Транслирование педагогического опыта

Ложенкова Ольга Витальевна

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Казалось бы, двигаться, бегать, прыгать – это естественная потребность малышей, но в последнее время мы наблюдаем увлеченность родителями ранним интеллектуальным развитием или вовсе полным бесконтрольным погружением детей в «сидячие» развлечения – мультфильмы, телефоны, планшеты.

Все это приводит к снижению интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья детей, к ослаблению иммунозащитных сил организма.

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес  детей  к  физической  культуре и к двигательной активности.

Изучив опыт педагогов, методическую и педагогическую литературу, я пришла к выводу, что в решении поставленной проблемы может помочь использование нестандартного физкультурного оборудования.

 Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий решает целый ряд педагогических задач:

•формированию разнообразных двигательных умений и навыков,
•развитию физических качеств и творческих способностей,
•воспитанию нравственно-волевых качеств,
•повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной, так и в самостоятельной, свободной. Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Мспользуемое мною нетрадиционное спортивное оборудование большей частью сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные детьми, воспитателями и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Такое оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности.

Следует заметить, что эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья детей зависит от чёткой слаженной работы с родителями -  оборудование и пособия изготавливалось совместно с родителями, что привело к установлению доверительных отношений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: