цифровые образовательные ресурсы

Коротков Алексей Иванович

На данной странице расположены  презентации, брошюры и другие материалы которые помогут, не только педагогам по физической культуре, но так же начинающим спортсменам и их родителям расширить свой кругозор и физические навыки в области физкультурно-оздоровительной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры, которые лечат» Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с лёгким нарушением опорно-двигательного аппарата. Выполнил: инструктор по физической культуре Коротков Алексей Иванович

Слайд 2

Диск Здоровья- спортивный тренажер состоящий из двух круглых пластин, которые соединены подшипником. Регулярные занятия на нем формируют правильную осанку, развивают координацию, укрепляют мышцы живота и таза, улучшают кровообращение органов малого таза и брюшной полости.

Слайд 3

Balancо – балансирующая или балансировочная платформа для улучшения координации и осанки. Спортивный балансировочный диск позволяет выполнять особенный комплекс спортивных упражнений, которые активно воздействуют на мышцы тазобедренной части тела, спины, ног и рук, формируют мышцы бедра, пресса и укрепляют мелкие связки-стабилизаторы.

Слайд 4

Медицинбол - набивной мяч, утяжелённый, упражнения с которым применяются для укрепления мышечного корсета спины и брюшного пресса.

Слайд 5

Гимнастический ролик -спортивный тренажер, состоящий из одного или нескольких колес и двух ручек по бокам. Гимнастический ролик, главным образом прорабатывает мышцы пресса, также задействует грудную клетку, мышцы спины и плечевые мышцы, таким образом, он дает нагрузку на все тело. Упражнения с ним базируются на медленном перекатывании по полу вперед и назад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровой самомассаж - основа для закаливания и оздоровления детского организма» МБДОУ детский сад «Подсолнух» Автор проекта: Коротков Алексей Иванович, инструктор по физической культуре

Слайд 2

Актуальность Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. Снижение доли здоровых детей с 45,5% до 33,89%, с одновременным увеличением вдвое удельного веса детей, имеющих хроническую патологию. Среди 30-35% детей дошкольного возраста отмечаются частые ОРВИ , у 3% - снижение зрения , распространенность ортопедической патологии доходит до 80% , высоки показатели заболеваемости внутренних органов, нервной системы . Это побуждает искать новые пути оздоровления детей.

Слайд 3

Противоречия между: стремлением иметь(воспитать) здоровое поколение и слабым физическим состоянием детей дошкольного возраста и низким уровнем социального отношения родителей к здоровому образу жизни. возрастающим техническим прогрессом, “ компьютеризации жизни ” и сидячим образом жизни, снижение физической нагрузки и отсутствия активных видов отдыха.

Слайд 4

Цель: Укрепление здоровья дошкольника средствами нетрадиционных технологий оздоровления.

Слайд 5

Задачи изучить состояние вопроса по литературным источникам изучить передовой педагогический опыт, исследования по данному вопросу и сделать сравнительный анализ отработать систему выявления уровня здоровья воспитанников МБДОУ и целенаправленного отслеживания его в течение всего учебного года; создать условия для обеспечения охраны здоровья воспитанников, их полноценного физического развития; популяризация преимуществ ЗОЖ; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Слайд 6

Новизна проекта Использование оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Слайд 7

Гипотеза : Применение нетрадиционной технологии – игрового самомассажа – способствует укреплению здоровья дошкольников и развитию навыков их собственного оздоровления;

Слайд 8

Планируемые результаты : Создание целостной системы по использованию нетрадиционной технологии в условиях ДОУ. Снижение уровня заболеваемости. Овладение детьми навыками ЗОЖ. Повышение интереса детей и родителей к нетрадиционным технологиям оздоровления. Распространение педагогического опыта. Выпуск брошюры с рекомендациями для педагогов и родителей по теме проекта.

Слайд 9

Участники проекта

Слайд 10

Объект исследования: процесс влияния самомассажа как средства оздоровления детей дошкольного возраста Предмет исследования: самомассаж в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 11

Сроки реализации

Слайд 12

План реализации проекта Подготовительный этап Анализ педагогической литературы, программных документов, педагогической документации дошкольного учреждения. Анкетирование воспитателей, родителей. Составления плана работы с детьми и родителями Составление картотеки игрового массажа

Слайд 13

Практический этап Внедрение самомассажа в соответствии с планом Организация работы с родителями по данной тематике Аналитический этап Анализ и обработка полученных результатов, выводы Обобщение опыта Выпуск брошюры «Нетрадиционные технологии оздоровления» с рекомендациями для педагогов и родителей по теме проекта

Слайд 14

Методы обучения самомассажу словесный: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру упражнения; наглядный : создает зрительное, слуховое мышечное представление об упражнении; практический: закрепляет на практике знания, умения и навыки, способствует созданию мышечных представлений об упражнении; игровой: способствует быстрому запоминанию этапов упражнения, поднимает эмоциональный настрой ребенка.

Слайд 15

Приемы

Слайд 16

Результативность Снизился уровень заболеваемости детей 15 % Сформированы основные навыки ЗОЖ высокий уровень 75 % Сформирован у детей устойчивый интерес к занятиям по физической культуре и нетрадиционным технологиям оздоровления Повысился сознательный уровень отношений к мероприятиям в ДОУ Дети получили элементарные навыки по валеологии Повысилось сознательное отношение к ЗОЖ Улучшились показатели физического развития детей

Слайд 17

Сравнительная диаграмма физической подготовки детей в 2013-2014 учебном году:

Слайд 18

Оценка эффективности работы: Повышение уровня физического развития детей. Снижение общего уровня заболеваемости детей. Приобретение необходимых гигиенических навыков, навыков самоконтроля за состоянием здоровья. Повысился процент родителей просвещённых в вопросах сохранения здоровья детей.

Слайд 19

Выводы Гипотеза подтвердилась Применение нетрадиционной технологии – игрового самомассажа – способствовало укреплению здоровья дошкольников и повысило качество развития навыков их собственного оздоровления;



Предварительный просмотр:

 Конспект  интегрированного  физкультурное  занятие по принципу круговой  тренировки в подготовительной к школе группе «Туристы на учениях»

Подготовил: Коротков Алексей Иванович, инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»  г. Тамбов

«Туристы на учениях»

  • Цель: Внедрение форм  игрового туризма в физическое воспитание старших дошкольников
  • ЗАДАЧИ:
  • совершенствовать навыки    различных видов  ходьбы и бега; 
  • закреплять умения в лазании по гимнастической  стенке с использованием одноименного движения рук и ног;
  • закреплять навыки хождения по наклонной доске;
  • закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
  • упражнять в ходьбе по бревну;
  • совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
  • совершенствовать навыки метания;
  •  развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
  • способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости,  координационных способностей;
  • учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
  • поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование: 

  • гимнастическая скамейка, маты;
  • гимнастическая стенка,  
  •  обручи,  гимнастическое бревно; гимнастический куб;
  • стойки для подлезания
  • стойки с описанием станций
  • мячи для метания,  набивные мешочки .

Ход занятия.

  1. Вводная часть: Дети входят в зал, построение в  шеренгу по одному, расчет по порядку номеров, приветствие.

 Ребята, а вы бы хотели стать юными туристами? (да)  Что бы стать юным туристом, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?(да).   Тогда отправляемся в поход . Инструктор с детьми говорит речёвку.

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы, туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы, туристы!

- нас вперёд ведут

-дороги

-наш девиз

-всегда вперёд

-эй ребята

-твёрже шаг

- Что турист берёт в дорогу?

- Ложку, кружку и рюкзак!

Строевые упражнения:

Равняйсь. Смирно. Направо. Налево. Кругом. Прыжком кругом. Упор согнув шись. Упор лёжа. Встать. Направо. В обход налево шагом марш.

Ходьба и её разновидности:

  1. Обычная ходьба
  2. Приставной шаг вперёд пятка-носок
  3. Приставной шаг правым боком
  4. Скрестный шаг
  5. Приставной шаг левым боком
  6. Скрестный шаг
  7. Ходьба с высоким подниманием бедра
  8. Ходьба с выпадами
  9. Приставной шаг в упоре лёжа
  10. Прыжок вверх из приседа с хлопком

Бег и его разновидности:

  1. Обычный бег
  2. Бег спиной
  3. С выносом прямых ног вперёд
  4. С выносом прямых ног назад
  5. С выносом прямых ног через сторону
  6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь
  7. Прыжки прыжки на двух вправо-влево
  8. Подскочный шаг

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе:


Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку.  Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох»,  голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох»,  голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 2 раза.

 Перестроение через середину в колонну по четыре:

1и 3 колонна налево;

2 и 4 колонна направо;

Комплекс ОРУ в парах:

                                            1

И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки; 
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх; 
3-4-и.п.

                                     2

И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 
3-4-то же

                                   3

• И.п.: стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи напарника.
1-согнуть правую (левую) ногу в колене
2-и.п. (8-10 раз)

                                  4

4. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз)

                                              5

И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;
1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера; 
3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов

                                    6

И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти; 
1- присед; 
2-и.п.; 
3-4- то же

                                          7

5. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с небольшой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.

Построение 4 колонны по станциям.

ОВД –  непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.

Инструктор отчётливо произносит название каждой станции, объясняет двигательное задание, а выбранный ребёнок ( выбранные дети) показывает.

На каждой станции стоят стойки с названиями.

1 станция «Подъём в гору».

Ходьба по наклонной скамейке полной приседью хват с боку с переходом на гимнастическую стенку. Спуск по верёвочной лестнице.

Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно  руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

2 станция  «Поваленное дерево»

Ходьба по бревну с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.

  1. Лицом вперёд
  2. Правым боком
  3. Левым боком

Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.

3 станция  «Метко в цель» «Меткий стрелок».

«3 броска м.мяча в вертикальный обруч на стойках

4 станция«Высокий пень»  «Холм»

Впрыгивание с разбега на куб, спрыгивание на мат с переходом в кувырок.

5 станция «Завал»

 Прыжок через опору с опорой на руки , подлезание под дугу правым и левым боком.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться.

6 станция «Болото- прыгай не зевай»

Бег по кочкам ,прыжки по обручам.

Построение в круг

Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под звуки горящего костра.( шум леса)

воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы сидите на лесной полянке вокруг костра, видите, как заходит солнышко, в лесу темнеет, слышится треск дров в костре. А вы отдыхаете и восстанавливаете силы после долгого похода. Дышите глубоко: вдох через нос, выдох через рот. На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Перестроение в шеренгу или колонну по команде «У туристов порядок строгий знают все свои места»

Построение . Подведение итогов занятия.  Ребята, вы достойно справились со всеми трудностями в походе и я присваиваю вам звание юные туристы.  На выходе инструктор с детьми говорит речёвку.

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы, туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы, туристы!

- Что турист берёт в дорогу?

- Ложку, кружку и рюкзак!

- Кто отстал?

- Не отставай!

- Кто устал?

- Не уставай!

- Кто идти захочет с нами…

- Нашу песню запевай!

Песня « у похода есть начало, а конца похода нет.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  « Подсолнух»

г. Тамбов

ПРОГРАММА

дополнительного образования

для детей 4-7 лет

«Школа мяча»

срок реализации-3 года

C:\Users\user\Desktop\DCIM\100MSDCF\DSC04171.JPG

автор: Коротков Алексей Иванович

                          инструктор по физической культуре

       1.Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Программа имеет физкультурно-спортивное направление .

АКТУАЛЬНОСТЬ.  Программа « Школа мяча» способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Занятия проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма.

Весь учебный материал программы  распределен на 3 этапа в соответствии с возрастным принципом комплектования группы и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

ЦЕЛЬЮ  данной программы является всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовка спортивного будущего нашей страны, посредством занятий футболом.

Вытекающие из нее ЗАДАЧИ – это:

- укрепление здоровья и закаливание организма;

- обеспечение всесторонней физической подготовки  с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

- овладение техническими приемами, которые наиболее часто применяются в игре и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;

- воспитание элементарных навыков судейства;

- изучение начальных сведений о самоконтроле;

- приобретение опыта участия в соревнованиях.

Данная программа рассчитана для детей 4-7 летнего возраста. Продолжительность занятий в спортивной секции - 2 раза в неделю по 30 минут.

Продолжительность образовательного процесса-  3 года.

ФОРМЫ РАБОТЫ – самые разнообразные: учебные беседы, практические занятия, контрольные занятия, самостоятельная работа по заданиям, учебные  и тренировочные игры, соревнования.

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-популяризация спортивной игры футбол;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- выбор профессии.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  происходит в форме испытаний контрольными нормативами уровня физической и технической подготовки, а также участия в соревнованиях по футболу между ДОУ.

2. Содержательный раздел.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Практика

Теория

Всего

1.

Физическая культура и спорт в  России.

--

2

2

2.

Развитие футбола в  России.

--

2

2

3.

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

5

2

7

4.

Правила игры в футбол.

--

2

2

5.

Место занятий, оборудование.

--

2

2

6.

Общая и специальная физическая подготовка.

50

1

51

7.

Техника игры в футбол.

50

1

51

8.

Тактика игры в футбол.

49

6

55

9.

Соревнования по футболу.

4

--

4

10.

Выполнение контрольных упражнений по физической подготовке и технике игры.

4

--

4

ИТОГО:

162

18

180

 Содержание материала.

Тема 1.

Физическая культура и спорт в  России.

Теория. Физическая культура как составная часть системы всестороннего развития человека. Развитие физической культуры и спорта в России.

Тема 2.

Развитие футбола в  России.

Теория. Краткая характеристика футбола как средства физического воспитания. История возникновения футбола и развитие его в России. Чемпионат России по футболу.

Тема 3.

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Теория. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Общий режим дня дошкольника.

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание как закаливающие процедуры. Правила купания.

Тема 4.

Правила игры в футбол.

Теория. Разбор и изучение правил игры в футбол. Руководство игрой.

Тема 5.

Место занятий, оборудование.

Теория. Площадка для игры в футбол, ее устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей,  щиты стационарные и переносные для ударов.

Тема 6.

Общая и специальная физическая подготовка.

Теория. Утренняя гигиеническая гимнастика дошкольника. Комплексы ОРУ.

Практические занятия.

Общеразвивающие упражнения без предметов: маховые движения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Приседания. Прыжки. Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения с набивным мячом (масса 1-2 кг): броски мяча двумя руками от груди, из-за головы , снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.

Акробатические упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, «мост» из положения лежа на спине.

Упражнения в висах и упорах: подтягивание.

Легкоатлетические упражнения: бег 30, 60, 100 м с ускорением,  челночный бег 4х10 м, прыжки в длину с разбега.

Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Сильный бросок», «Удочка». Эстафеты с бегом.

Спортивные игры: баскетбол, волейбол, ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстроты: старты из различных исходных положений.

Специальные упражнения для развития ловкости: держание мяча в воздухе(жонглирование), прыжки с поворотом.

Тема 7.

Техника игры в футбол.

Теория. Классификация и терминология технических приемов игры в футбол. Анализ выполнения технических приемов и их применения в конкретных игровых условиях.

Практические занятия.

Техника передвижения: бег по прямой, изменяя скорость и направление (приставным и скрестным шагом). Прыжки вверх толчком одной и двух ног с места и разбега. Повороты  и остановки во время бега.

Удары по мячу ногой: удары правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и внешней  частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом, на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность.

Удары по мячу головой: удары серединой лба без прыжка и в прыжке, направляя мяч вверх, вниз и в стороны. Удары на точность (  партнеру, в ворота, в цель на поле).

Остановка мяча: остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча – на месте и в движении. Остановка грудью летящего мяча на месте и в движении.

Ведение мяча: ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы поочередно  левой и правой ногой. Ведение по прямой, между стоек и движущихся партнеров.

Обманные движения (финты): после замедления бега или остановки – неожиданный рывок прямо или в сторону. Во время ведения внезапная отдача мяча назад партнеру. Показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу- вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком.

Отбор мяча: перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом- выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии: вбрасывание с места из положения ноги  вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность.

Техника игры вратаря: основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Выбивание мяча ногой с земли и с рук.

Тема 8.

Тактика игры в футбол.

Теория. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий. Коллективная  и индивидуальная игра,  их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практические занятия.

Упражнения для развития умения «видеть поле»: несколько игроков на ограниченной площади водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за своими партнерами, чтобы не столкнуться с ними.

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом: целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок. Применение различных видов обводки в зависимости от игровой ситуации.

Индивидуальные действия без мяча: правильное расположение на футбольном поле. Умение реагировать на действие партнеров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открытия» на свободное место с целью получения мяча.

Групповые действия: взаимодействие двух и более игроков. Точное и своевременное выполнение передачи в ноги партнеру, на свободное место, на удар. Комбинация «игра в стенку». Выполнение стандартных положений.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча. Умение оценивать игровую ситуацию и осуществлять отбор мяча изученным способом.

Групповые действия: противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков  при розыгрыше противником  стандартных комбинаций.

Тактика вратаря: уметь правильно выбрать позицию в воротах при различных ударах, разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру после ловли.

Тема 9.

Соревнования по футболу.

Практические занятия. Участие в соревнованиях среди детских садов.

Тема 10.

Выполнение контрольных упражнений по физической и технической подготовке.

Практические занятия. Два раза в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам.

  1. Бег 30 м.                                                 6. Жонглирование мячом.
  2. 6-минутный бег.                                   7. Удар по мячу ногой на точность.
  3. Прыжок в длину с места.                    8. Ведение мяча с обводкой стоек.
  4. Бег 30 м с ведением мяча.
  5. Удар по мячу ногой на дальность.

3. Организационный раздел

Методическое обеспечение программы.

Наименование темы

Формы занятий

1.

Физическая культура и спорт в России.

Учебная беседа.

2.

Развитие футбола в  России.

Учебная беседа.

3.

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Учебная беседа.

4.

Правила игры в футбол.

Учебная беседа.

5.

Место занятий, оборудование.

Учебная беседа.

6.

Общая и специальная физическая подготовка.

Учебная беседа, практические занятия, контрольные занятия, игра.

7.

Техника игры в футбол.

Учебная беседа, практические занятия, контрольные занятия, самостоятельная работа по заданиям, игра.

8.

Тактика игры в футбол.

Учебная беседа, практические занятия, учебные и тренировочные игры.

9.

Соревнования по футболу.

Соревнования.

10.

Выполнение контрольных упражнений по физической подготовке и технике игры.

Контрольные занятия.

Материально-техническое оснащение.

  1. Стойки для обводки.
  2. Переносные мишени.
  3. Мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные, набивные).
  4. Переносные ворота.
  5. Компьютер.      

Дидактико-методическое оснащение.

  1. Наглядные пособия.
  2. Тактические схемы.
  3. Учебные модели.
  4. Видеозаписи.
  5. Учебные кинофильмы.
  6. Тестовые задания.

Методы обучения.

  1. Фронтальный метод.
  2. Посменный метод.
  3. Поточный метод.
  4. Групповой метод.
  5. Метод групповой тренировки.
  6. Индивидуальный метод.
  7. Метод дополнительных упражнений.
  8. Метод срочной информации.

Методические приемы.

  1. Демонстрация упражнения инструктором.
  2. Подводящие упражнения.
  3. Дополнительные упражнения.
  4. Подвижные игры.
  5. Игровые упражнения.
  6. Эстафеты.
  7. Прием дублирования.

Формы подведения итогов.

  1. Сдача контрольных нормативов.
  2. Соревнования.

Конечный результат.

В результате изучения данного курса занимающиеся должны

Знать \ понимать:

- роль занятий футболом в формировании здорового образа жизни;

- правила игры в футбол;

- основные положения методики спортивной тренировки футболистов;

- способы самоконтроля;

- способы закаливания.

Уметь:

- выполнять основной арсенал технических приемов игры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- участия в соревнованиях по футболу;

- совершенствования навыков самостоятельных занятий и самоконтроля.

- включения занятий футболом в активный отдых и досуг.

Работа с родителями.

  1. Родительское собрание.
  2. Анкетирование.
  3. Консультации.
  4. Спортивный праздник.
  5. Соревнования.
  6. Семейный фотоконкурс.
  7. День открытых дверей.

Список используемой литературы.

Литература для педагога.

  1. Авдюхов В.М. «Правила игры в футбол». Москва. 2001.
  2. Адашкявичене Э.Й. «Методика обучения спортивным играм». Москва. 1992.
  3. Лысова И.А. « Физическая культура». Москва. 2002.
  4. Лысова И.А. «Тесты по физической культуре». Москва. 2002.
  5. Министерство просвещение СССР. «Программы для  дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции». Москва. 1986.
  6. Фурсова В.Н. «Методические рекомендации  по руководству и контролю за физическим воспитанием учащихся общеобразовательных школ». Тамбов. 1995.

Литература для детей.

  1. Блохин В.В. «Футбол». Учебное пособие. Москва. 2005.
  2. Грудин Н.М. «Самостоятельные занятия по футболу». Москва. 2001.
  3. Друзь Е.Н. « Хочу стать футболистом». Москва. 2000.

Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей.

Программа дополнительного образования «Школа мяча» составленная Коротковым Алексеем Ивановичем имеет физкультурно-спортивное направление. Программа рассчитана для детей 4-7-летнего возраста. Срок реализации данной программы-3 года. Новизна данного курса в системе  дополнительного образования детей дошкольного возраста заключается использованием необычных методов обучения.  Учебный материал курса изложен профессионально грамотно.

Программа имеет следующую структуру: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение программы, список используемой литературы. Пояснительная записка включает в себя цель, задачи, формы работы, ожидаемый результат и способы подведения итогов. В пояснительной записке указаны направление, возраст детей, на которых рассчитана программа, срок реализации. Учебно-тематический план содержит перечень тем, разбивку часов по каждой теме на теоретические и практические виды занятий, а также общее количество часов предусмотренных программой. Содержательная часть программы раскрывает  основные темы занятий, их содержание и обоснование. Методическая часть программы содержит  характеристики педагогических, психологических и организационных условий, необходимых для получения образовательного результата. Программа имеет методику работы над содержанием учебного материала, систему отслеживания и фиксации результатов. Список литературы содержит два варианта: для педагога и для детей. Год издания находится в диапазоне от 1986  по 2005 год.

Стиль изложения программы отличается четкостью и ясностью.

Материал учебного курса способствует укреплению здоровья и закаливанию организма, обеспечиванию всесторонней физической подготовке, овладению основными техническими приемами игры в футбол, развивает  коммуникативные умения, способствует профессиональному самоопределению.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Посвящение в туристы» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил: Коротков Алексей Иванович, инструктор по физической культуре

 МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»  г. Тамбов

Цель:
Формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе. 
Задачи: 
1. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе;
2. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта; 
3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер;
4. Закреплять знания о животном и растительном мире;
5. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
6. Воспитывать чувство коллективизма.

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование: рюкзаки, палатки, костровые принадлежности.

Ход мероприятия:

Звучит музыка веселая. Дети строятся на волейбольной площадке.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас замечательный праздник «Посвящение в туристы». Наша туристская семья пополнится новыми её членами.  Дата 27 сентября выбрана нами не случайно – так как это Всемирный день туризма, который был учрежден на III сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ВТО), состоявшейся в 1979 году в Маниле.

2-й ведущий. Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти испытания. Показать свою силу, ловкость, смекалку, быстроту и находчивость, чтобы гордо носить звание «Юный путешественник Д.С. «Подсолнух».

1-й ведущий: 

Посвященье - особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Туристам всем радость дарить.

Радость встречи, веселья, улыбок,

Пожеланья здоровья и сил.

Чтоб достиженья отличными были

И успех каждый день приходил.

2-й: Вижу, вы подготовились хорошо: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить нас со своими командами? Начнём!

Команды представляют своё название, эмблему, речевку.


1-й: Для разогрева сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»


Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.

2-й. А теперь я приглашаю детей старших групп преодолеть туристическую полосу. ВЫ ГОТОВЫ?

По туристическому маршруту вас поведут уже бывалые туристы:

Дети подготовительной группы (одеты в камуфляж), возглавляют каждую группу –

№6- идет на «паутину»

№8 – рукоход

№10 – скалодром

№12 – бревно

1-й. Дети подготовительных групп отправятся по карте искать клад, который зарыл Бармалей.

(Пакет с конфетами зарыть на спортивной площадке в прыжковой яме)

Пройдя полосу препятствий и отыскав клад все дети собираются на бревнах у костра, на котором висит котелок с напитком для посвящения. У каждой группы есть бокалы.


2-й. А теперь привал. Беседа знаний.

Детям предлагают ответить на вопросы (вопросы задают ведущие поочередно)

1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Беседа загадок

В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, 
А ведет нас за собой. (Компас).


Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, 
Чай душистый кипятить. 
(Котелок).


На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, 
А вот в группу, не возьмешь. 
(Костер).


Дом стоит под старой елкой, 
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно, 
Ты под ноги посмотри.
Назови меня скорей, 
Я – рабочий …
(Муравей).


Не зверь, не птица, 
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит. 
(Комар).


Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. 
(Муравьи, муравейник).


Все время стучит, 
Деревья долбит,
Но их не калечит, 
А только лечит. 
(Дятел).


Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 
(Медведь).


Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. 
(Заяц).


Летом в болоте 
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее… 
(Лягушка).


Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова).


Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. 
(Лось).

2-й. Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

1-й. Надежда, вера и любовь,

Пусть в сердце каждого живут,

Тогда захочет каждый вновь

Изведать завтрашний маршрут.

2-й. приглашает  лесную фею. Под всеобщий хохот и аплодисменты входит ( …), завернутый в покрывало, с еловыми ветками и в «боевой раскраске» и, неся на подносе «Эликсир туриста» (кубок с напитком). Проходит вдоль строя и произносит речь «Я, владыка(чица) туризма, хозяин(йка) спортивного зала, укротитель(ница) «буйных голов» и «рваных кроссовок» в этот замечательный день повелеваю: испить этот лесной огненный эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами. Ритуал посвящения начать! После этого каждый “посвящаемый” получил по глотку “огненного напитка”.

1-я. А теперь все, взявшись за руки, хором за владычицей произносим клятву, следующего содержания:

 «Мы, добровольно согласившиеся на участие в этой церемонии, перед лесной  феей (называется имя актера, исполняющего роль) торжественно клянемся:

Владычица. Не унывать, не ныть в походе! КЛЯНЕМСЯ!!!! 
Быть оптимистом на природе! КЛЯНЕМСЯ!!!! 
Баланду есть без лишних слов! КЛЯНЕМСЯ!!!!

На всех делить один улов! ………………!!!! 
Зверей и птиц не обижать! КЛЯНЕМСЯ!!!! 
Сухарь последний не зажать! …………….!!!! 
Все, что принес, забрать с собой! КЛЯНЕМСЯ!!!! 
Не начинать с соседом бой! КЛЯНЕМСЯ!!!! 
Знать, что погода – ерунда! КЛЯНЕМСЯ!!!! 
И помнить «Ты-ТУРИСТ» всегда! КЛЯНЕМСЯ!!!!

2-й. Время нам итог поставить

Остается лишь добавить

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

Ты с туризмом, как и мы.

1-й. Да здравствуют дороги и байдарки,

Речная гладь и солнечный рассвет!

Владычица. Да здравствуют палатки и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

После произнесения клятвы всем участникам (старшие группы)  церемонии вручают медали «Юный путешественник детского сада «Подсолнух».  Заканчивается представление фотографированием на фоне костра.