Что для меня моя профессия «Музыкальный руководитель?»

Сергештей Андриян Хурен-оолович

Чтот для меня моя профессия "Музыкальный руководитель?""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Что  для  меня  моя  профессия  «Музыкальный

руководитель?»

                                                                                   

                               «Музыкальное  воспитание- это не  воспитание  музыканта,

                                         а  прежде  всего  воспитание  человека»

                                                                                                              В. Сухомлинский»

   Первые  впечатления  от  музыки, захватывающей (души)  мелодии живут долго, долго, порой всю жизни. Я рос в многодетной семье, где все любят музыку, пению. Особенно моя мать любит петь, слушать музыку. Она постоянно участвует в  художественной самодеятельности села и кожууна, пела сольные песни и не раз завоевала призовые места. Именно она привила любовь к музыке, пела нам колыбельные  и народные песни. Я хочу по-настоящему привить своим дошколятам любовь к музыке, прекрасному как моя мать.

      Музыкальный  руководитель, как я понимаю, это не должность, это огромная ответственность. Я счастлив тем, что моя профессия и мое хобби –совпали как единое целое. Я люблю свою профессию и своих детей, и прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.  

     Мир,  окружающий  нас - это  мир  природы  с  безграничным  богатством  явлений,  с  неисчерпаемой  красотой.  Моя  главная задача  в  том,  чтобы  донести  эту  красоту  до  каждого  малыша,  чтобы  он  смог  увидеть,  понять  и  почувствовать  всю  красоту природы.  Воспитание  красотой  облагораживает  души, утончает  чувства  ребёнка  настолько,  что  он  становится  восприимчивым  к  слову,  живописи,  музыке. Это происходит  не  сразу,  но  надо  ждать,  верить  в  ребёнка,  и  тогда, только тогда мы увидим результат своей работы.

     Какое  счастье  видеть  восторженные  глаза  детей,  когда  они  впервые  в  своей  жизни  начинают  понимать  язык  музыки,  его  речь,  интонацию… Вскоре  понятия: тембр, ритм,  форма, жанр…  для  них  становятся  близкими  и  простыми,  а  это  значит,  что  каждый  ребёнок  постепенно  становится  образованным,  интеллектуально  развитым  и  культурным  человеком.  Огромное  место  в  своей  работе  я  отвожу  знакомству  с  классическими  произведениями  в  различных  видах  деятельности. На  моих  занятиях  дети  не  только  слушают  произведения  Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д.,  но  и  воспроизводят  в  пении,  движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах,  «проживая»  музыку  через  образ. Самостоятельный  творческий  поиск  даёт  возможность  раскрыться  будущему  таланту. Когда-то  великий  педагог  В. Сухомлинский  сказал: «Верьте  в  талант  и  творческие  силы  каждого  воспитанника!»

И  я  верю,  помогая  ему  раскрыться.    

  Да,  несомненно,  музыка  пробуждает  чувства.  Самое  сильное  и  необходимое  из  них,  пожалуй,  любовь  к  родной  земле.  Моя  главная  задача  как  педагога- формировать  уважение  к  традициям,  культуре  своего  народа, развивать  национальное самосознание,  учить  понимать  роль  семьи,  своё  место  в  ней.  Создания  кружков  хореографии и  вокала   помогает  решить  эту  важную  проблему.  Благодаря  таким  занятиям  дети  узнают  про  жизнь,  быт,  деятельность  своего  народа,  знакомятся  со  старинными  предметами  обихода,  забытыми  словами  и  понятиями. Совместно  с  воспитателем  Чычын А.А. мы  планомерно  ведём  эту  работу.  На основе  программы  «Приобщение  детей  к  истокам  русской  народной  культуры» Князевой О.Л.,   Маханевой  М.Д. мы  разработали  свою  адаптированную  к  условиям  нашего  учреждения   программу. Кружковая  работа  рассчитана на  два  года для детей старшего и  подготовительного  возраста  и  ведётся  по  двум  основным  направлениям: «Народоведение»- знакомство  детей с обрядами,  обычаями,  а  также  «Музыкальный  фольклор»- разучивание  сказок,  песен (потешек,  закличек,  колыбельных), игр (с сопровождением музыки), тувинских  народных  танцев.  Совместно  с  родителями  мы  создали  мини-музей  «Юрта»,  куда  могут  прийти  все  желающие,  и  где  можно  не  только  увидеть  и  прикоснуться  к  прошлому,  но  и  послушать  рассказы  юных  экскурсоводов. Здесь  также можно пополнить  музей  «новыми»  экспонатами.  Наши кружки (вокал, хореография)-  это  ещё  и  замечательные  необыкновенно  красочные  праздники!  «Шагаа», «Наадым», «»- радость для всех. Дети  приходят  в  настоящий  восторг,  когда им  всё  удаётся.  Часто  реквизит,  музыкальные  инструменты (трещётки, звучащие коробочки),  элементы  костюмов  мы  изготовляем  с  детьми  сами,  родители  поддерживают  наше  благородное  начинание  и  всячески  стараются   помочь.  Завершаются  обычно  такие  праздники   чаепитием  и  обязательно  с  тувинским чаем (боорзак).      Искренние  слова  благодарности   от  родителей,  воспитателей,  самих  детей - настоящее  счастье  для  меня  и  оценка  моего  труда. Я  стараюсь  воспитать  каждого  вверенного  мне  ребёнка  полноценной,  всесторонне  развитой  личностью.

     Воспитание  достойных  граждан,  настоящих  патриотов  своей  страны- это  ещё  одна  из  тех  важных  задач,  которые  я  определил  для  себя.  Я  очень  надеюсь,  что    праздники,  концерты,  тематические  вечера,  посвящённые  «Дню  защитника  отечества»,  «Дню  победы» помогают  мне  в  этом.  На  каждое  такое  мероприятие  мы  обязательно  приглашаем  военных  и  ветеранов  Великой  Отечественной  войны. Дети  с  неподдельным  интересом  слушают  их  рассказы,  ощущая  связь  времён  и  поколений.  Это  поистине  незабываемые  минуты, потому,  что  ветераны- это  живая  легенда,  живая  история  нашего  героического  народа.                

    Современная  музыка  является  неотъемлемой  частью  нашей  повседневной  жизни.    В  своей  работе  я часто   использую  произведения  такого  плана.  Эта  музыка  обычно  близка  и  понятна  детям,  но  её  приходится  тщательно  отбирать.  Так  навязчивый  ритм,  сверхвысокие  и  сверхнизкие  частоты,  невыносимая  громкость,  минуя  сознание,  попадают  в  область  подсознания,  оказывая  сильнейшее  отрицательное  воздействие  на  эмоциональное  состояние  человека,  разрушая  его  душу,  интеллект,  личность.  Главное  условие  для  меня,  что  бы  музыка  была  эстетичной,  высокохудожественной  и  не  шла  вразрез  с  моральными  общепринятыми  нормами. Я  делаю  всё  возможное  для  того,  чтобы  дети  узнали  другую- настоящую- музыку.

   Благодаря  музыкальным  занятиям,  где  обязательно  присутствуют  все  виды  музыкальной  деятельности: слушание,  пение, музыкально-ритмические  движения,  игры,  инсценировки,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах,  творчество  и  т.д,  дети  получают  различные  знания,  умения  и   навыки. У  ребят  развивается  слух,  чувство  ритма, певческие и  танцевальные  навыки,  раскрываются  исполнительские  возможности.    

    Кроме  этого  здесь  решаются  ещё  и  жизненно  важные  задачи.  Трудно  переоценить  тот  огромный  вклад,  ту  сверх  пользу,  которую  приносят  музыкальные  занятия. Мой   опыт  работы  показал,  что  ребёнок  совершенствуется  не  только  духовно,  но  и  физически, музыкальные  виды  деятельности  влияют  положительно  на  его  здоровье. Корректируется  речь,  улучшается  работа  нервной,  дыхательной  систем,  опорно-двигательного  аппарата,  координируются  движения… Поэтому  в  какой-то  степени  я  ещё  и  «музыкальный  доктор».            

    Музыкант,  сценарист,  постановщик,  дизайнер,  декоратор,  доктор  и  конечно  педагог - вот  как  бы  я  определил  свою  уникальную  профессию.  Посвящая  себя  воспитанию  и  обучению  детей,  я  не перестаю  самосовершенствоваться,  изучая  и  применяя  различные  программы  и  методики. По  крупицам  собираю  всё  самое  лучшее  и  интересное,  чтобы  затем  отдать эти  знания  «моим»  детям.  А  ещё  я  учусь… у  ребят  душевной  чистоте.

                        «Есть  внутренняя  музыка  души…

                         Она  как  память  о  полузабытом,

                                                        Она  как  дальний  шум.

                                                        Не  заглуши

                                                        Её  годами,  буднями  и  бытом!

                                                        Она  таится  в  глубине  светя

                                                       Порой  в  случайном  слове,  в  слабом  жесте.

                                                        Её  имеют  многие.

                                                        Дитя

                                                        Лишь  обладает  ею  в  совершенстве»

                                                                                             Е. Винокуров