Главные вкладки
буклет по экологическому воспитанию
дидактическое пособие Эко - бокс "Признаки весны"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 783.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая аудитория: младшие дошкольники, воспитатели ДОУ, родители
Цель: формирование экологических представлений о весенних изменениях в природе
Актуальность
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, который может стать своеобразной школой саморазвития. Эко – бокс – это необычная форма подачи материала, которая делает процесс обучения детей эмоциональным и живым, а для педагога всегда есть возможность расширить и усложнить содержание игры, дополняя пособие новыми материалами.
Дидактическое пособие Эко – бокс состоит из 4 граней с кармашками, кубиком, набором картинок по теме «Весна» и может использоваться для индивидуальной работы или работы с малыми подгруппами детей.
Варианты использования эко – бокса:
- Игра «Признаки весны»
Задача: расширять знания детей о весенних изменениях в природе и жизни людей
Игровой материал: набор картинок по темам: «Природные явления» (сосульки, проталины, ледоход, ручьи и лужи…), «Насекомые весной», «Животные, вышедшие из зимней спячки», «Игры детей и труд людей».
Ход игры: воспитатель демонстрирует картинки, уточняет знания детей и расширяет их своим рассказом о жизни животных, труде людей в весенний период или природном явлении.
- Игра «Четвёртый лишний: Перелетные птицы»
Задача: закреплять знания детей о перелётных птицах
Игровой материал: набор картинок с изображением птиц, игровое поле с четырьмя ячейками
Ход игры: ведущий (воспитатель или ребёнок) выкладывает 4 карточки с изображением птиц и просит найти лишнюю, обосновав словами свой выбор
- Игра «Первоцветы»
Задача: закреплять и расширять знания детей о весенних цветах
Игровой материал: набор картинок с изображением цветов, кубик с изображением цветов на гранях, ваза и шаблоны цветов для букета
Ход игры:
Вариант 1
Ребёнок рассматривает картинки с изображение цветов. Воспитатель произносит название, описывает внешний вид, рассказывает о приспособленности цветка к условиям весеннего периода.
Вариант 2
Для проверки полученных знаний используется кубик с изображение весенних цветов на гранях. Ребенок кидает кубик и называет выпавшее растение.
Вариант 3
Ведущий (воспитатель или ребёнок) даёт задание: «Собери букет … (тюльпанов, крокусов и тд).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384г.Челябинска»
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию
Эко-бокс
«Признаки весны»
Воспитатель:
Трубина И.М.







