Раздел № 3 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

Сечек Анета Айлы-Маадыровна

1. Совершенствование методов обучения и воспитания  через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального  уровня (экспертный лист урока от  МО,  протокол посещения  урока)

Учебный год

Уровень

Предмет

Класс

Тема урока

1

2016-2017

муниципальный

литература

5

"Анализ главы "Кукла". Урок добра и гуманизма"

2

2016-2017

муниципальный

литература

5

"Добро изло в сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"". 

3

2018-2019

муниципальный

литература

5

"Тема служения людям в рассказе К.Г Паустовского "Чудесный доктор""

4

2022-2023

муниципальный

литература

6

Урок литературы в 5 классе по повести И.С. Тургенева «Муму» с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пункт 3.7 Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности).

Наименование курсов повышения квалификации

Количество часов

Дата (год, месяц)

Подтверждающий документ (реквизиты)

1

«Система подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку»

24 ч

28.01.2015г

Удостоверение рег.№2729 г. Кызыл

2

«Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях».

72 ч

24-28.08.2015

Удостоверение Рег. № 16259

город Иркутск.

3

«Методы эффективного обучения выполнению заданий итоговой аттестации с кратким ответом. Орфография и пунктуация»

24ч

С 06-08 февраля 2017 г.

Удостоверение рег.№ 1176

4

«Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в оценивании экзаменационных работ 2014 года».

12 ч

05.03.2014

Сертификат № 100

5

«Современный урок - 2017»

16 ч

10.02.2017г

Сертификат Исх.№ 83

6

«Обеспечение качества преподавания русского языка, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры»

72 ч.

26-30. 08. 2019 г.

Удостоверение

«Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»

7

«Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: разбор заданий 15-19 и 21»

8 ч.

20.03.2019 г

Сертификат № 547

8

«Нормативно-правовая база и метод. Рекомендации по вопросам аттестации пед. работников»

8 ч.

08.10.2019

Сертификат № 1497

Всего: 236 часов


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3.8. Участие в работе методических объединений педагогических работников (работа в комиссиях в качестве эксперта)

Направление деятельности (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов)

Дата (год, месяц)

Подтверждающий документ (реквизиты)

1

Участвовала в составе муниципальной предметной комиссии для проверки экзаменационных работ.

29.10.2015 г

Приказ УО № 445 от 29.10.2015 г

2

Участвовала в составе муниципальной предметной комиссии для проверки Всероссийского конкурса сочинений.

06.11.2019 г

Приказ УО № 468 от 26.09.2019г

3

Участвовала в составе муниципальной предметной комиссии для проверки олимпиадных работ.

24.10.2019 г

Приказ УО №

4

Выступила с докладом на секционном заседании КМО по теме: «Обеспечение качества преподавания русского языка, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры» (из опыта учителей Алтая).

19.09.2019 г

Сертификат


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок литературы в 5 классе по повести И.С. Тургенева «Муму» с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Учитель: Сечек Анета Айлы-Маадыровна.

Тема урока: Роль Муму в жизни Герасима

Цели: организовать познавательную деятельность учащихся на основе смыслового чтения для интерпретации текста; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать общечеловеческие ценности

I этап.  Побуждение.

Учитель: Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня, как мы видим, у нас необычный урок. У всех участников урока есть шапки с разными цветами. Давайте познакомимся.

Группа «Белая шляпа» объясняет нам по ходу урока, какая информация не достает, где ее найти, как использовать уже известные факты.

Группа «Красная шляпа». Одевая ее, мы включаем интуицию и чувства. Что подсказывает нам внутренний голос? Для этого каждому нужно быть правдивым и искренним, не скрывать своих настоящих чувств и переживаний.

Группа «Зеленая шляпа» отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов.

Группа «Черная шляпа». В ней вы должны быть критиками. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание.

Итак, чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке, я попрошу выйти следующих учащихся (по одному ученику из каждой группы).

  1. Организационный этап

Работа по вопросам:

-Есть ли у вас домашние питомцы? Как вы к ним относитесь?

-Хочется ли вам о них заботиться и почему?

-Были ли у вас ситуации, когда вы наблюдали жестокое отношение к животным?

-Приходилось ли вам вмешиваться в ситуацию жестокого отношения к  

 животным?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Учитель: Домашние животные есть почти в каждом доме, в каждой семье. И мало того, они становятся частью той семьи, где их любят, где о них заботятся. Муму тоже стала частью семьи глухонемого Герасима. Тема нашего урока «Роль Муму в жизни Герасима». Исходя из темы, давайте поставим цели.

- Что мы должны знать (художественный текст).

- Что мы должны уметь (работать с текстом, вычленять главное, систематизировать материал).

Весь урок мы будем работать над проблемным вопросом: Какова роль Муму в жизни Герасима? Прежде чем перейти к реализации целей урока, вспомним с помощью ребуса персонажей повести.

Проверка домашнего задания.

1. Ребус Слайд 6

– Вычеркните все буквы английского алфавита и прочитайте ребус.

r г l л g у d х s о n н i е w м z о й

ГЛУХОНЕМОЙ

– Что обозначает это слово? (Лишенный способности говорить вследствие врожденной или приобретенной глухоты).

s с d о k б n а z к q а

– Как вы думаете, кому будет посвящен наш урок? (Герасиму и Муму).

II этап. Осмысление. Направленное чтение.

Анализ текста произведения И.С. Тургенева проводится в несколько этапов. На каждом этапе работы учащимся, которые объединены в группы, предлагается работать с определенной ситуацией (кейсом), анализировать ее, отвечать на вопросы, при этом подключать свой собственный жизненный опыт, высказывая свое мнение. В данном случае кейсом выступает фрагмент произведения, поскольку учащиеся только учатся анализировать художественный текст.

Из истории рассказа:

Слайд №9 Реальная основа рассказа «Муму»

1852 год – написание рассказа «Муму», в котором Тургенев изобличает пороки крепостничества

1861год – отмена крепостного права. (Что такое крепостное право?)

Крепостные крестьяне – прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину крестьяне. Дворянин, которому принадлежали крестьяне, мог назначать им какие угодно наказания, мог продавать крестьян, например, продать мать одному помещику, а ее детей – другому. Крепостные крестьяне считались по закону полной собственностью господина. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле (барщина) или отдавать ему часть заработанных денег (оброк).

Прототип - реальный человек, облик, поведение, события жизни которого послужили автору основой для создания образа литературного героя.

Мать Тургенева Варвара Петровна и немой дворник Андрей

Работа с кейсами в группах

Кейс № 1 Для группы «Белая шляпа»

Учитель: Вспомните первую встречу Герасима и Муму. Как это произошло? Для этого вам необходимо выполнить задания:

- Прочитайте текст №1

- Подчеркните глаголы в словосочетаниях, называющие действия Герасима по отношению к Муму, и выстройте смысловую цепочку (у всех в тетради одна запись).

- создание кластера «Образ Герасима».

Вывод: до этого одинокий человек наконец-то приобрел семью, Муму стала ему семьей.

- Как автор рисует взаимоотношения Герасима к Муму, как он к ней относится? Она платила ему тем же?

Кейс № 2 Для группы «Черная шляпа»

- Прочитайте текст №2

- На сердечках запишите чувства, которые Герасим испытывает к Муму.

(Счастье – потому что спас щенка

Дружба – Герасим не только спас щенка, но и приобрел себе друга

Взаимопомощь – Муму помогала Герасиму

Привязанность – он привязался к собачке, заботился о ней

Радость – он радовался, потому что мог заботиться о другом живом существе

Забота – прорезал отверстие в своей двери, и она как будто чувствовала, что только в Герасимовой каморке она была полная хозяйка

Любовь – Герасим сам любил ее без памяти, и ему было неприятно, когда другие ее гладили

Ласка - Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима.

- создание кластера «Образ Герасима».

Вывод: Посмотрите, сколько сердечек вмещает огромное сердце Герасима. Если все сложить, то можно увидеть, как оно умеет любить.

Учитель: Но описание счастливого года занимает крохотную часть в повести. Недолгое счастье дружбы с живым и благодарным существом, которое чудом вошло в жизнь Герасима, внезапно обрывается. Почему?

(Потому что вмешалась барыня. Муму не понравилась барыне, и она приказала его убить).

Кейс № 3 Для группы «Красная шляпа»

Прочитайте текст №3. Подчеркните предложение, которое вы считаете главным

Вывод: Так трагически заканчивается человеческое счастье Герасима.

Муму не стало. Оказала ли она влияние на дальнейшую судьбу Герасима?

- Почему он все-таки топит Муму?

- Был ли у него выбор?

- Что подобным поступком хочет показать Герасим?

- Почему он уходит от хозяйки?

- Как бы вы поступили на месте Герасима?

- Как вы относитесь к его поступку?

- создание кластера «Образ Герасима».

Учитель: Для полного анализа текста и понимания важности близкого друга для жизни главного героя, и для нас, мы прочитаем и постараемся сравнить два произведения. Один из русской литературы, а другой и тувинской литературы. Чтобы правильно и четко прочитать отрывок из романа «Араттын созу. Глава 4 «Найырал»» нам поможет группа «Зеленая шляпа».

Кейс № 4 Для группы «Зеленая шляпа».

(Слайды № 14,15)

Прочитайте текст №4. Подчеркните предложение, которое вы считаете главным.

- найдите в тексте сравнения.

- дайте определение сравнения.

- в сердечках напишите чувства главных героев.

- дайте (устно) характеристику собаки Черликпен. Каким он был?

- приведите пример из жизни отваги собаки.

- создание кластера «Образ Герасима».

Вывод: Таким образом, анализируя два разных произведения из разных литератур, можно прийти к выводу, что собаку, как животное, главные герои любят, ценят и стараются помочь своим питомцам любыми удобными способами, несмотря на тяжелые обстоятельства своей жизни. Поэтому, можно сделать вывод, что нам необходимо беречь и любить наших питомцев, все-таки они любят нас какими бы мы не были.  

- А теперь, заканчиваем работу с кейсами и переходим к последнему заданию.

Обсуждение созданного в группах кластера «Образ Герасима»

        

                                                   

           

Учитель:

Пример из жизни

Монгольская овчарка - Банхар

Случился эта трагическая история в небольшом поселке Тере-Хольского кожууна осеню 2018 года. Овчарка Банхар сражался всю ночь с четырьмя волками, защищая кобылу с только родившимся жеребенком. Он умер только после того, как хозяин примчался. Одного волка насмерть разгрыз, двоих серьезно поранил, а четвертый вовсе пустился на утек. Таким образом, отважный Банхар сохранил жизнь двух лошадей, отдав свою жизнь.

Вывод: Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, нужен ли человеку собака? Почему?

- А Герасиму?

Действительно, недаром существует высказывание «Собака-друг человека». Пёс всегда будет верным другом, не обманет, не предаст, ему прощается любое баловство. Не совсем понятно, почему именно между этим животным и человеком сложились такие дружеские отношения, может потому, что раньше благодаря такому союзу было легче жить или становилось не так грустно. Эти существа умные, невероятно добрые, игривые, всегда готовы прийти на помощь, а от нас требуется не так уж и много. Доказательством этому служит и монгольская овчарка Банхар, который отдал свою жизнь за спасение жеребенка и его матери.

(Слайд № 18)

III этап. Рефлексия.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Кейс № 1 Для группы «Белая шляпа» (самоанализ)

Мы познакомились с главным героем рассказа, используя разнообразные средства создания литературного образа, выделили его основные черты.

Кейс № 2 Для группы «Черная шляпа» (самооценка)

- Какие качества героя вам близки, ценны для вас?

- почему эти качества вам близки?

- понравилось ли работать в группе?

- какая группа выступила с более полным и интересным ответом? Какой группе поставим «5», какой «4»? Почему?

Кейс № 3 Для группы «Красная шляпа»

- Наш внутренний голос утверждает, что Герасим подобен русскому былинному богатырю. Матушка-природа одарила его красотой, здоровьем, умом, добрым сердцем, но забыла подарить речь и слух. Герасим любит крестьянскую работу, умеет трудиться на земле.  Он не сдался, когда оказался в городе. Герасима отличает стойкость характера, сила духа и оптимизм.

Кейс № 4 Для группы «Зеленая шляпа».

IV. Оценивание: учитель оценивает деятельность учащихся; учащиеся оценивают работу групп.

Дж. Биллингс однажды сказал: «Собака — это единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя», а ведь и правда, это сложно не заметить потому, как она встречает хозяина дома. Об их самопожертвовании ходят легенды. Ведь животное не только служило хорошую службу как охранник, но и спасала жизни людей и животных.

V. Домашнее задание:

1. Найти в тексте сравнения, использованные автором при изображении

Герасима.

 2.Написать эссе «Мой четвероногий друг».

Самоанализ урока литературы.

Урок литературы был проведён в 5 классе. Тема урока «Роль Муму в жизни Герасима»

Цели урока:

Предметные:

-   умение делать сравнительный анализ текстов;

Метапредметные:

-  формирование умения правильно отбирать материал;  

- формирование умений воспринимать, анализировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении;

Личностные:

- формирование представлений о социальных ценностях гуманизма; отражение уродливых явлений русской жизни начала XIX в., порожденных крепостным правом, в образах барской дворни; нравственное превосходство Герасима над окружающими; внутренний протест, стремление к независимости героя.

Использовала на уроке презентацию, раздаточный материал в виде кейсов, шляпки «Шесть шляп мышления». 

Тип урока: интегрированный, в форме педагогической мастерской .

 Осуществляла подходы:

  • Коммуникативный (работа в парах, развитие связной речи)
  • Интегрированный (связь с музыкой «Танцуют все»)
  • Личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей ).

Технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методика: Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе. При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (с помощью живого общения с девочками сформулировать тему), применяя познавательные УУД.

На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления.

Наглядный и словесный метод использовался при характеристике героев. Проводилась на уроке работа в группах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.

Чтобы расширить кругозор учащихся, объективно оценивать себя и других активно использую на уроке литературы интерактивные методы. Особенно эффективной в моей работе считаю использование технологии групповой работы по методике Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». (Белая – факт, красная – эмоции, чёрная – критика, жёлтая –оптимизм, зелёная – творчество, синяя – жизненный урок). Этот метод формирует способности к саморегуляции в стрессовой ситуации.

Видеоролики и презентация были использованы для усиления эмоционального настроя учащихся.

При работе учащихся в группе эффективно использована кейс - технология как метод проблемного обучения на уроке литературы. Суть метода состоит в том, что учащиеся получают пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения. Соответственно требуется разобраться в запутанной ситуации: либо выявить проблему и обнаружить пути ее решения, либо выработать варианты выхода из положения, когда проблема обозначена. Кейсы отличаются от образовательных задач тем, что они имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему. Акцент переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД.   Цель урока достигнута.

        

 

Приложение № 1

Методика Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Белая шляпа. Примеряя этот головной убор, мы сосредотачиваемся на имеющихся в распоряжении данных. Пытаемся понять, какой информации недостаёт, где её найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы.

Белая шляпа – это, фактически, ретроспективный метод познания, который используют, чтобы выявить причинно-следственные связи и закономерности в развитии явлений.

Красная шляпа. Одевая её, мы включаем интуицию и чувства. Что подсказывает вам внутренний голос? Интуитивные догадки и ощущения на этом этапе очень важны, поскольку позволяют судить об эмоциональном фоне и отношении к проблеме через призму человеческих чувств. Если обсуждение коллективное – важно постараться понять ответы других людей, движущие силы и подоплёку предложенных ими решений. Для этого каждому нужно быть правдивым и искренним, не скрывать своих настоящих чувств и переживаний.

Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание. Чёрную шляпу нужно использовать в первую очередь тем, кто уже добился успеха и привык мыслить позитивно, ведь зачастую именно такие люди склонны недооценивать предполагаемые трудности.

Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения. Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными.

Зелёная шляпа отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Никаких оценок предложенных ранее решений, только их дальнейшее развитие любыми доступными способами.

Синяя шляпа не связана непосредственно с выработкой решения. Её одевает руководитель – тот, кто ставит цели в начале и подводит итог работы в конце. Он управляет всем процессом – даёт слово каждому, следит за соблюдением тематики.