Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года-2023"

Саая Шенне Дадар-ооловна

Предварительный просмотр:

Приложение 1

В Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва - 2023»

Представление

Управление образования городского округа администрации города Ак-Довурак

(наименование муниципальных органов управления образованием РТ)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

(наименование муниципальной организации Общероссийского Профсоюза образования)

выдвигают  ______ Саая Шенне Дадар-ооловну_________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

победителя  внутри садовского этапа профессионального конкурса «Воспитатель года -2023»

(название муниципального этапа Конкурса) на участие в республиканском этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва -2023 года»

Руководитель Заявителя              

Директор МАДОУ детский сад «Теремок» Монгуш Саяна Владимировна

(фамилия, имя, отчество руководителя)

М.П.

Руководитель Заявителя                                                                

Хертек Снежана Сарыг-ооловна

(фамилия, имя, отчество председателя организации Профсоюза МАДОУ детского сада «Теремок»)

М.П.


Приложение 2

В Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва - 2023»

От Саая Шенне Дадар-ооловны,

(ФИО в родительном падеже)

Воспитателя

 (должность)

МАДОУ детского сада «Теремок»

 (наименование образовательной организации)

УО г.Ак-Довурак

(наименование муниципалитета)

Заявление

Я, Саая Шенне Дадар-ооловна

              (фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва-2023» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной в Оргкомитет муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва», в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 8 – 10 («Контакты», «Документы» и «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения вИнтернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«01»   02   2023 г.        _____________________

 (подпись)                                  


Приложение 3

Информационная карта участника

Муниципального этапаВсероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года Республики Тыва - 2023»

D:\фотки\1563808024.jpg

Саая

(фамилия)

ШеннеДадар-ооловна

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

г.Ак-Довурак

Дата рождения (день, месяц, год)

16.09.1986г

Место рождения

с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикский район

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

МАДОУ детский сад «Теремок»

ОИП «От рождения до школы»

Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.Е. Торофеевой, М.А. Васильевой 6-ое издание 2020г.

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

13,5лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

4 года

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Старшая группа

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

14.04.2021г. №453

Аттестационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

  1. Грамота Ак-Довуракского городского комитета профсоюза работников образования Республики Тыва Приказ №1 от 21.08.2020г.
  2. Почетная грамота УО администрации г.Ак-Довурак Приказ №18 от 23.09.2021г.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) [1]

22.10.2018г воспитатель в детском саду «Теремок»

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

ТувГУ КПИ г. Кызыл 2020г.

Специальность, квалификация по диплому

«Преподавание в начальных классах»

«Учитель начальных классов»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

ТИРО и ПК г.Кызыл, 2020г.

«Педагог дошкольного образования»

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

Русский язык – свободный

Английский язык - начинающий

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Сборник материалов муниципальной  (заочной) научно-практической конференции «Система развития речи дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО» -2020г.

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

nsportal.rusaaya-shenne-dadar-oolovna

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

МАДОУ детского сада «Теремок»  22.10.2018г.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в волонтерском движении

01.09.2019г.

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Педагогический совет, ответственный  за сайт МАДОУ детского сада «Теремок»

Участие в работе методического объединения

Метод объединение МАДОУ детский сад «Теремок»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Участник проектной деятельности МАДОУ детского сада «Теремок»:

  1. Проект «Образование».
  2. Национальный проект «Учитель будущего».
  3. Проект «Успех каждого ребенка».
  4. Проект «Дом-Детский сад-Дом».
  5. Региональный проект «Хуреш – в детские сады».
  6. Региональный проект «Тувинский язык – детям» (участники)
  7. Муниципальный проект «Скоро в школу».
  8. Проект по ПДД «Азбука безопасности».
  9. Региональный проект «Настоящая семья – это много дружных Я».
  10. Проект «Здоровый образ жизни».
  11. Проект «Вторая жизнь мусора».

6. Семья

Семейное положение

Замужем

Дети (пол и возраст)

3 детей:

Дочь: ИргитАнжелинаХереловна, 07.03.2007г, 10 кл.

Сын: Иргит Белек Херелович, 02.06.22009г,7 кл.

Дочь: ИргитАделинаХереловна, 17.09.2021г, 1 год.

7. Досуг

Хобби

Чтение, образование, выращивание цветов, волонтерство, выпечка, ведение дневника.

Спортивные увлечения

Увлекаюсь всеми видами спорта.

Сценические таланты

Пение, танцы.

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

668051

Домашний адрес с индексом

г.Ак-Довурак, ул.Комсомольская, д.10, кв.22, 668051

Рабочий телефон с междугородним кодом

7(394)332-12-49

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон

89049699428

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

teremok.dou2012@yandex.ru

Личная электронная почта

shenne.saaya.86@mail.ru

Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет

teremok-ak-dovurak.rtyva.ru

Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

nsportal.rusaaya-shenne-dadar-oolovna

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

9318 613531 МВД по РТ 14.02.2019г

ИНН

171201005424

Свидетельство пенсионного государственного страхования

129-249-946 96

10. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Красноярское отделение №8646 ПАО «Сбербанк»

Корреспондентский счет банка

30101810800000000627

БИК банка

040407627

ИНН банка

7707083893

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

40817810765004300793

11. Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо

Ребенок пришел к нам не за тем, чтобы мы манипулировали его, не за тем, чтобы мы учили его. Он пришел к нам, чтобы жить, жить весело, интересно, спокойно, обрести друзей, реализовать себя в интересной деятельности.

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Мне импонирует возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте. А еще, это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остается ребенком, иначе дети просто не примут меня в свой мир, не подпустят к своему сердцу.

Профессиональные и личностные ценности

Ответственность, добросовестность, коммуникабельность, преданность, любовь к детям.

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

12. Подборка фотографий

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5).

13. Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Предоставляются в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________________ (Саая Шенне Дадар-ооловна)

                                 (подпись)                  (фамилия, имя, отчество участника)

«01»   02   2023г.    

Приложение 4

СОГЛАСИЕ

участника республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва - 2023»

на обработку персональных данных

(публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

«01» 022023 г.

Я, Саая Шенне Дадар-ооловна

(фамилия, имя, отчество полностью)

 Паспорт   серия __9318____№_____613531 __

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан: МВД по Республике Тыва  14.02.2019г.

(кем и когда)

проживающий (-ая) по адресу г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская 10, кв.22в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласиеоператору республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва» (далее – Конкурс) – ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации», расположенному по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, д.1 , каб. 203 (далее – Оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:

1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении следующих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество;

- пол, возраст;

- дата и место рождения;

- паспортные данные;

- семейное положение;

- адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания;

- номер телефона (домашний, мобильный);

- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации;

- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;

- фото- и видео- изображение.

2. Размещение в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество;

- пол, возраст;

- дата и место рождения;

- семейное положение;

- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации;

- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;

- фото- и видео- изображение.

Обработка и передача третьим лицам персональных данных осуществляется в целях:

- организации и проведения Конкурса;

- обеспечения моего участия в Конкурсе;

- формирования статистических и аналитических отчётов по результатам Конкурса, подготовки информационных материалов;

- создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству образования Республики Тыва, и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах Оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

01.02.2023г                _________________                 (Саая Ш.Д.)

                           (дата)                                 (подпись)                 (расшифровка подписи)


[1]Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак

юридический адрес: индекс 668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Центральная, 21 рабочий телефон: 8 (394-33) 2-12-49

Технологическая карта

образовательной деятельности

в старшей группе

Познавательное развитие /Ознакомление с окружающим миром

на тему: «Путешествие в страну Чистоты и порядка - вторая жизнь мусора»

 Саая Шенне Дадар-ооловна – воспитатель 1 категории

МАДОУ д/с «Теремок» г. Ак-Довурак

г. Ак-Довурак-2023г.

Технологическая карта ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Путешествие в страну Чистоты и порядка - вторая жизнь мусора»

Воспитатель: Саая Шенне Дадар-ооловна

Возраст: 5-6 лет

Цель: продолжать расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

обучающие: формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

развивающие: уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Форма работы: беседа, показ, игры.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Предварительная работа: Беседа о чистоте, бытовых и хозяйственных отходах.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация с изображениями загрязненных улиц нашего города, письмо в конверте, иллюстрации и атрибуты к игре: карточки с изображениями пищевых отходов, бутылки пластмассовые: молока, йогурта, сока;  коробки из натурального сока, газета, бумага, книжка, стеклянные: бутылки из сока, банки.

Раздаточные материалы: бутылки пластмассовые из кефира, трубочки пластмассовые из сока, кружочки из черного картона, клей, салфетки.

Презентация: «Грязные улицы города», «Мусороперерабатывающие заводы, комбинаты, фабрики».

Методы и приемы:
Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка.

Наглядные: демонстрация, иллюстрации  предметов, картинок.
Игровые: отгадывание картинок, игра «Сортировщики»

Продолжительность занятия: 20 минут.

Интеграция образовательных областей:

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми; проявление интереса к участию в играх; проявление положительных эмоций в ОД

Познавательное развитие

 Принятие инструкции педагога по выполнению заданий

Речевое развитие

Участие в диалоге в начале и в конце ОД; слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы

Физическое развитие

Выполнение ОРУ (общеразвивающие упражнения), ОВД (основные виды движения)

Художественно – эстетическое развитие

Четкое выполнение ОРУ под музыку

Предполагаемый результат: После проведения ОД дети будут знать: «Что такое мусор? Какие они бывают?»; «Что такое пищевые отходы?»; что здоровье нужно всем; что чистота укрепляет здоровье.

Ход ОД:

  1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей к занятию.
  2. Основная часть. Уборка улицы ВЛКСМ с выполнением различных заданий.
  3. Заключительная часть. Рефлексия.

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1.Вводная часть

Организацион-

ный момент.

Мотивационная деятельность

(3 мин.)

Создать эмоциональный настрой

Стимулировать познавательный интерес

Дети и воспитатель входят в зал.

Установление зрительного контакта.

Беседа с детьми

Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.

Экии уруглар! Амыр-мендивис солчуп экиилежиптээлинерем че!

-Эр-Хейлер!

Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Молодцы! А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями. 

Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение. 

Проходим и садимся на стульчики.

Ребята, к  нам сегодня в  группу пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо и  послушать, что там написано? 

Читает письмо « Здравствуйте ребята! Мы жители города Ак-Довурак, из улицы ВЛКСМ. У нас в городе случилась беда.  Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. (Фото загрязнённых улиц). 

Помогите нам избавиться от мусора».

-Что же произошло в нашем городе Ак-Довурак?  

Откуда мог появиться весь этот мусор? Как же это могло произойти?

Каждый день мы выбрасываем из дома ненужные вещи,  МУСОР. Это может быть консервные банки, пакеты, коробки,  бумагу, пластиковые бутылки, батарейки и т.п. Что же делать с этими отходами? Куда его надо сложить? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.

-Правильно, ребята, давайте все вместе поможем жителям нашего города и почистим наш город и улицу ВЛКСМ от мусора.

Алдын хунум, экии!

Ак-кок дээрим,

Арыг суум, экии!

Авыралдыг эжим-оорум, башкыларым,

Амыр-ла, амыр!

С хорошим, весёлым и т.п. 

- Да.

Стало очень грязно, кругом мусор. 

(ответы детей).

Убирать в ведро или в мешок, в контейнер.

Да!

Положительно- эмоциональный настрой на деятельность

Познавательный интерес

Уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы педагога

2. Основная часть

(15 мин.)

Физкультминутка «Сортировщики» (2-3  мин.)

Гимнастика для глаз.

(1 мин.)

Презентация 

«Слайды»

(2 мин.)

Создать условия для разнообразной двигательной активности детей; актуализировать имеющиеся у детей знания и умения;

создать условия для достижения результата каждого ребенка

Дети проходят садятся.

Звучит спокойная песня.

В это время воспитатель разбрасывает атрибуты из разного материала мусора и карточки с изображением  пищевых отходов.

Чтобы оказаться в городе и на улице ВЛКСМ, давайте под музыку глубоко вздохнем и выдохнем закрыв глазки и представим, что мы летим на волшебном самолете.

Самолет - лети, лети,
В город нас ты отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!

Ребята, а теперь можете открыть глазки, вот мы и оказались в нашем городе Ак-Довурак, на улице ВЛКСМ, посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем жителям этой улицы и рассортируем мусор.

Приступаем к уборке.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас,

то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Молодцы, ребята! Посмотрите, как стало чисто! Мусор рассортирован. А теперь можете садиться на стульчики.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох)

Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнуть (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза размахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить наш мусор, на свалку или на завод по переработке мусора? И почему? (Лучше вывозить на завод, свалки загрязняют природу, а на заводе мусору могут дать вторую жизнь).

Слайд 2. - Например,

- Из стекло делают различные стеклянные предметы.

Слайд 3.

- Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.

Слайд 4.

-Из бумаги  (макулатуры) делают коробки, картоны, различные упаковки и др.

Слайд 5. - А пищевые отходы закапывают в специальные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.

Но для того, чтобы мусор переработать на заводе, его нужно рассортировать, а для этого нам нужно знать, из какого он материала (стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый).

А как  вы думаете,  если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой? 

Молодцы, в  России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры. 

Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя? 

Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё, как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях.  Чтобы узнать, о чём я говорю, и раскрыть этот секрет, нужно пройти в сказочную мастерскую. 

Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам. А жители нашего города посмотрят на нас, и думаю, будут тоже сортировать мусор и дарить ему вторую жизнь. И наш город всегда будет чистым и красивым.

Я предлагаю вам сделать из использованных пластических бутылок кефира – снеговика, так как на дворе еще стоит время года - зима. Я приготовила заранее шаблоны, вам нужно только склеить недостающие предметы, хорошо! На столе лежат все необходимые для работы. Сначала мы склеим глазки снеговика, затем пуговицы. Так, что начинаем!

Как красиво получилось.

Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям   улицы ВЛКСМ нашего города избавиться от мусора, показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, сделать поделку,  а не выбрасывать на мусор. Я думаю, они будут теперь следить за своей улицей. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. 

Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит.

Дети, повторяя стишок, подбирают  разбросанный  мусор и карточки с изображением пищевых отходов, раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик, пищевые отходы).

Выполняют, соблюдая правила

На завод.

Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть. 

Да…

Выполняют задание с инструкциями  воспитателя;

 Воспитатель проверяет работы детей, при необходимости помогает.

Способность самостоятельно  выполнять просьбу педагога.

Правильно и четко повторять за педагогом

Умение сотрудничать при совместной деятельности

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

(3-5 мин.)

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Беседа, повторение,

похвала

Педагог предлагает  детям оценить свою деятельность во время путешествия

Закрываем глазки, представим, что мы летим в волшебном самолете.

Самолет -  лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!

Открываем глазки, вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский садРебята, что нового вы сегодня узнали и чему научились? 

- Ребята, какие вы молодцы, знаете, что нужно делать, чтоб сохранить чистоту и порядок.

-Как называется улица, которую мы убирали? 

До свидания, детвора! Всем спасибо!

Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. Сделали поделки своими руками и подарили вторую жизнь мусору.

Мы узнали много интересного и полезного, о том, что чистота укрепляют наше здоровье.

-Улица ВЛКСМ

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; выражение своих эмоций и чувств за всю деятельность

 Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак

юридический адрес: индекс 668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Центральная, 21 рабочий телефон: 8 (394-33) 2-12-49

Самоанализ технологической карты

образовательной деятельности

в старшей группе

ПР/Ознакомление с окружающим миром

на тему: «Путешествие в страну Чистоты и порядка - вторая жизнь мусора»

 Саая Шенне Дадар-ооловна – воспитатель

МАДОУ д/с «Теремок» г. Ак-Довурак

г. Ак-Довурак-2023 г.

Самоанализ ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Путешествие в страну Чистоты и порядка - вторая жизнь мусора»

Воспитатель: Саая Шенне Дадар-ооловна

Возраст: 5-6 лет

Цель: продолжать расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

обучающие: формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

развивающие: уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к чистоте   улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.

При проведении ОД использовались следующие методы и приемы: проектор, ноутбук, презентация с изображениями загрязненных улиц нашего города, письмо в конверте, иллюстрации и атрибуты к игре: карточки с изображениями пищевых отходов, бутылки пластмассовые из кефира, трубочки пластмассовые из сока, шаблоны: кружочки из картона, клей, салфетки.

ОД проводилось с воспитанниками старшей группы 5-6 лет, присутствовало 10 воспитанников. Разрабатывая данный ОД, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей.

Содержание ОД соответствовало целью и задачам ОД, развивала творческие способности детей: фантазию, мелкую моторику рук, развивала связной речи детей, обогащала словарный запас детей с новыми словами. Воспитанники научились делать поделку  из пластмассовых бутылок.

В ходе ОД воспитанники заинтересовано трудились над получением качественной и красивой поделки. Дети совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в коллективе.

Подача материала, была интересной, наглядной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным.

Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого обучающегося, на основе его знаний и способностей.

Все дети на протяжении всего ОД были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время ОД.

Вывод:

-запланированный объем работы  выполнен;

- общая оценка результатов эффективности ОД: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали воспитателя, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. Воспитанники своим результатом выполнения работы довольны.

Поставленную цель ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Путешествие в страну Чистоты и порядка - вторая жизнь мусора» считаю реализованной.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая находка Технология " Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков ткани и мусорных мешочков" Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Саая Шенне Дадар-ооловна

Слайд 2

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Учитывая бережливость японцев, в древние времена хозяйки даже мысли не допускали выбросить старые кимоно. Японцы знали, как дорого стоит настоящий качественный шелк, и стремились любым способом продлить жизнь уже поношенной ткани: вещь перешивали в более маленькое кимоно для ребенка; лоскуты использовались при шитье кукол, оберегов, подушек; обрезки, самые маленькие кусочки не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин. У нас эту технику называют пэчворок без иглы, а пэчворок – это техника, в котором целое изделие делается из кусочков ткани. Несмотря на то, что эта техника появилась несколько столетий назад, кинусайга как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины.

Слайд 3

Современный пэчворк без иголки имеет свои отличительные черты: прикладной характер изделий . Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, коробочки, елочные игрушки и т. д.; различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными; дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Слайд 4

Виды изделий

Слайд 6

Материалы для работы :

Слайд 7

Техника выполнения панно: 1. Для начала нужно определиться с рисунком. 2. При помощи листа копировальной бумаги необходимо перевести эскиз на кусок пенопласта.

Слайд 8

3. Канцелярским ножом или скальпелем сделать по контуру эскиза прорезь на глубину около 3 мм

Слайд 9

4. Нарезать выбранную ткань на лоскуты, нужного размера. Пилкой для ногтей или стекой заправить кусочки ткани в лист пенопласта. Таким образом заполнить всю «картину». Края ткани должны плотно зафиксироваться в прорезях.

Слайд 10

5. Полученное панно можно оформить в рамку. Она может быть покупная, а можно сделать ее своими руками. Если есть подходящие материалы. Можно просто сделать окантовку с помощью декоративной ленты, которую нужно закрепить красивыми канцелярскими кнопками.

Слайд 11

Вдохновения , фантазии ! Творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Мастерская педагога на тему: « Кинусайга»: учимся создавать картины из мусорных мешочков, кусочков ткани» Подготовила: Воспитатель: Саая Шенне Дадар-ооловна

Слайд 2

Всякое творчество – это процесс создания чего либо нового, т.е. именно нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью.

Слайд 3

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани и других материалов . Учитывая бережливость японцев, в древние времена хозяйки даже мысли не допускали выбросить старые кимоно. Японцы знали, как дорого стоит настоящий качественный шелк, и стремились любым способом продлить жизнь уже поношенной ткани: вещь перешивали в более маленькое кимоно для ребенка; лоскуты использовались при шитье кукол, оберегов, подушек; Обрезки, самые маленькие кусочки не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин. У нас эту технику называют пэчворок без иглы, а пэчворок – это техника, в котором целое изделие делается из кусочков ткани. Несмотря на то, что эта техника появилась несколько столетий назад, кинусайга, как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины.

Слайд 4

Современная техника «Кинусайга» имеет свои отличительные черты: Прикладной характер изделий . Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, коробочки, елочные игрушки и т. д.; Различные виды тканей. Помимо кусочков ткани , использую картоны,цветные бумаги , тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными; Дополнительные элементы декора. Если картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, я решила , что различные мешочки, ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Слайд 5

Традиционно Кинусайга создается следующим образом: Вначале делаем эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на пенопласт. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 1-3 мм. Ткань разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки

Слайд 6

Работая в этой технике, создаем не только картины- панно, но и очаровательные настольные игры из картона из других ненужных вещей.

Слайд 7

Оборудование, инструменты, выбор материалов Пенопласт для основы толщиной не менее 1 -3 см Ткань, мешочки, лоскутки подходящих цветов. Клей ПВА Канцелярский нож или стеки. Ножницы Элементы (кружево, ленты, бусинки, бисер, стразы и т.д.) Оформление работы.

Слайд 8

Техника выполнения панно: 1. Для начала нужно определиться с рисунком. 2. При помощи листа копировальной бумаги необходимо перевести эскиз на кусок пенопласта . 3. Канцелярским ножом или стеком сделать по контуру эскиза прорезь на глубину около 3 мм 4. Нарезать выбранную ткань на лоскуты, нужного размера. Стекой заправить кусочки ткани в лист пенопласта. Таким образом заполнить всю «картину». Края ткани должны плотно зафиксироваться в прорезях. 5. Полученное панно можно оформить в рамку. Она может быть покупная, а можно сделать ее своими руками. Если есть подходящие материалы. Можно просто сделать окантовку с помощью декоративной рисунка.

Слайд 9

Мастер-класс с коллегами

Слайд 10

Работа с детьми и с родителями

Слайд 11

Вдохновения , фантазии ! Творческих успехов!



Предварительный просмотр:

https://vk.com/wall-217249658_346

Визитная карточка «Я – педагог» воспитателя Саая Ш.Д.