РМО

Казамкина Тамара Гордеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

О мероприятиях по повышению общественной значимости профессии учителя родного языка и развитие наставничества в школах района, расположенных в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера

Обобщение опыта работы учителей родного языка образовательных учреждений Нижневартовского района

С целью сохранения и изучения родных языков народов Севера в Нижневартовском районе сохранена сеть образовательных учреждений, функционирующих в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера (п. Аган, с. Варьеган, с. Корлики, с. Ларьяк, д. Чехломей, с. Охтеурье), что позволяет сохранить этнокультурную составляющую образования через дошкольное, общее и дополнительное образование детей.

В 5 муниципальных общеобразовательных учреждениях, «Корликовская ОСШ», «Ларьякская ОСШ», МБОУ «Варьеганская ОСШ», «Охтеурская ОСШ», «Чехломеевская ОСШ», 271 обучающийся на ступени начального общего и основного общего образования изучают родные языки (хантыйский язык, ненецкий язык).

В целях совершенствования навыков разговорной речи в условиях естественной языковой и культурной среды и приобщения подрастающего поколения к национально-культурному наследию коренных малочисленных народов Севера в образовательных учреждениях района также организовано проведение языковой практики с привлечением носителей родных языков во взаимодействии с родителями обучающихся, ведущими традиционный образ жизни, представителями родовых общин, этнокультурных центров,  сотрудниками сельских библиотек, музеев (этнографическим музеем-театром с. Аган, музеем под открытым небом с. Варьеган, музеем-мастерской с. Корлики)

(например, Прасина Любовь Григорьевна, Кунина Саманта Наумовна, Истомина Анисия Прохоровна, Кунина Алевтина Валерьевна из села Корлики).

В работе школ используются индивидуально-групповые занятия «Культура и быт народов Севера в национальных сказках», «В мире сказок», «Моя малая родина» и другие.

Воспитательная работа в направлении сохранения национальной идентичности строится на основе народного календаря, главные вехи которого составляют народные праздники (традиционные и современные). Это «Фестиваль родов», «День прилета Серой вороны», «Праздник обласа», «День оленевода-охотника», «День села», «Югра – наш общий дом».

Учебно-методическое обеспечение преподавания родных языков в районе осуществляется за счет издания учебников и учебных пособий. Учителя родного языка района являются авторами учебников по родному языку. В разные годы педагогами района было издано более 30 пособий для учащихся и учителей, по которым школьники изучают родной язык.

Учителя родного языка постоянно повышают свое педагогическое мастерство, в том числе проходят обучение в АУ ДПО «Институт развития образования» на курсах повышения квалификации.

В целях сохранения культуры, языков, традиций коренных малочисленных народов Севера, выделены часы на занятия с детьми дошкольного возраста. Организовано обучение детей родному языку коренных малочисленных народов Севера на дошкольной ступени в 3 муниципальных образовательных учреждениях района, расположенных в местах компактного проживания КМНС (Корликовская школа, Ларьякская школа, Варьеганский детский сад «Олененок»).

Дополнительное образование детей представлено 23 кружками этнонаправленности, в которых занимается 279 детей. Особенно востребованы кружки в учреждениях, имеющих пришкольный интернат, где школьники получают навыки традиционных декоративно-прикладных промыслов коренных народов Севера.

В целях сохранения родного языка, традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера в районе реализуются этнопрограммы, направленные на формирование интереса к углубленному изучению культурного и природного наследия родного края, приобщение к традиционным промыслам и ремеслам (лагеря палаточного типа «В гостях у Миснэ», «Киври», «Непоседы»). В районном детском лагере «Лесная сказка» в летний период реализуется программа «Калейдоскоп полезных дел», которая включает в себя тематическую этносмену «Путешествие по Нижневартовскому району» (охват – 50 человек). 

В связи с тем, что образовательная политика Нижневартовского района направлена на получение полного и качественного образования, одной из приоритетных задач системы образования остается сохранение родных языков коренных и малочисленных народов Севера.

В школах Нижневаровского района на сегодняшний день преподают 7 учителей родного языка: МБОУ «Корликовская ОСШ» - Прасина Светлана Федоровна, МБОУ «Ларьякская СШ» - Прасина Марина Александровна, МБОУ «Варьеганская ОСШ» - Казамкина Тамара Гордеевна и Воробьева Фаина Алексеевна, Комарова Валентина Вальчевна, МБОУ «Охтеурская ОСШ» - Овчинникова Елена Владимировна, МБОУ «Чехломеевская ОШ» - Багавеева Светлана Леонидовна.

Опыт их работы обобщается и распространяется на заседаниях школьных и районных методических объединений; материалы о работе педагогов размещаются в средствах массовой информации, в социальных сетях и на официальных сайтах образовательных учреждений.

В 2022/2023 учебном году учителя родного языка приняли участие в 16 мероприятиях районного, окружного и всероссийского уровней, в том числе:

  • III Всероссийский съезд преподавателей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока;
  • Всероссийский семинар-практикум «Новеллы законодательства об образовании в контексте изучения и преподавания родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;
  • окружной форум учителей родных языков коренных малочисленных народов Севера;
  • окружной научно-практический семинар-практикум для участников регионального этапа олимпиады школьников по родным языкам и литературе;
  • межмуниципальный семинар «Культурное и языковое наследие коренных малочисленных народов Севера. Сохраняем традиции»;
  • всероссийский съезд учителей родных языков Российской Федерации и других.

Учителя являлись не только участниками мероприятий, но и делились опытом работы по использованию краеведческого материала во внеурочной и кружковой деятельности в целях сохранения родных языков, по вопросу возрождения этно-педагогических традиций народов Севера.

Одним из способов обобщения и распространения педагогического опыта преподавании родного языка является ведение сайтов педагогов. На них представлены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, фотоматериалы.

В окружном конкурсе на звание лучшего педагога в сфере сохранения родного языка коренных малочисленных народов Севера «Оберегаемое слово предков» стали призерами и обладателями денежных призов учителя родного языка Воробьева Фаина Алексеевна (МБОУ «Варьеганская ОСШ») и Овчинникова Елена Владимировна (МБОУ «Охтеурская ОСШ»).

Учителя родного языка школ района:

  • организуют работу по изучению быта и традиций народа ханты;
  • проводят мастер-классы по декоративно-прикладному искусству;
  • участвуют в национальных праздниках;
  • сотрудничают с сельскими домами культуры, различными общественными организациями;
  • проводят передвижные тематические выставки: «Моя родина – Югра», «Юрий Вэлла – сын земли Югорской», «Югра – таежный дивный край», «Сохранить Югру – спасти Россию», занятия творческих объединений и кружков;
  • организуют работу школьных национальных музеев и заботятся о пополнении их новыми экспонатами;
  • вместе с обучающимися и их родителями занимаются национальными видами спорта: гребля на обласах, охотничий биатлон, прыжки через нарты, бег по пересеченной местности, бег на подволоках. (Прасина Светлана Федоровна сама является активным участником гонок по гребле на обласах и привлекает к соревнованиям своих учеников).

Материалы о преподавателях родного языка вошли в сборник о лучших педагогах Нижневартовского района, который будет выпущен в ближайшее время.

Педагоги привлекают своих учеников к участию в мероприятиях по родному языку различного уровня. Всего в мероприятиях районного, окружного и всероссийского уровней приняли участие 127 обучающихся, из них 23 человека стали победителями и призерами.

Все это способствует активному приобщению школьников к национально-культурному наследию нашего народа, совершенствованию навыков разговорной речи, накоплению исторических знаний и духовного опыта, воспитанию у детей и подростков чувства гордости за свой район, округ, Родину, любви и уважения к ее истории, традициям.

Школьники района активно приобщаются к национально-культурному наследию коренного народа, постоянно совершенствуют навыки разговорной речи, накапливают исторические знания и духовный опыт.

 Так, в марте 2023 году, в Агане стартовал проект «Детский фольклор обских угров», посвященный Году педагога и наставника в России». Творческий коллектив педагогов и учеников Аганской общеобразовательной школы, мастеров Межпоселенческого центра национальных промыслов и ремесел (п. Аган) благодаря совместной проектной деятельности с общественной организацией «Сотрудничество» стали обладателями гранта Департамента культуры ХМАО-Югры. Целью проекта является создания инновационного мультимедийного сборника «Детский фольклор обских угров» как средства сохранения культурного наследия региона. Практическая значимость определяется тем, что мультимедийный сборник открывает широкие возможности в популяризации и повышении интереса к фольклору северных народов, выполненному на доступном информационном языке, что делает его привлекательным и интересным для современного человека.

В сборник войдут детские фольклорные материалы: сказки, легенды, мифы, загадки, приметы народов ханты и манси, записи хантыйских сказителей, обряды. Главный принцип проекта состоит в том, чтобы сохранить достоверность фольклорных жанров.

Подготовлен фольклорный материал (более 60 сюжетов в жанре мультипликации, театрализованной постановки и видео-поэзии), будут записаны театрализованные постановки 4 обрядов, описание которых предоставлено носителями фольклора из числа жителей п. Аган.

Средства гранта направлены на изготовление коллекции детских национальных костюмов (4 малицы, 4 сака, 8 поясов и 8 ныриков). Изготавливают изделия мастера межпоселенческого центра национальных промыслов и ремесел. Для тиражирования материалы будут записаны на флеш-карты. Сборник планируется презентовать в декабре 2023 года и передать в учреждения культуры и образования района в качестве методического пособия.

Работа по сохранению культурного наследия коренных малочисленных народов Севера способствует воспитанию у детей и подростков гордости за свой район, округ, Родину, любви и уважения к ее истории и традициям.



Предварительный просмотр:

1слайд

Сохранение, изучение и развитие родных языков в МБОУ            «Варьеганская ОСШ»

2 слайд « Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это человек, не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий родного языка — одинокий человек.»

 К.Д. Ушинский

Наша школа на протяжении многих лет создает условия для изучения языка, культуры, истории, традиций родного народа и других этносов, проживающих в районе, округе, для формирования национального самосознания, развития системы общечеловеческих ценностей, навыков культуры межвозрастного и межнационального общения, самоопределения обучающихся в жизни, для приобщения школьников к культуре своих предков и других народов, проживающих в этом регионе.

         Родной язык - это  язык нации, язык предков, который связывает человека с его народом, с предыдущими поколениями, их духовным миром. Вместе с тем, это  первый язык, который осваивает ребенок.  

За последние годы многое изменилось в жизни традиционного сообщества: увеличились межэтнические контакты, все меньше семей ведут традиционный образ жизни, родной язык перестает выполнять этноконсолидирующие функции. Разрушение традиционного уклада жизни и система воспитания, не учитывающая этнических особенностей, приводят к тому, что дети теряют родной язык, забывают традиции, в то же время не осваивают другую культуру.

     Великий педагог К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях». Хантыйский педагог Е.А. Нёмысова основной целью воспитания подрастающего поколения считает «становление характера, умственных способностей, развитие физического состояния новых поколений, творческих продолжателей опыта народа, которые владеют родным языком, знают историю своего народа, его обычаи и традиции, а также включены в процесс хозяйственной и управленческой деятельности своего этноса».

3 слайд

Учебный план МБОУ «Варьеганская ОСШ», направленный на изучение языка, литературы, истории малочисленных народов Севера.

Преподавание родных языков в нашей школе осуществляется в соответствии с учебным планом.

С 1 по 7 класс язык изучается в рамках внеурочной деятельности объеме 1 час в неделю, с 8 по 11 класс изучение языков ведется через дополнительное образование «Спектр» кружок «Родной язык». Обучающиеся изучают хантыйский язык (сургутский диалект) и ненецкий язык (лесной диалект).

Предмет «Родной язык» выступает не только как средство общения и познания окружающей действительности, но и как средство фиксации, сохранения национальных, культурных традиций и приобщения к ним последующих поколений. Приобщение к родному языку должно происходить на фоне этнической культуры и педагогики. Для учащихся владение родным языком должно стать нормой.

4 слайд

Важнейшей целью преподавания хантыйского и ненецкого языка является привитие любви к родному языку, воспитание отношения к нему как к основному средству общения в различных сферах человеческой деятельности; обеспечение овладения важнейшими обще образовательными навыками и универсальными учебными действиями; обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении различными видами речевой деятельности, формирование навыков и умений грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, умений свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в различных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

В программе учитывается требование ФГОС обеспечить переход в образовании от простой передачи знаний к развитию творческих способностей учащихся, к практической направленности обучения на основе системно-деятельностного подхода при сохранении воспитательной функции образовательного процесса. Значительная роль отводится организации исследовательской и проектной деятельности, направленной на развитие познавательных способностей учащихся, овладение практическими навыками по постановке и решению различных задач (личностных, социально значимых, проблемных и т. д.).

5 слайд

На протяжении многих лет учащиеся, педагоги, родители, жители нашего села принимают участие во фронтальном диктанте, где показывают хорошие результаты.

6-8 слайд

Во второй раз приняли участие в акции «Говорим на родном языке».  

9 слайд  Впервые в феврале приняли участи IV Всероссийском этнодиктанта на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с международным участием, посвящённый Международному Дню родного языка. Учащихся -39 (из них ханты 22, ненцы-17), население и педагоги 12 (из них ханты 7, ненцы 5).

 10 слайд В этом учебном году на олимпиаде по родному (хантыйскому) языку на муниципальном уровне 1 место,  региональном 2 место заняла Сардакова Валерия учащиеся 9 класса.

11-12 слайд Учащиеся нашей школы активно принимают в конкуре чтецов  «Поэты Югорской земли» посвящённый творчеству Юрия Вэллы. Рассказывают на родном и языке.

 13 слайд В ноябре приняла участие Всероссийский съезд преподавателей родного языка и литературы  коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» в г. Москве

Съезд проходит в рамках реализации Плана мероприятий под председательством России в Арктическом Совете и при поддержке федеральных, региональных органов государственной власти, общественных организаций, а также учреждений науки и высшего образования.

Проведение Съезда включено в План основных мероприятий по проведению в 2022-2023 годах в Российской Федерации Международного десятилетия языков коренных народов.

14 слайд Организатором Съезда является Всероссийская общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и Ассоциация преподавателей родных языков и литературы. В мероприятии приняли участие порядка 120 делегатов и участников из 28 субъектов Российской Федерации, представители Администрации Президента РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Федерального агентства по делам национальностей, Федерального института родных языков народов РФ, органов власти субъектов страны и общественных организаций.

Необходимо отметить, что все педагоги родного языка проходят курсы повышения квалификации.

Педагоги школы активно распространяют опыт по сохранению родных языков на муниципальном и региональном уровне.

15 слайд

В своей книге «Ханты или Звезда Утренней Зари» хантыйский писатель Еремей Айпин пишет: «Человек, связанный с родной землёй, намного крепче. Такого человека не так просто сломать и покорёжить, у него корень прочный, далеко в землю уходит, крепко в земле сидит. С человеком, у которого есть такие корни, ничего плохого не случиться. Можно выучить его на геолога, врача или инженера – везде он найдет правильную дорогу». Поэтому наша с вами задача – сохранить в ребенке любовь к родной земле, языку, культуре.

16 слайд Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Выступление на педагогическом совете

Интернат и семья – ценностное пространство

духовно – нравственное развитие воспитанника

Подготовила:

 воспитатель пришкольного интерната

Казамкина Т.Г.

с. Вареган

29.01.2020 год

Слайд 1-2                                                                                                                   Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добромир и согласие в душе, покаяние, и таких слов, можно перечислять множество. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. Кто как не воспитатель и учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.                 Слайд 3                                                                                                                    Воспитание  – многогранный процесс целенаправленного воздействия на сознание, чувства и поступки человека.  Не только школа и интернат, но и вся окружающая действительность – семья, общественность, печать, радио, кино, телевидение – всё воздействует в той или иной мере на ребенка, является источником его нравственного развития.                                                                                                                          Слайд 4                                                                                                                                   И,  все-таки, именно на школу и интернат возложены сложные и многообразные вопросы воспитания школьника. Ведь школа не только место, где дети получают образование. Именно здесь происходит духовно-нравственное формирование личности школьника, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Слайд 5

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.

Слайд 6

Духовность? Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя.

В нашей школе, интернате официальная должность – директор, зам по учебной и воспитательной работе, учитель, воспитатель – для ребёнка неразрывно связана с понятием «воспитание», ибо мы стараемся все вместе дарить ребятам счастливые дни. Каждый момент дня, словно этап урока он важен – это частичка жизни воспитанника. Реализация воспитательной деятельности выражается в различных формах: воспитательные   мероприятия, общешкольные, работа кружков и секций.

Слайд 7

Именно поэтому школа, интернат,  а в частности учитель, воспитатель решая задачи воспитания, должны опереться на  разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Однако школа  и интернат сама по себе не в состоянии решить вопросы, связанные с воспитанием, мы считаем чрезвычайно важным укрепление института семьи, потому что воспитательная работа должна начинаться в семье, а школа и интернат  должна только проводить и завершать воспитательную работу. Первый опыт приобщения человека к созидательной жизни приобретается в семье.

 Слайд 8.                                                                                                                                   В семье формируются общечеловеческие ценности: личностные (самопознание, саморазвитие), социальные (человек, человечность, Родина, здоровье), нравственно-этические (доброта, труд, любовь), эстетические (красота, гармония, творчество).

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных. Проблема духовно-нравственного оздоровления: восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только совместными действиями педагогического, ученического и родительского коллективов при условии системного подхода. Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем.

Слайд 9

Слайд 10

Семейное воспитание  Интеграция воспитательных усилий семьи и школы интерната имеет приоритетное значение. Школа интернат и семья должны создавать целостное пространство духовно-нравственного развития учащихся. Все компоненты воспитательного пространства интерната  призваны обеспечивать достижение единой цели - духовно-нравственное развитие личности гражданина России.      

Слайд 11

Воспитателями в течение года проводится работа, направленная на формирование устойчивой духовно-нравственной позиции воспитанников, на формирование, проявление, развитие определенных нравственных качеств личности воспитанников.

Слайд 12-13

Работа с родителями

Достичь положительных результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями воспитанников, без информации о семье, в которой живёт и  воспитывается ребенок. Семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда является, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Слайд 14-15-16

Основные задачи:

  1. Включение родителей в совместную воспитательную деятельность с детьми; Семейные вечера: «Уроки мудрости и доброты»; «Милые мамы»; «Все начинается с семьи»  а так же  «23 февраля», «8 марта»;                                                

Презентации «История моей семьи», «Самой дорогой посвящаю»;               Творческие работы: «Моя семья», «Труд моих родителей»;

Слайд 17-20

  1. Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе;

Проводим собрания «Безопасные каникулы», вручаем памятки, рекомендации, проводим индивидуальные беседы.

  1. Оказание помощи родителям в семейном воспитании.

   Со стороны воспитателей родителям воспитанников постоянно оказывается педагогическая помощь. Формы работы: консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей, семейные вечера.

Слайд 21

В заключении хотелось бы обратить Ваше внимание на слова К.Д.Ушинского  

«Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни … Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному - вы не достигли цели воспитания»                                                                    



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Профилактика употребления

ПАВ в подростковой среде

 Слайд 1,2,3

-  Добрый день уважаемые родители! Еще вчера ваш ребёнок был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера... А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок-подросток. он такого же роста как и вы, слушает бессмысленную музыку, приходит домой поздно и разговаривает на непонятном вам языке. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам. Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше. Как понять почти взрослого ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный? Вы хотите для него только добра, но почему же все чаще он уходит, хлопнув дверью? Откуда все эти конфликты буквально “на ровном месте”, ведь еще так недавно вам казалось, что вы прекрасно знаете и понимаете своего ребенка? Не спешите отчаиваться, с подобными проблемами сталкиваются очень многие родители! Лучше попытаемся вместе найти выход из этой ситуации.

Слайд 4

Задумайтесь для начала: все ли в порядке в вашей семье? Уютно ли себя в ней чувствует ребенок? Доверяете ли вы ему? Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте. Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей. С подростками нельзя обращаться, как с детьми: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам подростков помогут родителям установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения.

Слайд 5

3.Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших. С одной стороны, нет повода для волнения - всё происходит точно так же, как и много веков назад. Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь, наркотики, токсикомания, которые могут разрушить их молодые жизни. И проблема зависимости подростков от ПАВ стала проблемой №1 как для школы, так и для родителей, и всего общества в целом.

Слайд 6

Что такое ПАВ (психоактивные вещества)?

Что можно отнести к психоактивным веществам?

Понятно, что употребление ПАВ - сложное и противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление ПАВ поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление ПАВ является риском возникновения сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний, а также это причина несчастных случаев и преступлений. Для взрослых людей курение и употребление алкоголя – их личное дело, в том случае, если это не приносит вред окружающим.

Как родители могут повлиять на выбор детей? Предлагаю вам послушать притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

предотвратить

спасать

Слайд 7

Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

В любом случае родителям, со своей стороны, необходимо выполнять следующие функции:

- Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках

- Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты.

- Осуществлять текущий контроль

Слайд 8

И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компанию и в одиночку. Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Мы можем создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме. И пусть хотя бы здесь их окружает любовь! Ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!

Слайд 8

Причины употребления ПАВ

Причины, по которым не употребляют ПАВ

Слайд 10

Как можно помочь ребенку не поддаться этому соблазну?

Предлагаются следующие меры профилактики употребления ПАВ и способы противостояния негативному влиянию со стороны социального окружения:

Эффективность предложенных форм и методов профилактической работы зависит от соблюдения принципов семейной профилактики ПАВ.

Принципы семейной профилактики употребления ПАВ:

Слайд 11

Чтобы помочь ребенку избежать привычки курения, родителям нужно приложить немало усилий. Но самое главное – любить своего ребенка, понимать его и быть готовым всегда прийти на помощь. Только тогда все предложенные формы и методы будут действенны и эффективны.

Слайд 12

Если же ваш ребенок начал курить или попробовал употреблять психоактивные вещества, как должны вести себя родители?

Правильные советы

Слайд 13

И заканчивая сегодняшнее родительское собрание, мне бы хотелось сказать следующее:

1. По мнению ученых, каждый ребенок обладает большими защитными возможностями психического и физического здоровья. Эти защитные возможности называют защитными факторами, благодаря которым ребенок сможет противостоять формированию вредным привычкам, быть здоровым полноценным человеком и настоящим гражданином, невзирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства.

Слайд 14

2. Защитные факторы подразделяют на внешние, которые поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы приемлемого поведения, и внутренние, связанные с его личностными качествами, определяющими стиль поведения ребенка.

Внешние защитные факторы

Слайд 15

Вы спросите: "Сколько же защитных факторов у моего сына или дочери?" Ответ прост. Обычно дети располагают примерно 16 защитными факторами. Найдите время и вместе с детьми прочитайте и обсудите их. Таким образом, вы узнаете, какими защитными качествами уже обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы. Помогите ему в этом!

Слайд 16

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приобщение школьников к самобытной культуре ханты и лесных ненцев через работу творческого объединение

 «Каркам Äви»

Слайд 1

Добрый день уважаемые участники семинара.  Разрешите представить вашему вниманию программу творческого объединение   «Каркам Äви»

Программа позволяет  в полной мере обратится к искусству народов ханты и ненцев, их традициям как часть мировой  художественной культуры.

Хантыйское и ненецкое  искусство тесно связана с жизнью и бытом человека, выработанные народом, формирует эстетическое отношение к миру.  Девочки знакомятся с таким ремеслом как художественная обработка меха и кожи, вышивка, аппликация.

Слайд 2        

Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена по принципу доступности изложения материала, то есть осуществляется постепенный переход от простого к сложному. Большое количество часов отводится для творческой работы, учитываются возможности и интересы учащихся.

Учащиеся проявляют  свои способности в различных техниках,  комбинируя изделия по своему вкусу.

Слайд 3

Кружок «Каркам Äви»  является важным звеном в системе подготовки к самостоятельной, взрослой жизни и организации свободного времени обучающихся, социализация в обществе.

Слайд 4

Особенности  организации  образовательного  процесса: Программа соответствует потребностям детей и их родителей, так как ориентирована на разный уровень подготовленности обучающихся, приходящих в творческое объединение «Каркам Äви». Занятия организованны по группам, в одной группе занимаются не более 8 человек. Группы формируются как по возрасту, так и разновозрастные. Состав группы постоянный, набор детей свободный.

В своей работе стремлюсь дать воспитанникам  простор для развития творческой инициативы и фантазии, стараюсь развивать креативное мышление, наиболее полно раскрыть творческий потенциал.

Форма проведения занятий включает в себя пожелания обучающихся и их родителей. Применяется формула тройственного союза:

Учитель + ученик + родители ,

это способствует росту мотивации у ребят, что является одним из направлений ФГОС.

Кружковая работа важна особенно для тех детей, которые не могут самоутвердиться в учебе.

Занятия кружка позволяют учащимся приобрести чувство уверенности и собственной значимости, потому что при выполнения изделий из бисера, ткани девочки успокаиваются, работа приносит положительные эмоции.

Слайд 5

Цель программы:

- Развитие творческих способностей учащихся по декоративно прикладному искусству.

Задачи:

-формировать интерес к декоративно - прикладному искусству;

-воспитывать самодисциплину, умение сосредоточиться на одном деле и довести его до конца, терпение, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность;

-развивать  индивидуальную творческо-поисковую деятельность;

-учить детей общепринятым приёмам работы в рукоделии;

-учить детей  оценивать свою работу, корректировать творческую деятельность с целью исправления недочетов;

-развивать у детей склонности и способности к художественному творчеству, художественный и эстетический вкус, творческий потенциал;

-формировать умения и навыки в практической творческой деятельности.

Слайд 6

 Планируемые результаты:

Пройдя полный курс обучения по программе «Каркам Äви», учащиеся должны

знать:

- названия изделий декоративно-прикладного искусства на родном языке;

- пользоваться чертежами в практической работе;

- составлять план работы при изготовлении изделия;

- самостоятельно придумывать узоры, подбирать декоративные элементы;

- пространственная ориентировка (умение на глаз и с помощью чертежных элементов определять высоту, длину и ширину изделия, правильное расположение рисунка, соблюдение пропорций, размеров)

Уметь:

- подбирать цвета изображенных предметов и передавать их объёмную форму;

- подбирать гармоничное сочетание цветов

Слайд 7

 Содержание программы:

Наименование разделов

кол-во часов

формы контроля

Всего

теория

практика

1 модуль

1.1

Вводное занятие.                          Техника безопасности.

1

1

0

беседа

1.2.

Знакомство с орнаментами ханты и ненцев.

2

2

0

выставка

1.3.

Зарисовка орнаментов на бумаге.

4

2

4

выставка

1.4.

 Зарисовка узоров на ткани и вырезание.

 6

 2

выставка

1.5.

Вырезка аппликации из бумаги.

7

2

4

выставка

1.6.

Вышивание на ткани для кулона.

12

2

10

выставка

1.7.

Поделка куклы из ткани.

12

2

10

 выставка

1.8.

Национальная кукла из ткани.

4

2

выставка

Итого за 1 модуль

48

19

63

2 модуль

 

 

 

2.1.

Национальная кукла из ткани.

8

2

8

беседа

2.2.

Игольница подушечка

12

2

10

выставка

2.3.

Национальная сумка.

12

2

10

выставка

2.4.

 Вырезка и вышивание воронят.

 12

 10

выставка

2.5.

Хантыйская игольница

12

2

10

выставка

2.6.

Бурки (работа с мехом)

12

2

10

выставка

2.7.

Национальная кукла из меха

10

2

10

Итого за 2 модуль

54

19

76

Итого часов

102

38

139



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Семинара по обеспечению комфортного пребывания детей в пришкольных интернатах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, с реализацией дополнительных общеобразовательных программ, направленных на сохранение навыков традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера

Дата проведения: 29 сентября 2023 года

Время проведения: 10:00 – 13:00

Место проведения: г. Ханты-Мансийск ул. Мира д. 14 а (в режиме-онлайн)

Регламент:

Выступление с докладом – до 20 минут

9.30 – 10.00 – регистрация участников

10.00 – 13.00 Работа семинара

Модератор: 

ДЯДЮН Светлана Даниловна, старший научный сотрудник Фольклорного центра БУ ХМАО-Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (Ханты-Мансийск)

МОЛДАНОВА Надежда Анатольевна, научный сотрудник научно-исследовательского отдела социально-экономического развития и мониторинга БУ ХМАО-Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (Ханты-Мансийск), ДЯДЮН Светлана Даниловна, старший научный сотрудник Фольклорного центра БУ ХМАО-Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (Ханты-Мансийск)

СУХИХ Алексей Анатольевич, учитель труда Муниципального бюджетного общеобразовательного бюджетного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» (Варьёган)

Мастер-класс по изготовлению рыболовной снасти обских угров «Морда»

ОБИРИНА Анжела Егоровна, воспитатель Угутской школы-интернат

Совершенствование педагогического мастерства в декоративно-прикладном творчестве: из опыта Угутской школы-интернат (работа по бересте)

КАЗАМКИНА Тамара Гордеевна, инструктор по труду Муниципального бюджетного общеобразовательного бюджетного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» (Варьёган)

Технологии подготовки и проведения творческих мероприятий, способствующих раскрытию творческого потенциала детей и подростков: из опыта работы в Варьеганской школе-интернат (на примере работ кружка «Кăркам эвийэ»)

 

МОЛДАНОВА Елена Степановна, воспитатель пришкольного интерната Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа с. Казым»

Развитие творческих способностей воспитанников интерната через бисероплетение, работу с берестой, шитье в рамках реализации программы дополнительного образования «Ма ай мирэм вэлупсы»



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

(МАУ ДО «Спектр»)

Школьная ул., д. 12-А, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область),  628634

тел/факс 8 (3466) 28-25-08; тел. 28-77-06; e-mail: RCDOD_SPEKTR@mail.ru

ОКПО 49840697, ОГРН 1028601869120, ИНН/КПП 8620012064/862001001

  19.12.2023№ _1671__

На № ____от _______

Руководителю муниципального бюджетного образовательного учреждения района

Уважаемый руководитель!

22 декабря 2023 года состоится районное методическое объединение учителей родного языка по теме «Духовно – нравственное воспитание обучающихся на традиционной культуре малочисленных народов Севера».

Заседание проводится на платформе для видеоконференций Яндекс. Телемост.

Ссылка для подключения: https://telemost.yandex.ru/j/75439902630589135196181605783754741740

Начало заседания в 15-00.

Просим довести информацию до педагогов и направить заявку для участия до 21 декабря 2023 года на электронный адрес: zelepukhinavp@yandex.ru

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Исполняющий обязанности                                                                

директора                                                                                         О.Г. Дурова                            

Исполнитель:

Зелепухина Валентина Петровна,

заведующий отделом

т.41-27-10

Приложение к письму

МАУ ДО «Спектр»

от19.12.2023  №_1671_

План

заседания районного методического объединения учителей родного языка

по теме «Духовно –нравственное воспитание обучающихся на традиционной культуремалочисленных народов Севера»

Дата проведения: 22 декабря 2023года

Место проведения: на платформе Яндекс. Телемост

Время

Содержание

Ответственный

15.00- 15.10

Открытие  заседания

Зелепухина В.П., заведующий отделом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр»

15.10 – 15.20

Анализ работы районного методического объединения за 2022-2023 учебный год. План работы на 2023/2024 учебный год.

Куклина М.П., воспитатель интерната муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа», руководитель районного методического объединения учителей родного языка.

15.20 -15. 30

Результаты школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по родному языку.

Зелепухина В.П., заведующий отделом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр».

15.30-15.40

Повышение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся через использование краеведческого материала во внеурочной деятельности»

Куклина Маргарита Павловна, воспитатель интерната  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

15.40 – 15.50

 Сохранение языка традиций, культуры лесных ненцев  (из опыта работы)

 Воробьева Фаина Алексеевна, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

15.50 --  16.10

Сохранение языка, традиций, культуры народа ханты (из опыта работы учителей  хантыйского языка)

Колодкина Роза Гордеевна, учитель родного языка, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

Прасина Светлана Федоровна,  учитель родного языка, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ларьякская  средняя школа»

16.10 -16.25

Приобщение школьников к самобытной культуре ханты и лесных ненцев через работу творческого объединения «Каркам Ави».

Казамкина Тамара Гордеевна, педагог дополнительного образования

8

16.25 -16.35

Подведение итогов заседания.

Зелепухина В.П., заведующий отделом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр».

Куклина М.П., руководитель районного методического объединения



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯНИЖНЕВАРТОВСКОГОРАЙОНА

Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга–Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«СПЕКТР»

(МАУДО«Спектр»)

Школьнаяул.,д.12-А,пгт.Излучинск,Нижневартовскийрайон,Ханты–Мансийскийавтономныйокруг –

Югра(Тюменскаяобласть),628634

тел/факс8(3466)28-25-08;тел.28-77-06;e-mail:RCDOD_SPEKTR@mail.ru

ОКПО49840697,ОГРН1028601869120,ИНН/КПП8620012064/862001001

        20.12.2021№_1546_

На№        от        

Руководителю муниципальногобюджетногообразовательного

учреждениярайона

Уважаемыйруководитель!

22 декабря 2021 года состоится районное методическое объединениеучителей родного языка по теме «Преподавание родного языка как основа личностно-развивающей образовательной среды – фактор сохранения и развития языка»

Заседание проводится на платформе ZOOM. Идентификационный номер: 7419046680, пароль: 203.

Началозаседанияв14-00.

Просим довести информацию до педагогов и направить заявку для участия до 21декабря2021годанаэлектронныйадрес:zelepukhinavp@yandex.ru

Приложение: на2л.в1 экз.

Директор        Подпись Сорокинп НН.П.Сорокина

Исполнитель:

Зелепухина Валентина Петровна,заведующийотделом

т.41-27-10

Приложение к письмуМАУДО«Спектр»

от20.12.2021№_1546_

План

Заседания районного методического объединения учителей родного языка по теме «Преподавание родного языка как основа личностно-развивающей образовательной среды – фактор сохранения и развития языка»

Дата проведения: 22 декабря 2021 года Место проведения: на платформе ZOOM

Время

Содержание

Ответственный

1.

14.00-

14.10

Открытие заседания

Зелепухина В.П., заведующий отделом муниципального автономного                учреждения дополнительного образования

«Спектр»

2.

14.10–14.20

Анализ работы районного

методического объединения        за        2020-2021 учебный год.

План работы на 2021/2022  учебный год.

Куклина М.П., воспитатель интерната муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа», руководитель районного методического объединения учителей родного

языка.

3.

14.20-14.30

Результаты школьного и муниципального        этапов Всероссийской олимпиады        школьников

породномуязыку.

Зелепухина В.П., заведующий отделом муниципального автономного                учреждения дополнительного образования

«Спектр».

4.

14.30–14.40

Воспитание у дошкольников любви и уважения к родному языку.

Тырлина Евгения Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»

5.

14.40-14.55

Организация внеурочной деятельности

обучающихся по сохранению        родного

языка,        литературы        и

Минеева        Лариса

Александровна, педагог дополнительного образования муниципального  бюджетного

общеобразовательного

культуры        обско-угорских народов

учреждения «Аганская

общеобразовательная средняя школа».

   6.

14.55–15.05

Мастер-класс

«Изготовление

хантыйской куклы –Пак,и».

Казамкина Тамара Гордеевна, учитель родного языка муниципального бюджетного общеобразовательного

Учреждения «Варьеганская ОСШ»

7.

15.05-15.15

Использованиекраеведческого

материала во внеурочной и        кружковой

деятельности в целях сохранения родного (ненецкого) языка.

Воробьева Фаина Алексеевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения «Варьеганская ОСШ»

8.

15.05–15.20

«Музейные                занятия        в личностно-развивающей образовательной        среде как фактор приобщения школьников к изучению родного языка.

Куклина М.П., педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного

Учреждения «Варьеганская ОСШ»

9.

15.20-15.30

Подведение итогов заседания.

Зелепухина В.П., заведующий отделом муниципального автономного                учреждения дополнительного образования

«Спектр».

Куклина М.П., руководитель районного методического объединения учителей родного

языка.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

(МАУ ДО «Спектр»)

Школьная ул., д. 12-А, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область),  628634

тел/факс 8 (3466) 28-25-08; тел. 28-77-06; e-mail: RCDOD_SPEKTR@mail.ru

ОКПО 49840697, ОГРН 1028601869120, ИНН/КПП 8620012064/862001001

  21.12.2022№ _1573

На № ____от ______

Руководителю муниципального бюджетного образовательного учреждения района

Уважаемый руководитель!

23 декабря 2022 года состоится районное методическое объединение учителей родного языка по теме «Приёмы и формы повышения мотивации обучающихся к изучению родного языка»

Заседание проводится на платформе ZOOM. Идентификационный номер: 9996261990, пароль: 555

Начало заседания в 15-00.

Просим довести информацию до педагогов и направить заявку для участия до 22 декабря 2022 года на электронный адрес:zelepukhinavp@yandex.ru

Приложение: на 2 л.

Директор                                                         Н.П. Сорокина

Исполнитель:

Зелепухина Валентина Петровна,

заведующий отделом

т.41-27-10

Приложение к письму МАУ ДО «Спектр»

от 21.12.2022  №_1573_

План

Заседания районного методического объединения учителей родного языка по теме «Приёмы и формы повышения мотивации обучающихся к изучению родного языка»

 Дата проведения:23 декабря 2022 года

           Место проведения: на платформе ZOOM

Время

Содержание

Ответственный

1.

15.00-

15.10

Открытие заседания районного методического объединения.

Зелепухина В.П., заведующий отделом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр»

2.

15.10-15.20

Анализ работы районного методического объединения за 2021/2022 учебный год.

План работы на 2022/2023

учебныйгод.

Куклина М.П., воспитатель интерната муниципального  бюджетного

общеобразовательного

учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа», руководитель районного методического объединения учителей родного языка

3.

15.20-15.30

Результаты школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по родному языку.

Зелепухина В.П., заведующий отделом

Муниципального автономного        

Учреждения дополнительного образования «Спектр»

4.

15.30-15.40

 Изучение хантыйского языка (ваховский диалект) в  муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Корликовская  общеобразовательная средняя школа»

Хромова Л. М., директор муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Корликовская общеобразовательная средняя школа»

5.

15.40-15.50

 О работе Всероссийского съезда преподавателей родного языка и литературы  коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» в Москве в ноябре 2022 г.

Казамкина Т.Г., учитель

родного (хантыйского) языка

муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения «Варьеганская

общеобразовательная средняя школа».

6.

15.50-16.00

Работа с одарёнными детьми через внеурочную деятельность.

ВоробьеваФ. А., учитель родного (ненецкого) языка, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

 7.

16.00-16.10

 Проведение декады по родному языку в муниципальном  бюджетном общеобразовательном учреждении «Аганская общеобразовательная средняя школа»

Минеева Л. А., педагог дополнительного образования, Пельментикова Е. Н., воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Аганская общеобразовательная средняя школа»

8.

16.10-16.20

Реализация проекта «Развитие обско-угорских напольных и интеллектуальных игр «Нумас юнт», актуализация культурного наследия.

Куклина М.П., воспитатель интерната, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного

Общеобразовательного учреждения «Варьеганская  общеобразовательная средняя школа»

9.

16.20-16.30

 Мастер-класс «Элементы театральной педагогики в изучении родных языков».

КазамкинаТ.Г., учитель родного языка, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

10.

16.30-16.40

Подведение итогов заседания

Зелепухина В.П., заведующий отделом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр».

Куклина М.П., руководитель РМО