Праздник Встреча с героями осени

Хотян Елена Владимировна

Литературно-музыкальная композиция выбрана потому что, соответствует максимально обобщению и систематизации личного опыта детей и приобретенных знаний. Данный тип помогает развивать художественные, танцевальные  и музыкальные навыки воспитанников. Контакт с аудиторией был насыщенным, обратная связь активной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Встреча с героями осени»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, разноцветные шарики.

Звучит музыка Шопена  «Осенний вальс»

Ведущий.         Октябрь — это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой — серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, — словом, превращается в ту "Золушку", которая зовется у нас в России поздней осенью.

1 ученик:

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

2 ученик:

Александр Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса -

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса,

3 ученик:

А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

 Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась,

 Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу, приближалась

 Довольно скучная пора —

 Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий. А сейчас мы будем танцевать и послушаем, как с помощью музыки композитор передает красоту осенней природы.

ученик: 

Гроздья рябины и липы наряд,

Лишь о прекрасном они говорят!

Осень - чудесное время пришло,

Листья ветрами вдруг понесло.

И зазвучал нежный, медленный вальс…

Бал открывается в группе для Вас!

Танцуют девочки, кружась в осенних нарядах.

Ведущий.Сегодня у нас Праздник, мы встречаемся с героями Осени.

Представляем независимое жюри конкурсов нашего Праздника

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 1 конкурс – «Продолжи пословицу»

(за правильный ответ – желтый лист, кто больше соберет - победитель)


Ведущий 1: 
Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их? (Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую). Конкурс оценивается так: за каждую правильно продолженную пословицу
1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Глаза страшатся, (а руки делают)
3. Делу – время, (потехе – час)
4. Кончил дело – (гуляй смело)
5. Не спеши языком, (торопись делом)
6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
7. Что посеешь – (то и пожнешь)
8. Труд человека кормит, (а лень портит)

Ведущий:  У композитора — звуки,  у художника — краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.

Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

        Наш второй  конкурс называется «Краски осени». В этом конкурсе участвуют художники.

        2 команды (по 2 человека) должны будут передать свои впечатления от осени с помощью красок на листе бумаги. Итоги этого конкурса будут подведены в конце праздника. В течение всего праздника вы можете работать над картиной.

        (Дети тонируют лист яркими разноцветными красками).

Звучит песня  «Ах, какая осень» девочки 5 б

Ведущий: Художники могут продолжить работу над картиной, ну а мы – сейчас отправимся на прогулку собирать осенние листья.

(На доске прикреплены  листья с  написанными на них загадками.  Собираем листья  и отгадываем загадки).

3 конкурс «Отгадай загадку!» (за правильный ответ – желтый лист, кто больше соберет - победитель)

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Висит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

6. Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла (Картошка).

7. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

8. В шубе летом, а зимой раздеты (Деревья)
9. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
10. Стоит Матрешка На одной ножке Закутана, запутана (Капуста)
11. Без окон, без дверей – Полна горница людей. (Огурец)
12. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
13. Красная девица Росла в темнице,
Люди в руки брали, Косы срывали (Морковь)
14. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)
15. Без рук, без ног, А ворота отворяет (Ветер)
16. Синий мундир, Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
17. Растет зеленый кустик, Дотронешься – укусит (Крапива)
18. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели (Лук)
19. Золотая голова Велика, тяжела,
Отдохнуть прилегла. Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
20. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
21. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
22. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
23. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)

24 Полна ночь черных лепешек – (арбуз);

25  Зимой голый он стоит, летом снег с него летит – (тополь);

26 Красный бычок на волоске привязан – (клюква).

(выступление группы 4 а класса, стихотворение и песня «Золотая осень»)

Несколько учащихся читают монтаж стихов

Слайд 9

(под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)

 А кто из вас, друзья, видал,

 Как все в лесу переменилось?

 В лесу был дан осенний бал!

 Деревья все принарядились:

 Кто в пестрый шелк, а кто в атлас —

 Лишь сосны строгие да ели

 Свой хвойный бархат — радость глаз —

 Опять снимать не захотели.

 Нагладив желтый свой батист,

 Пришла красавица березка

 И вдруг стряхнула первый лист,

 Как тонкий волос у прически.

 Явившись раньше всех на бал,

 Оркестром ветра оглушенный,

 С рябиной ясень танцевал,

 На удивленье приглашенных.

 И, позабыв про этикет,

 Так громко клен в ладоши хлопал,

 Что сбросил золотой манжет

 И сделался чуть-чуть растрепан.

 А старый дуб, качавшись в такт,

 Не в силах был остановиться.

 А вы хотели б тоже так

 В осеннем вальсе закружиться?

(выступление группы 4 б класса, стихотворение и песня «Листья желтые»)

Ведущий. Подведем итоги нашего творческого конкурса «Краски осени»

Согласитесь: вызывает восхищенье детских рук прекрасное творенье!

4 конкурс «Снимается кино» (учащимся раздаются роли, которые они исполняют без подготовки. Текст читает ведущий).

Слайд 10

Жили-были Дед и Баба и была у них Внучка,  Жучка, Кошка и Мышка.

(Дети по очереди выходят и кланяются, затем отходят в сторону)

 Посадил Дед Репку, а так же Морковку, Картошку, Горох, ох!

 (Дед берет за руку детей-овощей и садит на корточки) 

Выросла Репка большая пребольшая,

 (вскакивает Репка и руки поднимает кругом, показывает какая большая репка, остальные овощи по очереди  так же делают) 

а так же  Картошка, Морковка, Горох, ох! Позвал Дед Бабку урожай собирать.  

(Дед зовет, Бабка выходит и берется за руки за Репку, изображает, что вытягивает овощ с грядки, остальные герои повторяют по тексту) 

Бабка за Репку, тянет потянет, вытянуть не может. А кто же будет остальной урожай убирать? Позвала Бабка Внучку. Бабка за Репку, Внучка за Картошку, тянут потянут, вытянуть не могут.  Позвала Внучка Жучку. Бабка  за Репку, Внучка за Картошку, Жучка за Морковку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали Кошку. Бабка за Репку, Внучка за Картошку, Жучка за Морковку, Кошка за Горох, ох!  Тянут потянут, вытянуть не могут!  Тут Мышка бежала, хвостиком махнула и урожай сам собрался!  (выбегает Мышка, изображает взмах хвостико, оббегает вокруг овощей  и урожай берется за руки в хоровод) Общий поклон от артистов

(Конец первой серии)».

Танцевальная пятиминутка.

Танец девочки 5 б «Современные ритмы»

6 конкурс: «Перебери урожай»

Участники 4 человека, в миске перемешаны горох и фасоль, кто быстрее разберет по двум мискам.

Ведущий 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!


Стихотворение  «Нивы сжаты»


Шуточный конкурсы

6)  «Картошка». В игре участвует 8 человек, по 4 от каждой команды. На пол ложится 7 картофелин. Все участники игры под музыку ходят вокруг картофелин. Когда музыка закончится, играющие должны взять картофелину. Кто не успел – тот выбывает из игры. Одну картофелину убирают. Игра продолжается до тех пор, пока не остаются два игрока и одна картофелина. Кто возьмет картофелину, тот и победитель.


Ведущий 1: Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.