Продуктивное использование новых образовательных технологий

Продуктивное использование новых образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить названия народных промыслов;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.            

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Материалы:

Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход мероприятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина любимая - мать родимая.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Если дружба велика - будет Родина крепка

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель.   А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

ребенок читает стихотворение:

Родная земля

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.

Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки.

- Как они назывались – порты.

- На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Стихотворение

 Столица России – Москва.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: - Да, наше государство называется Россия. Здесь живут люди разных национальностей. Главный город – столица России- Москва. Здесь работает глава нашего государства - президент. (Кто президент РФ)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Флаг- отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна- красна, белый свет.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий- небо и верность, красный – огонь и отвагу

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый золотой орел.

-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу (орел – гордый, свободный)

-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.

Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценностями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В древние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств.

Обратите внимание на крылья орла. На что они похожи? (на солнечные лучи)

Что же символизирует орел на гербе России?

- Что изображено в центре герба России? (герб Москвы)

Гербом Москвы является изображение на красном щите всадника – Георгия – Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает золотым копьем черного змея.

Воспитатель: А что же такое гимн? (У каждого государства есть свой гимн..

Гимн- это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны.

Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

А когда звучит государственный гимн? (при встречах высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей) .

. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Ребенок читает стихотворение:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет. 

Работа детей.

Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет. 

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»

Цель:

Познакомить с основными правами ребенка

Обобщить знания об основных правах ребенка.

Разграничить «права» и «обязанности».

Побудить детей к защите своих прав.

Воспитывать уважение к правам других людей.

 Формировать у детей представления о правах через литературные произведения

Учить отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

Задачи:

- дать знания о правах ребёнка на: имя и фамилию, семью, на жизнь, на воспитание;

-  способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей;

- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Рассказ воспитателя

Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и  как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях.

Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

 А  Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права. (право на жизнь, на отдых, на образование и т. д.). но у человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам и т. д.

 Рассказ о правах ребенка.

Как только человек рождается он уже обладает правами человека, и они не могут, отняты у нас.

Какие же права ребенка вы должны знать?

Самое главное право – это право на жизнь. А кто дал Вам жизнь?

Дети: родители (мама и папа)

Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

.В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.  Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. – И вас, когда вырастете, будут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас и какое у вас имя и отчество? (ответы детей)

.У каждого из Вас есть своя семья, мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка, дяди, тети, они Вас любят, заботятся о Вас, помогают Вам. Если случилась какая-то беда, мы первым делом расскажем об этом  кому?

Дети: маме или папе

Все правильно, чтоб они пожалели нас, помогли нам справиться с нашей бедой. И это Ваше право жить в семье, чтоб Вас любили, о Вас заботились, помогали Вам и защищали Вас.

Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья?

Дети: называют состав семьи, имена

Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.

А ещё имеет право на охрану здоровья!

Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.

Никто не имеет права обижать, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.

Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.

 Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом (вещами, предметами и т. д.). Никто не имеет права отобрать принадлежащие ему вещи.

Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т. д.

Каждый имеет право на отдых. У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе - отпуск

И это еще одно Ваше право, на воспитание, чтоб каждый из Вас был воспитанным, с хорошими манерами, ведь с таким человеком каждый захочет дружить и играть, правда?

Но, важно помнить, что помимо прав, у каждого ребенка есть свои обязанности. Что это такое обязанности?

Дети: объясняют, что такое обязанности.

Правильно, это то, что ребенок обязан делать. Какие обязанности есть у Вас?

Дети: называют свои обязанности:

- помогать родителям

- прибирать за собой вещи, игрушки

- хорошо кушать, чтоб быть здоровыми и сильными и красивыми

- слушаться взрослых

- хорошо заниматься на занятиях, чтоб быть умными, воспитанными

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спасибо, что Вы так внимательно меня слушали! Наверное, Вы немного устали,  давайте сделаем с Вами небольшую зарядку.

Проводим физкультминутку, показывая действиями то, о чем говорится в стихотворении: 

Моя семья

1, 2, 3, 4 —

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

9, 8, 7, 6, 5 —

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос,

Давайте вспомним  сказки, где были нарушены права главных героев?

Вспомним сказку «Гадкий утёнок». (Показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утёнка на птичьем дворе.)

- Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?

- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка? (он был не похож на других.)

А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе? 

(Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.)

   Воспитатель:  Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к  Гадкому утенку?

   Дети: Нет, они нарушили право. Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски".

- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришёл ребёнок, непохожий на вас: очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами? (Ответы детей)

-Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?(ответы детей)

 Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека.

Вспомните сказку « Заюшкина избушка".

Воспитатель:   Кто попал в беду?

Дети:  в беду попал Заюшка.

Воспитатель:  Что с ним случилось?

Дети:  Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель:  Что нарушила лиса?

Дети:  Право.

(Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".)

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

( В сказках: "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь»

) Назовите сказку, в которой врачи борются за право на жизнь (К. Чуковский "Айболит")

4) Право на жилище ( "Теремок")

Воспитатель подводит итог беседы (дети перечисляют, какие права они запомнили и какие сказки подходят к какому праву)

3.Заключительная часть.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (о правах) Для чего нужны права ребёнку? (для счастливой жизни.) Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ?

 Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.

Хорошо, а о чем мы еще говорили, кроме прав?

Дети: об обязанностях!

Молодцы, что Вы знаете и помните, что помимо прав, у Вас уже есть и свои обязанности.

Защищать Ваши права должны взрослые. Чтобы дети были здоровы, радостны, полны сил и энергии. Тогда и детство можно будет назвать счастливым.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для старшего возраста: «Больше, меньше, равно» Воспитатель:Пенкова Лариса Дмитриевна . . 2024 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Югорка »

Слайд 2

Рекомендации к использованию игры Цель: закрепление умения правильно ставить знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Задачи: закрепить знания состава изученных чисел; развитие навыков счёта; воспитывать дружелюбие, умение работать в парах. Правила игры : Ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки « больше » , « меньше » или « равно » , посчитав количество картинок на карточке.

Слайд 3

?

Слайд 4

?

Слайд 5

?

Слайд 6

?

Слайд 7

?


Предварительный просмотр: