2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Кирюшкина Елена Викторовна

2.1. Совершенствование методов обучения  и воспитания через проведение открытых мероприятий

 (справка, подтверждающая проведение первого мероприятия, сценарий мероприятия)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва

 

 

 

Сценарий   кожуунного поэтического   конкурса  юных чтецов

«Писатели Тувы – детям»

среди детей дошкольного возраста

 

 

 Разработала :  старший воспитатель

                                                   МБДОУ д/с№1 г. Турана

                                       Кирюшкина Е.В. 

 

Туран, 2015г.

 

 

Цель:   решение проблем организации чтения и изучения литературы Тывы в системе   дошкольного литературного образования.  

Задачи:

Образовательные:

- формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения; приобщать  воспитанников к духовным и историческим ценностям тувинской и русской культур.

Развивающие:

- развивать память , умение четко проговаривать слова, уверенно держаться на публике.

Воспитательные:

- воспитывать  патриотические  чувства , любовь  к малой  Родине.

 

Ход конкурса.

Ведущий:

- Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

 

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим  поэтический конкурс  юных чтецов, который называется «Писатели Тувы – детям».

Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите и мне представить представить наше жюри:

Сат Наталья Ивановна – председатель женсовета Пий – Хемского кожууна

Дотпаа Айлана Олеговна – директор центра социальной помощи семьи и детям Пий – Хемского кожууна

Монгуш Саяна Байыровна - методист по ДОУ  «Управления образованием»

администрации Пий – Хемского кожууна

Суктар Анжела Байыр - ооловна – заместитель директора по учебно- воспитательной  работе   начальных  классов школы №2 г. Турана  

Мельникова Ольга  Михайловна -  методист детской библиотеки

Ведущий:

Писателям Тувы мы конкурс посвятим,

Наполнив всех прекрасными  стихами,

О  лирике  сейчас поговорим

Поэзии приятными словами.

Стук в дверь.

Ведущий:

По - моему,  кто-то стучит к нам в дверь, посмотрим?

Дангына:

Вот это да! Куда же я попала?

Ведущий:

А вы знаете, кто это? Это же сама Дангына – героиня нашего тувинского фольклора.

Дангына:

Здравствуйте, дети. Я  - действительно  Дангына.  Так все - таки куда  я попала, и чьи это портреты на стене?

Ведущий:

А попала ты на конкурс юных чтецов. Сегодня в нашем зале дети прочитают стихи тувинских поэтов. А  это  портреты писателей и поэтов нашей республики. Все эти люди    очень талантливые.    Они много написали  различных литературных произведений о нашем родном крае, о наших замечательных земляках, прекрасной природе.

Дангына:

А можно и я останусь тут и послушаю эти замечательные произведения?

Ведущий:

Конечно, оставайся.  Но чтобы начать конкурс, нужно провести   жеребьевку.       Поприветствуем наших участников бурными аплодисментами. 

1.Асланов Роман (детский сад №2 г. Турана),

2.Байкара Айлуна (детский сад Аленушка» п.Уюк),

3.Биче – оол Тумен (детский сад«Чебурашка» п. Найырал),

4.Булчун Алдындаш (детский сад «Салгал» с. Сесерлигский),

5.Дамчай Лидия (детский сад №1 г. Турана),

6.Дедюхина Таисия (детский сад №3 г. Турана),

7. Дендип Айлана(детский сад «Чебурашка» п. Найырал),

8.Доржукай Долума (детский сад «Аленушка» с. Аржаан),

9. Достук Милана (детский сад «Аленушка» с. Аржаан),

10. Картай – оол Аюша (детский сад «Чинчи» с.Тарлаг),

11. Маады Алиса (детский сад «Аленушка» с. Аржаан),

12. Монгуш Ай – Хаан (детский сад №3 г. Турана),

13. Ондар Санчаа (детский сад «Салгал» с. Сесерлигский),

14. Ондар Уран – Сай (детский сад «Челээш» с. Суш),

15. Ооржак Алдын (детский сад «Солнышко» с. Хадынский),   

16.Серен Олча (детский сад «Чинчи» с.Тарлаг),

17. Сагандай Самуил (детский сад №1 г. Турана),

18. Тожу Владимир (детский сад «Аленушка» п.Уюк),

19. Чамый Шолбан  (детский сад №2 г. Турана)  

Ведущий:

Пока наши конкурсанты готовятся к выступлению, для вас исполнит песню «Топни, ножка, моя» выпускница нашего детского сада  2015 года, лауреат

1 – ой степени кожуунного конкурса «Домисолька – 2014» - Бегзи Есения.

(Выступление участников конкурса).

Ведущий: Все наши конкурсанты рассказали стихотворения, которые они подготовили и сейчас жюри подведет итоги нашего конкурс. А пока жюри работает, посмотрите наш мини – концерт. 

Ведущий: Предоставляется слово жюри для вручения грамот победителям и участникам конкурса чтецов.

(Вручение грамот и призов – книг.)

Ведущий:

Поздравляем всех участников, надеемся, что проведение таких конкурсов станет доброй традицией в нашем детском саду. Дангына, тебе понравилось на нашем конкурсе?

Дангына

Конечно, понравилось, я послушала много новых и интересных произведений. А ребята такие молодцы, так здорово стихи читали. Мне пора возвращаться, но к вам я обязательно ещё загляну на какое-нибудь интересное мероприятие. До свидания!

Ведущий:

До свидания!

- Конкурс чтецов удался на славу  и думаю, всем он пришелся по нраву!  Всего вам самого доброго,  до новых встреч, ребята!

 

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых мероприятий (справка, подтверждающая проведение второго мероприятия, сценарий мероприятия)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва

 

 

 

Сценарий   кожуунного    конкурса   чтецов «Мы -  патриоты»

среди детей дошкольного возраста

 

 

Разработала :  старший воспитатель

                                                   МБДОУ д/с№1 г. Турана

                                       Кирюшкина Е.В. 

 

Туран, 2018г.

Цель: выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у дошкольников художественно - речевые исполнительские навыки, артистические умения, приобщать к истории и культуре своей Родины.

Развивающие:

- развивать память, умение четко проговаривать слова, уверенно держаться на публике.

Воспитательные:

- воспитывать  чувство патриотизма у детей дошкольного возраста,  положительное эмоциональное отношение к литературным  патриотическим произведениям.

Организатор конкурса и 1 – ый ведущий: старший воспитатель МБДОУ №1 Кирюшкина Е.В., 2 - ой ведущий: инструктор по физической культуре МБДОУ №1 Денисова Ш.Н.

Жюри конкурса:

Председатель жюри - Намчилова Анастасия Алексеевна – методист МКУ УО администрации Пий – Хемского кожууна,

Члены жюри: Анай – оол Долаана Ивановна – заведующий методическим кабинетом МКУ УО администрации Пий – Хемского кожууна,

Михайлова Елена Васильевна – заведующий детской библиотекой г. Турана.

Участники конкурса: дети из разных сумонов Пий – Хемского кожууна

Условия конкурса: исполнители представляют законченный фрагмент поэтического литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

 

1.Возрастное соответствие текста

2.Знание текста произведения

3.Интонационная выразительность речи

4.Правильное литературное произношение, выразительность исполнения 5.Эмоциональность

6.Умение держаться на публике

 

Ход конкурса.

Дети – участники конкурса заходят в зал и садятся на стульчики. Представление участников.

1 –ый ведущий  (в русском костюме) 

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ребята, посмотрите, как необычно оформлен  сегодня наш музыкальный  зал. Что это?   (Обращает внимание детей на центральную стену, в центре которой висят флаги  России и Тывы). 

2 – ой ведущий (в тувинском костюме)

Сегодня мы проводим  кожуунный конкурс чтецов «Мы – патриоты» , а посвящен он  будет  нашей Родине – России и нашей малой Родине – Тыве. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились и все в ней для нас родное.

Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите и мне представить наше жюри:

Намчилова Анастасия Алексеевна– методист МКУ УО администрации Пий – Хемского кожууна,

Анай – оол Долаана Ивановна – заведующий методическим кабинетом МКУ УО администрации Пий – Хемского кожууна,

Михайлова Елена Васильевна – заведующий детской библиотекой г. Турана.

1 –ый ведущий.  Разрешите наш конкурс начать с приветственного тувинского танца с кадаками, который исполнят девочки подготовительной группы МБДОУ д/с №1.

(Тувинский танец с кадаками)

2 – ой ведущий. О нашей Родине написано не только множество стихотворений, но и песен. И сейчас дети подготовительной к школе группы детского сада №1 исполнят песню «Россия»

(Песня «Россия»)

1 –ый ведущий. А сейчас мы проведем жеребьевку и определим, кто из детей начнет наш конкурс.

(Проводится жеребьевка)

 

1.Дарый Даяна (МБДОУ«Чинчи» с.Тарлаг),

2.Сарыг – оол Чаялга (МБДОУ«Челээш» с. Суш),

3. Дамба Алдын – Чечек (МБДОУ«Челээш» с. Суш),

4.Мартый – оол Чимис (МБДОУ Аленушка» п. Уюк),

5.Салтыков Егор (МБДОУ Аленушка» п. Уюк),

6. Куулар Чамцэ (МБДОУ «Аленушка» с. Аржаан),

7.Самбуга Менги (МБДОУ «Аленушка» с. Аржаан),

8.Ховалыг Гаряна (МБОУ  Аржаанская СОШ),

9. Тарыймаа Менди (МБОУ  Аржаанская СОШ),

10.Сорокина Елизавета (МБДОУ №3 г. Турана),

11. Дарый Батыр (МБДОУ №3 г. Турана),

12.Азанов Максим (МБДОУ №1 г. Турана),

13.Чамзырай Камилла (МБДОУ №1 г. Турана),

14. Серен Батыр (МБДОУ №2 г. Турана),

15. Дугаржап Алдынай (МБДОУ №2 г. Турана),

16.Ондар Челээш (МБДОУ «Чебурашка»п. Найырал),

17.Дажы Айслана (МБДОУ «Чебурашка»п. Найырал).

Выступление участников конкурса.

2 – ой ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Очень много стихов мы с вами услышали о нашей Родине. У кого получилось лучше всех прочитать стихотворение? Пока жюри выбирает победителя, мы с вами поиграем в игры: «Игра с шарами», «Кто внимательней», «Лошадки», «Ю

1 – ый ведущий. О Родине написано   множество  пословиц и поговорок.

Проводится словесная игра «Закончи пословицу» 

  • Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
  • Где кто родится … (там и пригодится)
  • Родина – мать … (умей за нее постоять)
  • Для  Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
  • Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
  • Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
  • Береги землю любимую, … (как мать родимую)

2 - ой ведущий: Предоставляется слово жюри для вручения грамот победителям и участникам конкурса чтецов.

Награждение победителей.

 

 

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых мероприятий

(справка, подтверждающая проведение третьего мероприятия, сценарий мероприятия)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва

 

 

 

Деловая игра для педагогов

«Художественно – эстетическое развитие в ДОУ»

 

 

                                         Разработала:

Кирюшкина Елена Викторовна

                                                       старший воспитатель

                                                               МБДОУ д/с №1 г. Турана

 

 

 

Туран, 2018г.

Цель: повышение профессионального мастерства и   компетенции педагогов по художественно - эстетическому направлению.

Задачи:

- активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению

   ими опыта коллективной работы;

- стимулировать познавательный  интерес  и креативность педагогов;

- создать условия для профессионального самосовершенствования и

   саморефлексии педагогов;

 Участники  деловой игры – педагоги, присутствующие на методическом объединении.

Ход игры

         Вступительное  сообщение  старшего воспитателя  «Роль искусства в развитии ребенка».

Искусство  появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира.   В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает.  Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития.    Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.  Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие.     Приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности. Огромную роль искусство  играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление. 
Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.
         Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде.  

 

Перед игрой участники делятся на 2 команды, каждая из которых придумывает свое название  и девиз.

 

1 – ый конкурс  «Разминка»

Тема: «Знатоки изобразительного искусства»

 Задание. На столе лежат бумажные цветы ромашки, на лепестках которых с обратной стороны имеются  вопросы.  Каждой команде предлагается по 5 вопросов.  Если у команды нет вариантов, право ответа переходит другой команде.

Вопросы и ответы к разминке.

1 команда.

  1. Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце (кисть)
  2. Художник, изображающий  животных (анималист)
  3. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
  4. Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом (керамика)
  5. Изображение художником  самого себя (автопортрет)

2 команда.

  1. Краска, для  изготовления которой используются водорастворимые       связующие (акварель)
  2. Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры      и юмора (карикатура)
  3. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент)
  4. Назовите элементы дымковской росписи (круги, кольца, волнистые и прямые линии, горошины, точки, клетка)
  5. Какой теме посвящает свои произведения художник – маринист?

  (морской теме, в т. ч. морскому пейзажу – марине, жизни моряков)
 

2 – ый конкурс  «Тест»

Тема: «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»

Выберите правильный ответ

  1. К какой образовательной области относятся понятия: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно – модельная деятельность, музыкальная деятельность

а) социально-коммуникативное развитие             б) познавательное развитие

в) речевое развитие                                                  г) физическое развитие

д) художественно-эстетическое развитие

2.Область декоративного искусства, основанная на создании

 художественных изделий, имеющих практическое назначение в

 быту и  отличающихся декоративной образностью 

а) монументально-декоративное искусство      

б) декоративно - прикладное искусство

в) дизайн                                                       

г) оформительское искусство

3.  Какой основной цвет гжели?

а) зеленый               б) красный              в) синий             г) желтый

4. Из какого материала изготавливают изделия в селе Полховский Майдан?

а) стекло                  б) ткань                   в) дерево           г) глина

5.Профессия  мастеров, чьими руками изготовлялись  расписные

игрушки в  одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье. 

а) столяр                 б) гончар                  в) кузнец           г) слесарь

6.Какого оружия  вы не увидите на картине В. Васнецова

«Богатыри»?     

а)  лук                     б)  копье                   в)  кистень        г)  булава

7.Назовите предмет домашней утвари, которым особенно

прославились  Городецкие  мастера?

а) прялка               б) корзина                 в) самовар          г) утюг

 8.Установите  соответствие

 

Духовные ценности

Признаки

1. Познавательные

А. добро

2. Мировоззренческие

Б. истина

3. Этические

В. красота

4. Эстетические

Г. отношение к миру

1________ 2_________ 3_________ 4________

 3 – ый конкурс «Преврати овалы в животных»

Материал: Изображения овалов (4 шт.) в вертикальном, горизонтальном, наклонном положениях. Необходимо «превратить» эти овалы в любых животных.

4 – ый конкурс «Отгадай кроссворд»

Задание. Командам предлагается отгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Небольшая дощечка или пластинка, на которой живописец смешивает краски. (палитра)

2. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок. (живопись)

3. Русский живописец, автор картины «Богатыри» (Васнецов)

4. Деревянная, ярко разрисованная кукла, в виде полуовальной фигуры  (матрешка)

5. Изображение, выбитое на металлическом изделии (чеканка)

6. Роспись, в которой используют синюю и белую краски (гжель)

7. Красота, художественность в оформлении, организации чего – либо (эстетика)

8. Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов и т. п. предметов (натюрморт)

9. Бывает изобразительным, декоративно – прикладным (искусство)

10. Дымковская игрушка (конь)

 

5 – ый конкурс «Смешной»

Задание. Командам предлагается за определенное время нарисовать домашнее животное. Свой вклад вносит каждый участник команды.

Например, первая команда рисует корову, а вторая команда рисует лошадь. Кто быстрей нарисует, тот становится победителем. 

Итог игры. Награждение победителей.

Используемая литература:

 

Интернет – ресурсы,

И. М. Бушнева, И.М. Якунина «Педагогические советы»,Волгоград,2011г.  

 

2.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых мероприятий

(справка, подтверждающая проведение четвертого мероприятия, сценарий мероприятия)

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва

 

 

Игровой тренинг для педагогов 

«Безопасность и здоровье детей»

 

 

 

                                                         Разработала:

                                                                       старший воспитатель

                                                                               МБДОУ д\с№1 г. Турана

                                                                 Кирюшкина Е.В.

 

Туран, 2019г.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и  повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

- теоретически обосновать формирование основ безопасности

жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста;

- сплочение педагогического коллектива, совершенствование навыков

коммуникации и рефлексии.

Форма проведения: игровой тренинг

 

Ход   тренинга

Обоснование актуальности  темы  тренинга.

Проблема  защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том,

чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к

встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными

ситуациями,  не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их, а  подготовить к полноценной жизни.  Для решения этих задач необходимо:

  • Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей во время НОД и в свободной деятельности;
  • Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
  • Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

В ДОУ эти задачи  можно решать, используя вариативную  программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»  Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б., которая  стимулирует  развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное  поведение в различных ситуациях.

Безопасность жизнедеятельности включает в себя следующие разделы:

  • ребёнок в общении с другими людьми;
  • ребёнок и природа;
  • ребёнок дома;
  • здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка;
  • ребёнок на улице.

 

​А сейчас приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

 

Все задания представлены  на слайдах.

Упражнение «Поздороваемся глазами»

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между коллегами.

Старший воспитатель.

Уважаемые коллеги! Для нашего игрового тренинга предлагаю  разделиться на две команды.

(Нужно взять из корзины круги красного и зеленого цвета.)

 

Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»

Кто   назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

 («Колобок», «»Приключение Буратино», «Красная Шапочка» - чрезмерное доверие незнакомым;  «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших ; «Кошкин дом» - несоблюдение правил пожарной безопасности; «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим; «Спящая красавица» - будь осторожен с колющими и режущими предметами; «Снежная королева» - нельзя цепляться за транспорт), «Три медведя»- заходить в чужой дом и др.

Задание 2. «Собери букет».

На экране появляются  неядовитые и ядовитые растения. Надо отобрать из «букета» неядовитые растения и растения, употребление или контакт с которыми могут быть опасными. Если команда правильно назовёт растение и его использование в медицине, то получит дополнительно 2 очка.

Задание 3. «Работа с перфокартами»

Уважаемые педагоги, Вам нужно соединить стрелочкой пословицы и поговорки о пожарной безопасности.  

Вода и огонь – хорошие слуги

беду отводи до удара

Огонь маслом заливать

большой пожар бывает

Искру туши до пожара

охватит – не выплывешь

Кто огня не бережется

но и страшные господа

От маленькой искры

тот скоро обожжется

Огонь – не вода

лишь огня добавлять

Задание 4. «Использование шуточных вопросов».

  1. Когда человек может двигаться со скоростью  машины?(когда едет в машине)
  2. Почему ездят машины? (по дороге)
  3. Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
  4. Что общего между лейкой и пожарной машиной? (вода)
  5. Что общего между пожарной машиной и свечой? (огонь)
  6. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

В чём польза  этих, простых на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(Весёлые вопросы помогут сделать праздник более интересным. Это большое поле деятельности для фантазии. Шутка неизбежно связана с весельем и смехом, а также с положительными эмоциями. Важно только правильно подобрать вопросы.)

 

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню на знакомую мелодию.                                       

На мелодию песни «Улыбка»

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

Припев: И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой

Старый или молодой

Станет другом для девчонок и мальчишек.

 

На мелодию песни  «Облака - белогривые лошадки»

Мимо белых полосок  «переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Припев: Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

 

Задание 4. «Отгадай ребусы»

Задание 5. «Нарисуй пожарный щит по памяти»

Задание 6. «Отгадай кроссворд»

Вопросы к кроссворду:

  1. Безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге...
  2. Специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей.
  3. Комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. 
  4. Домашнее животное, одно из наиболее распространённых (наряду с кошкой ) животных - компаньонов.
  5. Материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук, естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
  6. Путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры.
  7. Палочка из горючего материала, снабжённая зажигательной головкой, служащая для получения открытого огня.
  8. Неизвестный, незнакомый человек.
  9. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни
  10.  Вещества и продукты, применяемые для профилактики, диагностики и лечения болезней человека и животных.
  11.  Аппарат для передачи и приёма звука (в основном — человеческой речи) на расстоянии.
  12.  Интенсивный процесс окисления, сопровождающийся излучением в видимом диапазоне и выделением тепловой энергии. В научном смысле — совокупность раскалённых газов.

 Ответы на кроссворд

1. Автобус  2. Переход 3. Зарядка 4. Собака 5.  Природа 6. Дорога 7.Спичка 8. Незнакомец  9.Здоровье 10. Лекарства 11. Телефон 12.Огонь 

 

Подведение итогов игрового тренинга.

Уважаемые педагоги! Наша игра окончена. Надеюсь, что все задания игрового тренинга Вам понравились.

Спасибо за внимание!

(Вручаются памятки «Азбука для воспитателей»)

Подведение итогов игрового тренинга.

Использованная литература:

  1. И. М. Бушнева, И.М.Якунина «Педагогические советы» Волгоград Издательство «Учитель», 2011г.
  2. Материалы интернета

 

«Азбука для воспитателей»

(как воспитывать безопасное поведение у дошкольников)

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).

Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжёлых травм.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

Регулирование поведения дошкольников путём прямых запретов должно быть минимальным.

Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребёнка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально.

Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.

Целесообразно обогащение предметно – игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребёнок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правила безопасности и последствий шалостей.

Щедрость (помощь) родителей – специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т. д.) - используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения, с каким – либо предметом (животным, веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.

«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приёмам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. д.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приёмы, указанные выше.

 

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

 Уровень образовательной организации

Наименование

 

Подтверждающий документ

1

Проект «Настоящая семья – это много дружных я»

Приказ №5б

2

Проект «Профессии»

Приказ №52а

  

 

 

 

2.6. Выступления на научно – практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

Региональный уровень

Наименование

 

Тема

выступления

Дата  

Подтверждающий документ

1

 Республиканский фестиваль педагогических идей

«Нравственное воспитание старших дошкольников средствами народной сказки»

26 февраля

2015г.

Сертификат

2

 Лектор модульного обучения по программе «Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

«Основы нравственного воспитания детей в условиях введения ФГОС ДО»  

6 марта 2015г.

Сертификат

3

Лектор на модульном  обучения по программе «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации  в условиях реализации  ФГОС ДО»

«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя»

7 февраля 2019г.

Справка

 

     

 

2.7. Профессиональный рост педагога

(повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Название программы

Количество часов

Год прохождения

Документ

1.

«Проектная деятельность  как средство реализации ФГОС дошкольного образования»

72

 с 22.10.по 02 11.2018г

 

Удостоверение

 

 

2.

«Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения»

16

с 25.10.по 26.10.2018г

Сертификат

 

3.

«Организация деятельности старшего воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

 

108

 09.02.2019

 

Удостоверение

 

 

4.

«Соблюдение норм проведения аттестации на СЗД»

8

 15.01.2019

Сертификат