6. Методические материалы
1.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.08 КБ | |
| 25.06 КБ | |
| 13.71 КБ | |
| 16.94 КБ | |
| 14.76 КБ | |
| 16.96 КБ | |
| 18.17 КБ | |
| 18.32 КБ | |
| 18.31 КБ | |
| 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:
- Развитие логического мышления.
Задачи:
- учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные в соответствии с ситуацией
- учить соотносить цвет и число, и число и цвет.
- при помощи палочек составлять число до 20 разными способами.
- развитие речи, памяти, внимания.
- учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.
- развитие самостоятельности, умения добиваться результата.
Оборудование (материал к занятию)
1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.
2. Каталоги образцов для конструирования посуды.
3. Мяч
Список использованной литературы:
- В. П. Новикова, Л. И, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизененра» для работы с детьми от 3 – 7 лет
Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010
- З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990
- Б. Б. Финкельштейн Игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Самовар кипит – уходить не велит» КРОСТИКИ детям 5 – 8 лет
ООО «КОРВЕТ» Россия. Санкт – Петербург
- Б. Б. Финкельштейн «На золотом крыльце…» Игры с цветными палочками Кюизенера Россия Санкт – Петербург 2003г.
- Интернет ресурсы
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Предлагает детям посчитать от 0 до 20 и обратно от 20 до 0. Потом названный ребенок продолжает считать от того числа, на котором воспитатель остановился (порядковый и обратный счет). Если ребенок неправильно начал счет, воспитатель просит другого ребенка посчитать правильно.
Воспитатель предлагает детям «Задачи шутки, занимательные вопросы»:
- Сколько концов у палки? (2) У двух палок? (4) У двух с половинкой? (6)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
- Надо разделить 5 яблок между двумя девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
- У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
- Много рук, нога - одна (дерево).
7.У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
8.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
9.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)
10.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
А сейчас ребята присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:
– Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. Сейчас каждый из вас построит цветную лестницу. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Какая красивая лестница у вас получилась, давайте прочтем считалку про нашу разноцветную лесенку.
(дети все вместе читают считалку, воспитатель помогает, если они затрудняются)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая - розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая - словно красный тюльпан,
Пятая – желтый солнечный цвет,
Шестая - сиреневый яркий букет,
Седьмая – черный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишневый компот,
Девятая – синий мой мячик,
А десятый – оранжевый зайчик.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число?
Ребенок:
– Это палочка оранжевого цвета обозначает число десять, первая ступенька лестницы.
Воспитатель:
– А что обозначает самая короткая, маленькая?
Ребенок:
– Это палочка белого цвета, единица находится на самом верху лестницы.
Воспитатель:
- А насколько единиц отличается одна ступенька от другой?
Дети:
– На единицу.
Воспитатель:
– А сейчас (имя ребенка) покажет шестую ступеньку, а вы ребята проверяйте у себя, так ли вы выложили лесенку.
Ребенок:
– Шестая ступенька – фиолетового цвета. Цифра шесть. Короче на единицу - пятая ступенька желтого цвета. Длиннее - на единицу седьмая ступенька черного цвета.
Воспитатель – все согласны? (ответы детей).
Сейчас, ребята, составьте любое число от 5 до 20 несколькими способами, пользуясь цветными палочками. Вы должны помнить, что каждый цвет палочки обозначает свое число.
Дети выкладывают цветные коврики из палочек Кюизенера (состав числа),
разными способами, сумма будет равняться одному знаменателю.
Воспитатель подходит к детям и спрашивает, какое число они сложили и какими способами.
Физкультминутка «Давайте поиграем»
Дети встают вокруг воспитателя, у воспитателя в руках мяч.
Воспитатель называет число и бросает мяч в руки ребенка. Ребенок называет число на одну единицу больше и бросает мяч обратно.
Воспитатель:
-Ребята вы любите ходить в гости? (ответы детей), а когда вы приходите в гости, чем вас угощают? (предполагаемые ответы детей: чаем, соком, компотом, конфетами, тортом и т.д.)
Представим, что мы с вами пришли в гости и нам предложили чай, а из чего пьют чай (предполагаемые ответы детей: чашка, кружка и т. п.), а из чего наливают чай (предполагаемые ответы детей: чайник, самовар)
Сейчас мы с вами при помощи наших цветных палочек «накроем» стол.
Дети проходят за столы. На столах лежат образцы чайной посуды.
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно. Определите, как палочки располагаются: горизонтально или вертикально. Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, представьте, что из этого получится. Если образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину.
(Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем).
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием (дети рассказывают воспитателю, что у них получилось).
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
Примерные ответы детей:
- Мы сегодня учились соотносить цвет и число, и число и цвет;
- При помощи цветных палочек конструировали посуду;
- Считали до 20 и обратно;
- Играли в игру, называли число на 1 единицу больше, заданного числа;
- Сравнивали цветные палочки по цвету и величине.
Предварительный просмотр:
Познание
Конспект занятия по ФЭМП
«Интересный мир геометрических фигур»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Интересный мир геометрических фигур».
Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.
Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;
Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.
Форма реализации:
использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход
I часть. И/у «Неделька»
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?
Дети: письмо, надо его открыть!
Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?
Дети: четверг
Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?
Дети: семь
Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: среда, пятница, воскресенье
Воспитатель: какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
Дети: понедельник, вторник, суббота
Воспитатель: какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?
Дети: четверг, воскресенье
Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?
Дети: Называют возможные варианты.
II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.
Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?
Дети: по цвету, по форме, по величине
Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: сколько команд у нас получилось?
Дети: три команды
Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!
III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»
Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу», капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?
Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.
Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?
Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)
Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.
IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай-ка»
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 4 треугольника, а на нижнюю 6 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.
выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)
В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Ванесса, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево Посмотри на кончик носа И по кругу проведем. И в «межбровье» посмотри. Быстро – быстро поморгаем Круг, квадрат и треугольник И немножечко потрем. По три раза повтори
V часть: Игровое упражнение «Мостик».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?
Дети: Давайте отремонтируем мост.
Воспитатель: как это можно сделать?
Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам
Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9
Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10
Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?
Дети: Это схемы построек.
VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей
Предварительный просмотр:
ООД «Баю-бай»
(Звуковая культура речи)
Программное содержание: формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.
Материал: кукла Таня, собачка, кроватка, постельные принадлежности: подушка, простынка, одеяло.
Ход занятия
Воспитатель показывает куклу Таню, говорит, что она поиграла, захотела спать и предлагает детям уложить куклу Таню спать. Воспитатель укладывает Таню в кроватку, сопровождая свои действия словами:
— Положим куклу Таню спать на кроватку; на кроватку надо постелить простынку, на простынку положить подушечку, куклу Таню укроем одеялом. Спи, кукла Таня.
Баю-бай, баю-бай,
Наша Таня, засыпай!
Появляется собачка и раздается лай: «Ав-ав-ав». Воспитатель заботливо обращается к собачке и тихо говорит:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Чтение повторяется 2-3 раза, затем куклу Таню можно дать детям и побуждать детей повторять текст или отдельные слова. В конце занятия дети играют с собачкой и куклой Таней.
Баю-баю-баюшок,
Кладу Таню на бочок
На мягкую кровать.
Будет Таня крепко спать.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД
по развитию речи в группе раннего возраста
Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок».
Цель: развивать представления детей о себе и сверстниках.
Задачи:
-развивать представления детей о себе и сверстниках;
-создавать у каждого ребенка представление о его внешнем облике;
-научиться различать и понимать некоторые эмоциональные состояния;
-обеспечивать постепенное накопление детьми опыта проявления доброго, заботливого отношения к окружающим;
-закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения;
- развивать у детей личностные качества: трудолюбия, заботливости, внимания.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, Петрушки в своём домике нет. Вы его не видели?
-- На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики поможете найти Петрушку?
-- Нашли, вот шутник!
Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети!
--В моём сундучке сегодня много сюрпризов. Что это? посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»
Игра «Кто я?»
Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе приятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Ариши. Очаровательные кудряшки растут у Алёнушки. Веселые голубые глаза у Коли».
Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Как вы интересно рассказали про свои умные головки и красивое личико. Какие части тела у вас есть ещё?
-- Что мы делаем руками?
-- Вот как много умеют делать ваши руки.
-- Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?
-- Если ребенку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих малышей. Девочки, возьмите кукол на руки, покачайте.
Девочки поют куклам колыбельную.
Баю, бай, баю, бай,
Ты, собачка, не лай,
А гудочек не гуди,
Мою дочку не буди.
Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте их положим в кроватку. Тише, не разбудите.
Петрушка: Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.
-- Что умеют делать папы?
-- Ну, тогда вот вам инструменты.
Достает из сундучка инструменты для инсценировки.
Наши папы всё умеют,
Кран на кухне закрутить,
Молоточком у скамейки
Ножку новую прибить.
Шины накачать насосом
Для машины легковой.
Если надо, дом построить
С прочной крышей и трубой.
-- Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе.
Петрушка: Ребята, хотите поиграем вместе?
Проводится физкультминутка.
Девочки и мальчики
Разомнем-ка пальчики.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Умеют наши ручки
Лепить и рисовать,
А маленькие ножки
Бегать и играть.
Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши дети умеют дружно играть. Доволен Петрушка, улыбается, в ладоши хлопает! А теперь посадим Петрушку на диванчик. Пусть отдохнёт.
Дети вместе с воспитателем.
Дети поиграли
Игрушки все убрали.
Воздухом пора дышать.
Дружно все пойдем гулять.
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»
607061, Нижегородская обл., г. Выкса, м-н Западный, здание №68-А
e-mail: dsdelfinchik20@mail.ru
Игровая деятельность
Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Семья» в старшей группе
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми.
Задачи:
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации дочка заболела, поход в поликлинику, поход в магазин
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- Развивать умение объединяться в группы в игре;
- развивать ролевую речь (коммуникативные действия);
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, коляска.
Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, вата, бинт.
Игровые роли:
Мама, Папа, Дочка (кукла), продавец, Врач, Аптекарь.
Ход сюжетно-ролевой игры:
1.Беседа:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей) .
2.Стук в дверь. Приносят куклу Машу. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
Воспитатель: - Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)
А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и аптеку. Для чего люди ходят в магазин? (обобщаю ответы детей, а в аптеку? (обобщаю ответы детей)
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Продавцами?
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры). Дети самостоятельно разворачивают игру «Магазин», «Аптека» (помогает в этом младший воспитатель).
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
Мама затеяла пироги, но нет ничего для начинки, семья отправляется за покупками.
Поход в магазин.
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)
Папа берет телефон и вызывает врача
Диалог папы с врачом поликлиники
Приезжает врач.
(Папа встречает врача и приглашает в дом)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол.
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
5. Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета.
Воспитатель: - Понравилась вам путешествовать? Куда мы путешествовали? На чём мы путешествовали? Чем мы занимались во время путешествия? Где бы вы хотели ещё побывать и что увидеть?
– Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»
607061, Нижегородская обл., г. Выкса, м-н Западный, здание №68-А
e-mail: dsdelfinchik20@mail.ru
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Сказочная избушка »
(рисование-фантазирование)
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
- формировать умение выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги
- Гуашь, восковые мелки
- Кисти
- Баночка с водой
- Салфетка
- Палитра
Ход
1.Подготовительная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Вводная беседа
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них.
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения)
-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички?
- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
2. Основная часть
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).
-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес.
Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.
- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3. Заключительная часть.
3.1Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
3.2 Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»
607061, Нижегородская обл., г. Выкса, м-н Западный, здание №68-А
e-mail: dsdelfinchik20@mail.ru
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные»
Задачи:
Образовательные: активизировать знания детей о животных, закреплять умение обобщать животные по определенным признакам. Продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищники – травоядные, различать их по звукоподражаниям. Закреплять названия детенышей диких и домашних животных.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение соединять части в одно целое.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: модели «Птицы», «Животные»; игрушки диких и домашних животных; картинки животных; картины среды обитания (север, юг, тайга, около человека); игрушка Незнайка; кубик с разноцветными гранями: коробка – сюрприз; пазлы «Животные и детеныши»; аудиозаписи голосов животных.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: групповая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Педагог вносит коробку-сюрприз, обращает на нее внимание детей.
- Здравствуйте, ребята!
Я проходила мимо вашей группы и увидела необычную коробку. Здесь записка «Для детей детского сада «Рябинушка» (заглядывает)
Дети находятся в групповой комнате
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Ой, здесь что-то интересное…
Хотите узнать, что в этой коробке лежит? Садитесь, чтобы всем было видно.
Дети садятся в круг
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Если правильно отгадаете загадки, отгадки сразу и появятся.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель загадывает загадки про животных
• Узнать его нам просто, Узнать его легко:
Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)
• В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь.
У него рука - во лбу Так похожа на трубу! (Слон)
• Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (Лиса)
• Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)
• Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки
На меня они глядят Молока они хотят. (Ежи)
• Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка)
• Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
• Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
• Идет, идет, бородой трясет, Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)
• В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен
Занят разными делами, Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? (Незнайка.)
- Посмотрите, ребята, Незнайка заблудился.
- Что ты говоришь, скажи мне на ушко?
(Незнайка как - будто говорит на ухо взрослому).
- Незнайка мне сообщил, что все эти игрушки….
- Это птицы?.
- Как одним словом можно назвать все эти персонажи?
- Эх, Незнайка, ничего ты не знаешь? Как же, ребята, ему помочь, правильно отличать животных о птиц?
Работа со схемами «Животные» и «птицы» (существенные признаки)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной и Незнайкой в игру «Волшебный кубик». У этого кубика шесть разноцветных сторон. На каждый цвет есть задание про животных. Мы будем по очереди бросать кубик и выполнять задания.
- А ты, Незнайка, смотри и запоминай, все, что дети тебе расскажут и покажут.
Задание №1. Зверям понадобится ваша помощь. Ребята,чтобы они не перепутали и случайно кто-нибудт кого-нибудь не съел, необходимо распределить этих животных на две группы:
• Хищники – травоядные
Задание №2. "Найди дом". Есть у каждого свой дом
Нам тепло, уютно в нём,
И животным тоже
Дом свой найти поможем.
Детям раздаются маленькие картинки с изображением разных животных. На столе раскладываются изображения: южный климат, северный полюс, двор, тайга. Дети должны определить, где кто обитает, и объяснить почему. Они по очереди подходят и выбирают где расположить своего животного.
Задание №3 Физминутка.
- Птицы, животные, все и везде радуются приходу (какого времени года…весны. И я вас приглашаю на весеннюю разминку.
Солнце, солнце высоко,
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните.
Солнце, солнце высоко,
Нам от солнышка тепло.
Задание №4. «Мама и детеныши». Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти.
На столах разложены в беспорядке пазлы, нужно соединить маму с детенышем.
Задание №5. «Голоса» Детям предлагается внимательно послушать звуки и определить, какому животному они принадлежат.
Задание №6. "Найди пару". Нам нужно всех зверей подружить хоть на один день. А для этого пусть они встанут по парам: дикий зверь да домашний, и чтобы друг на друга похожи были чем-то. Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а домашние – в другую. Дети отгадывают загадки.
На стол выставляются овца, корова, лошадь, слон, жираф, лев, зебра, тигр, собака.
Появляется игрушка Незнайка
Нет
Индивидуальные ответы детей (полным предложением)
Ответы детей
Дети с помощью ковролина распределяют животных по группам.
Дети выполняют задание соответственно цвету кубика.
(дети встают на цыпочки, руки вверх) (легкие поглаживания руками по лицу) (приседания)
(бег по кругу) (перешагивание)
дети собирают пазлы.
Дети строятся в шеренги по назначению.
Затем они находят себе пару: кролик- заяц,свинья-кабан, собака-волк,корова-лось, лошадь –зебра т. д
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Дети, понравилось ли вам наше занятие?
Незнайка тоже хочет у вас что-то спросить:
- А какое задание было для вас самое трудное?
- А самое интересное?
- И Незнайке и мне сегодня очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы большие молодцы!
Дети анализируют свою деятельность.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления о занятии Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»
607061, Нижегородская обл., г. Выкса, м-н Западный, здание №68-А
e-mail: dsdelfinchik20@mail.ru
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: «Я — человек»
Цель:
Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.
Ход НОД:
I. Образовательные задачи.
1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельство о рождении".
2. Закрепить знания детей - каждый имеет право на имя, на фамилию.
3. Закрепить знания детей - понятие "отчество".
4. формировать знания с детьми новые права ребенка.
5. Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о праве ребенка на отдых.
II. Развивающие задачи.
1. Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать познавательные интересы.
III. Оздоровительные задачи.
1. Формировать правильную осанку, учитывая смену поз на протяжении всего занятия.
2. Снятие психоэмоционального напряжения в процессе релаксации "Облака".
IV. Воспитательные задачи.
1. Воспитывать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.
2. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа:
1. Активизация: конвенция, свидетельство о рождении.
2. Обогащение: "островок безопасности", "герб семьи".
Оборудование и материал:
Магнитная доска, фотографии, сюжетная картина "Семья", альбом "Герб семьи", эмблемы на права ребенка, подушечки для отдыха, магнитофон.
I часть
Воспитатель: Что такое право?
Дети: Право - это то, без чего человек не может жить достойно.
Дети читают стихи:
1. Как хорошо, что есть права.
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают,
Чтоб нас никто не мог
Украсть, унизить и обидеть.
2. Как хорошо, что есть права.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
3. И у младенца есть права.
Без прав на свете жить не сможем.
Всегда нам право и везде поможет.
Воспитатель: Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Дети, как называется книга, в которой записаны права ребенка?
Дети: "Конвенция о правах ребенка"
Воспитатель: Любой человек взрослый и маленький должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции и не нарушать их - это основной документ. С какими правами ребенка вы уже знакомы?
Дети: Право на имя. Право на фамилию.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная шкатулочка, что же в ней находится? Вы все хорошо знакомы с этим документом.
Дети: Это "Свидетельство о рождении".
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о документе "Свидетельство о рождении"?
Дети: В этом документе все сведения о ребенке - его имя, отчество, фамилия, дата, год, место рождения и имя, отчество, фамилия родителей, национальность.
Воспитатель: А теперь сделаем фотовыставку "Вот мы какие" и поиграем в игру "Назови свое имя, что оно означает? ". Свою фотографию прикрепляете на доску с помощью магнита рядом с цветочком (на столе много детских фотографий) .
Дети: Меня зовут Виктория, мое имя означает "победа" (ребенок прикрепляет фото и получает бейджик с именем) .
Воспитатель: Вторая игра называется "Назови свою фамилию". Необходимо называть свою фамилию и обращаться к другому ребенку с вопросом "Как твоя фамилия? " (передавая друг другу мяч, стоя). Кто нам хочет рассказать что-то интересное о своей фамилии?
Дети: Алексеева - наша фамилия произошла от имени Алексей, Ефимова - от имени Ефим, Столярова - от профессии столяр.
Воспитатель: В документе Свидетельство о рождении указано у каждого ребенка отчество, что такое отчество?
Дети: Это имя папы.
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось как вы играли. Вспомнили, с какими правами вы уже знакомы?
Дети: Право на имя, право на фамилию.
Воспитатель: Пройдите на полянку для проведения физкультурной минутки (полянка-ковер) .
Физкультурная минутка:
Я - руки на грудь
ТЫ - руки вытянуть вперед
ОН, ОНА - руки поочередно отвожить в стороны, влево, вправо
ВМЕСТЕ - руки на поясе
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - подтянуться на носках, руки поднять над головой вверх
В СЛОВЕ МЫ - руки на грудь
СТО ТЫСЯЧ Я - реки вытянуть вперед
ГРУСТНЫХ - левая рука влево
И ВЕСЕЛЫХ - правая рука вправо
В ГОРОДАХ - руки на поясе
И СЕЛАХ - подтянуться на носках, руки поднять над головой вверх
II часть
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о новых правах ребенка. Пройдите на полянку, присядьте на подушечки. Мы поговорим с вами о семье. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье среди своих родных и близких. Кто входит в вашу семью? (рассматривание сюжетной картины "Семья")
Дети: Родители, братья и сестры.
Воспитатель: Семья - это "островок безопасности" для ребенка, я очень рада, что у вас есть свой "островок безопасности", где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь, хочется, чтобы и вы, дети, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай не всегда мы красивы
Зато эти фото правдивы
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
Итак, мы открываем семейный альбом. Кого же мы видим на фотографиях?
Конечно же каждого из вас и видим ваших родителей.
Дети читают стихи о маме:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
Это мамочка моя.
Воспитатель: Какой праздник отмечаем в ноябре?
Дети: 27 ноября "День матери"
Дети читают стихи о папе:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: Мир ребенка начинается с его семьи. Мы познакомились с правом ребенка на семью. А теперь мы побеседуем еще о праве ребенка на отдых. В нашем альбоме есть герб каждой семьи. Мы будем рассматривать семейные фотографии и вы сами расскажете как вы отдыхаете, чем любите заниматься. Отдых бывает разный, но в основном на природе. Такой отдых самый полезный для здоровья.
Дети: Вика Т. - Мы любим отдыхать на рыбалке, ловим рыбу, катаемся на лодке (дети подходят к мольберту и рассказывают) .
Воспитатель: Человек не может жить без отдыха. Отдых необходим ребенку для здорового развития. Право на отдых ребенку необходимо, чтобы жизнь была его интереснее, чтобы дети могли много узнать, путешествовать с родителями. И вот сейчас мы тоже с вами отправимся в необычное путешествие. Игра называется "Мягкие облака".
Возьмите пушистые, кучерявые облака, на них мы отправимся в полет. Необходимо лечь на ковер, закрыть глаза, будет звучать очень приятная музыка. Игра начинается.
Звучит музыка для отдыха.
Воспитатель: Представьте, что вы находитесь на природе, теплый, тихий день. Вылежите и смотрите на облака большие, пушистые в высоком синем небе. Вы начинаете плавно подниматься над землей навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на облаке, ваши руки и ноги не напряжены, вы отдыхаете. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Облако возвращается на небо, а вы остаетесь на земле. Облако улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Откройте глаза и улыбнитесь.
Воспитатель: Как вы отдохнули?
Дети: Очень хорошо.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с правом на отдых. Подведем итог занятия. Какие новые права вы сегодня выучили?
Дети: Право на семью, право на отдых.
Воспитатель: Закончим занятие стихотворением.
Дети читают вместе с воспитателем:
Мы на свет родились
Чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть
Чтобы вместе дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты
Итог занятия:
Воспитатель: права детей надо знать и никогда не забывать. На этом наше занятие закончено. А теперь можете самостоятельно играть.
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»
607061, Нижегородская обл., г. Выкса, м-н Западный, здание №68-А
e-mail: dsdelfinchik20@mail.ru
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра ?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1.(4)
- Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»
607061, Нижегородская обл., г. Выкса, м-н Западный, здание №68-А
e-mail: dsdelfinchik20@mail.ru
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию в старшей группе
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
- Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
- Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
- Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
- Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и
перестроение тройками в три колонны по – одному.
II.Основная часть.
- Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
- Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
- Наклоны вперед
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
- Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу. 2,4- исходное положение.
- «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
- Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 - вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
- Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
- Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
