Афанасьева Наталия Евгеньевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с использованием развивающих игр и современных игровых технологий: моделирования и мнемотехники на тему: «Через тернии к звездам» или «Как мы готовились стать космонавтами».

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Афанасьева Наталия Евгеньевна

 

 

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с использованием развивающих игр и современных игровых технологий: моделирования и мнемотехники на тему: «Через тернии к звездам» или «Как мы готовились стать космонавтами».

Цель: Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Педагогический замысел (задачи):

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»
  1. Закрепить знания детей о Космосе: космических явлениях, созвездиях, планетах и т.д.;
  2. Совершенствовать умения ориентироваться по карте, опираясь на знания топографических знаков, сторон света;
  3. Формировать элементарные математические представления:

А. Соотносить количества предметов с их числом, совершенствовать навыки порядкового счета;

Б. Уметь решать математические примеры и задачи;

В. Систематизировать умения ориентироваться в пространстве относительно себя;

Г. Формировать временные представления.

  1. Развивать логическое мышление, воображение, слуховое внимание и память, глазомер.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  1. Активизировать словарь детей за счет слов: звездолет, метеоритный дождь, межгалактический посланец, космодром, межпланетная станция и т.п.;
  2. ЗКР – воспитание речевых навыков: темп речи, сила голоса, интонационная выразительность;
  3. Формировать грамматически правильную речь;
  4. Учить детей запоминать стихотворения, используя его графический рисунок (моделирование);
  5. Развивать связную речь.
  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  1. Воспитывать потребность в расширении знаний;
  2. Воспитывать уважение к людям мужественных профессий;
  3. Испытывать гордость за родную страну, Россию, являющуюся пионером освоения космического пространства.

Материалы и оборудование:

  1. Космический робот (игрушка) + письмо, поврежденное  метеоритным дождем - [для внесения, сюрпризного момента с целью заинтересовать детей], маркер для исправления письма;
  2. Топографические знаки (картон 10*10 12-14шт.);
  3. Плоскостные модели планет солнечной системы с сохранением масштабного размера 9шт. + 1шт. – Солнце - [картон, липучки, фланелеграф];
  4. Листы расчерченной бумаги + простые карандаши (по числу детей);
  5. Повязка на глаза, кегли, два обруча;
  6. Карточки с примерами (по числу детей);
  7. ТСО – магнитофон с записью слов робота.

Предварительная работа

  1. Рассматривание иллюстраций о загадочном мире планет, о звездах и других небесных телах;
  2. Чтение художественной литературы: о детстве и полетах в Космос первого космонавта Ю.А.Гагарина:

А. Кир Булычев «Тайна третьей планеты»;

Б. «Мир и человек» - географический атлас для детей;

В. Р/п игра «Я познаю мир»;

Г. Беседы с детьми по сообщению новых знаний о Космосе.

  1. Работа с родителями.

Посещение мест в Санкт-Петербурге, связанных с историей Космоса:

А. Музей истории Космоса в Петропавловской крепости;

Б. Планетарий;

В. Пулковская обсерватория;

Г. Телевизионная вышка (смотровая площадка);

Д. Смотровая площадка Исаакиевского собора.

Ход НОД

 

Организационная часть

Ответы детей

 

Воспитатель обращается к детям:

-Дети, вы знаете какой сегодня день?

- Почему именно сегодня, 12 апреля, мы празднуем День Космонавтики?

-Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

А вы хотите поиграть в космонавтов?

Итак, садитесь на ковер и внимательно слушайте.

 

 

Введение в проблемную ситуацию.

Включаем магнитофон, звучит фонограмма.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит робота и объясняет, что он попал в метеоритный дождь, послание повреждено.

Детям предлагается восстановить текст и прочитать послание робота.

 

Актуализация знаний и умений

ВСЕМ ДЕТЯМ ПРОЙТИ ИСПЫТАНИЯ И ПОСТУПИТЬ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ.

 

Испытание номер один.

Игра с топографическими знаками.

В Космос полететь – это конечно, очень интересно, но попасть в отряд космонавтов нелегко, вы должны пройти испытания на Земле. Умеете ли вы ориентироваться по карте и знаете ли топографические знаки?

 

 

Дети разбирают топографические знаки (кому, что попадется) и врассыпную расходятся по ковру; по очереди каждый объясняет какой знак ему попался. Два человека без карточек по указанию ведущего ходят от знака к знаку, ориентируясь по сторонам света. Ю-С-З-В.

 

Да, я визжу – это испытание вы прошли. Хочется узнать: а вот планеты солнечной системы вы знаете? Испытание №2.

 

Сколько планет?

Вокруг чего вращаются?

Самая большая?

Самая дальняя (ближняя) от (к) Солнца/у.

Почти размером с нашу Землю?

С кольцами вокруг себя?

 

В.

Представьте:

В Космосе случился космический хаос. Все планеты перепутались.

Вам нужно навести порядок. (Уточнить как дети понимают слово «хаос» (беспорядок).

 

 

Фланелегрф.

Планеты помещаются на свои места (относительно Солнца).

Для проверки  - метод Мнемонемочки.

Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру,  Меркурий.

Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий

В.  Инструкция воспитателя

Испытание номер 3.

Малоподвижная игра «Проведи звездолет сквозь метеоритный Космос на межпланетную станцию»

Пилот звездолета потерял видимость, ориентируется только на команды штурмана. Необходимое условие – дети-наблюдатели должны молчать.

 

- 2а шага вперед, шаг влево, шаг вправо, шаг вперед…

В.

Робот считает, что вы достойно прошли три испытания, и было бы возможно зачислить вас в отряд космонавтов. НО!!! Нужно заучить пароль (За столами).

- Я верю, друзья,

Караваны ракет

Промчат нас вперед,

От звезды до звезды

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

      Я

 

 

.      …

 

 

 

 

В. Инструкция воспитателя

И последнее задание «Займите место в звездолете»

Расставьте стулья по ковру, возьмите карточки, сосчитайте пример и сядьте на стул с этим же номером.

 

Дети занимают места в звездолете

Давайте вспомним: какие испытания нам пришлось пройти?

(подведение итогов занятия)

Робот: Я вас поздравляю – вы все приняты в отряд космонавтов!

Робот вручает удостоверения космонавтов детям.

Заключительная часть.

Что мы сегодня узнали нового?

Что мы делали?

Что мы расскажем маме?

Добавить запись

Защита от спам-роботов