Образовательные проекты

Рогатова Александра Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский

Проект

по экологическому воспитанию детей 6-7 лет

«Наш весёлый огород»

Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель

первой квалификационной категории

группа №7 «Цветик-семицветик»

Срок реализации проекта: апрель-май 2017г.

ГО Рефтинский

2017г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: апрель-май 2017 г.

Образовательная область: - познавательное развитие детей, - социально – коммуникативное развитие, - художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на

подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с способом выращивания в комнатных условиях культурных растений.
  •  С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  •  С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  •  У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта
  • сбор информационного материала
  • создание условий для организации работы над проектом «Наш весёлый огород»
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта):

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, театрализация).

3. Заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской

деятельности детей.

  • подводятся итоги проекта,
  • презентация проекта.

В подготовительный этап входят:

  • - беседы с родителями,
  • - дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород» т.д.
  • - театрализация сказки «Репка».
  • Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», «Чтение загадок, стихов об овощах».

В основной этап входит:

-запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадки.

По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:

  • В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое

представление об овощных культурах.

  • Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из

них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли

условия, необходимые для роста и развития растений.

  • В ходе работы по проекту дети научились устанавливать

последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся

их внешние признаки с определенным периодом развития.

  • У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить

растение из семени.

  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос«Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Загадки.

  1. Угадай, что за капуста,

– Вся в цветочках, густо-густо,

Несколько голов кудрявых,

В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)

2. Я пошла на огород

    Посмотреть, как Он растёт.

    А Он спрятался в стручок,

    И конечно же - молчок!

    Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.

    И для супа он неплох, а зовут Его! (Горох)

  1. В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.

    Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)

  1. Краснощекая девица очень любит веселиться.

Чуб сняла, сняла свой хвостик

И пришла в салат к нам в гости.

Только в платье с белой кромкой,

     Она осталась очень скромной. (Редиска)

  1. Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи,

    У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)

  1. Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен

Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.

К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.

Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).

  1. Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).

Стихи про овощи.

Помидор

Помидор на грядке делает зарядку;

- Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел, но не устал!

От зарядки красным стал.

Морковка

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

Чеснок-чесночок

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

Чтобы сильным быть! Му-му.

Лучок

Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется - скушаю, раз хочется».

Сценка «Разговор овощей»

Морковка:

Главный овощ я - Морковка!

В ротик прыгаю я ловко

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин!

Чеснок:

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины

От простуды разной, хвори

Съешь меня – не будет боли!

Свекла: 

Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете

Я – свеколка, просто диво

Так румяна и красива!

Огурец: 

А огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста:

Я капуста –барыня, Барыня –сударыня,

Крепкая, ядреная, Платьице зеленое.

И при том учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Кабачок:

Целый день лежу на грядке

Отлежал себе бочок

Я полезный, я зеленый

Раскрасавец- кабачок!

Лук:

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг

Я – простой зеленый лук!

Подсолнух:

Я подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я!

Зреют семечки мои

Для взрослых и детей.

Посмотрите сколько их

На шапочке моей!

Помидор:

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ – я звезда!

Капуста:

Витаминами богаты

И нужны мы все ребятам

Будем вместе веселиться

Будем дружбою гордиться

Овощной пришел народ

Все овощи: В наш веселый огород!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский

Проект

по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

«МОЙ УРАЛ»

Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель

первой квалификационной категории

Н.А.Миксонова - воспитатель

первой квалификационной категории

группа №7 «Цветик-семицветик»

Срок реализации проекта: сентябрь 2016г. – март 2017г.

ГО Рефтинский

2017г

Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники.

Аннотация

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Мой Урал» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.

Воспитание  детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.

Приобщение дошкольников к природе Урала

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края

3. Познакомить с культурой и традициями Урала.

4. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.

5.   Учить детей работать с картой Свердловской  области, определять по условным знакам реки, леса, находить города Асбест, Екатеринбург, Рефтинский. Определять месторасположение Урала, Сибири.

6.  Познакомить детей с горами Урала и окрестностями Рефтинского и их расположением на карте, уникальностью.

II. Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Методы достижения: беседы с детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихов, разучивание комплекса упражнений «Ласточка», подвижные игры.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

-    Сформированность представлений о родном крае, его истории и легендах.

-    Развитие социально – значимых качеств личности

-    Ответственное отношение детей к окружающей среде

Участники проекта: 

Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада

Сроки реализации проекта:

сентябрь 2016 года – март 2017 года.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь, октябрь 2016г.)

Цель: Создание условий для реализации проекта «МОЙ УРАЛ»

1. Рассматривание иллюстраций:

Горы Урала

Природа Урала

Фауна Урала

Флора Урала

2. Беседы:

«Моя Родина – Урал! ».

«Возникновение Урала. Его история».

«О чём рассказали старые фотографии»

Легенды Урала

Знакомство с историей Урала через произведения Уральских писателей.

3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

«Узнай, где я нахожусь? »

«Собери картинку»

«Бабушкин сундучок»

«Я - фотограф»

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае

6. Цикл медиаспектаклей «Дневник следопыта»

7.Фотовыставки

«Природа Урала»

II этап – внедренческий  (декабрь 2016г. – январь февраль 2017г.)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места Рефтинского, которые дети посещали летом с родителями)

2. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)

3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.

4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)

5. Художественно - продуктивная деятельность

- Урало – сибирская роспись

- Лепка «Животные и птицы Урала

- Изготовление макета «Красная книга Урала» (коллективная работа)

6. НОД

-  «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы».

-  «Белоствольная красавица»

7. Экскурсии

- на станцию туризма

- Экскурсия в краеведческий музей  ЦДТ, музей детского сада № 50 «Русская изба»

8. Оформление фотовыставки 

- «Мой любимый поселок»

- «Батюшка Урал»

9.Оформление  выставки рисунков

- «Уральские мотивы»

- «Легенды Урала» по произведениям уральских писателей.

III этап – Итоговый (Апрель)

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов

1.Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)

2. Итоговое мероприятие  Экоколобок «Уральские следопыты» (1 место на муниципальном уровне и 3 место на областном уровне)

3. Презентация по проекту «Мой Урал».

4. Статья на сайте МБДОУ.

В ходе проведенной работы получены результаты:

  • повысился уровень родительской компетентности;
  • гармонизировались родительско - детские отношения;
  • повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
  • улучшился эмоциональный климат в семье;
  • изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;
  • повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Заключение:

В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Урал.
Дети знакомились не только с достопримечательностями Свердловской области и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают  о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Работая над проектом, дети так же познакомились с историческими событиями  возникновения  п.Рефтинский. Дети много узнали об уральском крае, посетили многие значимые   места  нашего района. Вместе с родителями подготовили сведения о городах Урала.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.  Родители  и дети так были  очень воодушевлены на создание  итоговых проектов по теме «Мой Урал», что при защите проектов каждый ребёнок с гордостью и значимостью себя в обществе, давал много информации о  малознакомых фактах и с чувством патриотизма сообщал, что все эти «чудеса»  есть на Урале.

Вывод:

Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны

Дальнейшее развитие проекта: 

Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду,  районе, городе, России через сеть Интернета.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Я верю, что мои дети, будут любить и оберегать своих близких, гордиться  своей страной, краем и городом, будут патриотами  Отчизны, её защитниками и росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному городу, к России, к природе родного края, к культурному наследию своего народа,  посеянные в детском саду, вырастут в большое и прекрасное чувство патриотизма,   отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других, чувства побуждающие к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. И я  горда тем, что эти дети мои воспитанники.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский

Проект

по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет

«Россия – Родина моя!»

Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель

первой квалификационной категории

группа №7 «Цветик-семицветик»

Срок реализации проекта: апрель-май 2016г.

ГО Рефтинский

2016 г.

Проект в старшей группе «Россия – Родина моя!»

Разработала: воспитатель Рогатова А.А.

Вид проекта: познавательный, творческий

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Образовательная область: познание

Области интеграции: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, социализация

Цель проекта:

- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах

Задачи проекта:

-познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа;

-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране;

-дать сведения о символике страны;

-формировать умения детей в продуктивных и в других видах деятельности;

-вовлекать родителей в проектную деятельность;

-развивать познавательные интересы и активность детей

Актуальность:

Что такое патриотизм? Это чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была национальной. Но за последнее время, стала очень видна утрата нашим обществом российского патриотического сознания.

В связи с этим остро встал вопрос о необходимости решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Одна из задач нравственного воспитания – это формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Но патриотические чувства не сформируются у детей, если не воздействовать на ребенка целенаправленно и систематически. Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать положительный пример детям.

Холмы, перелески,

Луга и поля-

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей-

Частица великой

Отчизны моей. Г. Ладонщиков

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

-непосредственная образовательная деятельность

-чтение художественной литературы

-ситуационное общение, беседы

-прослушивание музыкальных произведений

-развлечения

-экскурсии

-совместная деятельность детей и педагогов

-игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.)

С родителями:

-родительское собрание

-совместные развлечения (конкурс чтецов, стихи о родине, о маме

-консультации и беседы по проблемам воспитания детей

Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.

Этапы работы над проектом:

I этап:

-подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи по темам занятий, подготовить презентации;

-подобрать детскую литературу по темам проекта;

-подготовить образцы народной росписи;

-распечатать материал из интернета по теме.

II этап:

-организовать творческую деятельность детей: аппликация, рисование, лепка, игры и др.

-пополнить развивающую среду;

-привлечь родителей к созданию тематического альбома: «Города России», «Реки России».

III этап:

Реализация проекта:

  1. Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим:

Тема №1 «Моя Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ родной страны, воспитывать патриотические чувства

Оборудование: презентация

Тема №2 «Народные промыслы», «Народные праздники».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о народных промыслах, праздниках, вызывать в детях чувство восхищения народными умельцами и их творениями, и подвигами своего народа.

Оборудование: презентация.

Экскурсия в музей «Русская изба» детский сад «Колобок».

Экскурсия в краеведческий музей

  1. Виды продуктивной деятельности:

Лепка«Дымковские игрушки», «Животные России»

Рисование«Флаг России», «День Победы», портрет мамы, роспись пасхальных яиц, «Спасская башня Кремля»

Аппликация: «Флаг России», «Природа родного края», «Березка», «Праздничный салют»

Декоративное рисование«Русская матрешка», «Дымковские игрушки», «Городецкая роспись», «Золотая хохлома».

3. Цикл НОД «Народные праздники России».

- «История Нового года. Где живет Дед Мороз?»

- Изготовление елочных игрушек вместе с родителями.

- Выставка елочных игрушек.

- Просмотр фильма «Как делают елочные игрушки?»

- «Что такое Рождество?»

- Конкурс поделок «Рождественские кружева»

- «Широкая Масленица», досуг на свежем воздухе.

- «Что такое Пасха?» 

4. Игровая деятельность детей:

Подвижные игры«У медведя во бору»«Горелки»«Заря – заряница»

Дидактические игры«Какие предметы сделал гончар, а какие – кузнец?»«Найди вторую половинку»«Народные приметы»

5. Цикл бесед о Великой Отечественной войне.

-Чтение произведений о войне.

-Рассказ воспитателя о Сыне полка (по В. Катаеву).

-Рассказ воспитателя о Городах-героях.

-Рассказ воспитателя о Великой победе нашего народа.

-Рисование «День победы!»

-Аппликация коллективная «Праздничный салют»

-Экскурсия к обелиску, возложение цветов.

Поделки ко Дню Победы.

6. Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе», В. Гудимов «Россия, Россия, Россия», М. Пришвин «Весна света», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г.Ладонщиков «Родное гнездышко»«Наша Родина», разучивание стихотворений,

пословиц и поговорок о России, Москве.

7. Участие родителей в реализации проекта:

Заключительное событие: мастер – класс художника Лоскутова Евгения Борисовича, рассказ Ступиной Елены Евгеньевны о праздновании Пасхи, раскрашивание пасхальных яиц.

Предполагаемый результат:

- у детей сформировано представление о своей Родине, проявляется желание быть патриотом родной страны;

- у детей сформировано представление о своей родине, ее достопримечательностях: городах, реках, достопримечательностях, полезных ископаемых;

- у детей проявляются нравственные качества личности: уважение к старшим, доброта, отзывчивость;

- у детей имеются представления о том, что такое Родина и Россия (название своей страны, президента России, её столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природа).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский

Проект

«ОГОРОД НА ОКНЕ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель

первой квалификационной категории

А.А. Шаякбарова - воспитатель

первой квалификационной категории

группа №2 «Мультяшки»

Срок реализации проекта: март – апрель 2018г

ГО Рефтинский

2018г

Цели и задачи проекта.

Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта:

-Дети первой младшей группы

-воспитатели;

-родители

Продолжительность: март- апрель.

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Мероприятия по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .

2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.

3. Размещение огорода на подоконнике.

4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки»,пугало, домика, колодец)

.II этап — исследовательский.

1. Посадка семян и лука.

2. Опытно-экспериментальная деятельность«Развитие и рост растений»,«Условия, необходимые для жизни растений»«Строение растений».

3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь»«Узнай на вкус».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок,

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

III этап — заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский

ПРОЕКТ

«Дорожные ловушки»

в подготовительной группе

Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель

первой квалификационной категории

Н.А.Миксонова - воспитатель

первой квалификационной категории

группа №7 «Цветик-семицветик»

Срок реализации проекта: апрель  – май 2017г.

ГО Рефтинский

2017г

Проект «Дорожные ловушки»

Участники проекта: Воспитатель группы; дети подготовительной группы родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: долгосрочный (апрель-май 2017г.)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность: 

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние», «дорожные ловушки»;

  • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
  • воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
  • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
  • устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
  • сформированные знания о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД,

Родители: 

  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

  • повышение знаний по безопасности;
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей. 

Работа с родителями:

•        Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

•        Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение цикла занятий по ПДД:
  • «Поведение детей в общественном транспорте»,
  • «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
  • «Я иду по улице»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Безопасное поведение на улице»
  • Знакомство с  художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Загадки о транспорте.
  • Считалочки.
  • Пословицы
  • Беседы: 
  • «Безопасность на дороге»
  • «Что такое «дорожные ловушки»
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога! »;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Правила поведения пешеходов»,
  •  «Дорожные нарушения»,
  •  «Труд водителя»,
  • «Как вести себя в автобусе»,  
  •  «Машины специального назначения»,
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
  • Наблюдения:
  • За видами транспорта,
  • за трудом водителя,
  • за пешеходной дорожкой
  • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика»,  «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Машина». 
  • Художественно - творческая деятельность:
  • рисование «Дорожные знаки»,
  • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
  • конструирование «Моя улица»,
  • коллективная работа по аппликации «Улицы города»,
  • лепка: «Веселый светофор», «Машины».
  • Проведение итогового мероприятия: «Дорожные ловушки».

Работа с родителями:

  • совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
  • консультации для родителей по правилам дорожного движения:
  • «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
  •  «О поведение в общественном транспорте»
  • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  • памятки для родителей
  • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»; 
  • «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
  • «Ребёнок переходит улицу».
  • папки передвижки:
  • «Взрослые! Вам подражают дети!».
  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
  • картотека дидактических игр по ПДД;
  • картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
  • тестирование родителей:
  • «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
  • «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
  • Конкурс  «Дорога символ жизни»
  • Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».
  • Совместное мероприятие мастер-класс с родителями с приглашением инспектора ГИБДД  «Держи ребенка за руку».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3.        Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  1. Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
  2. Итоговое мероприятие с детьми «Дорожные ловушки» с приглашением инспектора ГИБДД

Анализ полученных результатов.

Вывод:         

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
  • И.Ю. Бордачева  наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
  • Крутецкая   В.А.  Моя  первая дорожная азбука   в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
  • www.detibdd.ru 
  • https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about 
  • Саулина Т.Ф.  Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.