Разработки уроков

Губина Светлана Петровна

Предварительный просмотр:

Конструкт   урока   информатики

на тему «Алгоритмизация и программирование. Решение задач на компьютере»

9 класс

Дата проведения: 16.10.2018.

Тема урока: «Алгоритмизация и программирование. Решение задач на компьютере»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: обобщение  понимания об алгоритмизации и программировании, формирование умения решать задачи на компьютере.

Задачи:

Обучающие: Помочь обучающимся усвоить виды алгоритмов и базовые алгоритмические структуры, на примере конкретной задачи.

 Развивающие: Развивать коммуникативные умения, умения оценивать результат действия, применять полученный результат на практике.

Воспитательные: Способствовать воспитанию умения слушать, высказывать свою точку зрения.

Ключевые понятия урока: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, выполнение отчётов.

 Оборудование учителя: Учебник  «Информатика» для 9 класса.  1 ч.  Боссова Л.Л., Босова А.Ю. и др., ПК, интерактивная презентация по данной теме, дидактический материал, интерактивная доска.

Оборудование учащихся: Учебник  «Информатика» для 9 класса.  1 ч.  Боссова Л.Л., Босова А.Ю. и др..

Педагогический инструментарий: словесный, наглядный (презентация по теме урока, видеоролик) и практический методы (самостоятельная и совместная работа с учителем в приложение, на листах из рабочей тетради), технологии ИКТ (презентация здоровьесберегающие технологии.


Планируемые результаты

  1. Личностные (по материалам ФГОС ООО).
  • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
  1. Метапредметные (УУД) (см. Виды универсальных учебных действий):

•        регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

•        познавательные: Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

•        коммуникативные: Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

  1. Предметные результаты:
  • Повторят этапы решения задач на компьютере.
  • Узнают алгоритм решения задач на компьютере и научаться их решать.

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Приветствие.

-Приветствие.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

-Проверка домашнего задания ответы на вопросы по прошлому параграфу.

-Давайте вспомним, какой раздел мы начали на прошлом уроке?

-Вспомним какие этапы решения задачи мы узнали и что является результатом каждого из этапов?

-Алгоритмизация и программирование.

-Ответы обучающихся и проверка ответов на слайде.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Выявление места

и причины затруднения.

-Мы повторили с вами тему прошлого урока, сегодня урок практической направленности, мы с вами будем решать задачи, следуя нашему алгоритму.

Человек использует информационные технологии для решения разнообразных задач: работа с текстами, графикой, поиск информации в базах данных и многое другое. Для решения каждого вида существует соответствующее по своему назначению программное обеспечение. Например: для работы с табличными данными применяются табличные процессоры.

Решения прикладных задач с помощью компьютера называют моделированием, т.к. в этом случае обычно используют упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Работа по решению задачи на компьютере проходит через следующие этапы, проговорите этапы решения задачи на компьютере:

  1. Исходные данные (постановка задачи);
  2. Формализация (математическое моделирование);
  3. Алгоритмизация (построение алгоритма)
  4. Программирование (составление программы на языке программирования);
  5. Отладка и тестирование программы;
  6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Обсудим технологию решения задачи на компьютере.

Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.

Разберем этапы решения задачи на компьютере и остановимся подробнее на каждом из них:

-Проговаривают этапы решения задачи ан компьютере.

-Записывают определение.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).

Реализация построенного проекта.

1 этап: Исходные данные (постановка задачи) в этот этап так же входит  исследование предметной области:

Предметная область - определенная часть реального мира, информацию о которой мы собираем и используем.

-Как вы думаете, что включает в себя данный этап?

Здесь:

  • Определяется, к какой предметной области относится задача (например, к области физики, математики и т.д.)
  • Происходит четкое и полное описание условий задачи (формулировка задачи)
  • Проверяется понятность задачи
  • Проверка полноты исходных данных

-Сегодня на уроке, мы с вами разберём на примере каждый этап решения задачи. Дана задача:

Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.

-Определим к какой предметной области относиться задача.

2 этап Формализация, результат данного этапа, математическая модель – это описание реальности с помощью математических понятий, формул, неравенств и т.д.

На этапе построения математической модели нужно опередить:

а) ограничения и допущения;

б) что дано – перечисление исходных данных;
в)
результат – что найти;
г)
как найти – математические соотношения, которые связывают исходные данные с результатами.

Определим, что нам дано в задаче?

Дано:

v0x - начальная скорость;

vx - конечная скорость (равна нулю);

ax - ускорение (равно -5 м/с)

Требуется найти: расстояние, которое пройдёт автомобиль до полной остановки.

3 этап: Алгоритмизация, на данном этапе происходит составление алгоритма

Для начала вспомним, что такое алгоритм и какими свойствами он обладает. Вопросы:

1) Дайте несколько определений алгоритма; почему нет одного общего определения алгоритма для всех наук? (ответ: у каждой науки свои особенности в  определении алгоритма);

2) Перечислите свойства алгоритма;

3) Какими свойствами еще обладает алгоритм? (Ответ: результативность и массовость).

Выделяют следующие виды алгоритмов:

  • вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;
  • символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;
  • графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем.

-Как вы думаете в каком виде мы запишем алгоритм решения к задаче?

Графический - блок-схема

Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками.

Итак, блок-схема – графический вид алгоритма, в котором каждый шаг представлен в виде геометрической фигуры.

В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры.

Мы с Вами пока рассмотрим только линейную структуру.

В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим:

4 этап: Программирование

После успешного построения блок-схемы выбираем язык программирования и переводим ее на выбранный язык программирования. Для нас с вами это Pascal ABC.

Pascal – один из самых известных языков программирования. Создан в 1968 – 1969 годах швейцарским ученым Никлаусом Виртом, был назван в честь французского математика и физика Блеза Паскаля, и используется для обучения программированию по сей день.

Структура программы выглядит так:

Program «имя программы»; — заголовок программы;
(Примечание: в конце строки ставится точка с запятой, не во всех, но в большинстве) 
Var  тут через запятую перечисляем все переменные, а затем, указываем тип данных (Пример: Var: K, L, M: integer; N, O: real; (если несколько типов));
Begin (здесь без точки с запятой)
Дальше следует основной блок программы;
end. – конец программы (обязательно после “end” точка, если только это конец программы, а не операторные скобки).

При необходимости

5 этап Отладка и тестирование программы на компьютере

На этом этапе происходят испытания работы программы и исправления обнаруженных ошибок.

Проверка на компьютере правильности работы программы проходит с помощью тестов. Тест – это исходные данные, для которых известен ожидаемый от программы результат.

6 этап: Выполнение расчетов

После тестирования и отладки, программист анализирует полученные результаты и делает вывод о корректировке программы.

7 этапом может быть корректировка

Если корректировка требуется, то программист может возвратиться на любой из этапов.

Если каким-либо образом изменяются исходные данные или искомый результат, то для решения задачи следует начать все с начала (с этапа исследования предметной области).

-Ответы обучающихся.

-Записывают в тетрадь задачу и пояснение.

-Предположение обучающихся.

-Записывают блок-схему к задаче.

-Записывают программу по задаче.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные:знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Повторите этапы решения задачи на компьютере.

-Задание на интерактивной доске на упорядочивание и соотнесение этапов с результатами.

- 1.Исходные данные (постановка задачи);

2.        Формализация (математическое моделирование);

3.        Алгоритмизация (построение алгоритма)

4.        Программирование (составление программы на языке программирования);

5.        Отладка и тестирование программы;

6.        Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение.

Индивидуальная работа – два ученика с особыми потребностями в обучение, проходят тест по данной теме (https://testedu.ru/test/informatika/9-klass/zadachi-o-puti-tormozheniya.html ), а так же работа в рабочей тетради на печатной основе.

- Решение задач

Расписать этапы решения:  

Задача 1

Рассчитать расстояние полёта спутника (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли равен 6378 км, высота полёта спутника над Землёй равна 300 км.

Пусть R - экваториальный радиус Земли, H- высота полёта спутника над Землёй . Необходимо найти длину окружности С. Для расчета воспользуемся формулой нахождения длины окружности через радиус С =  2πr, где r=(R+H)

Входные данные: R, H
Выходные данные: C.

Блок-схема алгоритма представлена на рис. 1.1.


hello_html_m34060123.jpg

Рис.1.1.

Программа на языке Паскаль

program sputnikt;

var r, h,с: real;

begin

readln (r);

readln (h);

с:=2*pi*(r+h);

writeln (с);

end.

Задача 2

Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника.

Пусть a, b, c - длины сторон треугольника. Необходимо найти S - площадь треугольника, P - периметр.

 где r - полупериметр.

 

Входные данные: a, b, c
Выходные данные: S, P.

Задача 3

Заданы длины двух катетов в прямоугольном треугольнике. Найти длину гипотенузы, площадь треугольника и величину его углов.

Входные данные: a, b - длины катетов. 
Выходные данные: с - длина гипотенузы, S - площадь треугольника, α, β - углы.

-Самостоятельное решение задач.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Вы сегодня узнали, какие существуют этапы для решения задачи на компьютере.

Перечислите 7 этапов.

Что происходит на каждом из них? (Самостоятельная работа на листе из рабочей тетради )

Домашнее задание

Расписать этапы решения:  

В первый час работы рабочий изготавливает, а деталей, за каждый последующий час – на d  деталей больше, чем за предыдущий. Подсчитать, сколько деталей изготовил рабочий за 8 часов работы

-Ответы обучающихся.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

                                                     



Предварительный просмотр:

Конструкт   урока   информатики

на тему «Создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML. Создание гиперссылок »

9 класс

Паспортные данные урока

Дата проведения: 09.04.2019.

Тема урока: «Создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: изучение и повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа с применением ссылок.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомиться с гипертекстовым документом и гиперссылками
  • Научиться создавать гиперссылки
  • Закрепить навыки быстрого набора и форматирования текста; создания нумерованного и маркированного списка

         Развивающие: Развивать коммуникационные умения, умения оценивать результат действия, применять полученный результат на практике.

Воспитательные: 

  • Способствовать воспитанию умения слушать, высказывать свою точку зрения.
  • Воспитать трудолюбие, усердие и аккуратность при выполнении работы на компьютере

Ключевые понятия урока: тэг, гиперссылка, гипертекст, HTML - язык разметки.

Оборудование учителя: Учебник  «Информатика» для 9 класса.  2ч.  Боссова Л.Л., Босова А.Ю. и др., ПК, интерактивная презентация по данной теме, дидактический материал, интерактивная доска.

Оборудование обучающихся: Учебник  «Информатика» для 9 класса.  2ч.  Боссова Л.Л., Босова А.Ю. и др., ПК.

Педагогический инструментарий: словесный, наглядный (презентация по теме урока, видеоролик) и практический методы (самостоятельная и совместная работа с учителем в приложение), технологии ИКТ (презентация и видеоролик), здоровьесберегающие технологии.


Планируемые результаты

  1. Личностные (по материалам ФГОС ООО).
  • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
  1. Метапредметные (УУД) (см. Виды универсальных учебных действий):

•        регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

•        познавательные: Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

•        коммуникативные: Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

  1. Предметные результаты:
  • Узнают, как создать гиперссылку с помощью текста разметки.
  • Обобщат  представления  о  языке разметки HTML.


Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

-Приветствие.

- Приветствие.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

- Мы продолжаем изучение темы создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML, но непосредственно сегодня на уроке мы будем учиться создавать гиперссылки.

ПОВТОРЕНИЕ

- Но, прежде вспомним основные понятия:

- Что такое Web-сайт?

- Для чего нужны сайты?

- Ребята, а мы можем говорить, что Web-сайт это компьютерный вид работы?

- Да, - это важно. Человек, владеющий этими технологиями создания сайтов, востребован в нашем современном, информационном мире

- С помощью, каких технологий можно создавать сайты?

- Ребята, вы определили, что Web-сайт – это группа Web-страниц.

- Что такое Web-страница?

- Какие еще понятия подходят под это определение?

- Ребята, а как расшифровывается сочетание букв HTML?

- Ребята, мы постоянно на наших уроках говорим: гипертекст, гипертекстовый документ, гиперссылка.

Что означает приставка гипер-?

- Что такое гипертекст?

- Что еще нужно знать, чтобы создать Web-страничку?

- Молодцы!

-Web-сайт - группа Web-страниц, принадлежащих одному автору или одному издателю и взаимосвязанных общими гиперссылками, образующих структуру.

 1. Обмен информацией

2. Получение информации круглосуточно.

3. Возможность информирования посетителей сайта, что существенно дешевле рассылки бумажной корреспонденции.

4. Любая компания стремится к росту. Она развивается и стремится охватывать своей деятельностью более широкое бизнес поле. Это легко осуществляется путем создания сайта. Сайт - это лицо компании. С помощью сайта можно улучшить информационное обеспечение клиентов. Наличие сайта уже формирует положительный образ компании в глазах любого партнера. Сайт может подарить варианты, о которых, порой, трудно догадаться. Сайт может проводить не требующие усилий маркетинговые исследования. Сайт свидетельствует о процветании компании, о ее солидности и современности.

5. Организовать новый бизнес в Интернет

6. Продвижение продукта или бренда. Основная задача для этой цели - создать уникальный, привлекательный и запоминающийся образ нового продукта.

- Да, так как этот вид работы очень актуален, востребован, высокооплачиваемый.

- Сайты могут быть созданы при помощи любого текстового редактора или специализированных HTML-редакторов и конвертеров: Front Page, Macromedia Dreamweaver и т.п.Выбор редактора, который будет использоваться для создания HTML-документов, зависит исключительно от понятия удобства и личных пристрастий каждого автора.

-  Отдельный документ, выполненный в формате HTML или документ сохраненный с расширением *.html

- HTML-документ, Web-документ.

- HTML - HyperText Markup Language - стандартный язык, предназначенный для создания гипертекстовых документов в среде WEB.

Включает различные способы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редакторы, браузеры…

- Ги́пер- (от др.греч. над, сверху) - составная часть сложных слов, означающая: «увеличенный относительно нормы»

- Гипертекст – информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера. (Термин был введён Тедом Нельсоном (?) в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу»)

- Знать язык HTML, структуру html-документа, набор элементов и тэгов, определяющих границы действия этих элементов.

-Для просмотра Web-страниц нужен браузер – программа, которая отображает содержимое файлов, полученных с локального или удаленного компьютера. С ее помощью можно загружать и просматривать Web-страницы, осуществлять навигацию WWW. Существует большое количество Web-браузеров. Например: Internet Explorer, Mozilla Firefox

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Выявление места

и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).

Реализация построенного проекта.

 - На предыдущих уроках мы изучали структуру HTML-документа команды HTML, задающиеся с помощью специальных элементов – тэгов, которые бывают парные и непарные.

Познакомились с форматированием текста на Web-страницах, созданием списков, размещением графики. Создали и оформили свою первую личную страничку «Моя страничка», где разместили информацию о себе, своих увлечениях (хобби), о будущей профессии.

- Вспомним что такое гиперссылка и узнаем какого вида они бывают.

- Что входит в понятие гиперссылка?

- Какие бывают виды гиперссылок?

- Какие бывают типы гиперссылок?

- Все правильно! Но, чаще всего мы говорим «адрес сайта» - это и есть абсолютная ссылка.

Относительная ссылка применяется при формировании своего сайта и позволяет перенести свой сайт на любой. компьютер.

(Объяснение учителя)

- Ребята, закройте, пожалуйста, HTML-документ «Гиперссылки».

- Сегодня мы с вами научимся создавать относительные ссылки двух видов:

  • гиперссылку, связывающую две странички;
  • ссылки, указывающие на  метки, которые позволяют посетителю  переходить в определенные места документа.

- Для того, чтобы создать гиперссылку нам необходим элемент, отмечающий в документе ссылку. Граница действия элемента определена парным тэгом,  который называется «Анкор» (от слова Anchor -  буквально "якорь") относительные ссылки двух видов:

  • гиперссылку, связывающую две странички;
  • ссылки, указывающие на метки, которые позволяют посетителю переходить в определенные места документа.

- Для того, чтобы создать гиперссылку нам необходим элемент, отмечающий в документе ссылку. Граница действия элемента определена парным тэгом, который называется «Анкор» (от слова Anchor - буквально "якорь")

Тэг 

Тэг применяют с параметрами HREF или NAME, которые уточняют ссылку.

Алгоритм работы:

Шаг 1. На Рабочем столе откройте папку под названием site, в которой хранится HTML-документ index.html (главная страничка) и HTML-документ «Моя страничка» с именем page1.html.

- Ребята, у нас есть две страницы, а как начать работать с ними, что нудно сделать, чтобы можно было редактировать их? Что нужно сделать. Каким образом?

Шаг 2. Расположите два окна открытых текстовых документов таким образом (п.к.м. по Панели задач/расположить окна слева на право)

  • слева - Главная страничка
  • справа – ваша личная страничка

Шаг 3. На главной странице найдите элемент обозначенный тэгом, содержащий ваше имя

Александр

нам необходимо прописать тэг, который даст возможность перейти на личную страничку, для этого используйте запись своего имени и элемент «анкор»

Шаг 4. Введите начальный тэг с параметром перед именем и конечный тэг после него Ahref=”page1.html” Александр A

Шаг 5. Получим результат:

td align="center" b A href=”page2.html” Александр A b td

Шаг 6. Сохраните изменения.

- А теперь, ребята вам необходимо самостоятельно создать ссылку с личной странички на Главную, следуя предложенному алгоритму.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зарядка для глаз: ребята встаньте, пожалуйста, и выполните упражнения

  1. Упражнение выполняется только глазами. Посмотрите вверх, влево, вниз, вправо. Повторить еще 2 раза
  2. Зажмурили сильно глаза, окрыли, удивились! Повторить еще 2 раза
  3. Упражнение «ракушка»: помассировали ушки, немного потянули и прижали и отжали
  4. Ленивая восьмерка: вытянули левую руку перед собой и смотрим на большой палец. Начинаем движение в левый верхний угол. Рисуем рукой ленивую восьмерку – знак бесконечности, а за движением руки смотрим глазами до ощущения «хватит». Повторить аналогично правой рукой. Продолжить двумя руками.
  5. Посадили на нос воображаемую бабочку и начинаем рисовать глазами туже восьмерку влево вверх

- Спасибо ребята, займите свои места и продолжаем работать

Ссылки на точки внутри документа (задание 2)

Второй вид ссылок - ссылки на различные участки или разделы одного и того же документа, используя специальных скрытый маркер для этих разделов. Это позволяет быстро переходить от раздела к разделу внутри документа, не используя скроллирование экрана. (Скроллинг — форма представления информации, при которой содержимое (текст, изображение) двигается в вертикальном или горизонтальном направлении.)Как только вы щелкнете на ссылке, браузер переместит вас на указанный раздел документа, а строка, в которой стоит маркер данного раздела (обычно, первая строка раздела или заголовок раздела) будет размещена на первой строке окна браузера (если данная строка не присутствует уже на экране браузера).

Для создания ссылок, указывающих на метки, которые позволяют посетителю переходить в определенные места документа используется записи:

A NAME="маркер" Текст , и

# маркер" Слова откуда

где вводится символ # означающий внутреннюю ссылку к другому тексту той же страницы, который помечен тэгом А с параметром NAME как закладка

- Ребята откройте папочку с раздаточным материалом. Найдите задание №2.

- Задание выполняем самостоятельно по прописанному алгоритму.

Ученик комментирует результат выполнения задания №2.(поставить оценку)

-

-

-Гиперссылка - указатель перехода в текстовом массиве от фрагмента к фрагменту.

- Ссылку можно сделать:

  • на другой адрес в Интернет,
  • на другой файл на своем сайте (сервере),
  • на другое помеченное место на читаемой странице,
  • на адрес электронной почты E-mail

- Абсолютная ссылка - содержит полный адрес - адрес URL (Единый указатель ресурсов) сервера в Интернет и полный путь. Такая ссылка позволяет другим посетителям копировать страницу к себе на компьютер (не весь сайт!), открыть у себя страницу, и щелкнув по ссылке пройти полное подключение через Интернет и попасть на адресуемую страницу.

- Относительная ссылка - указывает размещение адресуемого файла относительно исходной страницы, откуда исходит ссылка.

- При проговаривании шагов выполнения заданий, обучающиеся совместно с учителем пошагово выполняют его.

- Открыть эти два документа с помощью приложения Блокнот

- При проговаривании шагов выполнения заданий, обучающиеся совместно с учителем пошагово выполняют его.

- При проговаривании шагов выполнения заданий, обучающиеся совместно с учителем пошагово выполняют его.

- При проговаривании шагов выполнения заданий, обучающиеся совместно с учителем пошагово выполняют его.

-Выполняют физкультминутку.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные:знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА - ТЕСТ

- Ребята, выполняем тест по теме «Создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML».. – 3 мин

  1. Web-страница (документ HTML) представляет собой:
  1. Текстовый файл с расширением txt или doc
  2. Текстовый файл с расширением htm или html
  3. Двоичный файл с расширением com или exe
  4. Графический файл с расширением gif или jpg
  1. Правильным является следующий порядок расположения тэгов:
  1.  

  1. Тэг - это:
  1. Символы, которые управляют отображением текста, но сами не отображаются
  2. Текст, в котором используются спецсимволы
  3. Указатель на другой файл или объект
  4. Фрагмент программы, включённой в состав Web-страницы
  1. Гиперссылка задается тэгом:
  1. и .
  2. и
  1. Гиперссылки на Web - странице могут обеспечить переход...
  1. только в пределах данной web – страницы
  2. только на web - страницы данного сервера
  3. на любую web - страницу данного региона
  4. на любую web - страницу любого сервера Интернет
  1. Для создания заголовка Web-страницы используется следующий тэг:
  1. и
  2. . 

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельное задание

- А теперь, ребята, самостоятельно создайте ссылку с вашей личной странички на новую страничку с использованием графического объекта (портрет).

Название новой страницы – «Пожелания друзей»

Содержание - свои фамилия и имя

Ученики создают новый html-документ и связывают его со своей личной страничкой (во время выполнения учениками самостоятельной работы проверить тест)

После выполнения задания один из учеников комментирует выполнение задания

Я создал(а) относительную гиперссылку с фотографии на новую страничку.

Для этого я создал(а) новую страничку в Блокноте. С помощью тегов указал(а):

  • начало разметки гипертекста - ;
  • описание Web-страницы с вложенным тэгом названия страницы head title Пожелания друзей title head;
  • непосредственно содержание странички body Кузнецов Влад(Мурза Настя) body, указав свою фамилию и имя;
  • на конец разметки гипертекста ;
  • сохранил(а ) текстовый документ в папке site на рабочем столе с именем page2 и расширением .html

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Обучающиеся демонстрируют созданные страницы и корректность гиперссылок. Обсуждаются этапы работы и затруднения обучающихся. Кратко формулируются особенности создания гиперссылок.

Домашнее задание

Изучить материал § 6.4 учебного пособия, ответить на вопросы 1 -8, подготовиться к практическому выполнению заданий

-

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.






Предварительный просмотр:

Конструкт   урока   информатики

на тему «Представление информации»

7 класс

Дата проведения: 11.10.2018.

Тема урока: «Представление информации»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: обобщение  понимания о  различных  способах представления информации.

Задачи:

Обучающие: понимание сущности знака, знаковой системы.

         Развивающие: Развивать коммуникационные умения, умения оценивать результат действия, применять полученный результат на практике.

Воспитательные: Способствовать воспитанию умения слушать, высказывать свою точку зрения.

Ключевые понятия урока: знак, знаковая система, естественный язык, формальный язык, формы представления информации.

Оборудование учителя: Учебник  «Информатика» для 7 класса.  2 ч.  Боссова Л.Л., Босова А.Ю. и др., ПК, интерактивная презентация по данной теме, дидактический материал, интерактивная доска.

Оборудование учащихся: Учебник  «Информатика» для 7 класса.  2 ч.  Боссова Л.Л., Босова А.Ю. и др., рабочая тетрадь на печатной основе, ПК.

Педагогический инструментарий: словесный, наглядный (презентация по теме урока, видеоролик) и практический методы (самостоятельная работа в приложение), технологии ИКТ (презентация и видеоролик), здоровьесберегающие технологии, обучение в парах.


Планируемые результаты

  1. Личностные (по материалам ФГОС оОО).
  • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
  1. Метапредметные (УУД) (см. Виды универсальных учебных действий):

•        личностные: Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

•        регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

•        познавательные: Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

•        коммуникативные: Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

  1. Предметные результаты:
  • Узнают, что такое представление информации, и какие формы представления информации есть.
  • Обобщат  представления  о  различных  способах представления информации.

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Приветствие.

-Приветствие.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

-Проверка домашнего задания

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Выявление места

и причины затруднения.

-Мы повторили с вами тему прошлого урока, теперь я предлагаю вам разгадать ребус, это поможет вам узнать тему нашего урока (Приложение 1).

-Тема  сегодняшнего урока: Представление информации. На этом занятии мы с вами поговорим о знаках, о знаковых системах. Мы  узнаем, что такое естественные и формальные языки, а также рассмотрим формы представления информации. 

-А теперь по ключевым словам, которые представлены на слайде, попробуем сформулировать что мы должны с вами узнать и чему научиться на уроке.

-Кто может сформулировать определение понятия «ЗНАК» / «ЯЗЫК»?

-Разгадывают ребус «Представление информации»

- формулируют цель и задачи урока по ключевым словам на слайде.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).

Реализация построенного проекта.

 -Мы можем посмотреть определение в учебнике на стр. 31-34. На столах у вас лежат карточки, вам необходимо выписать определение из учебника, но кратко (Приложение 2).

-Проверка выполненного задания (на слайде полное определение, обучающиеся должны представить краткую его форму).

-Читают параграф.

-

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные:знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Видеоролик по теме «Представление информации»

https://www.youtube.com/watch?v=TbDktoqF8f8&t=0s&index=8&list=PLvtJKssE5Nri_Ha3mVxf-KRC1ZcAhURUI

Вопросы по прочитанному и видеоролику:

- Что такое знак?

- Знаковая система?

-На какие две группы делятся языки? Дайте определение.

-Закрываем учебники и по памяти восстановим схему «Формы представления информации»

-

-Знак  представляет из собой заменитель объекта - предмета, явления, действия, свойства или отношения.

- Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими знаками.

-Языки делятся на две группы:  естественные и формальные языки.

-Все вместе восстанавливают схему на интерактивной доске.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Выполнение самостоятельной работы в электронном приложение к учебнику (или на заранее распечатанные листы из рабочей тетради).

        

Самостоятельная работа.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Назовите тему нашего урока.

- Вам было легко или были трудности,  в понимание нового материала?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Электронное приложение к учебнику: http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/8kl/gl1/2.php

Тест: https://learningapps.org/watch?v=psxpu5p6j16

Дополнительный материал: http://my-inf7.blogspot.com/p/5.html



Приложение 1


Приложение 2

  1. Прочитай § 1.4. Заполни таблицу, записав ответы своими словами.

Термин

Значение термина

Знак

Пиктограмма

Символ

Знаковая система

Естественный язык

Формальный язык