Удодова Галина Константиновна

        Я не просто учитель, я – учитель музыки в коррекционной школе-интернате для обучающихся с нарушением интеллекта. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Я вижу обращающиеся взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие. Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их ожидания.

         Мой путь к профессии учителя оказался долгим и тернистым. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Я не подозревала, что профессия учителя станет для меня единственной.

         До работы в школе-интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в МБОУ СОШ № 22 г. Новочеркасска. Я осознаю, что мне, как педагогу отводится особая роль, в воспитании детей. В учреждениях нашего типа освоение ребёнком нравственных норм и правил социума осуществляется через учителя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Быть учителем, в первую очередь, значит иметь огромное терпение и сострадание. Ведь по сути, мои ученики - это дети, которые хоть и не являются моими родственниками, но я говорю о них – «мои дети», радуюсь достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Сегодня я могу с уверенностью сказать: мое призвание – дарить радость детям, научить их верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребенка. Ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей.

Одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов.

         Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себя людьми.

         Уроки музыки и занятия ритмикой создают весьма благоприятные условия для устранения недостатков познавательной деятельности.  

        В своей работе руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования свободно адаптирующейся личности. Опираюсь на программы В. В. Воронковой и Д. Кабалевского. Уроки музыки по программе Д.Б. Кабалевского открыли много возможностей для творчества учителя. Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально - ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать класс, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями.

Добавить запись

Защита от спам-роботов