Попова Елена Викторовна

Эссе на тему:

«Я – учитель»

Поповой Елены Викторовны,

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Югорска

Учитель – это вечное движение

И рельсы, не дающие свернуть.

Учитель – это центр притяжения,

Он – факел, освещающий нам путь.

Все школьники теплом его согреты,

Все дни его заботами полны.

Все дети словно малые планеты,

В орбиту его дел вовлечены.

Учитель – как садовник –

Он стремится

Ребячьи души бережно растить.

Сколько возможностей и путей открывается перед каждым человеком в начале его осознанного жизненного пути, в том числе и в выборе профессии. Каждый человек выбирает свой Путь и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

Когда я вспоминаю свое детство, то в памяти всплывает бабушка, которая нам с сестрой говорила, что профессия учителя очень уважаемая и почетная. В то время я даже не предполагала, что быть учителем станет моим призванием.

Немалый вклад в выбор профессии внесла моя старшая сестра, которая училась на педагога начальных классов. Она всегда с восторгом рассказывала об учебе, о том, как много всего надо знать и уметь, чтобы в дальнейшем научить всему своих учеников.

Когда я училась в школе, испытывала радость и горечь, взлеты и падения, открытия нового, но каждый раз тепло учительских глаз помогало мне не опускать руки и не пасовать. В моей школе работали не только компетентные, но и глубоко нравственные люди.

С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещала спортивную секцию по баскетболу, принимала участие в спортивных соревнованиях. Глядя на своего учителя физической культуры Новоселову Галину Ивановну, я мечтала стать таким же умным, справедливым, доброжелательным учителем. Не было никаких сомнений, кем я буду в будущем!

И вот я – учитель!

В чем же смысл моей педагогической деятельности? Какова цель моей работы?

Я считаю, что каждый педагог должен оставить добрый след в сердцах своих воспитанников. Многие профессии изживают себя, появляются новые современные, но профессия учитель всегда будет востребована. Даже сейчас, когда человечество столкнулось с такой проблемой, как пандемия, учитель ни на миг не прекращает учить детей и развивать их таланты.

Профессию учителя нельзя сравнить ни с одной другой. Подгорит пирог у кондитера – можно тут же испечь другой, маляр покрасит стену не в тот цвет – можно все перекрасить. Только у учителя результат будет виден не сразу: ни через час, ни через месяц, а через какое-то время. Причём, его уже нельзя исправить. Ошибки учителя могут ранить душу ребенка, заставить его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Не случайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Я убеждена, что несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем, поэтому и иду по жизненному пути с порядочными, искренними и неравнодушными коллегами и с детьми.

Как найти общий язык с каждым учеником и не подавить его инициативу? Это главный вопрос, который стоит перед каждым учителем и, конечно, передо мной. Я стараюсь достичь взаимопонимания, при котором дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряют к нему уважения как к старшему, опытному товарищу.

На уроках я могу быть не только требовательной и строгой, но и полезной, интересной своим ученикам. Как бы мне хотелось, чтобы каждый мой ученик смог в себе зажечь жажду к познаниям и труду, самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы. Конечно, невозможно быть всегда рядом с ними, но я могу научить их самостоятельно добывать знания, чтобы они могли заниматься самообразованием и находить правильные решения в тех или иных ситуациях. Для меня очень важно привить своим ученикам умение самостоятельно увеличивать багаж своих знаний и умений, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее и применять. Интересы и потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию не только физического потенциала каждого ребенка, но и его интеллектуального развития.

Мои ученики активны не только на уроках, но и во внеурочное время. Они принимают участие в разных спортивных соревнованиях, где неоднократно становились как призерами, так и победителями.

Как классный руководитель я стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Вместе с ребятами принимаем активное участие в жизни школы и города. Неоднократно участвовали в различных конкурсах и олимпиадах разного уровня. Мои дети являются волонтерами «добра», принимают участие в различных акциях.

Стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Я каждый день проживаю не только свою жизнь, но и жизнь каждого моего ученика.

 Проанализировав мою трудовую деятельность, можно смело сказать, что я – счастливый человек: у меня любимая работа и замечательная профессия. Учителем может быть не каждый. Учитель в школе заменяет самого дорогого человека – маму. Педагог становится всем для ребенка: родителем, наставником, воспитателем, примером для подражания.

Учитель – это талант, дар природы. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических вузов, нужно еще любить и уважать детей.

Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  В жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое и далеко в будущее. Каждый день думаю о том, что меня ждет завтра? Каким будет новый день? Какими придут мои ученики? Не пропадёт ли у них желание учиться? Будут ли полезны мои уроки? Все это все в моих руках!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов