конкурс "Воспитать человека 2021"

Глодова Ирина Александровна

Глодова Ирина Александровна

воспитатель подготовительной группы № 1 «Сказка»

Общий стаж работы – 2 г. 11 мес., педагогический стаж - 2 г. 11 мес.

Образование:

Высшее:  Амурский государственный университет (АМгУ) г. Благовещенска 2021 г. Психолого-педагогическое образование 02.2021 по специализации «Педагог-психолог»;

Дополнительное образование:

Среднее-профессиональное ‒ Региональный многопрофильный колледж г. Ставрополь, 27 июня 2005 г.         Право и организация социального обеспечения, социальный работник.

Профессиональная переподготовка:

Профессиональная переподготовка  в ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москвы по программе «Воспитание детей дошкольного возраста, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ» 15 мая 2018 г.  Дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста

Личный сайт https://nsportal.ru/glodova-irina-aleksandrovna

Заветное желание  ‒ Стать настоящим мастером своего дела!

Кумир в профессии ‒  К.Д. Ушинский, Гербет Спенсер, Я.А. Коменский, У.С. Выготский

Педагогическое кредо ‒ Лучший способ сделать ребенка хорошим - сделать его счастливым!

Профессиональные и личностные ценности - доброта, справедливость, отзывчивость, целеустремленность, уважение к воспитанникам и сопереживание их проблемам.

 

Видеоматериал "Визитная карточка" представленн по ссылке https://youtu.be/mH6OGT206Wc и можно просмотреть на этом сайте в разделе "Видео"

Видеоматериал "Мой успешный проект" представленн по ссылке   https://youtu.be/zBdId_qwYUk и можно просмотреть на этом сайте в разделе "Видео"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_fin._gr._godovoy_ia.docx39.51 КБ
Файл konspekt_glodovoy_i.a.04.20.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 пгт Серышево

План-конспект

квест-игры

для детей подготовительной группы

(6-7 лет)

 «Основы финансовой грамотности»

на тему: «В поисках клада»

Подготовила:

Воспитатель Глодова Ирина Александровна

Юридический адрес:

676355, Амурская область, Серышевский район,

поселок городского типа Серышево, Комсомольская улица, 3

2021 год


Форма: квест-игра

Тема: «В поисках клада»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

 продолжать формировать у детей первичные экономические представления и компетенции в игре;

 закрепить представления экономических понятий: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, товар;

 продолжать учить детей правильно относиться к деньгам, способам их зарабатывания и как разумно их можно потратить;

  научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность; выработать у детей желание покупать  полезные для здоровья продукты.

Развивающие:

 развивать интерес в получении экономических знаний в игре;

 развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;

 закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги;

 развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Воспитательные:

 воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

 воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет)

Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного образа кота Белобока, сюжетно-ролевая игра «Магазин»,  решение экономических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра «Экономический калейдоскоп», беседы, литературная викторина, разгадывание загадок.

Техническое обеспечение: Презентация к занятию, карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, образцы бумажных денег, мяч, банкомат, банковская карта, магазин, аудиозапись «Песня кота Белобока», звон монет, волшебная музыка.

Предполагаемый результат: закрепят представления экономических понятий; научатся считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность; закрепят умение участвовать в совместной игре, научатся вести экономические диалоги; разовьется интерес в получении экономических знаний в игре.

Ход игры

Дети с воспитателем становятся в кружок.

В: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки,

Я сегодня очень видеть рада вас.

Предлагаю улыбнуться, дружно за руки всем взяться (сделать из рук солнышко)

И солнечная дружба, пусть согреет нас.

В: Теперь ребята присаживайтесь на стульчики, не забывайте, не забываем, что спина прямая.

Раздается стук в дверь и воспитатель обнаруживает, что кто-то подбросил в группу свернутую карту сокровищ.  

Ой, а что же это может быть? (ответы детей), и правда карта сокровищ. Любопытно, кто мог нам подбросить ее, а еще интереснее, какие драгоценности там спрятаны. Здесь карта и письмо, сейчас я его прочту:

«К вам обращаются пираты 21 век, мы узнали, что далеко за океаном есть волшебный необитаемый остров кота Белобока., где когда-то наш старый капитан путешествуя по просторам вод, наткнулся на этот остров и решил там спрятать свой клад, чтобы не забыть он   нарисовал эту карту, и настроил ловушки, чтобы никто другой не добрался до его драгоценностей, спустя много лет, мы нашли карту и отыскали этот остров, но у нас так и получилось пройти все испытания, поэтому мы не смогли добраться до клада, я надеюсь, нашедших эту карту, повезет больше, и вы сумеете справиться со всеми трудностями. Если вы будите осторожными, сообразительными и ловкими, но есть вероятность, что найдете клад. Желаем удачи!»

А вы как думаете? (ответы детей). А чтобы это узнать, нам нужно отправиться в путешествие на необитаемый остров в поисках этих загадочных сокровищ. Вы согласны отправится в это загадочное путешествие? (ответы детей). На пути нас могут подстерегать трудные испытания, нам понадобится смекалка, выдержка, взаимопомощь, но мы отважные, дружные и смелые, нам все по плечу. Ребята, а эта карта нам покажет путь. Тогда не будем задерживаться и прямо сейчас, с помощью заклинания мы перенесемся на необитаемый остров, встаем, закрываем глазки и повторяем за мной волшебные слова…

(звучит сказочная музыка)

Магический ветер, подуй посильней

На поиск сокровищ отправь нас быстрей.

Кругом себя ты повернись,

В неизвестном месте очутись.

Ребята, посмотрите на карту, подскажите, пожалуйста, а куда сначала нам нужно идти? А почему вы так решили? (ответы детей), правильно по цифрам, которые указаны по дорожке.

1 Побережье океана итак, под  цифрой 1 , первое испытание под названием «Финансовый поэт». Вам нужно вспомнить стихи про деньги, которые вы знаете, и рассказать их (ответы детей). Молодцы, идем дальше.

2 Река Воспитатель: Ребята перед нами течет бурная река, чтобы перебраться на другую сторону, нам нужно построить деревянный мост, для этого нам потребуется много волшебных дощечек, но перед тем, как дощечку взять, нужно вам загадки разгадать.

  • На заводе прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день (бухгалтер)

  • В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

  •  Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (банкомат.)

  • Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка.)

  • Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)

  • На товаре быть должна,

Обязательно … (Цена)

  • Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

  •  И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

  • Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг. (копейка)

  • Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

  • В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

  • Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

  • Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (Банке)

3 «Поляна» Отправляемся дальше, мы пришли на поляну, предлагаю сыграть в необычный футбол, в экономический. Я буду называть экономические слова, а вы должны разъяснить, что они означают (Например: Реклама - информация о товаре, рынок, банк, зарплата, магазин, товар).

Воспитатель Я думаю, что мы справились с этим заданием. Отправляемся дальше. Чтоб в болото не свалиться, нужно немного потрудиться. (Выбирается один ребенок) Тебе необходимо с кочки на кочку допрыгать  до нужной кочки, где будет написано  следующее задание, но это будет не так просто, я буду называть ориентиры, а ты должен следовать им, как раз и проверим, насколько хорошо ты ориентируешься в пространстве.

Все на полянке собирайтесь и разминку выполняйте «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Мы нашли огромный клад, (имитируют копание лопатой)

Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)

Стали думать, как нам быть? (наклоны туловища)

Как же клад нам разделить? (руки вверх и в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, будем делить мы пополам. (шагаем на месте)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

          Будем туфли покупать! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

4. «Берлога семьи медведей»

Жила-была одна семья медведей. Медведь-отец Иван Потапыч и мать Настасья Петровна каждый день ходили на работу  на лесной зоопарк и за свой труд  получали зарплату. Их сынок Мишутка учился в лесной школе, и мечтал стать космонавтом, за это ему платили стипендию. Старая медведица-бабушка не работала, а получала пенсию. Ребята, скажите, из чего состоял доход семьи медведей?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Ребята, а вы скажите, а откуда берутся деньги в нашей семье?

Дети: Родители ходят на работу и им платят заработную плату, получают бабушки и дедушки пенсии, сестра или брат учатся в институте и получают стипендии, на детей – детские пособии.

Воспитатель: правильно, все это называется семейный бюджет? А что это такое?

Дети: Семейный бюджет  это подсчёт доходов и расходов.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход ‒ это деньги или материальные ценности, получен-ные в результате работы.

Воспитатель: А что тогда такое расход?

Дети: Расход  это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет со мною поиграть в интересную игру «Приход и расход», я проверю насколько вы внимательны и можете отличить доход от расхода. Ну что готовы: когда я назову ситуацию, которая означает доход  хлопаем в ладоши, если – расход , то  топаем ногами.

 Покупка мороженого и попкорна.

 Папа получил денежное довольствие.

 Мама купила платье.

 Ремонт машины.

 Покупка щенка.

 Поездка в санаторий.

 Ремонт квартиры.

 Бабушка получила пенсию.

 Сестра выиграла лотерею.

 Оплатили коммунальных услуг.

 Мама получила зарплату.

 Поход в кафе всей семьей.

Воспитатель:  Как ловко вы справились.

5. «Дуб» Воспитатель: Наше путешествие продолжается, следующая остановка в викторине по мотивам народных сказок вам нужно угадать героя и название сказки:

1) Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)

2) Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)

3) Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? (Крот, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

4) Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева.  (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

5) Герой в этой сказке случайно узнал волшебные слова, благодаря которым смог открывать вход в гору с сокровищами. (Али-баба, арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)

6) Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

7) Каким образом богатый боярин Полкан обещал жадному царю достать летучий корабль, чтобы жениться на царевне Забаве? (Купить)

8) Из чего были изготовлены орешки, которые грызла музыкальная белка, удивляя всех гостей? (Золото и изумруды, А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

6 «Продуктовый магазин крокодила Гены»

Воспитатель:  ребята, мы оказались около магазина крокодила Гены, и видим, что стоит у дверей чебурашка, и он явно чем-то огорчен.

Чебурашка говорит: Как-то в солнечное утро попросил крокодил Гена чебурашку сходить в магазин и купить полезными продуктами а, если останутся деньги, разрешил взять немного сладостей.  Он дал 2 кошелька с монетами: 3 шт. по 1 рублю, 1 шт. ‒ 2 рубля, 1 шт. 5 рублей. В одном 10 рублей, а в другом 8. Один пакет поручил отнести медведю, а другой ‒ обезьяне. Чебурашка боится, что не справится с поручением и попросил нашей помощи. А вот сейчас мы и узнаем, как дружно вы умеете работать в командах. Вам нужно разделиться на две команды, одной я даю кошелек с 10 монетами, а другой ‒ с 8. Ваша задача выбрать и купить нужные продукты.

Дети подходят к столам и выполняют работу под музыку. (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, монеты, кошелек).

По завершению работы, воспитатель задает вопросы:

Какие полезные продукты выбрала 1 команда?

Остались ли деньги на сладости?

Какие сладости купили?

(аналогичные вопросы ко второй команде).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этой непростой задачкой, продолжаем свой путь. Отправляемся дальше в путь. Куда нам дальше идти.

7 Правильно к тетушке сове, у нее есть «Экономический калейдоскоп» и она предлагает нам с ним поиграть. Я говорю слово, а вы называете его антоним.

Дорого – дешево                      Расход – доход

Продавец – покупатель           Розница – оптом

Убыток –  прибыль                  Покупка – продажа

Дорого – дешево                      Тратить – копить

Наличные – безналичные         Высокие цены –  низкие цены

Воспитатель Ребята, вот мы прошли последнее испытание, и наконец добрались до клада (открываем шкатулку с конфетами), конфеты это только повод найти клад, настоящее сокровище это знания, которые мы обрели в процессе нашего с вами путешествия.

Воспитатель  (совместно с детьми проговаривает) Ну, вот и пришла пора прощаться!

Магический ветер, подуй сильней,

В детский сад, нас верни скорей.

Воспитатель Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Мы с вами побывали на необитаемом острове кота Белобока. Потрудились на славу, заработали денег, купили полезные товары. Скажите, а всё ли можно купить за деньги?

Что нельзя купить за деньги?

Что же там за сокровище?

Дети: да это же знания! Мы поняли, знания это настоящие сокровище.

Воспитатель: Да, ребята благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище.

Что вам больше всего запомнилось?

Вы сегодня хорошо потрудились, всем огромное спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 пгт Серышево

План-конспект

образовательной деятельности с

дошкольниками старшего дошкольного возраста «Основы финансовой грамотности»

на тему: «Тратим разумно, сберегаем и экономим семейный бюджет с утенком Скруджом Макдаком»

Подготовила:

Воспитатель Глодова Ирина Александровна

Юридический адрес:

676355, Амурская область, Серышевский район,

поселок городского типа Серышево, Комсомольская улица, 3

2020 год


Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи:

  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
  • формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая внимание на их полезные свойства;
  • показать, что, сберегая деньги и аккуратно относясь к купленным вещам и товарам, мы показываем уважение к труду родителей, участвуем в повышении благосостояния семьи;
  • учить детей понимать ограниченности денежных ресурсов и необходимости их сбережения;
  • закрепить понятие «Семейный бюджет»
  • сформировать представления о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег.
  • Продолжать развивать умение вести диалог, пополняя словарный запас.

Образовательные области: познание, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Материал: презентация к занятию, карточки с изображением товаров: с одной стороны изображения красивых упаковок с яркими рисунками, красивые пакеты, с другой стороны  изображения товаров (всякая ерунда): очки, хлопушки, веники, гвозди, соски, клей, ложки, шишки, бантики, шарики, грабли, кубики; шаблоны монет из бумаги (условные деньги).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем становятся в кружок.

В: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки,

Я сегодня очень рада видеть вас.

Предлагаю улыбнуться, дружно за руки всем взяться (сделать из рук солнышко)

И солнечная дружба, пусть согреет нас.

В: Теперь ребята присаживайтесь на стульчики, не забывайте, что спина должна быть прямой, не сутулимся.

Сегодня я вас познакомлю с мультяшным персонажем Скруджом Макдаком из мультфильма Утиные истории. Может кто из вас его помнит (ответы детей)?

Правильно, он был очень богатым утенком в мультике. Он сегодня не зря к нам пришел. А почему мы сейчас и узнаем!

Утенок: Здравствуете, дети! (ответы детей) Я вам сегодня открою свой секрет успеха, как можно разбогатеть! Вы готовы узнать?

Для начала ребята вспомните, для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы покупать еду, вещи, игрушки и т.д.

Утенок: Безусловно, деньги мы в первую очередь расходуем на жизненно важные потребности. Только вот что такое потребности?

Дети: Жизненно важные потребности  это то, без чего человек не может жить, обходиться.

Воспитатель: Правильно, ребята я вам предлагаю по очереди подойти к столу взять карточки с изображением жизненно важных потребностей и прикрепить их на мольберт.

Воспитатель: Так назовите же жизненно важные потребности человека?

Дети: Солнце, воздух, вода, жильё, одежда, пища. Без них человек действительно не может обходиться.

Утенок: Ребята, а вы скажите, а откуда берутся деньги в нашей семье?

Дети: Родители ходят на работу и им платят заработную плату, получают бабушки и дедушки пенсии, сестра или брат учатся в институте и получают стипендии, на детей – детские пособии.

Воспитатель: Верно и все это называется семейный бюджет? А что это такое?

Дети: Семейный бюджет  это подсчёт доходов и расходов.

Утенок: Что такое доход?

Дети: Доход  это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Утенок: Вспомните, а что такое расход?

Дети: Расход  это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Утенок: Ребята, а кто хочет со мною поиграть в интересную игру «Приход и расход», я проверю насколько вы внимательны и можете отличить доход от расхода. Ну что готовы: когда я назову ситуацию, которая означает доход  хлопаем в ладоши, если – расход , то  топаем ногами.

 Покупка мороженого и попкорна.

 Папа получил денежное довольствие.

 Мама купила платье.

 Ремонт машины.

 Покупка щенка.

 Поездка в санаторий.

 Ремонт квартиры.

 Бабушка получила пенсию.

 Сестра выиграла лотерею.

 Оплатили коммунальных услуг.

 Мама получила зарплату.

 Поход в кафе всей семьей.

Утенок: Молодцы на отлично справились.

Воспитатель: вы, наверняка, уже устали, предлагаю выполнить динамическую паузу «Будем денежки считать», ребята встаем и выполняем упражнение:

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем рублики считать. (поднимаем и опускаем руки)

Сначала мы оплатим дом, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Дом, в котором мы живём.

А потом одежду купим, про конфеты не забудем (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

А копейка что осталась, у нас без дела не осталась (шевелим большим пальцем).

Мы ее на счет положим и немного приумножим (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики.

Утенок: Ребята, а знаете ли вы как можно экономить семейный бюджет?

Дети: Нужно аккуратно относиться к игрушкам, одежде; беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства; выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать; не оставлять включенным свет или открытую воду без надобности, не покупать каждый раз в магазине игрушки, тем более, если они не особо нужны или у родителей мало денег, а лучше потратить на более нужное или отложить деньги в копилку.

Воспитатель: Ребята, а какие нужны качества, чтобы копить?

Дети: Сила воли и терпение.

Утенок: Правильно, при трате денег мы должны прежде всего ориентироваться на доходы семьи. Вам нужно делать разумный выбор по ограничению мелких трат в пользу будущей дорогой покупке. Ведь, если мы хотим что-то купить, особенно дорогое, мы должны научиться сбережению денежных средств, как вы сказали, можно завести дома копилку и постараться насобирать, например: на дорогую игрушку, о которой давно мечтал или мечтала.

Воспитатель: Скрудж Макдак, так как же научиться тратить деньги грамотно, если всего так хочется?

Утенок: Это действительно не легко. В наших супермаркетах в настоящее время огромное количество разнообразных товаров, игрушек в яркой упаковке, и наверняка сразу очень хочется вам все купить. Неправда ли? Но конечно же у нас на все денег никогда не хватит. Наши родители зарабатывают деньги тяжелым трудом, поэтому это нужно ценить. Вы обращали внимание на родителей, что когда они совершают покупки в магазине, то стараются выбрать в первую очередь тот товар, который им очень необходим, а потом могут и вам купить какую-нибудь игрушку, если финансы позволяют. Часто у людей не бывает денег даже на самое необходимое.

Но я вас всех научу и открою тем самым свой секрет финансового успеха. Для этого я предлагаю сыграть в игру «Мы деньги получили и ненужное накупили» и убедимся, если покупки не планировать, а делать их только из-за красивой упаковки, то можно истратить деньги на ненужные товары.

Игра «Ненужные покупки»

Цель: формирование у детей представления о важности планирования, разумного подхода покупок, и тратам денег.

Материал: картинки с изображением разных товаров: с одной стороны изображения красивых упаковок с яркими рисунками, с другой  изображения товаров (всякая ерунда): очки, хлопушки, конфеты, гвозди, соски, клей, ручки, шишки, бантики, шарики, грабли, кубики; шаблоны монет из бумаги (по 1 рублю).

Ход игры:

В игре воспитателю необходимо поделить детей на условные семьи, и каждая получает по 5 монет на покупки и предложить семьям сходить в магазин и купить товар.

На столе раскладываем карточки лицевой стороной вверх, где нарисована только упаковка товара. Воспитатель предупреждает, когда мы делаем покупки, члены семьи должны советоваться друг с другом и ориентироваться на упаковку и рекламу; не переворачивая карточек кладут их в сумку. Каждая картинка имеет цену – 1 монета. Когда дети сделают покупки (истратив деньги), все семьи возвращаются на свои места и вскрывают упаковки (переворачивая карточки) На обратной стороне каждой карточки указано, что за товар купили. И все вместе подводят итог, правильно ли так тратить деньги.

Утенок: Ребята, теперь вы поняли, что деньги нужно тратить деньги разумно и нужно учиться их сберегать и экономить. Это и есть секрет моего денежного успеха. Я всегда расходую свои деньги разумно и не трачу на ненужные и бесполезные вещи.

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, как нужно обращаться с деньгами?

Дети: Да.

Утенок: Ну вот и пора мне домой, очень рад с вами был пообщаться и поделиться своим секретом.

Воспитатель: Теперь скажем нашему гостю спасибо и дружно попрощаемся.

Дети: До свидания Скрудж Макдак и спасибо за ценный совет.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Утенок Скрудж Макдаг.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы нас обучить финансовой грамотности, а именно как правильно распоряжаться деньгами семейного бюджета, как можно их с экономить и сберечь.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо постарались, вы большие молодцы. Спасибо за внимание.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  • Стахович, Л.В., Методические рекомендации: пособия для воспитатеей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников».  2-е изд.М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.  80 с.