учебный материал в раздел "Детский сад"

сапунова инесса александровна

изо "хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изо18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Золотая нива».

Программные задачи:

- познакомить детей с новым видом работы «Роспись по  ткани»

- учить детей использовать штампы ( пластилин)

- продолжать развивать у детей композиционные умения, чувство цвета

- развитие мелкой моторики рук детей

- развитие детского творчества и фантазии.

Материалы и оборудование:

- штампы из пластилина ( форма капелек разного размера)

- белая ткань формата А4

- салфетки

- гуашь

- кисти

- две баночки для воды

- муляжи хлебобулочных изделий

- мягкая игрушка- колобок

- дидактическое пособие « Откуда что берется. Хлеб»

Предварительная работа:

- изучение детьми темы « Откуда хлеб пришел»

- заучивание наизусть стихотворения Т.А. Шорыгиной  «Нива»

- изготовление на  нод - лепка штампов из пластилина

- рисунок – эскиз воспитателя к занятию « Золотая нива»

Части занятия

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Ребята, сегодня у нас будет необычное творческое занятие. Смотрите, что я приготовила для вас ( воспитатель вносит поднос с муляжами хлебобулочных изделий, посередине которых сидит мягкая игрушка – колобок). - Здравствуй, колобок!

 - Дети, когда вы были  маленькими я был вашим любимым героем, вашей первой сказкой! Теперь вы выросли и знаете как я получился  на свете, расскажите мне, я с удовольствием послушаю.

Дети рассказывают про семена ржи и пшеницы, про озимые посевы, про рост и развитие колосков на полях,  про уборку колосьев(жатву), про хранение колосьев и производство муки, про выпечку хлеба и хлебобулочных изделий, читают наизусть стихотворение «Нива»:

Раскинулась нива

Без конца и края.

Колышется красиво

Нива золотая.

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Хлебом кормит нас Земля –

Матушка родная!

Колобок благодарит детей за очень подробный и красивый рассказ о долгой дороге хлеба, просит, чтобы дети изобразили его дом - родную ниву.

Ребята, давайте поможем нашему гостю.

Сюрпризный момент, игровой прием, беседа с детьми, чтение стихотворения.

Основная часть.

Мальчики и девочки на занятии по лепке мы с вами изготовили из пластилина печатки – штампы , теперь пришло время их использовать. Воспитатель просит всех подойти к доске, где вывешен эскиз к занятию «Золотая нива», предлагает детям зрительно обследовать и рассмотреть работу, задает вопросы.

- Что мы видим на рисунке? ( ниву, поле,  Небо)

Какие колоски по размеру на линии горизонта? ( их не видно, они сливаются в одну сплошную золотисто-коричневую полосу)

- Как выглядят колосья  

посередине поля? (они меньше передних, но больше по размеру самых дальних).

- Как выглядят самые ближние к нам колосья, давайте их рассмотрим. Что есть у каждого колоска? ( стебель, зернышки, усики).

- А что необычного в моем рисунке для вас? ( это не бумага, а ткань).

Молодцы, садитесь на места и внимательно слушайте последовательность выполнения нашей творческой работы: ткань кладем на салфетку, сначала тонкой кистью вы рисуете линию горизонта, смешивая желтый и коричневый цвет в палитре. Затем кончиком кисти рисуете стебельки самых дальних колосков, потом стебельки средних и ближних. Наступает самое интересное – берете в руку штамп и каждый раз , нанося краску на пластилин делаете один отпечаток-зернышко. Для дальних зерен используем самый маленький штамп, а соответственно для других печатки своих размеров, но не забываем, что краска наносится каждый раз для печати зерна. После на каждом колоске  вашего поля прорисовываем усики. А теперь еще второй интересный момент нашей работы, зачем нам вторая баночка с чистой водой? Это будущее небо спряталось  у вас в воде, мы делаем раствор голубого цвета и толстой кистью наносим его на нашу ткань, примакивая , пропитывая  ткань. По желанию  (когда подсохнет ткань) можете белой гуашью изобразить пушистые облака. Все понятно?

Но сначала проведем физкультминутку Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»:

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой, пальцы растопырены).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал ( дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся ( потягивание всем корпусом тела, встать на носочки)
И красавцем обернулся ( руки в стороны, улыбка на лице) .

Теперь , пожалуйста, приступайте к работе.

Рассматривание детьми эскиза к занятию, беседа с детьми, вопросы к детям, показ на отдельной тряпочке приемов работы ( рисунок колоска, изображение неба)

Выполнение работы детьми.

Заключительная часть.

Индивидуальная работа детьми.

На доске группы устраиваем выставку «Золотая нива». Колобок очень доволен, говорит , что перед ним раскинулось целое его родное поле , благодарит детей и дарит  им вкусное угощение – печенье. Давайте скажем Колобку до свидания, ждем его еще раз в гости. Вы очень славно все потрудились, молодцы! На этом наше занятие закончено.

Словесная помощь педагога и наглядный показ действий на своей тряпочке.

Анализ работ. Организация выставки « Золотая нива». Поощрение детей.