Махмутова Файруза Адиповна

Встаю вместе с солнышком я на рассвете,

И иду в свой родной детский сад.

Там ждут меня дети, чудесные дети,

Их глазки, как звезды блестят.

Мы будем играть и разучивать песни ,

И в сказку мы с ними пойдем,

Немало открытий мы сделаем вместе

И книжек немало прочтем.

Как быстро растут мои милые дети,

Как быстро мелькают года.

Профессии этой нет лучше на свете,

Я в нее влюблена навсегда.!

Махмутова Файруза Адиповна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» городского округа г.Сибай РБ

Программа театрального кружка «Сказочный мир»

Подготовительная группа 2019 – 2020 учебный год

Руководитель: МахмутоваФайруза Адиповна Сибай 2019 год

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Театрализованное занятие включает в себя - разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, беседы о театре, поход в театр, чтение художественной литературы, упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества, упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.)

. 2) Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров). Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

3) Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими)

. 4) Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека

. Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Проектирование предметно-развивающей среды:

1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.

2. Особенности его эмоционально – личностного развития.

3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

Предположительные результаты детей:

– Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми

. – Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию

– Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

– Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

– Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

Срок реализации:программа рассчитана на 1 год обучения

. Объем – 1 занятие в неделю, продолжительностью 30 минут. Возрастная группа: старшая, 6-7 лет

Направленность программы:

Данная программа направлена на художественно

- эстетическое развитие детей средствами театрально-игровой деятельности:

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является художественно - эстетическое развитие ребенка; -сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста. Важнейшим условием эффективности программы является определение ее ценностных ориентиров

. Занятие по театрализованной деятельности строится на принципах:

- постоянная обратная связь

; - диалогизация образовательного процесса;

- оптимизация развития (активная стимуляция);

- эмоциональный подъем;

- добровольное участие (свобода выбора)

; - погружение в проблему;

- свободное пространство, гармонизация развития

. Примерная структура образовательной деятельности:

- ритмическая разминка: задания, способствующие эмоциональному настрою, развитию умения владеть своим телом;

- речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию; -упражнения, этюды на развитие речевой интонации (по одному, диалоги, с использованием кукол, шапочек-масок и др.)

; - упражнения на мимику и жесты

; - этюды на развитие воображения, фантазии, творчества;

- поэтапное разучивание спектакля (отдельные сценки, диалоги и т.д.)

Основными методами являются

: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей

. 3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей

. Программа кружка затрагивает следующие области ФГОС ДО: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие

.Перспективное планирование программы кружка разработано на основании парциальной программы «Театр – творчество – дети» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Формы подведения итогов реализации программы:

1.Участие в утреннике «Золотая осень» (ноябрь 2019 г.)

2.Выступление перед детьми старшей группы ( февраль 2020 г.)

Образовательная деятельность в театральном кружке состоят из пяти разделов

: 1.Театральная игра. Не столько приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Игры этого раздела условно делятся на развивающие, специальные, театральные

. Задачи

1. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размешаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в чётком произношение слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору

. 2. Ритмопластика. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать гуманные чувства.

3. Культура и техника речи. Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В раздел включены игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Упражнения делятся на три вида: дыхательные и артикуляционные; дикционные и интонационные; творческие игры со словом.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие ритмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать чёткое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребёнка

. 4. Основы театральной культуры. Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела: особенности театрального искусства; виды театрального искусства; рождение спектакля; театр снаружи и изнутри; культура зрителя.

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре

. 5. Работа над спектаклем – вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях, включает темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.

Задачи.Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхитительно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Программа театрального кружка «Сказочный мир» (разработана на основе парциальной программы «Театр – творчество – дети») (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович) Руководитель: Махмутова Ф.А.

Программное содержание

Формы организации детско – взрослой (партнерской) деятельности

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

2) Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

3) Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими)

. 4) Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека

. Этапы занятия в театральном кружке «Сказкочный мир»:

1. Введение в тему, создание эмоционального настроения.

2. Театрализованная деятельность (в разных формах), где каждый ребёнок и воспитатель имеет возможность реализовать творческий потенциал.

3.Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Формы работы

1.Театрализованные игры.

2.Занятия в театральном кружке

. 3.Рассказы воспитателя о театре

. 4.Организация спектаклей.

5.Индивидуальные творческие задания.

6.Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

7.Беседы-диалоги.

8.Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

9.Чтение литературы.

10.Оформление альбома о театре.

11.Посмотр спектаклей с участием профессиональных артистов.

Занятие проводится один раз в неделю продолжительностью 30 минут

Список детей театрального кружка «Сказочный мир» подготовительная к школе группа 2019 – 2020 учебный год

1.Ишбердина Милена

2.Муратшина Алиса

3.Хачин Владимир

4.Горелик Артур

5.Логвина Арина

6.Ишемгулов Азат

7.Таракина Лиза

8.Кадырбаева Элла

9.Юнусов Радмир

10.Шаранов Миша

11.Тагирова Филюза

12.Филимонов Святослав

13. Кадыров Эмиль

14. Нуруллина Ева  

Перспективное планирование работы театрального кружка «Сказочный мир» подготовительная группа

Дата Тема недели Тема образовательной деятельности, содержание, цели, литература Методическое обеспечение

Сентябрь

1 неделя 2 –6 сентября До свиданья, лето. Диагностика (РР) Тема: «Закончилось лето!» Цели: собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре Содержание занятия: Беседа о театре. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра «Зоопарк» Небольшой мяч, волшебный мешочек, набор карточек , музыкальное сопровождение

2 неделя 9-13 сентября Мой город (СКР) Тема: «Знакомые сказки» Цели: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. Содержание занятия: игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок». Музыкальное сопровождение, магнитная доска и картинки для сказок, шапочки для героев сказок

3 неделя 16 – 20 сентября Папа, мама, я – спортивная семья (ФР) Тема: «Что такое театр?» Цели: повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций Содержание занятия: Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение

4 неделя 23 – 27 сентября Земля – наш общий дом (ПР) Тема: «Веселые сочинялки» Цели: побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно Содержание занятия: речевая игра «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение»,«Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». Музыкальное сопровождение, магнитофон, мяч

Октябрь

1 неделя 1 – 4 октября Дары осени. Труд людей (ХЭР) Тема: «Музыка ветра» Цели: дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа Содержание занятия: Разучивание «Танца грибочков и белки», музыкальная композиция«В мире животных». Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики

2 неделя 7 – 12 октября Предметный мир вокруг нас (ПР) Тема: «Сказки осени» Цели: Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки Содержание занятия: Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию.Отгадывание загадок по сказке. Разучивание песни «Кто сказал, что осень грустная пора?» Музыкальное сопровождение, магнитная доска

3 неделя 14 – 18 октября Осенний вернисаж (ХЭР) Тема: «Гном в лесу» Цели: упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке. Содержание занятия:репетиция спектакля «Как звери к зиме готовились» Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, бумага, краски, ножницы и т.д.

4 неделя 21 –25 октября Придумай и расскажи (РР) Тема: игра «Умываемся» Цели:активизировать воображение детей. Содержание:заучивание скороговорки, произношение в разных темпах мнемотаблица

Ноябрь

1 неделя 28 октября – 1 ноября Родная страна (СКР) Тема:«Мыльные пузыри» Цели: Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно Содержание занятия: игры и упражнения наразвитие речевого дыханияи правильной артикуляции: «Мыльные пузыри»,«Веселый пятачок». Репетиция сказки «Как звери к зиме готовились» Мыльные пузыри, картинки для сказки на магнитной доске, элементы костюмов

2 неделя 4 – 8 ноября Взрослые и дети (РР) Тема:«Вежливый зритель» Цели:познакомить детей с понятиями «Зрительская культура»,а также сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер. Содержание занятия:игра «Угадай!», настольный театр «Колобок». Альбом «Мир Театра». Репетиция сказки «Как звери к зиме готовились» Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр»

3 неделя 11 – 15 ноября Если хочешь быть здоров (ФР) Тема: спектакль «Как звери к зиме готовились» Цели:порадовать детей эмоционально - игровой ситуацией, побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед зрителями Содержание занятия:показ спектакля перед родителями и сверстниками Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы

4 неделя 18 – 22ноября Вот какие бы большие (ПР) Тема:«Игра в спектакль» Цели: Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра Содержание занятия:беседы с детьми о разныхвидах театра. Драматизация детьми средней, старшей и подготовительной групп сказок, подготовленных совместно с воспитателемдля детей своего детского сада и гостей.Игра «Как стать сказочником». Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга

5 неделя 25-29 ноября Чудо своими руками (ХЭР) Тема:«Котята» Цели:развитие творческих способностей детей, развитие артикуляционного аппарата картинки

Декабрь

1 неделя 2 – 6 декабря Зимушка – зима (ПР) Тема:«Сказка зимнего леса» Цели: Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки Содержание занятия:знакомство со сценарием театрализованной игры«Хвосты». Рассматриваниеиллюстраций к сказке.Беседа по содержанию. Репетиция театрализованной игры «Хвосты» Иллюстрации

2 неделя 9 –13 декабря Волшебный мир книг (РР) Тема:«Зимовье зверей» Цели: совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности Содержание занятия: Выразительное рассказывание сказки детьми. Репетиция театрализованной игры «Хвосты». Обсуждение характерных особенностей героев.Игра «Узнай героя сказки». Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки

3 неделя 16 – 20 декабря Новый Год (СКР) Тема:«Музыкальная карусель» Цели:совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания Содержание занятия:разучивание танца хоровода к Новому году Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение

. 4 неделя 23 – 27 декабря Активный отдых (ФР) Тема:«Веселые стихи» Цели:создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; Содержание занятия: выразительное рассказывание стихотворений наизусть. Игра «Убежало молоко».Рассказывание стихотворения спомощью мимики и жестов. Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение

Январь

1 неделя 9 – 13 января Неделя творчества (ХЭР) Тема:Театрализованная игра «Хвосты» Цели: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев

2 неделя 16 – 20 января Неделя игры (ФР) Тема:«Зимняя сказка» Цели:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него Содержание занятия:характеристика персонажей сказки.Слушание сказки с музыкальнымифрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения Музыкальные произведения к сказке

3неделя 23 – 27 января В мире художественных жанров (ХЭР) Тема:«Прогулка с куклами» Цели: Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства Содержание занятия:сценка «Мастерица». Разминка «Игра с куклами».Катание на саночках.Этюд «Получился Снеговик».Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба» Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик

4 неделя 30 января – 3 февраля Будь осторожен! (ПР) Тема:«Сказки из сундучка» Цели:познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах Содержание занятия: «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию.Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций. Сундучок сказок, костюм сказочницы.

Февраль

1 неделя 6 – 10 февраля Все за одного – один за всех (СКР) Тема:«Такие разные эмоции» Цели:познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице Содержание занятия:рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон». Репетиция сказки «Страна Математики» (по мотивам р. н. сказки «Теремок») Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение

2 неделя 13 – 17 февраля Весёлые старты (ФР) Тема: «Играем в профессии» Цели: познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий Содержание занятия:игра «Театральная разминка». Загадки о театральных профессиях. Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия.Репетиция сказки «Страна Математики» (по мотивам р. н. сказки «Теремок») Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями

3 неделя 20 – 24 февраля Защитники Отечества (ПР) Тема:«Такое разное настроение» Цели:развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Содержание занятия:игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Репетиция сказки«Страна Математики» (по мотивам р. н. сказки «Теремок») Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало

4 неделя 27 февраля – 3 марта Народная культура и традиции (СКР) Тема: «Сказка «Страна Математики» (по мотивам р. н. сказки «Теремок») Цели:порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев

Март

1 неделя 6 – 10 марта Самые красивые, самые любимые (ХЭР) Тема:«Сундучок, откройся» Цели: Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером Содержание занятия:слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. Выразительное исполнение своих ролей. Репетиция театрализованного представления «Сказка о пасхальном яичке» Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки.

2 неделя 13 – 17 марта Такие разные звуки (РР) Тема:«Мастерская актера» Цели: познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих профессий в мире театра. Содержание занятия:открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.Репетиция театрализованного представления «Сказка о пасхальном яичке» Костюмы, маски, краски, бумага и т.д.

3 неделя 20 – 24 марта Весна пришла (ПР) Тема:«Музыкальная сказка» Цели:способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение. Содержание занятия:работа над музыкальными образами героев сказки. Репетиция театрализованного представления «Сказка о пасхальном яичке» Музыкальное сопровождение

4 неделя 27 – 31 марта В здоровом теле здоровый дух (ФР) Тема:«Театрализованное представление «Сказка о пасхальном яичке» Цели: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев

Апрель

1 неделя 3 – 7 апреля В гостях у сказки (РР) Тема:«Мир игры» Цели:продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции Содержание занятия:распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». Музыкальное сопровождение, небольшой мяч

2 неделя 10 – 14 апреля Космические просторы (ПР) Тема:«Давай поговорим» Цели: побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией Содержание занятия:веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек» Музыкальное сопровождение, цветок

. 3 неделя 17 – 21 апреля В мире спортивных соревнований (ФР) Тема:«Расскажи сказку» Цели: пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. Содержание занятия:рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. Маски героев сказки. Куклы для настольного театра

4 неделя 24 – 28 апреля Что будет если… (РР) Тема:«Ярмарочная площадь» Цели:вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки Содержание занятия: танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение

Май

1 неделя 2 – 5 мая День Победы! (СКР) Тема:«Кто стучится в нашу дверь?» Цели:побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального. Чтения текста Содержание занятия:игра «Кто в гости пришел?» Упражнения на выразительность голоса Декорации к сказке, музыкальное сопровождение

2 неделя 8 – 12 мая Это чудо красота (ХЭР) Тема:«Пойми меня» Цели:учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Содержание занятия: игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи

. 3 неделя 15 – 19 мая Неделя вопросов и ответов. Опыты, эксперименты (ПР) Тема: Приключения в лесу Цели: Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст. Содержание занятия: Игра «Кто в домике живет?», хоровод « С нами пляшут звери». Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры

4 неделя 22 – 26 мая Скоро лето. Творческая мастерская. Диагностика (ХЭР) Тема: Мой любимый театр Цели: Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок Содержание занятия: Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей). Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки  

Литература:

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович«Программа Театр – творчество – дети». – Москва, 1995

2. М. Д. Маханева«Театрализованные занятия в детском саду». – Москва, Творческий центр «Сфера», 2003

3. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко«Кукольный театр – дошкольникам». – Москва «Просвещение», 2002

4. И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду». – Москва, Творческий центр «Сфера», 2007

5. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду». – Москва «Пресса», 2000

Добавить запись

Защита от спам-роботов