Базаева Марина Фёдоровна

Педагогическое эссе

«Методист… Должность… Профессия… Призвание…»

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное, поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Я считаю, что миссия старшего воспитателя заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство.

Старший воспитатель – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

Опытного старшего воспитателя отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Я советуюсь с воспитателями , прислушиваюсь к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использую их опыт и знания, стараюсь создать ситуацию успеха для каждого воспитателя.

Современный старший воспитатель – это технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.

В нашем детском саду активно применяются инновационные формы методической работы, способствующие созданию эффективной системы, направленной на повышение педагогической компетенции, улучшение качества образовательного процесса:

Старший воспитатель– должность, призвание, профессия. Следовательно, необходимо ответить на вопросы: что мы должны знать, уметь, любить, ненавидеть?
Знать – теорию воспитания, методику преподавания, детскую психологию и физиологию.
Уметь – четко формулировать свои педагогические идеи, привлекать союзников к их осуществлению.

Любить – жизнь, свое дело, друзей и воспитанников.
Ненавидеть – педагогическое бессилие, безделье, лень и жестокость, педагогическое ханжество, хамство и равнодушие.

Каждый взрослый человек, а уж мы, педагоги, тем более должны до последнего верить в каждого ребенка, в то, что он сможет, станет лучше, в то, что он хороший. Вот это последнее для нас с вами самое главное… Верить!

Старший воспитатель для меня - это не просто должность, это состояние души которая  заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получить недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день, проведенный на работе.  Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!

Любовь к своему делу! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с коллегами, педагогами, родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями, наработками с ними.

Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю педагогам.

И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат. Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь , иду вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело.

Добавить запись

Защита от спам-роботов