Ольга Куринских

Повышение психолого-педагогической культуры родителей – миссия современного педагога.

         Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников.С введением Федерального государственного  образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.Задача педагогов – повышать уровень осведомленности родителей, в том числе давать знания о поведенческих особенностях детей дошкольного возраста и методах воспитания, об умении использовать имеющиеся знания в педагогической деятельности, о значимых личностных качествах, наличие которых необходимо для осуществления педагогической деятельности.В реализации данных направлений  нам помогает тесное сотрудничество со специалистами ДОУ, в частности с  психологом, который консультирует и рекомендует  коррекционные приемы в частных случаях с детьми и родителями.

         Таким образом, мы создаём  условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьёй.Вашему вниманию представляем варианты взаимодействия с родителями, которые используем в своей работе.В просветительскую  работу с семьей включаем: родительские собрания, круглые столы, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы. Эти методы взаимодействия способствуют ознакомлению родителей с возрастными и психологическими особенностями детей нашей возрастной группы, формированию у родителей практических навыков воспитания детей. К выступлению на собрании привлекаем специалистов детского сада: медсестру, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога, логопеда, заведующую и методиста.

В приемной нашей группы есть «Почта доверия». В ней появляются вопросы, волнующие родителей о воспитании, возрастных и поведенческих особенностях ребёнка. Получая вопросы, готовим на них ответы, оформив их в виде консультаций, педагогической ширмы, групповых семинаров.Вопросы в «Почте доверия» помогают спланировать индивидуальные консультации, заранее подготовить их, проконсультироваться с коллегами, при необходимости, направить родителей к узконаправленным специалистам.Слайд 2

      Одной из востребованных форм работы с семьей, являются консультации. Тематические консультации организуем с целью просвещения и коррекции. Стараемся связывать их с интересами самих родителей. Их ценность состоит в том, что родители убеждаются в заинтересованности педагога оказать поддержку в воспитании ребенка, дать нужный совет.

Кроме вышеизложенных коллективных форм работы с семьей используем и индивидуальные. Это наиболее доступная форма установления связи с семьей. Предполагая беседу с кем-либо из родителей, заранее продумываем вопросы, на которые хотелось бы получить ответ. В ходе беседы стараемся приводить факты, положительно характеризующие ребенка, интересуемся, каких семейных традиций они придерживаются. И, конечно, подбираем рекомендации, подходящие для данной семьи. Создание положительной атмосферы также важно для таких бесед, родители чувствуют в педагоге партнера по воспитанию ребенка, доверяют ему и прислушиваются к его мнению.

 

Досуговые формы работы вызывают наибольший эмоциональный отклик у детей и родителей. Они  способствует установлению теплых отношений между педагогом и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми.К досуговым формам  относится проведение совместных праздников, развлечений.Педагоги учитывают пожелания родителей в планировании различных мероприятий, где родители сами активно участвуют. Родители принимают  участие в мероприятиях: музыкальное развлечение «Путешествие в страну музыкальных инструментов », семейный вечер «Мама и я – лучшие друзья», фестиваль «Семейный театр». Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, педагогу проще налаживать с ними контакты, а также реализуются коррекционные задачи.Слайд 3

 

Хочется остановиться и на такой форме работы с семьей как «День открытых дверей». Она дает возможность родителям увидеть  общение педагога с детьми, почувствовать атмосферу группы и ДОУ, самим «включиться» в процесс деятельности детей и педагогов. В этот день наши родители имеют возможность ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается, отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Привлекаем присутствующих взрослых к играм, занятиям, прогулкам с детьми. Конечно, такое мероприятие требуют тщательной подготовки и организации, но полученный результат оправдывает затраченные усилия.Слайд 4

 

Активно используется такая форма работы, как проектная деятельность, родители активно принимают участие в реализации проекта на всех его этапах. Данный вид взаимодействия повышает познавательный интерес как у ребенка, так и у семьи в целом, а также демонстрирует родителям педагогические методы и формы обучения и воспитания детей. Слайд5

 

Также в нашей группе проводятся «Дни добрых дел». Такая форма позволяет устанавливать хороший психологический климат в группе, воспитывает в детях доброжелательное отношение к окружающему миру, является ранней профилактикой агрессивного, негативного поведения детей.Слайд6

 

Хочу отметить, что любое участие родителей в жизни группы не проходит незамеченным.  За участие в конкурсах и выставках мы отмечаем родителей благодарственными письмами, стимулируем их активность пропагандой на родительских собраниях.

 

Таким образом, использование различных форм работы педагога с родителямипозволяет обогащать знания  и применять их на практике в воспитании своих детей.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов