Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9,11классах были проведены  семинары, групповые и индивидуальные консультации.

Результаты сдачи экзамена в новой форме учащимися 9 класса

Предмет

Количество сдававших

Количество

сдавших

Количество

пересдавших

Русский язык

3

3

Результаты сдачи экзамена учащимися 11 класса

Предмет

Количество сдававших

Количество

сдавших

Количество

пересдавших

Русский язык

3

Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2017 – 2018 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 4 педагогов, В течение года состав не менялся. Средний возраст – 34 года. Педагогический стаж в среднем составляет – 10 лет.

Кол-во учителей

4

100%

Высшее образование

3

100%

Молодых специалистов

1

0%

Без категории

3

25%

2 категория

1 категория

1

25%

Высшая

0

0%

Таким образом, в школе сложился коллектив  педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

 Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

        Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области.

                   Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.   Все программы были пройдены в полном объеме

За текущий учебный год все учителя добились 100% успеваемости. Качество знаний по литературе в 5, 7,8 кл-100%, английскому языку 3,4,7, 8,11 кл-100%, истории – 5,7,8,10,11 кл- 100%, обществознанию-7,8,10,11 кл.-100%

Работа по созданию методической базы кабинетов

          В 2017-2018 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт,   некоторые из них выполнены с использованием ИКТ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла  для факультативных курсов .

          В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

                  Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования.

Ф.И.О.

Предмет

Тема

1.

Лиджиева Л.Ч

Русский язык

Литература

. Воспитание нравственности на уроках русского языка и литературы

2.

Лиджиева В.Д

Русский язык

Литература

Развитие творческих способностей на уроках литературы

3.

Горяев В.И.

История

Воспитание  

толерантности на уроках истории и обществознания

4.

Манджиева Г.С

Английский язык

Применение игровых технологий на уроках английского языка

            Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

          За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения»./Лиджиева Л.Ч,рук. МО/

1) обсуждение плана работы ШМО на 2017-2018  учебный год

2) рассмотрение рабочих программ по предметам  гуманитарного цикла, по факультативным  курсам;

3) анализ результатов итоговой аттестации;

4) концептуальные основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО

Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС»./Горяев В.И., учитель истории и обществознания/

1) подготовка к  районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла;

2) обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады;

3) анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности.

Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования»/Лиджиева В.Д.,учитель русского языка/

1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО;

2) осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;

3) преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС;

4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии

Тема «Организация эффективной подготовки к ГИА  на уроках»/Энкеева В.И.,завуч/

1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания;

2) доклад «Подготовка учащихся 9-х  классов к ГИА»;

3) отчёты по самообразованию и  внеклассной работе;

4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.

Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»/Лиджиева Л.Ч.,учитель русского яз./

1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования        ;

2) анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;        

3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

5) Итоги районных олимпиад

6) Планирование недели предметов гуманитарного цикла

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

Анализ инновационной деятельности МО

В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО  разработано немало  внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

           Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся  шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся  в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад.

                                                 Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Предмет

ФИ ученика

Класс

Учитель

Итоги

Русский язык

Лазарев Эдуард

5 кл.

Лиджиева Л.Ч

3 место

Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-конференции и уроки-семинары по истории, по английскому языку.

          С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку  через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена Декада гуманитарных наук. Каждый учащийся школы стал активным участником всех событий Декады,  попробовал себя в разных ролях и видах деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения Декады были разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, литературная гостиная, выставки, тематические линейки.

10 декабря 2017 г  учителем истории Горяевым В.И. был проведен открытый урок истории в 5 классе «Индийские касты». Учитель владеет методикой и теорией предмета на достаточном уровне; владеет современными образовательными технологиями и включает их в метод. работу.

Лиджиева Л.Ч,учитель русского языка провела на должном уровне внеклассное мероприятие среди учащихся 5-11 классов.

Лиджиева В.Д. провела открытый урок в 11 классе. Данный урок является комбинированным.

          Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

          В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2018-2019 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными  учениками.

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.

          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки   и культуры посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на район и город с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Результаты инновационной деятельности педагогов.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

   

                     Справку составила    Лиджиева Л.Ч., руководитель МО