Самообразование.

Долгобородова Наталия Владимировна

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

тема:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

 

Пояснительная записка

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. 

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Цель:Активизировать речевую деятельность дошкольников средствами театрализованной деятельности;

Задачи:

-обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

-осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

-развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

 -развивать артикуляционную и мелкую моторику.

- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;

- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;

- формирование творческой личности ребенка.

        -формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

В процессе реализации темы по самообразованию используются следующие формы работы с детьми:

1.​ Чтение и совместный анализ сказок.

2.​ Проигрывание отрывка из сказок.

3.​ Прослушивание аудиозаписей сказок, потешек, стихотворений.

4.​ Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5.​ Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

6.​ Словесные, настольные и подвижные игры.

7.​ Пантомимические этюды и упражнения.

8.​ Дыхательная гимнастика.

9.​ Артикуляционная гимнастика.

10.​ Пальчиковые игры со словами.

11.​ Разучивание чистоговорок.

12. Театральная постановка сказок.

Перспективный план 3-4 года

Месяц

Тема

Цель

Материал

1

Сентябрь

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».

Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

Показ кукольного театра «Колобок»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество

Ширма, театр «колобок»

2

Октябрь

Театрализованные

 игры: «Лисичка и  зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».

Показ настольного театра «Репка».

Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Просмотр мультфильма «Теремок»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество

Развивать эмоциональный мир ребёнка

Ширма, театр «Репка»

3

Ноябрь

Театрализованная игра «Теремок».

Чтение сказки «Три поросёнка».

Просмотр мультфильма «Три поросёнка».

Спектакль «Три поросёнка».

Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы».

Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

Развивать эмоциональный мир ребёнка

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество

Ширма, театр «три поросенка»

4

Декабрь

Мимические этюды с жестами

Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Пересказ сказки «Три поросёнка».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

5

Январь

Двигательные этюды

Пение детской песенки «Два весёлых гуся».

Настольный театр «Колобок», «Репка».

Конструирование домика для животных.

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Ширма, театр «колобок», «репка»

6

Февраль

Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

7

Март

Рисование деревьев.

Прослушивание  музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня бабок Ёжек»

Чтение и заучивание чистоговорок,  например:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша Наша каша хороша.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры Ох, и яркие шары.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

8

Апрель

Чтение и пересказ

Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев»

Болгарской сказки «Храбрец-молодец»

Русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Русской народной сказки «Лиса и заяц»

Кукольный театр «Лиса и заяц»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

9

Май

Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».

Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.

Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».

Разгадывание загадок о сказках.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.

Ширма, театр «колобок», «репка»

Перспективный план 4-5 лет

 

Месяц

Тема

Цель

Материал

1.

Сентябрь

Теоретический этап.

Поиск и изучение литературы, новой информации.

2.

Октябрь

1.Беседа «Здравствуй, театр!»

2Мимика – «Подбери маску».

 

3.Инсценировка сказки «Рукавичка»

4.Чтение осенних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

 

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Ширма, куклы, пальчиковый,  и т.д. театры.

3.

Ноябрь

1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»

2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3.Этюды «Зеркало»

4. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.  

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Материал для игр.

4.

Декабрь

1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

2.Моделирование сказки «Три медведя»

3. Пантомимика – игра «Кто как ходит»

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.

 

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Кукольный театр

5.

Январь

1. .Этюды «Зеркало»

2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материал для игр.

6.

Февраль

1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем»

 2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»

3. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

4. Жесты – этюды на выразительность жестов.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Материал для игр.

7 .

Март

1. Театрализованные этюды «Весна!»

2. Чтение стихов о весне.

 3. Беседа «Разнообразие театров»

4 Театрализованная постановка  сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

 Посетить спектакли в разных театрах города.

Развивать и поддерживать интерес к театрализацие, развивать воображение, творчество.

Материал для игр.

Правила работы с детьми.

1.​ Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.

2.​ Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.

3.​ Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.

4.​ При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

Дети будут знать и уметь:

- уметь самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки;

- снимать напряжение с отдельных групп мышц;

- научатся запоминать и описывать любого героя;

- строить простейший диалог;

- распределять между собой обязанности и роли;

Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:

- уверенность в себе;

- умение играть в коллективе.

Работа   складывается следующим образом:

1. Слушание и проигрывание коротких этических сказокбасен и стихотворений раскрывает перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность дошкольника.

2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям предлагалось выполнить различные творческие задания, например:

- покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;

- покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;

- произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д.

3. Метод сказкотерапии  используется для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников.

4. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.

Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей.

Занятия проводятся один раз в неделю.

Взаимодействие с родителями.

1. Изготовление костюмов для постановок, утренников.

2. Презентация « Мы – артисты»

3. Пополнение и оснащение центра эстетического развития  необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности (для детей среднего возраста).

4. Оформление различных видов театра из бросового материала.

5. Подготовка  информации для родителей  по следующим темам:

Консультации «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», «Развитие у детей сценического искусства»«Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»;

Рекомендация «Театрализованные игры дома»;

Буклет «Как поддержать интерес к театру».

 

 

Литература

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Слайд 2

Актуальность. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности , успешности. • Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется вложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Слайд 3

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Слайд 4

Задачи : Изучить дополнительную литературу по данной тем. Разработать перспективную деятельность в воспитательно -образовательный план работы по данной теме. Оформить в группе центр активности « Наш театр» . 4. Включить театральную деятельность в образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы. 5. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. 6. Создать условия для вовлечения родителей и детей в театрализованную деятельность . Вызвать желание родителей участвовать в жизни МБДОУ .

Слайд 5

Р абота над созданием предметно - развивающей среды. Разнообразили и дополнили развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности . Разработали и составили план совместной деятельности с детьми и план взаимодействия с родителями на учебный год.

Слайд 6

В своей работе используем следующие виды театра : настольный

Слайд 7

Цель: Настольный кукольный театр стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Настольный кукольный театр является эффективным средством воздействия на развитие речи у детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Пальчиковый

Слайд 9

Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью . Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие.

Слайд 10

БИ-БА-БО

Слайд 11

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности, развитие связной речи посредством элементов театрализованной деятельности. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

Слайд 12

Сюжетно-ролевый (с применением масок)

Слайд 13

Цель: развивать интонационную выразительность речи , работать над выразительным исполнением ролей в сюжетно - ролевых играх , над активным участием в творческом разыгрывании сюжета.

Слайд 14

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях , театрализованных постановках, мини – спектаклях . Дети с удовольствием участвовали в спектакле «Рукавичка», «Репка».

Слайд 17

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 18

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 19

Показывали этюды «Злой», «Добрый», «Весёлый», «Грустный», «Угадай, что я делаю ?», «Что за герой ?» и т. д .

Слайд 20

Обыгрывали с детьми знакомые сказки по ролям и с помощью настольного театра. Учили детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь.

Слайд 22

Показывая настольный и кукольный театры, детям давали возможность проявить себя наедине с куклой и друзьями , развивая фантазию, воображение.

Слайд 23

Для выполнения упражнений на развитие дикции, эмоциональности изготовили картотеку скороговорок, чистоговорок , сказок, « Мимические этюды и упражнения».

Слайд 24

Настольные игры .

Слайд 25

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями . Родителей привлекали к активному участию в жизни группы и детского сада . Они оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении . Оформляли родительские уголки папками-передвижками: «Что такое театр », «Правил поведения в театре»; консультации: «Организация домашнего театра ». «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»; агитировали родителей на совместное с детьми посещение театров . Было проведено родительское собрание на тему «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Слайд 27

Вывод. В результате проведенной работы по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать , фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы, выражать эмоции , такие как сочувствие, радость за сказочного героя. Стала развиваться связная речь , произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков .

Слайд 28

Перспектива. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной . Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества . Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию .

Слайд 29

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                               E-mailmdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2

Сценарий театрального представления

по сказке «Рукавичка»

в подготовительной группе

                                                  Подготовила воспитатель:

Долгобородова Н.В.

                                                                       

п.Свердловский

 2021г.


Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе

Автор : Долгобородова Наталия Владимировна, воспитатель , МБДОУ д/с «Солнышко» пос. Свердловский.

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

- развивать связную речь;

- обогащать активный словарь, развивать память;

- совершенствовать умение сочетать слова и действия;

- учить управлять силой голоса, тембром;

- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;

Предварительная работа:

- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";

-распределение ролей;

- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;

- оформление декораций, подготовка атрибутов;

- подбор музыкального сопровождения.

Действующие лица:

Мышка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака

Старик

(Все роли исполняют дети)

Рассказчик (взрослый)

Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.

На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).

Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.

Рассказчик:

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

(Игра на ложках прекращается)

Рассказчик:

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декарации) и роняет настоящую рукавичку.

Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.

Рассказчик:

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Старик уходит.

Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки,

подбегает справа к рукавичке.

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Забегает за рукавичку.

Рассказчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)

Зайчик:

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка:

Это Мышка- поскребушка!

Зайчик:

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик- побегайчик!

Мышка:

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).

Рассказчик:

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил лису за нос,

По пятам за ней бежит –

Хвост от холода дрожит.

Лисичка:

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик:

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).

Рассказчик:

На луну он ночью выл

И от холода простыл.

Волк воет.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Волк чихает и стучит зубами.

Волк:

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка:

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).

Рассказчик:

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Мишка потирает нос.

Мишка:

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка- поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик- побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк:

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Медведь:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Волк:

Нет!

Медведь (примирительно):

Да я уж как-нибудь!

Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито):

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик:

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.

Рассказчик:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Конец.

Все дети выходят на поклон. Звучат аплодисменты.

C:\Users\ННК\Desktop\IMG_20210116_203223.jpg

C:\Users\ННК\Desktop\IMG-20210115-WA0027.jpg

C:\Users\ННК\Desktop\IMG-20210115-WA0022.jpg



Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                               E-mailmdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2

Инсценировка сказки «Репка»

Группа «Дракончики»

                               Воспитатель: Долгобородова Н.В.

                       

п. Свердловский, 2022г.

                      Инсценировка сказки «Репка»

                     группа «Дракончики»

Воспитатель:

Долгобородова Н.В.

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Декорации: дом, ель, костюмы героев.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ход:

Вед: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Слушайте, внимательно начинаем наш рассказ.

Жила была на свете, очень дружная семья.

Никогда они не сорились, дружно жили во всем друг другу помогали.

Как-то раз дед решил посадить репку.

     Звучит музыка. Выходит дед.

Вед: Дед репку посадил,

Дед водой её полил.  

Дед: Вот так репка!

Ну, дела!

Очень быстро подросла.

Вед: Репку дед за листья взял,

Дёргал, дёргал, да устал.

Дед:

Надо бабку в помощь звать.

   Бабка иди репку тянуть:

(Зовёт бабку. Появляется бабка)

Бабка: Ты зачем меня зовёшь?

Дед: Помоги скорее репку вытащить

Вед: Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Бабка: Надо внучку в помощь звать,

Внучка иди репку тянуть:

(Зовёт. Появляется внучка).

Внучка: Вы зачем меня звали?

Дед: Репку тянуть помоги,

А потом назад беги.

(Тянут.)

Внучка: Тяжело тянуть втроём.

Жучку в помощь позовём.

Жучка, иди репку тянуть:

(Прибегает Жучка).

Жучка: Кто сюда меня позвал?

Гав-гав-гав.

Внучка: За меня скорей вставай.

Репку тянуть помогай.

Ведущая:

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: Кошку надо срочно звать.

Хватит ей на крыше спать.

(Зовут кошку. Выходит кошка, потягиваясь).

Кошка: Кто нарушил мой покой?

              Снился сладкий сон такой.

Жучка: С репкой надо разобраться.

Давай репку тянуть.

Кошка: Так и быть.

Куда ж деваться.

(Тянут)

Кошка: Нам не вытянуть никак

Видно, мышку нужно звать.

(Зовёт мышку).

Мышка: Слышу, я уже бегу

Репку тянуть помогу.

Поют: Тянем - потянем,

Вытянули репку.

Вед: Репку вытянули дружно.

Вот как делать всегда нужно

Дед:

А теперь, повеселимся,

Потанцуем, порезвимся.

Герои танцуют вокруг репки (Барыня)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!