Муниципальный конкурс "Педагог года - 2019"

Каменская Ирина Витальевна

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к Положению о порядке проведения

муниципального конкурса

«Педагог года– 2019»

Заявление

Я, Каменская Ирина Витальевна,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на:  

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1.

Участие в муниципальном конкурсе «Педагог года –2019».

ДА

2.

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением раздела № 8 («Контакты») в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

ДА

3.

Использование материалов указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

ДА

4.

Использование оператором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

ДА

«_25_» __октября__ 2019 г.                                Каменская И.В. _____________________

                                                                                                                                                       (подпись)    

Каменская Ирина Витальевна, МБОУ гимназия г.Советский



Предварительный просмотр:

Приложение 3

к Положению о порядке проведения

муниципального конкурса

«Педагог года – 2019»

Форма заявок

Номинация «Учитель года – 2019»

Заявка на проведение урока

(просим сохранять табличную форму заполнения)

Фамилия, имя, отчество

конкурсанта

Предмет

Класс

Перечень необходимого для занятия оборудования

Примечания

Каменская Ирина Витальевна

Литературное чтение

3

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, классная доска (для записей мелом)

Заявка на конкурсное задание «Методический семинар»

Фамилия, имя, отчество

конкурсанта

Перечень необходимого оборудования

Каменская Ирина Витальевна

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Заявка на конкурсное задание «Классный час»

Фамилия, имя, отчество

конкурсанта

Перечень необходимого оборудования

Каменская Ирина Витальевна

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, классная доска (для записей мелом)

Заявка на проведение мастер-класса

Фамилия, имя, отчество

конкурсанта

Перечень необходимого оборудования

Каменская Ирина Витальевна

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Правильность сведений, представленных в заявках, подтверждаю: ___________________  (__Каменская Ирина Витальевна__)

                 (подпись)                                                   (фамилия, имя, отчество участника)

Каменская Ирина Витальевна, МБОУ гимназия г.Советский



Предварительный просмотр:

Приложение 4

к Положению о порядке проведения

муниципального конкурса

«Педагог года – 2019»

Регистрационный номер___________

Дата поступления___________

Информационная карта участника

в муниципальном конкурсе «Педагог года –2019».

Каменская  

Ирина Витальевна

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Советский район

Населенный пункт

г.Советский

Дата рождения (день, месяц, год)

 18.05.1994

Место рождения

п.Алябьево

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

3 года

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

7-8 лет (обучающиеся 2 класса)

Квалификационная  категория

1 категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 

МБОУ гимназия имени Салманова г. Сургут август 2016-июнь 2018

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Сургутский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии

2016 год – бакалавриат

2018 год – магистратура

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» «Развитие прфессионально-знаниевых компетенцийучителей русского языка и литературы, а также специалистов через проведение серии мероприятий, приуроченных ко «Дню словаря» 13-15.11.2017г. 16 ч. удостоверение 2637

Основные публикации (в т. ч., брошюры, книги)

Статья «Формирование умений смыслового восприятия текста у детей младшего школьного возраста» https://scienceforum.ru/2017/article/2017032156

4. Конкурсное задание первого тура «Интернет-ресурс»

Адрес интернет-ресурса педагога

https://nsportal.ru/irina94-94inbox-ru 

5. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми».

Направление, образовательная область, форма

Урок литературного чтения

Возрастная группа детей

3 класс

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, проектор, компьютер

6. Общественная деятельность.

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

Профсоюзный комитет МБОУ гимназии имени Салманова г.Сургут ноябрь 2016-июнь 2018

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член Совета трудового коллектива МБОУ гимназии г. Советский

Участие в работе методического объединения

Представление опыта работы и открытого занятия в ходе Недели молодого специалиста Приказ МБОУ гимназии г. Советский №482 от 20.11.2018 «О проведении Недели молодого педагога и педагогического совета МБОУ гимназии г. Советский по теме «Самообразование, как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога».

Участие в Декаде декоративно-прикладного творчества, (конкурс рисунков, посвященный Дню рождения ХМАО-Югры) (2018).

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Участие в программе «Социокультурные истоки» РАЕН отделение цивилизационных и социокультурных проблем, прошла цикл теоретических и практических занятий по курсу «Социокультурные истоки», сертификат (2018).

Участие муниципальной Декаде, посвященной международному Дню толерантности (конкурс плакатов) (2018).

Участие в акции, посвященной Году семьи – конкурс эскизов открыток «Моя любимая семья», муниципальный этап регионального конкурса (2019).

Участие в в районном фестивале  инсценированной песни «История комсомола в песнях» (2018).

Участие в районном месячнике оборонно-массовой и спортивной работы – конкурс рисунков к 23 февраля (2019).

Городской экологический конкурс «Зеленая грядка» (г. Сургут, 2017).

Участие в городском конкурсе «Педагог лета – 2018» (г. Сургут, 2018)

Участие в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют – 2019»

7. Досуг.

Хобби

Музыка, чтение литературы, рукоделие

8. Контакты.

Мобильный телефон

89526932181

Рабочая электронная почта

gimsov1d@mail.ru

Личная электронная почта

Irina94.94@inbox.ru

Адрес сайта ОО в Интернете

http://86gmz-sov.edusite.ru/

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Почему нравится работать в ОО

Считаю, что человек, работающий с детьми вечно молод и полон жизненных сил, энергии и творческого вдохновения.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Семья, любовь к детям, хорошие отношения с людьми, широкий кругозор, умение выходить из сложных ситуаций.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога

Научить ребенка добывать необходимую информацию и использовать её в жизненных ситуациях. Воспитать в ребёнке человека.

10. Подборка фотографий для публикации

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с  занятий с обучающимися)

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Фотографии предоставляются в электронной виде на Интернет ресурсе участника конкурса, в формате  *.jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

11. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Имею опыт работы педагогом-организатором в детском оздоровительном лагере.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

__________________________ (Каменская Ирина Витальевна)

                           (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«_25_» __октября__ 2019 г.    

Каменская Ирина Витальевна, МБОУ гимназия г.Советский



Предварительный просмотр:

Приложение 5

к Положению о порядке проведения

муниципального конкурса

«Педагог года Советского района – 2019»

1

Сведения об авторе.

  1. ФИО

Каменская Ирина Витальевна

  1. Место работы

МБОУ гимназия г.Совесткий

  1. Занимаемая должность

Учитель начальных классов

  1. Стаж работы

3 года

  1. Квалификационная категория

1 категория

  1. Педагогическое кредо участника

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

  1. Почему нравится работать в ОО

Считаю, что человек, работающий с детьми вечно молод и полон жизненных сил, энергии и творческого вдохновения.

  1. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Семья, любовь к детям, хорошие отношения с людьми, широкий кругозор, умение выходить из сложных ситуаций.

  1. В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога

Научить ребенка добывать необходимую информацию и использовать её в жизненных ситуациях. Воспитать в ребёнке человека.

2

Наименование опыта.

Читательский дневник как средство формирования читательской компетентности у детей младшего школьного возраста.

3

Исторический контекст возникновения и становления педагогического опыта

3.1. Условия возникновения и становления педагогического опыта

На формирование данного опыта повлияли следующие факторы: написание магистерской диссертации. Изучение педагогического опыта коллег, курсовая подготовка

3.2. Актуальность педагогического опыта

Актуальным для научных исследований и практики современной начальной школы являются вопросы, связанные с освоением процесса чтения, от которого зависит успех учебной деятельности детей младшего школьного возраста, их психическое развитие, умственные способности. Это определяет социальную значимость и практическую необходимость разработки научно обоснованной системы формирования читательской компетентности обучающихся с целью создания необходимых условий осознанности восприятия содержания прочитанного.

Одной из приорететных целей Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование функциональной грамотности населения, основы которой закладываются в начальной школе. При этом, на первый план выходят задачи реализации содержания стандарта, направленные на формирование потребности в систематическом чтении, достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, расширения читательского кругозора и литературоведческих представлений, овладение техникой чтения, прёмами интерпретации и анализа, развитие нравственных и эстетических чувств, читательских умений, способнойстей к творческой деятельности и самостоятельности.

3.3. Характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы.

Противоречие между необходимостью формирования у детей младшего школьного возраста читательской компетентности и недостаточным использованием читательского дневника как средства формирования данной компетентности у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения

3.4. Формулировка проблемы

Каковы особенности использования читательского дневника на уроках литературного чтения, направленного на развитие читательской компетентности у детей младшего школьного возраста.

4

Теоретическое обоснование педагогического опыта

4.1. Характеристика ведущей идеи, подходов и принципов.

Теоретико-методологическую основу педагогического опыта составили теории развития личности, деятельности, общения (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев); теория речевой деятельности (Н.А.Горлова, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия); психологическая теория развивающего образования в начальной школе (А.Г. Асмолов, В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, Д.Б. Эльконин и др.); концепция универсальных учебных действий (А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова и др.); теория и методика обучения чтению младших школьников (Б.Г.Ананьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, В.Г. Горецкий, Т.Г.Егоров, М.Р. Львов, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.).

Психологи и педагоги по-разному относятся к определению понятия «читательская компетентность», но и те, и другие считают едино, что данная компетентность является неотъемлемым условием становления правильного читателя. В данной работе, опираясь на труды Ю.Ю.Скрипник, а также, на ФГОС, под читательской компетентностью будет пониматься совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, предоставленную в звукобуквенной форме, успешно использовать её в общественных и личных целях. Владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знание книг и умение их самостоятельно выбирать, сформированность потребности в книге и чтении, нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.

4.2. Цели и задач педагогического опыта.

Целью работы является – теоретически и методически обосновать и проверить особенности использования читательского дневника как средства формирования читательской компетентности у детей младшего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть психолого-педагогические подходы к формированию читательской компетентности у детей младшего школьного возраста.
  2. Провести диагностику уровня сформированности умений смыслового восприятия текста у детей младшего школьного возраста.
  3. Обосновать особенности использования читательского дневника на уроках литературного чтения как средства формирования умений смыслового восприятия у детей младшего школьного возраста.

Проверить результативность использования читательского дневника по проблеме формирования у детей младшего школьного возраста читательской компетентности.

5

Технология

педагогического опыта

 5.1. Ведущая педагогическая идея опыта.

Формирование читательской компетентности у детей младшего школьного возраста, используя активные методы обучения, в частности, читательский дневник.

5.2. Характеристика социопрактического аспекта педагогического опыта.

Обучающиеся младшего школьного возраста имеют следующие интеллектуальные особенности

1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимают законы последовательности и последствия. 3. Хорошо мыслят и их понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирают все, что угодно. Для них главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти» (что позволяет научить ребенка знать и любить  книги).

В рамках работы над проблемой возможно взаимодействие с библиотеками, центрами культуры, досуга и отдыха, а также с родителями.

5.3. Характеристика деятельностного аспекта педагогического опыта.

Мы предлагаем следующую структуру читательского дневника.

  1. Первый блок – мотивационно-диагностический.
  2. Второй блок – непосредственная работа над произведениями.
  3. Третий блок – работа с произведениями, не входящими в список, рекомендованный к прочтению.

6

Дессиминация педагогического опыта

6.1. Диапазон опыта и степень его новизны.

Использование читательского дневника как средства формирования читательской компетентности рассчитано на 1 учебный год.

Новизна разработанного читательского дневника, по сравнению с уже существующими, в том, что он дополнен заданиями, направленными на развитие и формирование всех компонентов умений смыслового восприятия текста.

6.2. Результативность опыта и достигнутые эффекты

Для анализа динамики изменения результатов уровня сформированности читательской компетентности у детей младшего школьного возраста, им было предложено выполнить задания (в начале работы с читательским дневником и по окончании). Были использованы различные методики.

Анализируя результаты проведенной диагностики, можно сделать вывод о том, что после работы с читательским дневником, в классе не осталось детей с низким уровнем сформированности читательской компетентности. Количество обучающихся со средним уровнем уменьшилось на 8% (2 человека), а количество обучающихся с достаточным и высоким уровнем сформированности указанного умения наоборот, повысилось на 8% и 16%, соответственно (что составило 2 человека и 4 человека).

6.3. Адресная направленность.

Использование данного педагогического опыта рекомендовано педагогам с различным уровнем мастерства (чем выше уровень мастерства, тем разнообразнее будут задания) для организации и систематизации процесса внеклассного чтения.

6.4. Трудоемкость опыта.

Читательский дневник содержит задания, предполагающие работу с родителями. Не все родители располагают достаточным количеством свободного времени или желанием для работы со своим ребенком

Каменская Ирина Витальевна, МБОУ гимназия г.Советский


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что    

                      преподаешь, и тех, кому преподаешь»  

                                                                                                   В. О. Ключевский

Мне 25 лет. Сижу, смотрю на себя в зеркало. Задаю себе немой вопрос: «Кто же я?». И, уже в слух, с гордостью произношу: «Я - учитель». Вглядываюсь в свое лицо тщательнее, пытаясь понять, смогу ли я быть не просто учителем, а Учителем - человеком с большой буквы. Мечтаю стать Учителем. Мечтаю, как моя Кира мечтает стать ветеринаром, как Лёша мечтает о новом велосипеде, а Ника мечтает, чтобы братик Сашка скорее подрос. Я мечтаю вместе с моими малышами. Но это не безответственные мечтания. Это мечтания ради того, чтобы помочь детям превратить свои мечты в цели, а их, в свою очередь, в результаты. И сколько бы сложностей не встретилось на пути, необходимо держаться своей дороги. Двигаясь по этой дороге небольшими шагами, я приближаюсь к своей мечте.

Постойте. А что это я вижу в своих глазах? Они блестят и переливаются. Это негаснущий огонёк интереса. Я не хочу быть учителем, который только и делает, что обучает детей. Я считаю, что настоящий Учитель - человек, который с радостью и интересом обучается в процессе общения с детьми. Думаете такого не бывает? Я с Вами не соглашусь. От своего восьмилетнего Дмитрия я узнала, например, что масса танка Т-34 может достигать от 26 до 30 тонн. Подумать только! Малыш услышал эту информацию по телевизору и решил поделиться со мной. Что было важно в этот момент? Отложить все свои документы и выслушать. Выслушать все до единого слова. Задать вопросы на уточнение. Иными словами, дать ребенку понять, что ты всегда готова услышать его, принять его информацию. Дать понять, что именно этих знаний тебе не хватало. Таким образом, можно обеспечить доверительные отношения между учителем и детьми. Это приведет к легкости общения на уроках и, безусловно, к выполнению требования федерального государственного образовательного стандарта - реализации системно-деятельностного подхода.

Безусловно, я считаю, что учитель должен учиться не только у детей, но и для детей. Речь идет о повышении уровня квалификации, об улучшении собственных знаний в профессиональной сфере и, конечно же, о личностном росте. Время не стоит на месте. Круговорот событий стремительно уносит за собой устаревшие технологии, заменяя их на более современные. И учитель, который не спешит шагать в след за этими изменениями, вряд ли назовется Учителем.

Продолжаю рассматривать свое отражение. Вижу, в уголках глаз спрятались маленькие морщинки. Учитель - человек переживающий и сопереживающий. Врачеватель детских душ и вершитель взрослых судеб. Я иду по коридору и вижу мою Аню, которая стоит в сторонке от других ребят и тихонько плачет. Из разговора с ней я узнаю, что любимого брата забрали в армию. Бедная девочка не знает, как выдержит без него целый год. Мы договариваемся с Анечкой, что вместе напишем ему письмо о том, как мы живем, соберем с ребятами ему посылку и отправим. Ребенок успокоен и счастлив. Счастлив, потому что понял, что ее «беда» не безразлична ее учителю. Следом в класс заносится Мишка. Он не может сидеть спокойно. Ручка выскальзывает из его рук, ноги готовы пуститься в пляс. Наконец, решаю спросить, что с ним происходит. Оказывается, Мишина мама родила вчера сестренку. Как был рад мальчишка! Просто не передать словами. Мы с ребятами дружно поздравили его, подарили кучу аплодисментов. Мишка расплылся в улыбке. Любому человеку, а ребенку особенно необходимо, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть - с его пустяковыми, по мнению многих взрослых, но такими важными переживаниями, с его радостями и горестями. И настоящий Учитель делает для этого все возможное. От этого во многом зависит, как ребенок будет чувствовать себя среди своих одноклассников и каким взрослым он вырастет.

Глядя на себя в зеркало, замечаю, что начала прищуриваться. В голову пришла цитата отчета о самообследовании: «На протяжении педагогической деятельности осуществляю работу над методической темой самообразования «Формирование читательской компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях взаимодействия начальной школы и семьи». В системе работаю над повышением своего методического уровня путем самообразования. Указанная тема соответствует концептуальным основам стратегии развития образования в России и ХМАО – Югре (п.1,2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Профессиональное развитие обеспечивается в рамках курсов повышения квалификации, участием в работе методического объединения учителей начальных классов, через выступление на педагогических советах и проведение открытых уроков для коллег.» Может быть следует поменять тему самообразования? Нет. Учитель - человек, который не бросает своего дела на половине пути. Могу ли я, внедрив в свою работу читательский дневник, пусть и составленный мною, утверждать, что я изучила все условия взаимодействия начальной школы и семьи, необходимые для формирования читательской компетентности? Мне предстоит еще о многом подумать, над многим поразмышлять. Я проведу ни одну диагностику, возможно, придется даже защитить докторскую диссертацию, прежде чем пойму, что тема изучена мною до конца.  

Смотрю в зеркало и представляю, что скоро между бровей появится еще одна морщина - глубокая морщина мудрости. Она, на мой взгляд, есть у всех Учителей, научивших своих учеников важному качеству не только современного школьника, но и человека в целом - самостоятельности. Человек будет успешен только тогда, когда он будет адекватно оценивать свои силы, подниматься по ступенькам к успеху, преодолевая трудности, шаг за шагом, когда он сам будет выбирать свой жизненный путь. Научить этому его может Учитель. Для этого он в своей деятельности старается использовать потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней в школе Учитель «выращивает» у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте. Учитель покажет ребенку, что важно, чтобы ребенок не просто понимал, на каком уровне он сейчас находится, но и планировал свою деятельность, свои решения таким образом, чтобы добиться лучших результатов.

Мне 25 лет. Сижу, смотрю на себя в зеркало. Задаю себе немой вопрос: «Кто же я?». И, уже в слух, с гордостью произношу: «Я - Учитель». Вглядываюсь в свое лицо тщательнее, понимаю, если я буду тверда в своих решениях, человечна в своих поступках, буду уверенно пробираться маленькими шагами к своей мечте, я обязательно останусь Учителем. Превращу мечты своих детей в реальность, и каждый из них станет Человеком.