Родительские собрания

Слободчикова Елена Александровна

Сценарии родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Ягодка»

На тему: «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

http://arthall13.ucoz.ua/diti.jpg

Подготовила: воспитатель

Слободчикова Елена Александровна

2018год.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями воспитательно - образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, активному взаимодействию с ним;

- содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: встреча.

План проведения

1. Введение в тему. Упражнение «Снежинка».

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» - выступление психолога Даниловой  Н. А.

3. «Задачи дошкольного учреждения на новый учебный год» - выступление воспитателя.

4. Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»

5. Тест «Я и мой ребенок»

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

8. Рефлексия «Дерево пожеланий»

I. Подготовительный этап

1. Подготовка салфеток по количеству родителей.

2. Подготовка «Я и мой ребенок» теста для родителей.

3. Подготовка вопросов к игре «Знаете ли Вы правила для родителей»

4. Изготовление осеннего дерева.

Ход собрания:

1. Введение в тему. Упражнение «Снежинка»

Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

- положите салфетку перед собой; оторвите правый верхний угол; теперь, оторвите левый нижний угол; отрываем правый нижний угол; отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

-На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна - на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

- Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Вывод, одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные, но они повзрослели еще на один год. Изменились их потребности, наши требования так, как изменились возрастные особенности.

С возрастными особенностями детей 5-6 лет вас познакомит наш психолог Наталья Александровна.

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» -выступление психолога Данилова Н. А.

3. «Задачи дошкольного учреждения на новый учебный год» - выступление воспитателя.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности.

Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон».

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы: Основной образовательной программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», исходя из этого перед нами стоят следующие задачи:

- Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

- Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

- Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

- Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

- Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

- Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

- Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

- Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

- Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

- Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

- Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

- Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

- Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

- Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Только совместными усилиями мы можем добиться положительных результатов.

4. Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Сейчас мы вспомним их.

1. В каком документе прописаны требования дошкольного учреждения к родителям?

2. До какого числа необходимо вносить оплату за содержание ребенка в ДОУ?

3. До какого времени необходимо проинформировать воспитателя об отсутствии ребенка в детском саду?

4. Сколько дней может ребенок отсутствовать в детском саду без справки?

5. В каком документе родитель расписывается о том, что привел ребенка в детский сад здоровым?

6. До какого времени идет прием детей в детский сад?

7. Какие вещи должны лежать у ребенка в шкафчике?

8. Из каких вещей состоит физкультурная форма дошкольника?

9. Кому воспитатель не имеет права отдавать вашего ребенка?

10. Чего нельзя давать ребенку в детский сад?

11. За что воспитатели не несут ответственности?

12. Какие предметы должны быть на одежде ваших детей, для безопасности в темное время суток?

5. Тест «Я и мой ребенок»

Могу и всегда так поступаю – А

Могу, не всегда так поступаю –Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?)

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться?

12. Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста «Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает: либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное:

- соблюдение режима дня дошкольника;

- организация выставки «Дары природы»;

- организация мини-музея «Народная кукла».

8. Рефлексия «Дерево пожеланий»

Учебный год только начинается и чтобы он начался с позитивной ноты, нарисуйте, пожалуйста, листочки с пожеланиями детям и педагогам нашей группы.

https://pp.userapi.com/c841439/v841439860/1359c/qLax9b8Lygg.jpg



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе  «Ягодка»

на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках».

http://4sp.detkin-club.ru/images/articles/efd8e259d0c55cef1c590d1d1f2efb12_5b9236c78ee73_5bdab29d602b7.jpg

Подготовила: воспитатель

Слободчикова Елена Александровна.

2018 год

Цель: сформировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи: познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей; сформировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка; мотивировать на здоровый образ жизни.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Выступление медицинского работника.

3. Лекция (обсуждение анкет)

4. Конкурс «Здоровей-ка» (дети и родители).

5. Принятие решения собрания. Подведение итогов.

Предварительная работа:

I. Оформить к собранию мудрые мысли:

1.«Если ты думаешь на год вперед - посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека»(Восточная мудрость).

2.«Здоровье - не все, но без здоровья - ничто»(Сократ).

3.«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»(В. Сухомлинский)

4.«Человеческое дитя - здоровое.развитое. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни».

II.Создать фотогазету, по теме: «Спорт и красота - наши лучшие друзья»(фото, где дети занимаются спортом)

III.Подготовить материал к выставке (нестандартное физкультурное оборудование, литература, журналы и т. д.)

IV.Оформить папку для родителей «Физическое воспитание детей».

V.Наглядная консультация для родителей в родительском уголке «Гигиенические навыки детей».

VI.Подготовить кроссворд «Физкульт - ура!» на листе ватмана.

VII.Сделать медали «За воспитание малышей - крепышей» (родителям, «Малышам - крепышам»(детям).

VIII.Радиостанция «Малышок», опрос детей.

IX.Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша».

Ход мероприятия:

1. Вступление

Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье - не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ. Тема нашего собрания:

«Здоровье ребенка в наших руках». Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня. Первое слово мы хотим предоставить медицинскому работнику нашего детского сада.

2. Выступление медицинского работника.

3. Выступление педагога:

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально - экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитное - приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы.

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывания родителей)

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,

вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов - закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лекарственные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу. Важным еще является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, после активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

Не менее важной составляющей частью режима является сон.

4. Конкурс №1: «Здоровей- ка».

Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.

Чтение стихов:

Я хочу здоровым быть.

Ребенок 1: Я хочу здоровым быть -

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ребенок 2: Я открою всем секрет - В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен - Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Ребенок 3: Все мы скажем, нет простуде Нам морозы не, почем Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Нам пилюли и микстуры и в мороз и в холода заменяет физкультура и холодная вода!

Ребенок 4: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным,

смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, мячи и палки.

Вот здоровья в чем секрет.

Будь здоров! Физкульт - привет!

Конкурс №2: Назовите пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни (по очереди - родители, дети)

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»,

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»,

«В здоровье - сила!»,

«Спорт - это здоровье, сила, радость и смех!»,

«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!», «Здоровье всего дороже!»,

«Здоровому, все здорово!»,

«Здоров будешь - все добудешь»,

«Болен - лечись, а здоров берегись!»,

«Ум да здоровье - дороже всего».

Конкурс №3: Кроссворд «Физкульт - ура!».

Воспитатель предлагает родителям и детям отгадать кроссворд.

(По горизонтали зашифровано ключевое слово - «здоровье».)

Вопросы к кроссворду:

Вопросы детям:

1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам (зарядка)

2. Двух - или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями (велосипед)

3. От ….. излечиться, нам поможет медуница (простуды).

4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только (обруч).

Вопросы родителям:

5. Напиток на основе целебных травяных отваров (фиточай).

6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организм (витамины).

7. Цель для тренировочной стрельбы (мишень).

8. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц (тренажер).

Прочитаем зашифрованное ключевое слово «ЗДОРОВЬЕ».

Физминутка: Радиостанция «Малышок».

Воспитатель раздает родителям размышления детей о здоровье.

Детям предлагались следующие вопросы:

1. Как ты думаешь, что такое здоровье?

2. А что такое болезнь?

3. Ты часто болеешь?

4. Есть ли у вас в семье больные люди?

5. Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

6. Можно ли убежать от простуды?

7. Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

Конкурс №4: Растения для лечения!

Есть такое чудо природы - травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека. Назовите лекарственные травы.

Зверобой, шиповник, можжевельник, полынь, жасмин.лаванда, мята, ромашка аптечная, валериана, шалфей, смородина, рябина и т. д. Будем травами лечиться, будем здоровыми!

Подведение итогов. Награждение:

Детям медали «Малыши - крепыши»

Родителям медали «За воспитание малышей - крепышей» Угощение витаминным чаем.

5. Решение родительского собрания:

1) Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2) Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью

3) Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4) В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку, предоставлять возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.

5) Домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада.

http://mbousoh332014.ucoz.com/_si/0/85259886.png