НАШИ ПРОЕКТЫ

На этой странице представлены наши проекты.

Предметные и метапредметные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из долгосрочных проектов является журнал "Почитайка",

который издается с 2000 года силами учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания

Основные этапы организации проектной деятельности

Воспитание гражданина своей страны – одна из трудных, но приоритетных задач современной школы, поэтому уже в начальной школе создаются условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Именно поэтому ценится то, умеет ли человек ставить цели и определять перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы для реализации своих планов, а также оценивать, удалось ли задуманное. Современная школа предоставляет возможности научиться вести проектную деятельность ещё в младших классах.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Этапы проектирования

I этап: подготовительный

  • включает разработку учебной цели;
  • определяет проблемы,
  • обосновывает поставленные задачи.

II этап: организационный

  • Распределение по группам.
  • Выбор  тем. Для каждого проекта определяется ряд тем, которые выбирают обучающиеся.

Для организации работы над каждым проектом мною разрабатываются памятки.

III этап: самостоятельная работа учащихся

  • Учащиеся собирают материалы по теме.
  • Дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями.
  • Приносят в класс литературу, анализируют статьи.
  • Делают вырезки и группируют их по тематическим блокам.
  • Совершают учебные экскурсии по родному краю, посещают источники, храмы.
  • Посещают музеи и другие учреждения культуры.
  • Занимаются краеведческой работой.
  • Фотографируют.
  • Рисуют.

На основе полученной информации:

Составляют списки, отчеты, презентации.

Выпускают :

  • стенные газеты;
  • книжки-раскладушки;
  •  делают выставки рисунков и фотографий;
  •  пишут сочинения. 

Отслеживаю промежуточные результаты; оказываю консультативную помощь в отборе материала; обобщаю собранный материал в виде презентации.

IV этап: заключительный

Представление итогового проекта. Отбор лучших проектов на общешкольный конкурс проектов.

Предполагаемые результаты

  1. Создаются условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.
  2. Активизируется связь с музеями города.
  3. В результате работы над проектом учащиеся узнают об истории города, страны, знакомятся с архитектурными особенностями тех или иных исторических объектов.
  4.  Учащиеся в результате работы над проектом узнают о своих родственниках, которые жили и работали в Сергиеве Посаде.

IMG_3280

Проект «Любовь к Родине начинается с любви к своему городу»

Проект реализуется в 3 классе при изучении окружающего мира. В ходе работы над проектом дети приобщаются к истории родного края, учатся бережно относиться к наследию прошлого. У учащихся развиваются творческие способности, формируется умение согласовывать свои действия с коллективом, создается мотивация для дальнейшей работы по данной теме.

Подготовительный этап включает экскурсии по святым местам Сергиево-Посадского района, конкурс рисунков, фотографий «Мой город Сергиев Посад».

Учащиеся определяются с темой проекта, объединяются в группы или работают самостоятельно. Групповой проект «Башни лавры» знакомит с архитектурными особенностями и названиями башен. Фотографии для презентации дети делают с помощью родителей.

С интересом узнают ребята о святых источниках Сергиево-Посадского района, народных промыслах: Посадская матрёшка, Богородская игрушка, Абрамцево-кудринская резьба по дереву.  

 После проекта обучающиеся могут называть достопримечательности Сергиева Посада и его окрестностей, рассказать о Сергии Радонежском, о промыслах, которые зародились в нашем районе и продолжают развиваться в настоящее время

 

Проект «Золотое кольцо России»

Проект «Золотое кольцо России» рассчитан на учащихся начальной школы, реализуется в 3 классе при изучении окружающего мира. В ходе работы над проектом дети знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца, их историей, достопримечательностями, особенностями. Подготовительный этап включает знакомство с городами, которые входят в Золотое кольцо, историей и развитием каждого города. Данный проект рассчитан на групповую форму работы. По окончании работы создаются макеты. Важно и ценно, что рисунки дети стараются сделать сами.

Работа над проектом развивает умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, искать дополнительную информацию, решать проблемы и творческие задачи.

После завершения проекта учащиеся могут:

  • раскрыть понятие "Золотое Кольцо России";
  • назвать города, относящиеся к Золотому Кольцу;
  • знать основные достопримечательности городов, людей, прославивших тот или иной город;

20160414_110215


Проект «Война глазами детей»

Для расширения представлений учащихся о Великой Отечественной войне и воспитания патриотических чувств проводится проект «Война глазами детей». Он  реализуется в 4 классе при изучении окружающего мира. В ходе работы над проектом учащиеся узнают о важных этапах Великой Отечественной войны, мужестве и героизме советских воинов на передовой и жизни людей в тылу.

Подготовительный этап включает изучение материалов о войне на уроках окружающего мира. Перед началом проекта дети делятся на 5 групп. Каждая группа изучает конкретный период Великой Отечественной войны. Одни участники группы ищут информацию, другие готовят материал для изготовления макета. Чтобы макеты отражали реальную картину происходящего, дети сами делают пушки, машины.

. 20170427_12451220170427_124545

Когда макеты готовы, четвероклассники защищают проекты. Они рассказывают учащимся начальной школы о защитниках Брестской крепости, о Сталинградской битве, битве за Москву, Курской битве и блокаде Ленинграда.

С большим интересом рассматривают школьники макеты, слушают рассказы четвероклассников. 20170504_10350020170504_10352620170504_10353920170504_10343920170504_103451

В рамках защиты проектов  прошло голосование, в котором  приняли участие 284 ученика начальной школы. Голосование  определило лучший проект. Им стал макет, посвящённый Сталинградской битве.

После завершения проекта учащиеся могут назвать дату начала и окончания Великой Отечественной войны, назвать главные битвы, которые приближали победу.

Жестокая кровопролитная война стала историей. Уходят из жизни ветераны, о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Знакомство с военным временем, с жизнью в те тяжёлые военные годы, способствует расширению представлений о значимости празднования Дня Победы.

20170504_11510920170504_115014



Предварительный просмотр:

По страницам журнала «Почитайка»

Детский журнал «Почитайка» издаётся с февраля 2000 года. Входят разделы: «Времена года», «Классная жизнь», «Наши меньшие друзья»,  «Загадки Почитайки», «Сказки живут везде», «Поэтическая страничка», «Мой город». Третье поколение моих учеников участвует в выпуске журнала. Заметку или рисунок может опубликовать в журнале каждый. Лучшие задачи, придуманные детьми для журнала опубликованы в журнале «Начальная школа» в № 9 за 2007 год.

20 марта 2008 года состоялся 15 международный математический конкурс «Кенгуру». Впервые в конкурсе принимали участие наши дети. Вот они – первопроходцы!

Аксёнова Катя

     Синь-камень – это большой камень, который был божеством для язычников. Они совершали священные обряды, верили в его великую силу.

     Этот камень несколько раз уносили с этого места, один раз он ушёл  под воду, но всегда возвращался на прежнее место.

     Это очень странно, что такой огромный камень всё время возвращается на старое место.

      Может быть чудеса существуют?

Гуреева Настя                                                                                                                                                          

      В музее чайников собрана коллекция чайников и других старых вещей. В музее есть чайник большой – для большой компании,  и есть  чайник малюсенький. Есть походный чайник.

      Нам показали золотистого жука. Как вы думаете, для чего этот жук нужен в хозяйстве? А вот для чего.  Когда люди приходили домой с работы или ярмарки очень уставшие, они клали одну ногу на брюшко жука, а другую на головку, и так снимали ботинки или сапоги.

       Ещё в музее можно было купить много сувениров: диски о музее чайников, большие карандаши, ложки, магниты, сувениры – кошки, кулоны, ручки – свистульки.

Малиновская Рита

Кот Васька

       У моей бабушки живёт кот Васька. Он большой  серый и толстый. Васька очень любит ласкаться и играть. Однажды летом мы с папой ходили на рыбалку. Я поймала одного бычка. Принесла его домой и оставила около двери. Вышла я на улицу и вижу – рыбы нет! Ищу везде! Смотрю, а Васька взял и закопал рыбу. Наверное, он хотел поиграть со мной.

                       Вот такой кот Васька!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект «Мой город вчера и сегодня»

Содержание:

  1. Тема проекта, предмет, класс
    «Мой город вчера и сегодня»
    Литературное чтение, окружающий мир, история.
    Учащиеся и родители 1 «Б» класса  МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада»
  2. Проблема, рассматриваемая в проекте и её актуальность.

Каким был Сергиев Посад и район в прошлом, каким его видели наши отцы и деды? Это вопрос истории, а история неразрывно сплетена с фотографией. Зачастую фотография – единственный достоверный документ, дошедший до нас о том или ином человеке или событии. И тогда такая фотография становится чем-то более ценным, чем просто кусок фотобумаги с нанесенным отпечатком. Она становится настоящим документом, хранящим запах и вкус эпохи. Фотография помогает нам вернуться в прошлое, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее.

  1. Цель проекта:
  1. Способствовать творческому развитию личности через приобщение к исследованию истории своего города;
  2. Формировать коммуникативные компетенции  учащихся (развивать грамотную устную речь как монологическую, так и диалогическую), формировать нравственные и эстетические чувства.
  1. Задачи  проекта
  1. Формировать представление о важности и ценности знаний об истории  своего города,
  2. Развивать познавательную активность,  коммуникативные умения, творческие способности,   умение   самостоятельной работы с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию.
  3. Воспитывать у учащихся интереса к самостоятельной исследовательской деятельности, воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение коллективной творческой работы.
  1. Типология проекта
  1. По доминирующей в проекте деятельности  информационно- практический.
  2. По характеру контактов внеклассный.
  3. По предметно-содержательной области  межпредметный.

   5.4. По продолжительности  долгосрочный.

 6.   Планируемые результаты проекта.
Данный проект через активную познавательную, творческую и игровую деятельность позволяет:

- приобщить учащихся к сбору информации развитии своего города,  избегая пассивного восприятия  содержания, утомляющего детей;

- через организацию самостоятельной исследовательской деятельности  показать учащимся важность и необходимость знаний  по истории своего края  для формирования их гражданской позиции;

- обеспечить активную позицию в проекте всех учащихся класса;

- решить современную проблему дефицита общения между сверстниками, детьми и родителями, поскольку в проекте ребята будут помогать друг другу, родители также будут вовлечены в общение с детьми по поводу проекта, что способствует созданию в классе атмосферы сотрудничества, взаимопомощи и товарищества;

-  помочь учащимся овладеть различными способами поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с поставленными задачами;

 - развивать творческие способности учащихся, формировать чувство уверенности в своих силах и собственной успешности, что важно для воспитания гармоничной личности.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения.
 Личностные:
1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свой город, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные умения:
1) взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
2) определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

3) слушать собеседника и вести диалог;  излагать свою оценку событий;
4) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные.

Русский язык:

  •   умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  •  овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка  (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

Литературное чтение:

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Окружающий мир:

  •   формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре нашего  края.

 
  7.План проведения проекта.

     Подготовительный этап

Вид деятельности

Участники (учитель, ученики и др.)

Планируемый результат

Сроки выполне-
ния

1.Определение темы проекта

учитель

Определение основополагающего вопроса

15.12.2017

2. Постановка целей и задач. Подготовка вопросов по теме проекта.

учитель

 Определение

проблемных и учебных вопросов

15.12.2017

3.  Составление плана проекта

учитель

Рассмотреть фотографии в семейном альбоме.

Выбрать фото, на котором изображены знакомые объекты.

Сфотографировать современный вид.

Подготовить репортаж о том, какие изменения произошли.

Подготовить презентацию по результатам исследования и выпустить журнал «Мой город вчера и сегодня»

15.12.2017

4.   Подготовка необходимых материалов

учитель

Составление плана проекта, знакомство с планом учащихся и родителей

20.12.2017

5 .Родительское собрание онлайн

Учитель, родители

Вводная презентация учителя

20.12.2017

Этап  реализации  проекта

Вид деятельности

Участники

 (учитель, ученики и др.)

Планируемый результат

Сроки выполнения

 Постановка   проблемных и учебных вопросов

Учитель

Выбор учащимися темы исследования

20.12.2017

 Работа учащихся по вопросам исследования. Сбор и обработка полученной информации.

Учитель, учащиеся, родители.

Составление плана работы группы,

исследовательская  деятельность учащихся, дневник  группы

Декабрь-февраль 2017-2018

 Оформление результатов исследовательской деятельности учащихся

  Учитель, учащиеся, родители.

Подготовка  выступлений,  фотографий. Оформление презентации.  

Февраль 2018 г.

Заключительный этап

Вид деятельности

Участники (учитель, ученики и др.)

Планируемый результат

Сроки выполнения

Отчёт внутри класса.

                 учащиеся

Выступление и показ фотографий.

До 12.02.2018

Презентация проекта

Учителя, учащиеся, родители

Подготовка журнала «Мой город вчера и сегодня»   к печати.  

15.03.2018

  1. Использование ИКТ в  проекте:
  1. для создания вводной презентации, итоговых  презентаций учащихся и сборников;
  2. использование ресурсов Интернет для поиска информации по проекту;
  3.  для подведения итогов работы в проекте, создания журнала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     
       Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с учениками в классе, с педагогами, родственниками.

       В процессе творческой активности учащиеся получают удовлетворение от совершаемой деятельности, учатся разбираться в окружающем мире, приобщаются к истории своей семьи через историю своего города, проявляют интерес к культурному наследию России.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой город вчера и сегодня Проект коллектива учащихся и родителей 1 «Б» класса Руководитель проекта: Михалина Светлана Александровна 2018 год

Слайд 2

«…Среди холмов и родников, В тени лесов, в цветах лугов, В церквях и храмах золотой Стоит мой город небольшой ». В . Вяхирь

Слайд 3

Каким был Сергиев Посад и район в прошлом, каким его видели наши отцы и деды? Это вопрос истории , а история неразрывно сплетена с фотографией. Зачастую фотография – единственный достоверный документ, дошедший до нас о том или ином человеке или событии. И тогда такая фотография становится чем-то более ценным, чем просто кусок фотобумаги с нанесенным отпечатком. Она становится настоящим документом, хранящим запах и вкус эпохи. Фотография помогает нам вернутся в прошлое, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее.

Слайд 4

Цель проекта : способствовать творческому развитию личности через приобщение к исследованию истории своего города Задачи : Рассмотреть фотографии в семейном альбоме. Выбрать фото, на котором изображены знакомые объекты. Сфотографировать современный вид. Подготовить репортаж о том, какие изменения произошли. Подготовить презентацию по результатам исследования и выпустить журнал «Мой город вчера и сегодня»

Слайд 5

Красногорская площадь 7 ноября 1969 года До 1970 года Красногорская площадь была центром города. Мимо стен лавры проходили демонстрации трудящихся 7 ноября и 1 мая. Рядом располагался сквер с памятником В.И. Ленину и здание городской администрации. 2015 год История Красногорской площади начинается практически с первых дней существования обители. После революции площадь, дабы не отстать от Москвы, переименовали в Красную, затем в Советскую, а в 1970-е вернули историческое название. Памятник Сергию Радонежскому освящен в 2000 г. Это самая молодая достопримечательность монастыря. Фото из семейного архива Михалиных

Слайд 6

Старая монастырская гостиница 2018 год 1983 год Деревянная гостиница существовала на этом месте в начале XIX века. После 1917 года гостиница была национализирована, в ней разместилась новая городская власть, различные организации, советские учреждения. В советский период здания гостиницы пришли в полное запустение и в 2000 году - здания были переданы Троице-Сергиевой лавре. В настоящее время гостиница представляет собой трехэтажное здание, сохранившее былой архитектурный облик. Фото из семейного альбома Красновых

Слайд 7

Пятницкая башня Свято –Троицкой Сергиевой лавры 2000 год 2017 год Фото из семейного архива Домусчи

Слайд 8

Вечный огонь 1984 год На фотографии Елисеевы Евгения Евгеньевна и Юрий Анатольевич. 33 года назад был установлен обелиск из красного гранита Воинам Советской Армии. 2018 год На данный момент памятник представляет собой мемориальный комплекс из красного и чёрного гранита. В центре комплекса горит Вечный огонь. Справа и слева расположены плиты, на которых написаны имена и фамилии погибших воинов. Фото из семейного архива Елисеевых

Слайд 9

Центр города 1961 – 2013 года 7 ноября 1961 года, в Загорске открыл свои двери кинотеатр «Мир». Фильмом-оперой « Хованщина » он начал свою творческую жизнь. Для тысяч горожан он был знаковым местом – здесь смотрели лучшие фильмы, назначали свидания. В полночь 24 августа 1989 года «Мир» загорелся. Пожарные приехали быстро, однако потушить огонь удалось только за три часа. 2017 год С 2014 года на этом месте разбит парк и стоит памятник. Скульптурная композиция изображает семью Преподобного Сергия, обращённую к Троице-Сергиевой лавре. Фото из семейного альбома Петровых

Слайд 10

ДК культуры им. Ю. А. Гагарина 1977 год Знает старец и юнец Про Гагаринский дворец. Про ажурные лепнины, Про колонны и картины, Люстры в тысячи свечей 2014 год С блеском солнечных лучей, Про огромные колонны, Про фонтан с водой холодной, Про десятки фонарей И про клумбы у дверей… Фото из архива семьи Солововых

Слайд 11

ДК культуры им. Ю. А. Гагарина 1966 – 1969 год Бассейн фонтана перед ДК им. Гагарина. Напротив стоят бараки. Аллея памяти «Никто не забыт». 2017 год Фото из архива Валентины Болотовой и Аншаковых

Слайд 12

Парк чудес 2017 год 1988 год Сквер за ДК им. Гагарина. На заднем плане виднеются постройки старого колхозного рынка. Сейчас в этом сквере располагается Парк развлечений «Парк чудес». А на месте старого колхозного рынка построен торговый центр «Торговые ряды»

Слайд 13

Школа 19 мая 1972 год Начальная школа № 9 на Болотной улице многие годы располагалась в старинном барском доме. Комнаты были переделаны под классы. К подъезду вел широкий пандус. 19 мая 1972 года на пандусе фотографировались ученики 3 «Б» класса. 2017 год Сейчас на месте старого особняка построили красивый современный дом. В нем располагается воскресная школа им. Иоанна Кронштадтского при Успенской церкви Фото из семейного архива Михалиных

Слайд 14

Детский мир 1979 год Проспект Красной Армии. Магазин «Детский мир», в котором продавали товары для детей, игрушки. На улицах стояли телефоны-автоматы. 2018 год Проспект Красной Армии не изменился, но детского мира уже нет. Телефоны-автоматы убрали, но аллея осталась. Фото из семейного архива Елисеевых

Слайд 15

Во дворе гимназии № 5 1989 год В 1983году было построено новое здание, в котором разместилась школа № 5. Зимой на школьном стадионе заливали каток и ставили ёлку, которую наряжали самодельными игрушками. 2018 год Зимой холм превращался в чудесную горку для многочисленной детворы. В 2017 году был построен детский сад и стадион. Школу обнесли забором. Чудесной горки теперь нет! Фото из семейного альбома Рыжаковых и Сухановых

Слайд 16

Церковь Параскевы Пятницы 2018 год 1981 год 8 августа 1991 г. Введенская и Пятницкая церкви были возвращены Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. С того времени и по настоящее время в храмах подворья совершаются ежедневные богослужения. Церковь Параскевы Пятницы была возведена в 1547 году на пожертвования всех прихожан и на деньги Троицкого монастыря. Её освятили в 1611 году. В 1928 г. Введенскую и Пятницкую церкви закрыли. В 1931 г. в Пятницком храме организовали мельницу, а во Введенском – склад зерна. Фото из семейного альбома Стояновых и Азеевых

Слайд 17

Казанский храм (село Хомяково ) 1988 год В детстве Антон Тямин жил в Сергиево-Посадском районе недалеко от села Хомяково . В возрасте 9 лет участвовал в восстановлении Казанского храма в селе Хомяково . В то время на полу внутри храма росла трава и была полная разруха . 2017 год Сегодня – это полностью восстановленный храм, с которым тесно связана жизнь семьи Тяминых . Именно в этом храме в 2005 году венчались родители (Екатерина и Антон ), в нем же крестили Сергея и Сильвестра , здесь же отпевали наших близких . Фото из семейного альбома Тяминых


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Башни Троице-Сергиевой Лавры . Автор Шинкарёв Максим

Слайд 2

Сушильная башня Сушильная башня находится в восточной монастырской стене . В стенах этой четырехъярусной башни было сделано 50 бойниц . Свое название башня получила от располагавшегося в ней хозяйственного помещения – сушила.

Слайд 3

Уточья башня Следующей башней монастырской ограды является Уточья башня XVII века. Такое оригинальное название напрямую связано с оригинальным оформлением башни. Приглядитесь - на шпиле сидит небольшая уточка.

Слайд 4

Звонковая башня Следующая башня - Звонковая башня, выстроенная в середине XVI в. Название Звонковой башня получила в середине XVIII в. от висевшего здесь колокола, оповещавшего семинаристов Троицкой семинариио начале и окончании занятий.

Слайд 5

Каличья башня Башня была сооружена заново в 1759–1772 гг. по плану архитектора И. Яковлева. Каличья башня находится в северной монастырской стене, между угловой Плотничной и Звонковой башнями.

Слайд 6

Плотничья башня В башне было сделано 77 бойниц. Свое название башня получила от располагавшегося поблизости плотничьего двора. Плотничья башня – угловая северо-западная башня монастырской стены, сооруженная в первой половине XVII в.

Слайд 7

Пятницкая башня Пятницкая башня – угловая юго-восточная башня монастырской стены. Название башня получила по располагающейся перед ней у подножия монастырского холма Пятницкой церкви. Пятницкая башня с ее 77 бойницами – одна из самых мощных боевых башен монастыря.

Слайд 8

Луковая башня Прямоугольная Луковая башня находится в южной монастырской стене, между Пятницкой и Водяной угловыми башнями. В башне было сделано 50 бойниц. Свое название она получила от лукового огорода, находившегося возле нее за стеной.

Слайд 9

Пивная башня Находится в западной стене между Водяной и Келарской башнями. "Пивной" башня названа потому, что в ней находилась пивная палата. Другое название - "Погребная" - связано с находившимися поблизости подвалами и погребами.

Слайд 10

Келарская башня Башня построена после осады Лавры . Прямоугольная в плане башня должна была служить в качестве келарских покоев.

Слайд 11

Водяная башня Водяной башней называется сейчас юго-западная угловая башня монастырской стены . В башне 6 ярусов, в ее стенах были сделаны 77 бойниц. Свое название башня получила по расположенным вблизи нее Водяным воротам.

Слайд 12

: Житничной , по находившемуся в этом углу житному двору. Долгое время (вплоть до 1962 г.) башню использовали как водопроводную вышку. Житничная башня



Предварительный просмотр:

Любовь к Родине начинается с любви к своему городу

Варавинский овраг

В окрестностях Сергиево Посада  можно совершить настоящее путешествие в прошлое. А именно в меловой период. В мир, где обитали как существа давно покинувшие страницы "Книги жизни", так и предки современных представителей животного и растительного мира. Речь идет о Варавинском овраге.

В нем отсутствует вода и даже ручейка на дне оврага нет.

130617295671307-med

По мере продвижения в глубь оврага всё больше погружаешься в прошлое.
Старые стволы деревьев, заросшие мхом.

130617305378257-med

Папоротники, набирающие силу.

130617317410746-med

Невероятно высокие ели.

130617323026101-med

В стенках Варавинского оврага встречаются окаменелости -раковины моллюсков, зубы акул, иглы морских ежей и останки других животных, населявших тропическое море, покрывавшее территорию современного Сергиево-Посадского района в меловом периоде.    Возраст окаменелостей около 100 млн. лет.

Описание: msoF0C4C


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вликорецкий крестный ход Проект подготовил Крючков Александр Фото из семейного архива

Слайд 2

Великорецкий крестный ход Проходит великорецкий крестный ход с почитаемой Великорецкой иконой Николая Чудотворца ежегодно летом в начале июня. Протяжённость — 180 км в оба конца . Ночлеги — в полевых условиях. Ход собирает десятки тысяч людей со всей России и Ближнего Зарубежья.

Слайд 3

В 2008 году исполнилось 625 лет Великорецкой иконе Святителя Николая – древнейшей православной святыне Вятской земли и одному из наиболее почитаемых образов этого великого угодника Божия . Начало древнейшей традиции крестного хода связано с обретением его на берегу реки Великой жителем деревни Крутицы Семеном Агалаковым .

Слайд 4

Чудотворная икона Однажды «некоторый благоговейный муж увидел в лесу, в стороне от своего пути свет как бы от множества горящих свечей, остановился в испуге, но от страха не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. Когда же возвращался домой, снова на том же месте увидел сияние светозарных лучей, почувствовал непреодолимое желание подойти к тому месту и осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел там у небольшого источника образ святителя Николая, свет же скрылся».

Слайд 5

Чудеса Первое чудо от иконы произошло там же в деревне, когда приложившись к чудотворной иконе исцелился крестьянин, который не мог ходить. Люди местных деревень, узнав о творящихся чудесах от иконы, стремились побывать на том месте и возблагодарить Бога за дарованную им святыню. С этого времени берет свое начало и почитание места явления иконы. На берегу реки Великой, вскоре построили деревянную часовню. Из окрестных деревень и сел шли люди поклониться святому месту. Слава о чудесах Великорецкой иконы вскоре достигла и столицы Вятского края – града Хлынова.

Слайд 6

Спустя некоторое время по соборному решению хлыновское духовенство и градоначальники обратились к жителям Великорецких деревень с просьбой перенести чудотворную икону в Хлынов ради ее безопасности и « многонародного собрания». Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту его славного явления. Так была заложена одна из самых древних и величественных традиций Вятской земли – Великорецкий крестный ход.

Слайд 7

Чудотворный образ был принесен в Хлынов и торжественно внесен в главный храм города во имя святого Прокопия Устюжского. Вскоре в честь святой иконы был сооружен деревянный Никольский собор, ставший на долгие годы главным городскими собором. Именно в этот храм со слезами и молитвой к святителю Николаю приходил великий подвижник, молитвенник и печальник земли Вятской преподобный Трифон Вятский – отец вятского монашества.

Слайд 8

По приказу царя Ивана Грозного и благословению патриарха Макария , в 1555 году, Великорецкая икона совершила свое первое путешествие в Москву. Это событие действительно явилось славой имени святителя Николая на земле Российской. Проезжая по городам и селам от святой иконы исцелялись больные и творились многие чудеса . В этом году в нем приняло участие около 25 тысяч паломников со всех уголков России, из ближнего и дальнего Зарубежья .

Слайд 9

Участие в ходе - нелегкое испытание. Некоторые идут босиком, с тяжелыми образами на груди и метровыми крестами, в легкой одежде. Как и прежде, среди паломников много маленьких детей, которые, кстати, на удивление легко переносят дорогу, несмотря на то, что спать приходится по четыре часа в сутки. Как говорят паломники, им помогает сам Бог .

Слайд 10

Все последние годы Великорецкий крестный ход давно не является только вятским. Две трети паломников - из других регионов России и из-за рубежа. Недаром в 2000-м году ходу был присвоен статус Всероссийского .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект 1 класс Моя семья

Слайд 2

Домусчи Александр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние полива на рост и развитие растений Научно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ «Гимназия № 5 Г. Сергиева Посада» 2016 – 2017 уч. год Руководитель : Михалина С.А. Консультант: к.б.н. Климина К.М. ИОГен РАН

Слайд 2

Гипотеза: Не любой полив положительно влияет на рост и развитие растения. Цель : Выявить влияние различных жидкостей на рост и развитие растений. Задачи : Посадить фасоль. Выращивать фасоль в одинаковых условиях, поливая водой. Узнать о химическом составе вещества, которым мы будем поливать растение. На определённом этапе полить выращенную фасоль жидкостью. Записывать свои наблюдения в журнал, делать фотоотчёт. Подготовить презентацию по результатам исследования. Выступить на научно-практической конференции .

Слайд 3

Журнал наблюдений

Слайд 4

Ход эксперимента 14.11.2016 семена замочили. 16.11.2016 посадили в землю. С 21.11.2016 стали появляться первые ростки. 30 ноября утром учащиеся последний раз полили своё растение водой, а в 13 ч 40 мин стали поливать различными веществами.

Слайд 5

Какими веществами поливали фасоль? Йод разбавленный и неразбавленный Нашатырный спирт разбавленный и неразбавленный Средство для мытья посуды Fairy . Марганцовка Напиток Coca-Cola Лимонная кислота Уксус Контрольное растение – водой.

Слайд 6

Результаты эксперимента: При поливе йодом, нашатырным спиртом, уксусом и лимонной кислотой у фасоли стали скручиваться листики, в некоторых случаях листики стали липкими, стебель стал ломким и хрупким. Растение погибло на следующий день. Результат отрицательный.

Слайд 7

Coca - С ola Фасоль замочили 14.11. Фасоль посадили 16.11. Первый росток появился 21.11. Последний полив водой 30.11. Полив жидкостью 30.11. Результат: После полива стебель покраснел. 01.12 Растение издаёт неприятный запах. Стебель стал ломким и хрупким. 02.12. Вторичный полив Coca-Cola . Стебель переломился. 03.12. Растение погибло на 4 день. 04.12. Вывод: Нежелательно поливать растения газированным напитком Coca - Cola . 30.11. Попов Константин 04.12

Слайд 8

Fairy — средство для мытья посуды Замочила: 14.11. Посадила:16.11. Первый росток:23.11 Последний полив водой 30.11 Полив Fairy : 01.12, 06.12. Результат: После первого полива стебель растения побелел, но растение продолжает нормально развиваться. После второго полива растение продолжает развиваться, только немного отстаёт в росте от контрольного растения. Далее поливаем водой. 12.01 наблюдаем, что растение засохло и издает неприятный запах. Выводы: М ожно поливать Fairy , но всего один раз. Иванова Мария

Слайд 9

Марганцовка 30.11 полила растение раствором перманганата калия. По наблюдениям растение чувствует себя хорошо: прожилки покраснели, листики липкие. Через 5 дней повторный полив раствором марганцовки. Растение развивается нормально. Ушли на каникулы 26.12.2016 12.01. растение было засохшим. Вывод: многократный полив раствором марганцовки приводит к гибели растение!

Слайд 10

Контрольное растение По наблюдениям на 8 февраля 2017 года фасоль, которую поливали водой, цветёт, завязался один стручок. Так как фасоль стоит на подоконнике два листочка немного подмёрзли. 15 марта фасоль продолжает развиваться. 27 марта растение засохло, но в стручке образовалась фасоль 08.02.2017 03.04.2017

Слайд 11

Заключение Данный эксперимент подтвердил нашу гипотезу и позволил выявить жидкости, которыми нельзя поливать растения. Полив данными жидкостями отрицательно влияет на рост и развитие растений, а также приводит растение к гибели. П ерспективы При продолжении исследовательской деятельности хотелось бы выяснить, как будет реагировать растение на однократный полив Fairy , марганцовки, Coca - Cola . Попробовать полить растение, разбавив всего 1 -2 капли йода и нашатырного спирта