Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Рамазанова Наталья Николаевна

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание младших дошкольников Выполнила Рамазанова Н.Н

Слайд 2

Срок реализации 2017-2018г

Слайд 3

Актуальность программы В современных условиях проблема экологического воспитания младших дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой.

Слайд 4

Огромную роль в экологическом образовании младших дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе.

Слайд 5

Словом развивать познавательные способности. Поэтому участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о родниках нашей местности, их очистке, условиях содержания; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Слайд 6

Цель проекта С тановление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Слайд 7

Задачи 1.Формировать элементарные экологические знания, доступных пониманию ребенка. 2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. 3. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Слайд 8

Этапы реализации проекта. 1 этап. Разработка проекта: Постановка цели, задач. 2 этап. Подготовительный: Создание условий для реализации проекта, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 3 этап. Практический: Реализации проекта. 4этап. Заключительный: Сбор и обработка материалов, обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. 5этап. Обобщениематериалов проекта: Формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Слайд 9

Методы и формы взаимодействия Экскурсии. Экскурсии — один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка в процессе формирования экологической культуры. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как взрослые преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Преимущества экскурсий в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитан ия.

Слайд 10

Наблюдения. Наблюдение является наиболее значимым методом при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр., но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми, чаще используют в повседневной жизни, а на занятиях обобщаются, конкретизируются знания, полученные в процессе наблюдения.

Слайд 11

Экспериментальный центр. В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя различные ситуации, накапливает и расширяет его. Камни, песок, вода присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др. ; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.

Слайд 12

Игры. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Слайд 13

Экологический центр. В решении задач по экологическому воспитанию поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим. В процессе систематического ухода за растениями и животными, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность. Связь экологического воспитания с художественно-эстетической деятельностью .

Слайд 14

Сотрудничество с семьёй. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, прежде чем начать экологическую работу с детьми, необходимо проинформировать родителей.

Слайд 15

- провести родительское собрание «Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду» - ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, презентации и т. д.) - оформление папки-передвижки по теме «Ребёнок и природа» -предложить родителям сходить с детьми на экскурсию, собрать природный материал вместе с детьми - организовать выставку работ по теме: «Поделки из природного материала» -предложить родителям дома провести с ребёнком поисковую деятельность экологического содержания -предложить родителям прочитать детям художественную литературу экологического содержания.

Слайд 16

Ожидаемый результат: В результате реализации проекта по экологическому воспитанию воспитанники должны знать: 1.Основы экологической культуры. 2. Особенности природы своего края, города. 3. Значение природы для человека. 4. Охраняемые растения и животные своего края. 5. Правила поведения в природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» дошкольные группы Исследовательский проект «Мусор без сомнения-требует деления» Автор: Глазман Валерия Михайловна Руководитель: воспитатель Рамазанова Наталья Николаевна

Слайд 2

Актуальность Экология резко ухудшилась в прошлом столетии, когда появились пластмасса и прочие синтетические материалы, которые почти не разлагаются и наносят огромный вред природе. Большинство мусорных полигонов не соответствуют нормам безопасности и являются источником загрязнения почв, подземных вод и атмосферного воздуха. Раздельный сбор мусора – это один из способов решения проблемы экологии, но, к сожалению, пока неполучивший достаточного распространения ввиду разных причин, в том числе и в нашем городе.

Слайд 3

Разделение мусора – решение проблемы мусорных свалок Проблема: Все взрослые знают, что необходимо разделять мусор, что в городе есть специально оборудованное место для этого, но мало кто это делает, потому что у них нет времени и желания, они не приучены к этому.

Слайд 4

Цель исследования: найти способы для привлечения внимания общественности к проблеме раздельного мусора в нашем городе. Гипотеза: возможно информационный стенд сможет заинтересовать внимание детей и взрослых к проблеме раздельного сборе мусора. Задачи исследования: 1. Найти информацию по теме утилизации мусора. 2 . Провести опрос. 3 . Организовать выставку творческих работ. 4. Сделать лэпбук «Сортируем мусор» 5. Оформить информационный стенд «Разделяй с нами» 6 . Презентовать результаты работа и подвести итоги.

Слайд 5

Сбор информации

Слайд 6

Опрос

Слайд 7

Выставка рисунков «Разделяй с нами»

Слайд 8

Информационные плакаты

Слайд 10

Лепбук «Сортируем мусор»

Слайд 11

Стенд

Слайд 12

Выставка творческих работ «Вторая жизнь не нужных вещей»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» дошкольные группы Исследовательский проект « Книга для слепых и слабовидящих детей » Автор: Глазман Валерия Михайловна Образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 2» Старшая группа Руководители: Рамазанова Наталья Николаевна Воспитатель МБОУ СОШ № 2

Слайд 2

Цель исследования: изготовить книгу для слепой девочки. Задачи исследования: 1. Выяснить, есть ли книги для слепых людей, а если есть, то какие. 2. Узнать, кто придумал такие книги. 3. Выяснить, как воспринимают информацию об окружающем мире дети с нарушением зрения. 4. Провести эксперименты. 5. Обобщить результаты и сделать вывод. 6. Изготовить книгу. Гипотеза: Возможно я смогу сделать такую книгу, которая будет интересна и для слепого ребенка.

Слайд 3

Поиск информации

Слайд 4

Луи Брайль придумал способ шрифт для слепых людей Поиск информации

Слайд 5

Работа дефектолога

Слайд 6

Игры с Машей

Слайд 7

Экспериментирование

Слайд 8

Работа над изготовлением книги

Слайд 10

Фото 11 Подарок для Маши

Слайд 11

1. Задачи выполнены 2. Цель достигнута. Книга изготовлена 3. Гипотеза подтвердилась. Тактильная книга заинтересовала незрячую девочку. Очень важно помогать ребятам, у которых есть проблемы со здоровьем, нужно быть добрее к ним и проявлять заботу о них. Вывод:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первые шаги в мире профессий » Воспитатель: Рамазанова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» дошкольные группы

Слайд 2

ПРИБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ

Слайд 3

Акция «Гость группы» ПРИБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ

Слайд 4

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА Игра-самый близкий, доступный и интересный вид деятельности.

Слайд 5

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 8

Мини спектакли

Слайд 9

Квест-игра «В мире профессий»

Слайд 10

Выставка рисунков «Лучшая профессия»

Слайд 11

Лэпбуки «Профессия пожарный», «Профессии», «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 12

Фотовыставка «Моя профессиональная семья»

Слайд 13

ПРИБЛИЖЕНИЕ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ К ДЕТЯМ Наблюдение

Слайд 14

Хозяйственно-бытовой труд

Слайд 15

Экскурсии

Слайд 16

Виртуальные экскурсии

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

По ранней профориентации дошкольников

"Первые шаги в мире профессий"

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела вам представить свой опыт работы по ранней профориентации дошкольников "Первые шаги в мире профессий"

Ранняя профориентация – одно из актуальных направлений работы образовательных организаций. Основный задачей которого является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Детский сад является первой важной ступенью знакомство дошкольников с профессиями. Что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентацией. Наша Задача (педагогов и родителей) – не пропустить этот момент, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. В процессе трудовой деятельности дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Систему работы с дошкольниками по ранней профориентации провожу по 3 направлениям: 

1. Приближение детей к труду взрослых. 

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Приближение труда взрослых к детям.

  1. Приближение детей к труду взрослых. 

СЛАЙД 2

Воспитанники знакомятся с профессией, получая информацию, как на занятии, так и вне занятий. Я провожу познавательные беседы о труде взрослых, читаю такие произведения, как С.В. Михалков «А что у вас?» «Дядя Степа- милиционер»., Н.Н. Носов «Незнайка и его друзья», К.И. Чуковский «Айболит» и др.

Вместе с детьми придумываем и отгадываем загадки, разучиваем пословицы и поговорки о труде, рассматриваем иллюстрации в книгах и журналах.

Так же предлагаю просмотр видеороликов и презентаций: что за профессия, ее название, место работы, трудовые действия, что необходимо для работы: орудия труда, форма (во что он одет), какими личностными качествами должен обладать. Каков результат труда, какую пользу для общества приносит представитель той или иной профессии.

СЛАЙД 3

Для привлечения интереса детей в рамках акции «Гость группы», организую встречи с людьми разных профессий. Детям удалось пообщаться   с инспектором ДПС, пожарными, врачом-стоматологом. Такие встречи вдохновляют детей, дают возможность напрямую задать вопрос представителям профессий.

СЛАЙД 4

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

К этому направлению работы с детьми относится игра - самый близкий, доступный и интересный вид деятельности, позволяющий закрепить полученные знания, а так же продуктивная деятельность. С детьми провожу такие  дидактические  и словесные игры, «Кем быть» «Подбери предметы» «Знаю все профессии», «Назови профессию » «Что сначала, что потом» т.д. 

В своей практике использую и компьютерные игры: «Четвертый лишний», «Угадай профессию», «Подбери орудия труда» и др.

СЛАЙД 5,6

Очень нравятся моим ребятам сюжетно – ролевые игры. Мы играем в такие, как: «Библиотека», «Салон красоты», «Школа», «Минимаркет», «Автостанция», «Больница», «Строители» и др. В ходе игр дети закрепляют полученные знания о профессиях. О том, что их знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно организуют такие игры, берут на себя ведущие роли, правильно выполняют трудовые обязанности, самостоятельно выбирают оборудование и игровые атрибуты, легко пользуются предметами –заменителями, распределяют роли между собой.

СЛАЙД 7

Особое значение уделяю созданию предметной развивающей среды. Пополняю развивающие центры разными атрибутами, играми, все необходимым для ознакомления детей с профессиями.

 СЛАЙД 8

Разыгрываем мини спектакли что способствует раскрытию творческого потенциала у детей.

 СЛАЙД 9

Очень эффективным средством в ранней профориентационной работе является квест-игра. Чтобы достичь определенной цели, детям необходимо применить все полученные знания. Вместе с коллегами мы проводили квест- игру «В мире профессий»

СЛАЙД 10

С ребятами в группе мы оформили выставку рисунков «Лучшая профессия»,  где они рисовали профессии своих родителей или те, кем хотят стать в будущем.

СЛАЙД 11

Каждый взрослый, каждый родитель заинтересован, чтобы у его ребенка было сформированно положительное отношение к труду, поэтому я привлекаю в работу и родителей воспитанников, они - очень замечательные помощники. Вместе с ними мы изготовили лэпбуки «Профессия -Пожарный», «Профессии», «Все профессии важны». Благодаря им ребята с пользой проводят свободное время.

СЛАЙД 12

Так как дети мало знают о профессиях своих родителей, мы оформили фотовыставку «Моя профессиональная семья», а так же провели флэшмоб «О моей професии расскажу…», родители присылали видеоролики о своей профессии, о месте работы.

СЛАЙД 13

3. Приближение труда взрослых к детям.

Чтобы детям более доступно донести информацию о мире профессий, организую наблюдения за трудом взрослых, как на территории дошкольных групп, так и за ее пределами. В саду ребята больше узнают о работе повара, медицинского работника, машиниста по стирке белья, охранника воспитателя, младшего воспитателя, и дворника.  

СЛАЙД 14

Ребята помогают наводить порядок в группе и на участке, приучаются беречь чужой труд.

СЛАЙД 15

Кроме того мы посещаем различные экскурсии: ходим в музей истории и этнографии, где познакомились с профессией музейного работника, экскурсовода, узнали о труде археологов, в школьной библиотеке, узнали о роли библиотекаря.

Очень интересно было детям при посещении пожарной части, где пожарные не только рассказали о своей трудной и опасной профессии, но и показали орудия своего труда, спецодежду, рабочие кабинеты, спецтехнику. Данное направление считаю наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых, так как оно способствует накоплению более ярких эмоциональных впечатлений.

СЛАЙД 16

Если нет возможности вживую познакомиться с профессией и посетить какое-либо место, я провожу виртуальные экскурсии «Кто делает книги», «Мир путешественника-подводника», «Профессии Севера» «Путешествие по Югорскому политехническому колледжу», «Кто такой газовик?». Виртуальные экскурсии помогают по иному заглянуть в этот многогранный мир профессий, вызывают новые впечатления и эмоции у детей.

 

В заключении хочу подчеркнуть, чем разнообразнее представление ребенка о мире профессии, тем этот мир будет ярче и привлекательнее для него. Проведенная работа в данном направлении позволила мне сформировать у воспитанников представление о разнообразии профессий, образе «Моя будущая профессия», понимание того, что труд облагораживает человека, необходимо трудиться на свое благо и благо общества.

Планируем работать над проектом Интеллект карта «В мире профессий»

Интеллект карта с перевода «Карта ума» «Карта памяти» визуальное представление информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид проекта: познавательно-исследовательский «Удивительный фрукт – это Лимон» Воспитатель: Рамазанова Н.Н. 2022г

Слайд 2

Актуальность: В зимний период многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом. Да, все знают, что лимон содержит довольно много витамина «С».

Слайд 3

Гипотеза Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

Слайд 4

Цель проекта: Расширение представлений ребенка о фрукте лимон; Формирование умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем.

Слайд 5

Задачи проекта: Обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания. Формировать навыки экспериментирования в опытах с лимоном. Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу. Активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.

Слайд 6

Проблема: Дети не знают о свойствах фрукта, и чем он полезен и, как он важен.

Слайд 7

С детьми была проведена беседа «Что мы знаем о лимоне?» ; посмотрели презентацию «Полезные свойства лимона» Вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 метров семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Древовидный лимон

Слайд 8

Опыт №1 «Чай с лимоном» Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая. Вывод: В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.

Слайд 9

Опыт № 2 «Лимон- пятновыводитель» Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде. Вывод: лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

Слайд 10

Опыт №3«Вулкан» Цель : узнать как лимонная кислота вступает в реакцию с другими веществами. Вывод : при взаимодействие с другими веществами получается реакция.

Слайд 11

Опыт №4. «Лимон надувает воздушный шарик» Цель : Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой. Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Слайд 12

Опыт №5 «Тонет – не тонет» Цель: у знать, какой лимон тяжелее в кожуре или чищеный. Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Слайд 13

Опыт №6 «Определение лимона по вкусу и запаху». Вывод: лимон кислый на вкус, имеет цитрусовый ароматных запах. Цель : определить имеет ли лимон запах и какой по вкусу.

Слайд 14

Опыт №6 « Невидимые чернила из лимона ». Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Вывод: Лимонная кислота темнеет при воздействии температуры и таким образом, чернила становятся видимыми.

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Работа с родителями

Слайд 18

Вывод: дети узнали много нового про фрукт лимон. На сегодняшний день они умеют экспериментировать с ним и употреблять его в быту.



Предварительный просмотр:

                                   ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

              «Удивительный фрукт — это лимон»

 Автор Рамазанова Н.Н.

Югорск 2022,

Тема проекта: Удивительный фрукт- это лимон

             Тип проекта:

По количеству участников - групповой;

По направленности: познавательно - исследовательский;

По возрасту: 5-6 лет;

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность. В зимний период многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом. Да, все знают, что лимон содержит довольно много витамина «С» ,но не все любят его.

И вот однажды беседуя о полезности фруктов, мы обратили внимания на лимон и решили узнать, а где же растет этот фрукт, какие секреты он хранит. И мы с помощью опытов решили раскрыть все его секреты.

Гипотеза: предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

Цель: Расширение представлений ребенка о растении: лимон и его свойств.

Задачи:

  • Обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.
  • Формировать навыки экспериментирования в опытах с лимоном.
  • Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.
  • Активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.
  • Объект исследования: лимон
  • Предмет исследования: свойства лимона

Проблема: Дети не знают о свойствах фрукта, и чем он полезен и, как он важен.

Проектный продукт: Изготовление стенгазеты «Полезный лимон»; настольная дидактическая игра «Играем с лимоном и апельсином»; посадка лимона в группе.

Для начала мы решили узнать, где и как растут лимоны.  Для этого мы обратились к таким источникам информации, как ресурсы сети Интернет. Была просмотрена презентация «Загадочный лимон». На данном этапе так же нам оказали помощь родители, которые сделали стенгазету «Полезные свойства лимона»

С помощью теоретической части, вывод показал, что лимон можно употреблять в пищу.  Именно в лимоне присутствуют важнейшие для организма витамины. Больше всего в лимоне витамина С, который незаменим для правильного обмена веществ в организме и участвует в питание тканей. Наряду с ним лимон содержит витамин А, В1, В2, D. Лимон богат минеральными солями, и лимонной кислотой, поэтому его употреблять очень полезно и важно для организма.

В ходе этого был проведен первый опыт «Чай с лимоном»,

цель: узнать как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.

 вывод:  в чае содержаться красители, которые окрашивают горячую воду, лимонная кислота ее осветляет.

Также мы узнали, что лимон имеет не только полезные свойства, но и химическую реакцию. С помощью воспитателя были проведены следующие опыты.

Второй опыт: «Лимон –пятновыводитель» Цель: узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.

      Вывод: лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без

применения химических веществ.

        Третий опыт: «Вулкан». Цель: узнать как лимонная кислота вступает в реакцию с          другими веществами. Вывод: при взаимодействие с другими веществами получается реакция.

Четвертый опыт: «Лимон надувает воздушный шарик». Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой. Вывод: пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили  в химическую реакцию,  выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик.

Пятый опыт: «Тонет – не тонет». Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Шестой опыт: Вывод: Лимонная кислота темнеет при воздействии температуры и таким образом, мои чернила становятся видимыми.

 После проведения познавательно-исследовательской деятельности у детей сформировались знания и представления о лимоне, а эксперименты помогли узнать его необычные и полезные свойства. Как завершающей работой была проведена и дидактическая игра «Играем с лимоном и апельсином». Также родителям были розданы буклеты «Лимон волшебник» в котором были советы использования лимона. Для здоровья, в косметологии, приготовление блюд. Посадили к группе лимон. Дети дома с родителями изготовили лимон из бросового материала и принесли в детский сад ,и мы оформили выставку.

Заключение

Мы считаем, что цели и задачи нашей исследовательской работы достигнуты.
Проведенные опыты позволили нам не только сформулировать правильные выводы о пользе лимона, но и узнать историю этого фрукта и где его применяют. Лимонные свойства достаточно разнообразны. Лимон служит общеукрепляющим, тонизирующим, отбеливающим, восстанавливающим, ароматизирующим, бактерицидным веществом.

Лимон широко применяют в кулинарии, косметологии и в домашнем быту. Действительно этот кислый и желтый «иностранец» полезный, загадочный, волшебный и таинственный фрукт.

Цель достигнута поставленные задачи решены.


Библиографический список

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

3. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 5-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.