Наши будни

Матвеева Ирина Сергеевна
 
 
Рисование «Конфетка».
 
Ребята младшей группы попробовали себя в роли художников и нарисовали «конфеты» с использованием нетрадиционной техники – рисование ватными палочками.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками). 
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, синий).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать чувство ритма и цвета.
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Рисование ватными палочками – это нетрадиционная техника рисования. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью).
Для рисования палочками понадобятся: ватные палочки; гуашь; бумажные салфетки; шаблон-изображение или картинка того, что планируется рисовать.
Основная техника рисования – это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.
Дети рисовали с большим удовольствием, им было очень интересно и увлекательно. И вот, что у нас получилось…
 
 
 
Аппликация «Бабочки» с использованием нетрадиционных техник
(мозаика и торцевание)
Цель: формирование художественно-творческих способностей посредством использования в работе нетрадиционных техник аппликации.
Задачи: продолжить знакомить с нетрадиционными техниками аппликации; развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к живой природе.
Материалы: заготовка силуэта бабочки, квадратики цветной бумаги разного цвета, клей, кисточка для клея, влажная салфетка. 
Самые красивые, самые нарядные насекомые – это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Бабочек надо охранять, они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.
Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путём наклеивания множества одинаковых форм (например, квадратики).
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера   еще в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг, в красивых
Пестрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес.
     

Художественное конструирование из бумаги «Игрушки-забавы».

Данный вид продуктивной деятельности  способствует развитию у детей умения создавать художественные образы; формировать эстетический вкус; развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук.

Цель: создание условий для развития творческой личности ребёнка и её свободного проявления в художественном творчестве. Задачи: знакомить с новым способом техники «объёмная скульптура» – закручивание круга и полукруга в конус – для создания на его основе разных поделок; учить преобразовывать плоскостной материал в объёмные формы; развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать самостоятельность.

В начале занятия воспитатель показывает игрушку в действии и предлагает  каждому ребёнку сделать такую же в подарок малышам. Перед детьми на подносах лежат шаблоны поделок, клей-карандаш и ножницы. Дошкольники раскрашивают шаблоны, проявляя фантазию и творчество, затем вырезают детали и соединяют их.

Игрушки-забавы для малышей готовы.

 


Модульная аппликация «Полёт на луну».

            Очень интересная техника для дошкольников – модульная аппликация или мозаика. Картина постепенно складывается, как мозаика из множества разноцветных  маленьких кусочков-сегментов. Небольшую часть эскиза промазывают клеем и на неё накладывают плотно пригнанные друг к другу заготовленные кусочки бумаги.  Модульная аппликация может быть контурной, то есть кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошной, когда заклеивают внутреннюю часть изображения. Мозаику делают с просветами и без них. Модульная аппликация, как и обычная аппликация, бывает предметной, сюжетной, декоративной. Выполнение мозаичных аппликаций требует усидчивости и большой точности. Следует обращать внимание детей на эстетическое качество работы – красоту цветосочетания, чистоту и аккуратность выполнения.

В преддверии Дня космонавтики мы с ребятами выполнили аппликацию «Полёт на луну» в технике мозаика.

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционную форму аппликации.

Задачи:

-закреплять навыки работы в технике модульной аппликации;

-совершенствовать приёмы работы с клеем и бумагой;

-развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, пространственное воображение, цветовое восприятие;

-воспитывать усидчивость, трудолюбие, стремление добиваться хорошего результата, аккуратность в работе.

                                                       

 


Аппликация «Котёнок».

День кошек в России – неофициальный, но широко распространенный и любимый в народе праздник. В этот день люди делятся фотографиями своих питомцев, проводят благотворительные акции в поддержку бездомных кошек, устраивают выставки и конкурсы самых красивых представителей семейства кошачьих. Владельцы животных стараются порадовать виновников торжества новой игрушкой или особым угощением. Не остались в стороне и ребята группы «Ромашка». Дошкольники изобразили своих питомцев в технике «ниткография».

Ниткография – это аппликация нитками. Сделать такую картину довольно просто, а смотрится она очень интересно. Нам потребуется: лист плотной бумаги; вязальные шерстяные нитки подходящего цвета; ножницы, клей ПВА.

Подготовьте нитки и основу. Распечатайте подходящую картинку и наклейте её на основу. Затем нарежьте нитки (примерно по 0,5 см), намажьте рисунок клеем и посыпьте нитками.

Занятия в технике «ниткография» способствуют развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия, воображения; воспитывают внимание, терпение и трудолюбие.

Удачи в творчестве!

 

 


 

 

Аппликация «Зимние картинки».

Аппликацию выполняют не только из разных видов бумаги, её делают и из нетрадиционных материалов – соли, песка, разных круп, бросового материала. Польза манной каши известна всем, а вот  то, что с помощью манной крупы можно развивать творческие способности,  зрительно-двигательную координацию, тактильно-кинестетическую чувствительность,  развивать и укреплять мелкую моторику  рук у детей дошкольного возраста знают не многие.

Чтобы выполнить аппликацию из манки, необходимо:

Нарисовать зимний пейзаж на картоне тёмного цвета.

Нанести клей на  рисунок (на контур или на контур и внутреннюю часть рисунка);

Сразу насыпать манную крупу; 

Лишнюю манку ссыпать в ёмкость, аккуратно сгибая картон.

Дать клею высохнуть.

 И вот наша красивая зима готова.

 


Всероссийская акция «Блокадная ласточка»

#БлокаднаяЛасточка

#Добраявесть

Ребята группы «Ромашка» МБДОУ «Детский сад «Мишутка» г. Рославль и воспитатель Матвеева И.С. присоединились к акции «Блокадная ласточка», посвящённой 80-летию снятия блокады Ленинграда. С целью формирования понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны; расширения и обогащения знаний дошкольников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; воспитания уважения к воинам, чувства благодарности к защитникам Родины было проведено интегрированное занятие «Блокада Ленинграда – трагическое событие в истории нашей страны».

«Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Так говорили фашисты весной 1942 года, смыкая свои ряды вокруг Ленинграда. Через несколько дней жители скорбного города начали вырезать из любого подходящего материала  ласточек и носить их на груди, а потом – и маленький жестяной значок с изображением весенней вестницы. Это как символ того, что тот, кого ждёт носитель жетона, жив и напишет письмо. Этот значок так и назывался – «Жду письма». А ещё это был символ того, что попасть в блокадный Ленинград или выбраться из него можно было либо по «Дороге жизни» – Ладожскому озеру, либо по воздуху.  Весенняя ласточка стала символом надежды и доброй вести.

 

 


Аппликация «Весёлый снеговик».

18 января отмечают Международный День снеговика.

Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошёл со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса. У него более трёх тысяч экспонатов. И всё это – снеговики. Дата праздника имеет символическое значение. Корнелиус размышлял так: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, в-третьих, в этот день ещё не было никакого международного праздника. Так и появился День снеговика – один из самых любимых зимних праздников детей и взрослых.

Снеговик – символ русской зимы. Он является центральным персонажем многих советских  мультфильмов, одним из главных героев новогодних ёлок и представлений.

Познакомившись с историей праздника и вдохновившись коллекцией снеговиков Корнелиуса, ребята выполнили аппликацию «Снеговик».

Цель занятия: формировать умение создавать выразительный образ снеговика, передавая своеобразие формы  и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи: совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Один, два, три, четыре –

Мы снеговика лепили.

Первый ком большой, большой,

Чуть поменьше ком второй,

Третий на него поставим,

Два комка для рук добавим.

Рот, глаза и нос-морковка,

Вышел снеговик наш ловко!

          

 


Рисование «Письмо Дедушке Морозу».

В декабре отмечается интересный и особенный праздник, посвящённый наступающему Новому году, – День заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Дошкольники не умеют ещё писать, поэтому желаемый подарок  они рисуют. Дети в процессе «написания» письма проявили свои творческие способности и фантазию. Ценность такого письма – обращение к Дедушке Морозу без посредников. От всего сердца. С верой в чудо.

 


Художественный труд «Открытка для мамы».

              Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.

           Ребята к празднику сделали подарок для своей любимой мамочки – открытку с элементами рисования и аппликации в технике торцевания. Бумага – материал, позволяющий воплощать в жизнь любые творческие задумки. Она может быть пластичной и одновременно сохранять форму. На этих свойствах основана техника торцевания. Торцевание из гофрированной бумаги напоминает аппликацию или сборку мозаики. Маленькими элементами заполняется шаблон будущей композиции.

           В процессе изготовления подарка дошколята научились делать объёмное сердечко в технике торцевания. Занятие способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, воспитанию чувства любви и благодарности маме.

 

            

 


Художественный труд «Поздравительная открытка Дедушке Морозу».

              18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза. В этот день в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают приём поздравлений через специальный почтовый ящик.

      В этот удивительный день в подготовительной к школе группе «Ромашка» дети с удовольствием готовили поздравительные открытки Деду Морозу и приглашение в детский сад на Новогодний праздник.

 
                     
                                                                                                                                   

 

 
Рисование в подготовительной к школе группе «Город вечером».
С детьми были просмотрены иллюстрации с изображением вечернего города, выбраны предпочитаемые для данной темы цвета, обговорено, что можно изобразить на рисунках, а что – нет, и почему. 
Цель: формирование умения передавать в рисунке картинку вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
Задачи: закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); воспитывать самостоятельность.
Есть особая прелесть в ночных городах – 
Городах и великих, и малых. 
Это света квадраты на тёмных домах. 
Это фары машин запоздалых.         
Это блещут брильянты ночных фонарей, 
Отражаясь на шёлке проспекта –
Города! Вы меня покорили своей 
Тайной солнечно-лунного спектра.
 
 
                                                                                                                                                                                                                                                                            
 
                                                                                                                                       
 

 


 

 

Коллективная аппликация «Дружба народов».
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках (День народного единства); учить составлять коллективную аппликацию, находить место своей работе среди других; развивать чувство композиции, цвета; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. 
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!