Положение о логопедическом пункте в ДОУ

Шуликова Елена Валерьевна

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте в ДОУ

1.Общие положения

1.1.    Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в  МБДОУ «Детский сад № 6 г. Владимир» ( в дальнейшем именуемое ДОУ), гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития , педагогической реабилитации.

1.2.   Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4-х до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и неосложненной формой общего недоразвития речи третьего уровня.

1.3.    Основными задачами учителя-логопеда на логопункте являются:

- осуществления необходимой коррекции нарушения звукопроизношения  у детей дошкольного возраста;

-формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

-своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

-воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специальной помощи в развитии речи;

-взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

 

2. Порядок создания логопункта в ДОУ

2.1.    Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи детей-дошкольников.

2.2.    Логопедический пункт на базе ДОУ создается приказом заведующего в срок до октября текущего года, на основании утвержденного районной психолого – медико - педагогической комиссии (далее- РПМПК) списочного состава детей с нарушениями речи.

 

3. Комплектование логопедического пункта ДОУ

3.1.    Комплектование логопедического пункта  осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.

3.2.    Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению ПМПк, постоянно действующей  РПМПК, на основании  приказа заведующего ДОУ м по согласованию с родителями (законными представителями).

3.3.    На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей  с неосложненной формой ОНР 3 уровня.

3.4.    Общее количество воспитанников на логопункте не должно превышать 25 человек.

3.5.    Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения , достигших 3-летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы и представляется РПМПК (приложение № 1).

3.6.    На РПМПК для зачисления ребенка в логопункт необходимо предоставить те же документы, что и зачисления в логопедическую группу.

3.7.    Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.

3.8 .   Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми , стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение  ОНР01,2уровней; осложненного  ОНР-3 уровня; системного недоразвития речи.

3.9.    Если ребенок в возрасте от 3до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям ( законным представителям) о необходимости проведения комплексного  обследования специалистами РПМПК с целью решения вопроса о его переводе в дошкольное учреждение, в котором функционируют логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

 

4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ

4.1.    Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушение речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

4.2.    Количество детей, с которыми проводит занятие учитель-логопед в течение месяца, составляет 12-15 человек.

4.3.    Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику, утвержденного  приказом заведующего ДОУ.

4.4.    Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и  «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1 2660-10. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития ( от 15-20 минут не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком).

4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.

4.6.    Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев- с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев- с детьми , имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и неосложнённую форму ОНР -3 уровня. По решению специалистов РПМПК, детям с неосложненной формой ОНР-3 уровня может быть продлен срок пребывания на логопункте.

4.7.   Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей , посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии ( приложение № 3).

4.8.    Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяется в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

4.9.    Выпуск детей из логопедического пункта осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения  у них дефектов речи.

4.10.  Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом: 85%-работа с детьми, 15%-организационная и методическая работа.

 

5. Участники коррекционно-образовательного процесса

5.1 .   Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (Законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог.

5.2.    Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами других ДОУ города и района, специалистами РПМПК и врачами детской поликлиники.

5.3.    Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами  нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалифицированной характеристики .

5.4.    Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

·        журнал регистрации детей-логопатов;

·        журнал учета посещаемости;

·        расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;

·        индивидуальный план работы с ребенком;

·        акт обследования речевой деятельности;

·        списки детей, принятых в логопункт и выпущенных из логопункта (приложение № 1, № 2);

·        индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;

·        перспективный и календарный план работы логопеда;

·        журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия (приложение № 4);

·        журнал учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения (приложение № 5);

·        Журнал динамического наблюдения (приложение № 6)

·        Паспорт логопункта или картотека оборудования и пособий.

·         

6. Управление логопедическим пунктом ДОУ

6.1.    Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт.

6.2.    Контроль за работой логопункта  осуществляется РПМПК.

 

7.Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта

7.1.    Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНю

7.2.    На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.

7.3.    Логопункт финансируется ДОУ, на базе которого он создан.