Методические разработки по предмету

Сидоренко Татьяна Ивановна

1."Применение интерактивных методов обучения на уроках немецкого языка"

 

2. "Использование песенных материалов на уроках иностранного языка

 

3. Программа элективного курса по немецкому языку для 9 класса "Основы письменной коммуникации"

4. Использование современных образовательных технологий в обучении иноязычному общению на уроках немецкого языка."

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Сидоренко Татьяна Ивановна,C:\Users\2051\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.289\IMG_6276мммм.jpg

учитель немецкого языка

высшей квалификационной категории

МБОУ СШ № 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

   О связи искусства и иностранного языка пишут Г. Блелль и К.Хельвиг: «Музыка и искусство свободно интерпретируются, оставляют след в культурном сознании, возбуждают креативность и вызывают индивидуальные языковые реакции». Методические преимущества песен в обучении иностранному языку, на мой взгляд, можно сформулировать следующим образом:

- песни являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают в себя новые слова и выражения. В песнях знакомая лексика встречается в новом контексте, что способствует развитию так называемого языкового чутья и увеличению ассоциативных связей в памяти. В песнях часто встречаются реалии страны изучаемого языка, средства выразительности, что способствует развитию у школьников знания стилистических особенностей языка и глубокого понимания специфики чужой культуры;

- в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические явления языка. Существуют учебные песни для обучения наиболее распространенным конструкциям.

- песни способствуют овладению навыками иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и частое повторение несложных по мелодическому рисунку, коротких песен помогают закрепить правильное произношение, артикуляцию, а также правила ударения, особенности ритма, мелодики и т. д.;

- при использовании музыки на уроке создается благоприятный психологический климат в группе, снимается психологическая нагрузка, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

        Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не всегда содержат достаточного количества песенного материала, поэтому необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям  обучения на каждом этапе  и возрастным особенностям учащихся.

  Критерии отбора песен могут быть следующими:

- песня должна быть приятной, ритмичной, не слишком длинной, иметь припев;

- она должна мотивировать, заинтересовать обучающихся;

- соответствовать возрасту и степени обученности учащихся;

- отражать страноведческую специфику;

- голос исполнителя должен быть понятным.

На уроке иностранного языка песни могут использоваться для достижения различных целей и решения практических, развивающих и воспитательных задач, а именно:

1) как фонетическая зарядка на начальном этапе урока;

2) для прочного усвоения лексического и грамматического материала;

3) для стимулирования развитие речевых навыков и умений;

4) для расслабления во время урока, когда учащиеся испытывают психологическую и физическую напряженность и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Использование песен с целью усвоения нового лексико-грамматического материала предполагает последовательную работу в течение серии уроков.

Темами для дискуссий и бесед может стать содержание современных, популярных среди молодежи песен. Конечно, они должны быть интересны по содержанию, иначе у учащихся не возникнет стимула, мотивации к высказыванию своего мнения, обсуждению и последующему исполнению песни.

Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексико-грамматического материала используемых песен.

Примерная последовательность работы с песней:

1) предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне. Установка на первое восприятие песни;

2) прослушивание песни; знакомство с музыкальной стороной песни;

3) проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). На продвинутых этапах обращаю внимание учащихся на интересные формулировки, стилистические особенности текста песни;

5) выполнение способствующих лучшему усвоению нового материала заданий и упражнений к песне;

6) чтение текста песни с звуков и интонации;

7) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;

На последующих нескольких уроках достаточно повторить песню один-два раза, чтобы новый материал, который встретился при работе с ней, запомнился прочно и нужные речевые навыки сформировались в достаточной степени.

В дальнейшем каждая из предложенных песен может быть использована как эффективное средство закрепления и повторения нового грамматического и лексического материала.

Я активно использую песни для отработки речевых клише. Песни знакомят детей с формами приветствия на немецком языке, помогают им легко запомнить, как они должны представляться собеседнику при встрече и спросить его имя. Из песни они узнают, что немцы при встрече обязательно зададут вопрос “Wie geht’s?”, а в ответ могут услышать: “Danke, prima”, “Danke, gut”. Прощаясь друг с другом, немцы употребляют наряду с “Auf Wiedersehen” более современное “Tschüß”. Все эти подробности дети узнают из весёлых, ритмичных песенок. Например, исполняя песенки “Ich bin Ausländer”, “Kann ich mit Herr Vogel sprechen?”, учащиеся запоминают без труда этикетные формы общения.

Ich bin Ausländer

                Ich bin Ausländer

                Und spreche nicht gut Deutsch.

                Ich bin Ausländer

                Und spreche nicht gut Deutsch.

Bitte langsam! Bitte langsam!

Bitte sprechen Sie doch langsam!

Ich bin Ausländer

Und spreche nicht gut Deutsch.

Большое значение имеет умение завязать разговор, используя этикетные клише. Хорошо отработанное, беглое и выразительное предъявленное начало диалога, переходящее от одной темы к другой, повышает уверенность говорящих в свои силы и с самого начала настраивает их на беглую и эмоциональную речь. Такие «шапки» диалогов мы запоминаем и отрабатываем с учащимися в песенке “Wie geht’s und wie ist dasWetter”.

Hallo, grüß dich, Ruth.                Grüß dich, Knut.

Sag, wie geht ’s?                        Oh, ganz gut!

Wie ist das Wetter?                        Ziemlich kühl.

                                        Und in Jamaika?

Heißt und schwül.

Sag mal, was macht Marlene?        Hat viele Probleme.

Was macht Frank?                        Er ist krank.

Причём эту песенку можно использовать с помощью телефонов, так как это диалог по телефону. Ученикам доставляет огромное удовольствие имитировать телефонные разговоры.

Для поддержания интереса учащихся к данному виду работы рекомендуется менять формы работы с песней, разрабатывать новые виды заданий и упражнений, использовать раздаточный материал.

На начальном этапе обучения одним из самых удачных является, на мой взгляд, сборник песен на немецком языке издательства Hueber "Spielerisch Deutsch lernen: Lieder und Reime " M. Schwarz. При введении и активизации лексики по теме "Schulsachen" мною используется песня из этого сборника "Das ist unser Klassenzimmer".

Das ist unser Klassenzimmer, das ist unser Klassenzimmer, das ist unser Klassenzimmer. (2x klatschen)

1. Der Bleistift (der Bleistift), der Spitzer (der Spitzer),

der Kleber (der Kleber), das Heft (das Heft).

Das ist unser Klassenzimmer...

2. Das Lineal (das Lineal), die Schere (die Schere),

der Computer (der Computer), das Pult (das Pult).

Das ist unser Klassenzimmer...

3. Der Füller (der Füller), das Mäppchen (das Mäppchen).

die Schultasche (die Schultasche), das Buch (das Buch).

Das ist unser Klassenzimmer...

4. Das Fenster (das Fenster), die Tafel (die Tafel),

die Kreide (die Kreide), der Schwamm (der Schwamm).

Das ist unser Klassenzimmer...

Этапы работы с песней:

1.При первичном прослушивании песни обучающиеся хлопают в ладоши, услышав знакомые слова.

2. Учитель заранее раскладывает в классе предметы, прикрепив к ним стикеры с названиями предметов на немецком языке.

3. Учащиеся в группах ищут предметы в классе и записывают их названия на лист ватмана.

4. Учитель показывает картинку на экране с изображением классной комнаты, обучающиеся называют предметы, изображенные на ней. Учитель корректирует произношение.

5. Запоминание названий предметов закрепляется с помощью игры "Домино".

6. При повторном прослушивании обучающиеся получают комплект карточек с изображением предметов, раскладывают в правильном порядке в соответствии с песней.

7. Самостоятельное исполнение песни под минусовку с помощью разложенных в правильном порядке изображений.

Удачно подобранные песни развивают мышление, внимательность и память учащихся, помогают непроизвольно удерживать в памяти сложный лексический и грамматический материал, речевые клише, устойчивые выражения. Кроме того, музыка положительно влияет на формирование личности учащихся.

Литература

1. Butzkamm, Wolfgang. Lust zum Lehren, Lust zum Lernen : Eine neue Methodik für den Fremdsprachenunterricht. 2. Tübingen : Francke Verlag, 2007.  

2. Kind.U. Eine kleine Deutschmusik. – Langenscheidt, 1993.

3. Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. //ИЯШ, 2009. №5.

4. Кудравец О.В. Музыка и песни на уроках немецкого языка. //ИЯШ, 2001. №2.



Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий в обучении иноязычному общению на уроках немецкого языка.

Учитель немецкого языка

 высшей квалификационной категории

 МБОУ СОШ № 9 г. Гуково

Сидоренко Т. И.

Одной из важнейших задач современного образования является развитие личности путём формирования её ключевых компетенций ( познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной) в процессе учебной, трудовой и общественной деятельности.

         В связи с этим всё чаще поднимается вопрос об эффективном использовании современных образовательных технологий, обеспечивающих компетентностный подход к процессу обучения. Это не только новые технические средства, но и  новые формы и методы обучения.

        В отличие от других школьных предметов ИЯ является не только целью, но и средством обучения, средством формирования личности, готовой к межкультурной коммуникации. Поэтому на первый план выходит когнитивно- коммуникативный подход в обучении иноязычному общению, который строится на культурно- страноведческой концепции.  То есть при формировании коммуникативной компетенции необходимо воспитывать коммуникативно-активную личность, способную обеспечить адекватное межкультурное общение, диалог культур.

        Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя -  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии - такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

В своей работе я использую различные современные образовательные технологии, представляющие собой совокупность методов и приёмов для реализации учебного процесса, позволяющие улучшить качество образования и воспитания.

Коммуникативно-диалоговые технологии, которые являются ведущими в обучении иноязычному общению (проблемные дискуссии, дискуссии-диалоги, межгрупповые диалоги, дискуссии с игровым моделированием, направленные диалоги, диалоги на основе обмена мнениями в формах: «круглый стол», « конференция», «дебаты»). Данные технологии использую практически на каждом уроке. Особенно яркими  из них являются проведённый мною на городском уровне  урок-дискуссия в 6а классе «Иностранный язык: удовольствие или стресс?», урок-конференция в 9 классе «Роль  средств массовой информации в современном обществе», урок на основе обмена мнениями в 10классе «Проблема «отцов и детей». Как найти компромисс?» и т.д.

Как показывает практика, эти технологии позволяют сделать знания не просто более осознанными, но и личностными. Кроме того, они развивают мышление и такие качества, как логичность, гибкость, критичность. Одновременно достигаются и такие воспитательные цели, как формирование речевой, дискуссионной и рефлексивной культуры, приобщение к культуре демократического общества.

     Игровые технологии (игры-ситуации, сюжетные игры, игры- имитации реальной действительности, состязательные игры, игры-драматизации), как технологии, отвечающие принципу природосообразности в обучении,  часто  использую на начальном этапе обучения во 2 - 5 классах.  Хороший результат при обучении устной речи дают ролевые игры на всех этапах обучения. Особенно ярко это проявляется в таких ролевых играх, как инсценировки диалогов, сказок, ситуаций из реальной жизни и т.д.

Технологию проектного обучения, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов при обучении иноязычной культуре.  

           Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников, потому что этот метод

  • личностно ориентирован ;
  • использует много дидактических подходов;
  • самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
  • поддерживает  педагогические цели на всех уровнях;
  • позволяет учиться на собственном опыте;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .

        Успех проекта во многом зависит от умения создавать условия, стимулирующие формирование и развитие креативных, когнитивных, коммуникативных,  организационно - деятельностных умений учащихся. А для этого важно, чтобы ученик был главным  действующим лицом на уроке,  чувствовал себя комфортно, принимал активное участие в обсуждение темы уроков. Роль учителя – стать организатором общения, помощником и речевым партнером учащихся.

          Организуя работу над  проектами, я опираюсь на следующие основополагающие принципы данного метода применительно к методике обучения иностранным языкам:

- связь  идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью (как страны изучаемого языка, так и страны проживания); ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д;

- интерес к выполнению проекта со стороны всех участников;

- ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;

- самоорганизация и ответственность участников проекта;

- нацеленность на создание конкретного продукта;

- монопредметный и межпредметный характер проектов (проблема, предлагаемая ученикам формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных по возможности аутентичных источников информации);

- временная и структурная завершенность проекта (структуирование содержательной части с указанием поэтапных результатов);

- использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.

        В своей работе я использую в основном информационные, поисковые и игровые проекты. За кажущейся простотой проектная методика требует тщательной длительной подготовки, поэтому использую его в основном при обобщении изученной темы.

                С введением изучения немецкого языка в начальной школе с 2002 г. начала использовать метод  проектов со 2 класса. В качестве долгосрочного коллективного проекта во втором классе  выступает «Праздник алфавита». (приложение) .Подготовка к данному мероприятию проходит в течение всего первого полугодия. Участниками проекта являются сами учащиеся, их родители, учитель начальных классов, ученики 5 класса, имеющие опыт участия в данном разновозрастном проекте, учащиеся 11-х классов, для которых работа в данном проекте является необходимой им языковой практикой. Сразу обозначиваем роли, которые будут выполнять каждый из участников. Родители-сценаристы и костюмеры, старшеклассники-переводчики и режиссеры,  дети-актеры, исполняющие роли сказочных персонажей. Проводя такое мероприятие, нашла способ совершенствования учебно-воспитательного процесса: происходит отработка навыков устной речи, совершенствование речевых умений, творческой деятельности; сближение разновозрастных категорий учащихся, самостоятельность, инициатива, ответственность.

        Одним из долгосрочных проектов является написание «Книги о себе», который провожу со 2-го класса по 4 класс, а иногда и более. Книга о себе включает такие разделы, как :

- я и моя семья;

- мое любимое домашнее животное;

- моя классная комната;

- мои друзья ;

- хобби и т.д.

        Информация пополняется новыми сведениями и фактами, сопровождается фотографиями  рисунками.  Ведение «Книги о себе» приобщает учащихся к систематизации знаний, умению обобщать, делать выводы, развивает их личностную мотивацию. В конце года я провожу выставку проектов с их устной презентацией, поощряя лучшие работы.

        К наиболее  удачно выполненным нами проектам относится проект по теме «Животные» в 4 классе, работа над которым проводилась на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.

         Одна из групп подготовила коллаж по теме «Мой зоопарк», другая – выставку рисунков фантастических животных, третья – глиняные фигурки домашних животных, которые выполнили на кружке « Послушная глина». Такая творческая работа доставила ребятам удовольствие, позволила проявить свои таланты, фантазию.

        В 5 классе на завершающем этапе изучения цикла уроков по теме  «Город» ученики выполняют индивидуально, в парах или в группах ряд мини-проектов «Старый немецкий город», «Мой город», «Люди, которые живут  в городе», «Улицы города», продуктами которых являются стенгазеты, поделки, фотоальбомы.

        При работе  над темой «Охрана окружающей среды в 7 классе» я вовлекла учащихся в дискуссию «Природа и человек : друзья или враги?» В процессе дебатов образовалось 2 группы, одна из которых готовила информацию о проблемах окружающей среды, вызванных деятельностью человека, а вторая – о том, как эти  проблемы решаются в Германии и в  нашей стране. В качестве презентации был проведен круглый стол с демонстрацией наглядного материала :  слайдов, карикатур, рисунков; определены пути решения проблем : что каждый из нас может сделать для того, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

        Учащиеся 9 класса, посещающие факультатив также приняли участие в этом проекте. Они создали, используя данную информацию, проект презентации в программе Роwer Point на эту тему, которая служит мне ценным наглядным материалом при проведении уроков по теме «Охрана окружающей среды».

        В цикле «Страноведение» этими же учащимся с помощью Интернет был подготовлен проект «Города Германии : Мюнхен и Кёльн» , который был продемонстрирован учащимся 7-го класса во время прохождения темы «Лицо города – визитная карточка страны». Семиклассники обсуждали с учащимися 9 класса полученную информацию, говорили о том, что нового они узнали об этих городах, их истории, населении, достопримечательностях, задавали вопросы, обменивались мнениями.

        В старших классах проектная деятельность является обязательной и наиболее продуктивной, т.к. учащиеся третьей ступени имеют уже сформированные навыки исследовательской деятельности, владеют большим объемом знаний, навыков и умений для решения проблем.

        Особый интерес у обучающихся 11 класса вызвала работа над проектом  «Книги в нашей жизни», который включает в себя несколько проектов: « Высказывания и крылатые выражения о книгах», «Книги и компьютер», «Читательские интересы моих одноклассников», «Моя любимая книга». Работа над этим проектом проводилась следующим образом  по мере прохождения темы :

- постановка проблемы учителем :

Rolle der Bucher in inserem Leben.

Warum ist dieses Problem aktuell?

Lesen : warum?

        Учащиеся высказывали свои мнения по поводу проблемы, обсуждали в группах  сообщение выбранной темы учеником, постановку целей и поиск средств их достижений, планированием проекта.(Некоторые учащиеся выполняли работу в парах, группах; некоторые вели индивидуальную работу, которая требовала однако помощи других одноклассников. Вот как выглядит план-набросок, который мы использовали для выполнения этого проекта :

  1. Cодержание  проекта

- Чтению тоже нужно учиться;

-Роль книг в нашей жизни;

-Моя любимая книга.

        2. Какие вопросы возникают в ходе работы над проектом?

1.Что значит уметь читать ?

2. Почему чтение необходимо ?

3. Как часто читает сегодняшняя молодежь ?

4. Какие книги читает молодежь ?

5. Мой любимый писатель

6.Как называется моя любимая книга ? Какие проблемы освещает в ней автор?

        3. Как мы будем решать эти проблемы, что необходимо сделать ?

- Чтение текстов из учебника, немецкого журнала « Jumа», информации из Интернет ;

-Интервью с одноклассниками, библиотекарем;

- Фото, наглядный материал, диаграммы, график.

        4. Организация проектной деятельности, четкое указание сроков и этапов работы.

5. Презентация проекта в Роwer Point

- выполнение проекта;

-коррекция проекта под руководством учителя совместно с одноклассниками;

- презентация проекта на обобщающем уроке;

- рефлексия: обсуждение итогов проекта, оценка и самооценка проекта.

- что мы сделали ?

-как мы это сделали ?

- почему мы это сделали ?

-что можно было бы сделать лучше, быстрее, иначе, в чем и каких не хватало знаний.        

       Не менее важны и интересны проекты с текстами. В группах или индивидуально учащиеся придумывают различное завершение истории, рисуют комиксы к тексту с репликами, придумывают сказки на современный лад, составляют диалоги и инсценируют их.

        Большой интерес у учащихся вызывают мини-проекты со стихотворными текстами. Я предлагаю учащимся какое-либо стихотворение, а они в группах или индивидуально придумывают свое стихотворение по аналогии, заменяя слова, фразы, имена.

        Так, например, при работе над стихотворением «Dеr Fruhling» я предлагаю написать стихотворение  о любом другом времени года.  

        Или, например, при прохождении темы «Kinder-Eltern-Kontakte» в 10 классе мы работаем со стихотворением «Kinder mif dem Plus – Effekt»(G. Jatzek)

Auf einer Haushaltsmesse wurden kürzlich

die idealen Kinder vorgestellt:

Sie sind mit Garantie sehr leicht zu pflegen

knitterfrei und waschmaschinenfest.

Sie tragen immer blütenweiße Kleider,

wie man sie aus den Werbefilmen kennt.

Sie reißen in die Strümpfe keine Löcher,

das kommt von ihrem Stillhaltetalent.

Sie schreien nicht, sie flüstern stets bescheiden,

statt widerborstig sind sie kuschelweich.

Ihr Lieblingswort ist selbstverständlich “danke”,

wenn man sie ruft, dann kommen sie stets gleich.

Sie spielen nicht, sie üben auf der Geige,

sie trocknen das Geschirr mit Freude ab.

wenn man sie streichelt, schnurren sie nur leise

und hat man keine Zeit – dreht man sie ab:

Denn sie sind ziemlich einfach zu ernähren,

am Rücken ist ein Stecker angebracht.

Den schließt man mittels Kabel an den Stromkreis

Das lädt die Batterien auf über Nacht.

, учащиеся пишут по аналогии стихотворение «Eltern mif dem Plus – Effekt».

Работа ведется следующим образом: я записываю на доске опоры для высказываний на тему «Что значит для автора «идеальные дети»?

Alle idealen Kinder sind…

Sie tragen…

In der Freizeit…

Sie helfen den Eltern…

Den Eltern fällt es nicht schwer…

Sie machen den Elterrn keine Sorgen, weil…

Затем учащиеся в группах описывают по аналогии «идеальных родителей»

Alle idealen Eltern sind…(Welche Charakterzuge haben sie?)

Sie …(Was machen sie gerne?Wie verstehen sie sich mit den Kindern?)

Was unternehmen sie mit den Kindern?

После обсуждения ученики сочиняют свои собственные стихотворения, заменяя некоторые слова синонимами с целью соблюдения рифмы.

        Получаются оригинальные поэтические работы, которые требуют не только языковых знаний, но и творческих умений и логического мышления.

                                           1. Группа № 1    

                                           

Die idealen Eltern

Auf einer Mustermesse wurden einmal

die idealen Eltern vorgestellt.

Sie sind mit Garantie sehr leicht zu führen,

gutherzig, tolerant, intelligent.

Sie tadeln ihre Kinder nie, sie loben sie nur laut.

Sie machen alles, was dem Kind gefällt.

Sie finden Freunde ihrer Kinder super,

das kommt von ihrem Kommunikationstalent.

Sie schreien nicht, sie können nichts verbieten.

Sie sind die schönsten Menschen in der Welt.

Ihr Lieblingswort ist selbstverständlich «bitte».

Wenn man sie bittet, geben sie viel Geld.

Sie finden toll die Hobbys ihrer Kinder

und stören nicht, wenn man sich amüsiert.

Sie spielen alle gern zusammen Fuβball.

Die Meinungen der Kinder werden immer akzeptiert.

Sie tragen supermodische Klamotten

und können Torten backen Tag und Nacht.

Sie kaufen die Süβigkeiten bester Sorten

und alle Wunder sind in ihrer Macht.

1. Группа № 2    

                                           .   Die idealen Eltern

Auf einer Ausstellung wurden kürzlich

Die echten Mustereltern vorgestellt.

Sie haben allen Kindern gut gefallen.

Warum? Ich glaube, dass ihr versteht.

Sie sind sehr ruhig, haben glückliche Gesichter,

die Augen sind glänzend, voller Licht.

Sie  kennen nur die zarten liebevollen Wörter

Und schimpfen selbstverständlich nicht.

Sie fühlen sich mit uns, den Kindern, eng verbunden,

 verstehen uns und sind sogar nicht streng.

In ihren klugen Köpfen sind  die Antworten

auf Tausend unserer Fragen versteckt.

Wir sahen uns auf diese Exponate

und dachten:

Wäre es nicht schlecht, die solchen Eltern zu bekommen.

Aber die Eltern werden leider nicht gewählt.

          Используя метод проектов отслеживаю результативность своей деятельности :

  • количество проектов, в которых принимал участие ученик;
  • степень самостоятельности на различных этапах проведения работ;
  • круг источников информации;
  • умение  позиционировать себя  и результат своей деятельности

Изучая эти данные, принимаю оперативные решения. Впервые этот опыт применила в 2002 году. Вижу, что нынешние ученики, знакомые с  по методом проектов , обладают  более высоким уровнем знаний,  умений и навыков. Например, знают и умеют использовать в речи больший объем лексики,  для них привычны публичные выступления. Почти все свободно владеют компьютером и пользуются сетью Интернет, могут самостоятельно найти и обработать информацию, обладают навыками работы в коллективе.

       Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня без широкого использования информационно-коммуникационных технологий построить учебный процесс очень сложно.  Ученики, владея широким кругом компьютерных навыков, хотят и могут  использовать их в освоении целого ряда предметов. Не исключение и мой предмет – немецкий язык. Мой кабинет оснащен современной мультимедийной техникой : компьютером и проектором, в школе функционирует мультимедийный кабинет с выходом в  Интернет

      Интернет- это наиболее эффективная деятельность учащихся, выходящая за рамки урока. С помощью сети Интернет создается подлинная языковая среда, формируется потребность в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой разного жанра. Интернет помог нашим учащимся найти необходимую информацию для проектов «Праздники Германии», «Проблемы охраны окружающей среды», «Путеводитель по городам Германии» и др.

Дистанционные эвристические олимпиады, предоставляемые центром дистанционного образования «Эйдос», с которым наша школа сотрудничает в течение нескольких лет, являются, на мой взгляд, одним из эффективных способов  организации  личностно –деятельностного обучения.

    Эвристические  олимпиады носят обучающий характер, поскольку стимулируют творческую деятельность, побуждают пересматривать технологию изучения "общепринятых" вопросов, зачастую меняют отношение детей и педагогов к образованию. Эти олимпиады совсем не похожи на обычные. Задания для них подбираются открытые, то есть такие,  которые не предполагают заранее известного ответа. Они требуют от участников не просто знание фактического материала, а умения использовать эти знания для создания собственного образовательного продукта.

 Чтобы каждому ученику дать возможность максимально проявить свою индивидуальность, совокупность олимпиадных заданий охватывает обычно широкий набор различных видов учебной деятельности: логических, образных, практических.

Мои учащиеся неоднократно принимали участие в дистанционных эвристических олимпиадах по немецкому языку и становились лауреатами в  отдельных номинациях. Каждое задание олимпиады было интересно по- своему, носило личностно- деятельностный  характер, побуждая учеников использовать язык  в качестве средства решения проблемных задач,  создания собственных творческих  продуктов: конкурса знатоков немецкого языка,  компьютерной игры, написания песен, стихов, фантастических рассказов, литературных переводов.  

Чтобы выполнить задания эвристической олимпиады, ученики осуществляли разные виды  деятельности:  моделирование, символотворчество, конструирование, прогнозирование, фантазирование, рефлексию, проявляя свои личностные качества и способности. Кроме того, задания были нацелены на продуктивное использование школьниками  сети Интернет: умение правильно отбирать информацию, отличая достоверные факты от ложных, оформлять текстовые документы, соблюдать сетевой этикет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что  использование новых информационных технологий помогает учителю организовать обучение на личностно- деятельностной основе, позволяет перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, креативным видам работы, способствует формированию коммуникативной культуры учащихся и развитию умений работы с различными типами информации и её источников.

       Эффективность использования информационных технологий выражается в меньших затратах при подготовке к уроку, сокращении  времени тестирования, создания датированного списка литературы, информационного модуля по темам,  уменьшение времени для получения информации.

        Инновационные методы используются не только в преподавании, но и в оценивании качества образования. Наиболее успешно применяется технология уровневой дифференциации (во всех классах), которая даёт возможность каждому учащемуся овладевать учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. Мною разработаны по этой методике контрольно- измерительные материалы для выявления уровня владения учащимися всеми видами речевой деятельности.

      В качестве технологии обучения, оценивания и стимулирования используется технология « портфолио». Начиная с 5 класса нацеливаю учащихся на ведение « Портфеля достижений», в котором накапливаются не только лучшие творческие работы учащихся, грамоты, благодарственные письма, но и рецензии учителя на выполненные задания,  самостоятельные работы( тесты, контрольные), самооценка ученика в виде аргументаций, рассуждений , например: « Как я оцениваю сегодняшний урок? Что полезного я почерпнул сегодня для себя?». В 10-11 классах ведение портфолио является обязательным. В определённое время – один, два раза в полугодие ученик выставляет своё портфолио на уроке. Лучшие « Портфели» получают отметку « отлично», демонстрируются на родительских собраниях, отмечаются грамотами и призами.

  Успешно используется автоматизированная система оценки качества знаний – компьютерное тестирование. Для этого используются информационные материалы учителя, школы и ресурсы сети Интернет.

Список использованной литературы :

  1. Гульчевская В.Г. Современные педагогические технологии в профильном и предпрофильном обучении РО ИПК и ПРО 2006 г.

  1. Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка – Иностранные языки в школе № 5 2006 г.

  1. Круглова О.С. Технология проектного обучения. Завуч-1996 г. № 6

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка-Иностранные  языки в школе. 2000г № 2-3.

  1. Е. Karadiannakis  « Theorie des Projektunterrichts» LMS 3.2.2006 г. Freiburg.

  1. R.Wicke Vom Text zum Projekt, Cornelsen, Berlin, 1997.

  1. Гальскова Н. Д. «Мозаика : учебник немецкого языка для 8 класса с угубленным изучением немецкого языка» Моска «Просвещение « 2009

  1. Лебедева Н. Г.»Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения». Москва « Глобус» 2008



Предварительный просмотр:

Сидоренко Татьяна Ивановна,C:\Users\Home\Desktop\для уроков новое\питер фото\я питер\Новая папка (2)\IMG_0085.jpg

учитель немецкого языка

высшей квалификационной категории

МБОУ СШ № 9

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

        В современном образовании пришло время, когда возникает потребность в создании новых педагогических технологий, целью которых является развитие личности и активности каждого учащегося в образовательном процессе.

         Специфика предмета «иностранный язык» требует несколько иных форм обучения, нежели другие теоретические предметы, так как цель учащегося при обучении иностранному языку - не просто знать материал предмета, но и уметь применять его непосредственно в языковой ситуации. Правильно задать языковые ситуации и заинтересовать обучающихся своим предметом помогают интерактивные методы изучения языка.

        Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.). В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно-ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения и использования иностранного языка. Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

        Интерактивные приемы помогают всем учащимся активно взаимодействовать между собой при правильной организации комфортных условий учебного процесса. Использование таких приемов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации в процессе собственной активности.

        Методика интерактивного обучения способствует выработке у учащихся коммуникативных навыков, помогающих им завести новых друзей и проявить свои личные качества. Упражнения на приобретение чувства уверенности у учащихся появляется с помощью таких упражнений, как чтение стихов, исполнение песен, рассказы о себе и о своих увлечениях. Такие упражнения позволяют говорить на немецком языке раскованно и свободно.

        Работа в группе и парах, ролевые игры, конкурсы, праздники, инсценировки, мультимедийные проекты раскрывают таланты и творческий потенциал у учащихся.

        Одним из эффективных приемов, на мой взгляд, является  интервью, задача которого - опросить как можно больше присутствующих на занятии учеников, для того чтобы выяснить их суждения, мнения, ответы на поставленные вопросы. Для этого учащиеся работают одновременно, свободно перемещаясь по классу. Выбирают учащегося, которому адресуют свои вопросы, затем отмечают ответы в рабочей тетради, выбирают другого ученика и т.д. Общие итоги такого опроса записываются на классной доске и используются для дальнейшего обсуждения. Заранее подготавливаю такие рабочие листы, в которые обучающиеся вносят данные опроса:

        C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\gH-7SepZ8Cg.jpg

   Технология «Карусель», как и многие интерактивные технологии, заимствована из психологических тренингов. Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Каждая пара обменивается информацией, после чего учащиеся внутреннего круга перемещаются по кругу к следующему партнёру. В этом упражнении успешно отрабатываются диалоги этикетного характера (темы «Знакомство», «Еда», «Путешествия»). Учащиеся увлеченно беседуют; урок проходит динамично и результативно.

        Часто я использую метод «Мозговой штурм», стимулирующий  творческую активность учеников. Участникам обсуждения предлагается высказывать как можно больше вариантов решения той или иной проблемы. Из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике при изучении тем «Здоровье», «Спорт», «Образование».

              Метод «Обучение по станциям» используется мною на уроках закрепления, обобщения, систематизации и контроля материала. Данный метод требует большой подготовки со стороны учителя: разработка станций, подбор заданий, оформление сопроводительных карт обучающихся.

        «Обучение по станциям» (Stationenarbeit) – это форма работы учащихся, при помощи которой закрепляется, совершенствуется, углубляется иноязычный материал. Создаются станции, каждая из которых предлагает ученику ряд разнообразных заданий, позволяющих ему работать в силу своих способностей, возможностей, в своем темпе. «Обучение по станциям» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как каждый ребенок (или группа)  работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе.

        Широко применяю данную методику на разных ступенях обучения. Например, при обобщении  темы "Рождество " в 4 классе разбиваю класс на группы по 3-4 человека, каждой из которых выдается маршрутный лист с наименованием станций. Для прохождения каждой станции дается определенное время.  Группа сама решает, на какую станцию отправиться в первую очередь.  Станции, которые нужно пройти, включают в себя не только задания на развитие основных видов речевой деятельности                    ("Рождественская открытка"; "Заполнение пропусков в письме Деду Морозу", "Рождественские кроссворд" и т.д.),  но и творческая станция          "Мастерская Деда Мороза", на которой ребятам предлагается смастерить из цветной бумаги рождественские игрушки на елку.

        Для организации работы по станциям не требуется специального оборудования. Нужно только расставить парты в зависимости от количества станций. Каждая станция располагается на отдельной парте. На каждой станции устанавливается табличка с номером станции и всем необходимым рабочим материалом. Также в классе создается информационная станция, где находятся словари, справочники, карты и т.д.

        Обучение по станциям имеет следующие преимущества: ребенок или группа  работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе; задания на всех станциях различные, контролирующие разные аспекты языка; задания сменяются, это вносит в процесс разрядку, страхует от усталости; задания имеют различную степень сложности; развивается чувство самоконтроля, ответственности; учитель не контролер, а помощник и координатор.

        Невозможно представить обучение иностранному языку без ролевых игр. Речевое взаимодействие является важным условием организации учебной работы школьников на уроке иностранного языка, с помощью которого можно рационально использовать учебное время, активизировать речемыслительную деятельность учащихся, повышать развивающий эффект обучения.

        Я считаю, ролевая игра имеет большое значение для развития навыков общения.  Это прием, при котором обучающийся должен импровизировать в рамках заданной ситуации, выступая в роли одного из его участников. Ролевая игра обычно основывается  на решении проблемы и обеспечивает оптимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся на уроке.

        Наиболее эффективным считаю ролевую игру "Ток-шоу", которая предполагает высказывание мнений собеседников, отстаивание своей точки зрения, умение делать выводы, приходить к компромиссу. Например, при прохождении темы "Летний отдых" в 7 классе организую ток-шоу  "Виртуальный отдых- преимущества и недостатки". Совместно обсуждаем вопросы, которые будут рассматриваться на ток-шоу, в группе распределяются роли: модератор, учитель, ученик, психолог, пенсионер и т.д. На начальном этапе подготавливаю карточки для персонажей, на основании которых ученики строят свои высказывания, группе отводится время на подготовку ток-шоу, в конце урока происходит презентация совместной работы.

Образец карточек

Moderator Olaf

Frau Doktor Virtuelli

hat ein Buch über die Vorteile

eines virtuellen Urlaubs geschrieben.

Lisa

Herr Natürlich

ist absolut gegen das virtuelle

Leben.

Mädchen/Junge aus einem

weiten Ort in Russland

hat nicht so viele Möglichkeiten,

die Welt zu sehen.

Herr Wanderling

hat mehrere Reisen zu Fuß

durch die ganze Welt gemacht

Frau Gemütlich

ist Rentnerin und möchte die

Welt sehen, hat nicht viel Geld

und ist schon nicht mehr so fit.

        Ролевая игра - это обучение в действии, учащиеся видят практическое применение полученных знаний. Постановка проблемы в ролевой игре  и необходимость ее решения способствуют развитию мышления; умения аргументированно высказаться; убеждать собеседников; учитывая их мнение, корректировать свое поведение; правильно оформлять свое высказывание в языковом плане, развивает навыки практического использования иностранного языка.

Системное и целенаправленное применение активных и интерактивных методов на уроках и во внеурочное время позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

Литература

1. Захарова.Л. «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражненицй к аутентичному тексту. - М.: Педагогический университет «Первое сентября»  2009.

2. Методические рекомендации. Интерактивные методы, формы и средства обучения. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции РФ» г. Ростов-на-Дону, 2013

3. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение : учебное пособие / А. П. Панфилова. -- М. : Издательский центр «Академия», 2009

4. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н.И.Шевченко - М.: Русское слово, 2008

5. Технология интерактивного обучения: Электронный курс - http://www.moi-universitet.ru



Предварительный просмотр:

г. Гуково Ростовской области

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное  учреждение

Средняя школа № 9

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета

МБОУ СШ №9

от «_____ »_августа

2018 года №  1_

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Шведун Т.В./

«  -»_августа 2018 года

«Утверждаю»

Директор  МБОУ СШ № 9

Приказ   от «--»  августа 2018 года  № _____

_________/Е. И. Корниенко/

                               

Программа элективного курса

по немецкому языку для 9 класса

"Основы письменной коммуникации"

Составитель программы:

Сидоренко Т. И.,

учитель немецкого языка,

высшая квалификационная  категория

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

         До недавнего времени современные методисты рассматривали иноязычную письменную речь либо « как вспомогательное средство для выполнения учебных заданий» , либо как вспомогательный приём для обучения другим видам речевой деятельности. Однако сегодня ситуация радикально изменилась и мы постоянно сталкиваемся с тем, что умения письменной речи стали широко востребованными.

        Компетентностный подход, продекларированный в современной системе образования, предполагает формирование способности учащихся использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, общаясь с помощью современных средств коммуникации. Овладение письменной речью на иностранном языке является одной из наиболее сложных проблем в контексте языкового образования, проблемой, связанной не только с коммуникативной компетенцией, но и с личностным развитием обучающихся.

        Стремительное увеличение объёмов - и темпов обмена информацией, ускоренное развитие компьютерной связи вывели письменную коммуникацию на первый план. При сохраняющейся важности и ценности устного общения практически 80% информационного обмена в области науки, техники и технологий осуществляется в письменном виде. Поэтому умения в области письменной речи обрели в современном мире статус профессионально значимых, а перед учителями школы встала задача обучения не только устным, но и письменным формам общения. Как показывает практика, задания из раздела "Письмо" является для обучающихся наиболее сложными  при прохождении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе.  Элективный курс "Основы письменной коммуникации " был разработан с целью помочь учащимся рационально овладеть умениями и навыками письменной речи при ограниченной сетке учебных часов базисного плана .

Цель и задачи курса

        Основной целью курса является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке

и самостоятельно совершенствоваться в овладении им на более высоком

уровне.

Задачи курса состоят в предоставлении ученику возможности:

- расширить свой кругозор в области филологии;

- реализовать свой интерес к предмету;

- проверить свои профессиональные устремления;

- утвердиться в сделанном выборе;

- осознать мотивы учения;

- подготовиться к профильному обучению на старшем этапе. Практические задачи заключаются в формировании навыков и умений письменной речи, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся.

В целом курс обучения призван сформировать у учащихся способность участвовать в диалоге культур, использовать иностранный язык для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность предполагает формирование у учащихся:

- умений понимать и фиксировать письменно высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей;

- знаний о системе изучаемого языка и способов оперирования языковыми средствами в письменной деятельности;

- умений пользоваться рациональными приёмами умственного труда, самостоятельно совершенствоваться в овладении И. Я.

Программа курса предполагает овладение учащимися на более высоком уровне навыками и умениями письменной речи на основе устной, а также овладение общеучебными умениями и навыками, которые складываются в определённый стиль учебного труда, помогающий им в освоении содержания обучения И. Я., а также и в продолжении образования и включения в производственную деятельность.

Данный курс рассчитан на 34 учебных  часа ( 1 раз в неделю).

        Содержание курса предусматривает углубление и расширение тем базовой программы «Иностранный язык», увеличивает объём лексического материала, совершенствует грамматические навыки, навыки письменной речи.

Курс предполагает широкое использование иллюстративного материала, электронных учебников, газетных и журнальных статей, раздаточного дидактического материала, а также использование возможностей компьютера в сети Интернет.

        В работе с данным содержанием используется коммуникативно-
направленная групповая работа, проектно - исследовательская деятельность,
выделение проблемы, сбор информации, её обработка, обсуждение и
письменное изложение. Здесь высока роль самостоятельной работы ученика
на практических занятиях в ходе выполнения учебных заданий,
коммуникативных, аутентичных, монофункциональных и
полифункциональных упражнений.

Отследить динамику интереса к курсу, результативность помогут различные виды контроля: тематический, текущий, обобщающий, а также анкетирование.

В качестве конечных продуктов деятельности учащихся могут быть рефераты, доклады на иностранном языке, коллажи, образцы писем и др. Главной мотивацией работы остаётся познавательный интерес.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Курс будет считаться успешно пройденным, если учащиеся будут подготовлены к:

- заполнению аутентичных официальных бланков, анкет, формуляров (включая автобиографические данные, бланки заказов);

- написанию поздравительных и других открыток и писем неформального плана, официальных писем (типа письма - запроса информации, письма - благодарности, письма-жалобы), резюме, автобиографии;

- составлению и написанию инструкций и предписаний, кратких письменных сообщений, объявлений, надписей- указателей, информационных листков и небольших статей для школьной печати;

- описанию и интерпретации событий, явлений, фактов;

- сообщению информации, выражению собственного мнения, аргументации своей точки зрения, правильному использованию средств логической связи;

- выполнению письменных заданий по страноведческим /культуроведческим проектам (на материале культуроведения соизучаемых стран и страноведческих/ культуроведческих материалов о России);

- выполнению предметных, межпредметных заданий на ИЯ (в соответствии с профилем школьного образования).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Содержание

Коли-чество часов

1

Письменные формы общения. Их роль в изучении иностранного языка

Язык и письмо. Назначение письма в жизни людей. Происхождение письма. Типы письма.

1

2

Анкеты . Официальные бланки.

Оформление официальных бланков. Заявление о приёме на работу, автобиография.

4

3

Поздравительные открытки.

Виды открыток. Особенности письменного сообщения на открытке.

Написание поздравительных открыток к Рождеству., Новому году, Пасхе, Дню рождения и др.

4

4

Приглашения.

Оформление приглашений. Приглашение в гости. Официальное приглашение. Ответ на приглашение: согласие, благодарность, отказ.

Составление и написание приглашений различного характера. Бланки приглашений.

3

5

Личные письма.

Переписка. Этикет письменного общения. Оформление адреса. Формы обращения в письме.

Особенности написания личного письма. Общепринятые формы написания писем в Германии.

Практическое занятие. Написание ответа на полученное письмо.

10

6

Электронная почта, СМС

Особенности написания электронных писем. Молодежный сленг, сокращения и т. д. Написание электронных писем, СМС.

2

7

Письменное высказывание с элементами рассуждения.

Структура написания эссе. Клише для написания сочинения. Средства логической связи. Аргументы "за" и "против".  Тренировка написания эссе.

10

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Дата

Примечания

Письменные формы общения. Их роль в изучении иностранного языка.

1

1.

Беседа "Виды и формы общения". Ознакомление с целями и задачами курса.

1

Анкеты . Официальные бланки.

4

2.

Автобиография . Краткие сведения о себе.

1

3.

Работа над лексическим материалом " В офисе".

1

4.

Ознакомление с образцами заявлений.

1

5.

Написание заявлений о приеме на работу, приложений "Автобиография".

1

Поздравительные открытки.

4

6.

Работа над лексическим материалом "Поздравления, пожелания".

7.

Разбор и анализ текста открыток.

8.

Практическая работа "Написание открыток к Рождеству, Пасхе, Дню рождения".

9

Выставка работ" Лучшая открытка". Обсуждение.

Приглашения.

3

10

Разбор и анализ используемой лексики на основе образца.

а) Приглашение

б) Благодарность за приглашение

в) Согласие на приглашение

г) Вежливый отказ на приглашение

1

11

Индивидуальная работа "Написание приглашения на День рождения, вечеринку".

1

12

Разбор и анализ ошибок, взаимоконтроль.

1

Личные письма

10

13

Особенности написания личных писем . Структура письма личного характера.

1

14

Чтение писем- образцов.

1

15

Работа с лексикой, составление клише для написания писем.

1

16

Подготовительные упражнения для написания писем.

1

17

Подготовительные упражнения для написания писем.

1

18

Подготовительные упражнения для написания писем.

1

19

Написание письма-знакомства.

1

20

Работа в группах " Написание ответа на письмо"

1

21

Самостоятельная работа " Написание письма-ответа"

1

22

Анализ самостоятельных работ.

1

Электронная почта, СМС

2

23

Особенности написания электронных писем, СМС: сокращения, интернет-лексика, молодежный сленг.

1

24

Практическое занятие " Написание смс "

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения.

10

25

Структура написания эссе, основные требования.

1

26

Разбор задания С1 на основе образца.

1

27

Основные лексические единицы для написания "Введения".

1

28

Практическое занятие "Написание введения"

1

29

Составление речевых клише для высказывания собственного мнения.

1

30

Практическое занятия в группах " Высказывние своего мнения по проблеме".

1

31

Аргументы за и против. Работа с речевыми клише.

1

32

Практическое занятие. Ролевая игра.

1

33

Написание заключения. Практическое занятие.

1

34

Самостоятельная работа "Написание эссе". Анализ работ.

1

Учебно-методическое обеспечение программы элективного курса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Ветринская В.В

ОГЭ 2018, Немецкий язык, Комплекс материалов

2017

2

Симонова И. Н.

Деловой немецкий

2017

Просвещение

3

С. Л. Фурманова АЕ Бажанов

Я сдам ЕГЭ Практикум и диагностика

2017

Просвещение

4

Ветринская В. В.

Я сдам ОГЭ

2017

Просвещение

5

Marlies Herweg, Anja Konopka

 Briefe gut und richtig schreiben! Ratgeber für richtiges und modernes Schreiben

2006

Duden

6.

 Рогова Г. В.

Методика обучения иностранным языкам в средней

школе

1991

Просвещение.

7

Интернет-ресурсы

http://www.fipi.ru

http://www.ege.edu.ru

http://www.noc.spb.edu.ru