Из опыта работы " Вот такая математика"

Золотарева Юлия Егоровна

Воспитатель

-Ребята слышите шум (музыка дождя) .Это дождик. Быстрее берите зонтики ,а то промокните

Дети берут белые листы и поднимают их над головой.

Воспитатель.

- Ребята, а сколько у меня зонтиков?

Дети.

- Один.

Воспитатель.

- А у вас.

Дети.

- Один.

Воспитатель.

У нас у всех по одному зонтику. У всех одинаковое количество зонтиков. А как еще можно сказать.

Дети.

-Поровну.

Воспитатель.

- Правильно.

Звучит музыка ветра.

Воспитатель.

  • Ой ребята у меня зонтик закружился , ой зонтик ты куда?!.Это ветер. Ребята ,а у вас зонтики кружаться ?

Воспитатель.

-Это волшебный ветер. Покружились, покружились и в лужицы превратились.

Листы бумаги опускаем на пол.

  • Ребята, посмотрите наши зонтики превратились в лужи. Сколько же их?.

Дети.

  • Много.

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

  • Алло, кто это? Белка! Что случилось? Не плачь.

  • Ребята, белочки пришли к нам в гости, но не могут пройти к нам , кругом лужи.

  • Вы хотите помочь белочкам .

Дети.

  • Да.

Воспитатель.

  • Давайте на каждую лужу поставим по одному пенечку. А на пенечек поставим столько белочек, столько ,сколько у нас пенечков в луже. А потом позовем еще одну белочку. Сколько стало на пенечке белочек?

Дети.

  • Две.

Воспитатель.

  • А сколько надо поставить на пенечек белочек ,чтобы их стало три. Правильно еще одну.

  • Ребята , вы хотите поиграть с белочками.

Дети.

-Да.

Воспитатель.

- Похлопайте столько, сколько раз стукнет молоточек..Прыгните столько раз, сколько у вас белочек на пенечке..А теперь дискотека.