Родителям

Зиновина Анастасия Павловна

родителям в помощь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

5. Требования к оформлению письменных работ по русскому языку

5. 1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком.

5.2. Запись даты выполнения работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.  По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.).

5.3. Запись названия работы производится на следующей рабочей строке без пропуска по центру и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Диктант. Работа над ошибками.). При необходимости, вариативность работы фиксируется на следующей строке без пропуска по центру (Вариант II. В. – 1.).

5.5. После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать две рабочие

строки, начиная выполнять очередную работу на третьей рабочей строке.

5.6. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см. Соблюдение

красной строки рекомендуется контролировать с 1 класса при оформлении текстов или начала нового вида работы.

5.8.При выполнении работы на странице необходимо соблюдать внешние и внутренние поля.

5.9. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся:

ветер

край

берёза

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной

строки с большой буквы. Далее слова записываются через запятую (Ветер, край, берёза.).

5.11. Все подчеркивания делаются по линейке с помощью простого карандаша, как и обозначения над словами, разбор слова по составу. Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным  карандашом.

5.13. Исправление учащимися допущенной ошибки рекомендуется производить ручкой.

Зачеркивается неправильно написанное слово, буква или знак тонкой косой либо горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант. Заключать неверное написание в скобки не рекомендуется. Не разрешается использовать с этой целью «штрих», «корректор».

Важно обращать внимание младших школьников на положение тетради, посадку, правила работы с ручкой и карандашом. К приемам стимулирования относится словесное оценивание учителем выполненных работ в отношении каллиграфии.

5.16. Работа в тетрадях в узкую рабочую строку рекомендуется для учащихся 1 класса.

6. Требования к оформлению письменных работ по математике

6.1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком.

6.2. В 1 классе в период обучения грамоте запись даты не ведется. По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.).

6.3. Запись названия работы производится на следующей рабочей строке по центру с пропуском 1 клетки от числа и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. См. р.)

6.4. После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать 4 клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке. Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно.

6.5. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).

6.6. Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаются три клетки вправо. Запись нового столбика начинается с четвертой клетки.

6.7. При оформлении письменных заданий по математике рекомендуется указывать его номер (№ 5) без уточнения вида (Задача № 5).

6.8. Краткая запись условия задачи оформляется в соответствии с их видом (краткая запись, схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок). Ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы. В 1 классе допускается их сокращение по первым буквам:

М. – 7 м.    ?

Б. – 3 м.

6.9. Форма записи решения задачи (по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением и т.д.) определяется учителем самостоятельно с учетом изучаемой темы. При записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия

ставится наименование в круглых скобках с использованием правил сокращения слов и полностью пишется пояснение к решению.

6.10. Слово «Ответ» пишется под решением с заглавной буквы с отступлением 1 клетки

вниз.

6.11. Оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляется с использованием линейки и простого карандаша

6.12. Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами.

6.16. При оформлении записи задач геометрического характера необходимо требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • чертежи выполнять простым карандашом по линейке;
  • геометрическую фигуру чертить в тех случаях, когда этого требует условие задачи; результаты измерений подписывать ручкой;