Орлята - дошколята России

Тимошина Елена Александровна

Занятия с детьми по направлению ЗОЖ, окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

                                 «Международный день леса». 

Подготовил и провел

Воспитатель высшей кв. категории Тимошина Е.А.

 

2024г.

Цель:  вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представления о природе.

Задачи:   познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес.

Обогащать словарный  запас, развивать связную речь детей.

Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
  • Развивать представления об опасных для природы действий человека;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Виды деятельности:  познавательная, игровая, продуктивная, беседа.

Оборудование и материалы:  иллюстрации картинок  с изображением леса, деревьев ( хвойные , лиственные). Книги о деревьях.

Предварительная работа:  чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса. Заучивание стихов о деревьях. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: -  Здравствуйте ребята!

Давайте с вами немножко поиграем,  я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
( дерево, лес).


Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).

2.Основная часть.

Воспитатель: - Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.

Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес.  Каждый год 21 марта мы отмечаем  международный  день леса.

Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.  В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся  фото выставки , конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к природе, лесу. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса.  Напрашивается вопрос, почему так происходит?  Во-первых,  очень много древесины отправляют на продажу  за границу. Во-вторых ,  в исчезновении лесов  виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей.

Воспитатель:  -Ребята, кто-нибудь расскажет , о том какие виды леса бывают?

Дети:  ( хвойные, лиственные).

Воспитатель:

-Я вам расскажу о видах леса. О том какую пользу приносит лес.  Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами, носителями которых являются фитоциды. При вдыхании аромата хвои в определённых  дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?

Широколистные леса - дуб, вяз, липа.  Существует такая разновидность зелённых массивов, как мелколиственные леса. В них можно встретить- берёзу, осину, ольху. Очень красивы леса, состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например,  сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща.

Испокон веков леса являлись национальной гордостью России. Сегодня они  сосредоточены в основном в Сибири и гораздо меньшем в   Европейской части страны. К сожалению,  много зелёных массивов уничтожает лесные пожары. И вырубка леса.

_Что же даёт нам лес?

Лес даёт чистейший воздух.  Это основная функция лесов -нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий,  снижают температуру воздуха ( в жаркую погоду можно спрятаться  под  кронами  деревьев), задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами ( ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.

Очень полезен лес. Берегите леса.

Физминутка: «Лес»

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.

Воспитатель :- я вам предлагаю немного со мной поиграть.

«Откуда листочек?»

На столе лежат листья с деревьев: береза, дуб, клен, осина, веточка ели. Детям надо назвать с какого дерева лист.

На столе представлены экологические знаки. Задача детей: объяснить каждый знак.

Знаки.

1. Не рвать цветы.

2. Не стрелять из рогатки.

3. Помогать птицам.

4. Не портить деревья.

5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

6. Не шуметь в лесу.

7. Не вырубать деревья.

8. Поливать и сажать цветы.

9. Сажать деревья.

10. Не оставлять мусор.

Заключительная часть:

Ребята, о чём же мы сегодня с  вами беседовали? Что нового узнали?

( ответы детей).

В заключении нашей беседы  я хотела бы прочитать  стихотворение.                   «В лесу» .

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы;

А ландышей белых

Кисти висят;

Как тонок и нежен

Их аромат.

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Сквозь ветви густые

Солнце глядит;

Зяблик в ответ мне

Песней звенит...

Автор: И. Белоусов.

Заключение:

Ребята, берегите лес, обитателей леса. До новых встреч!

                                       

                         



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по программе «Орлята России»

трек «Орленок-хранитель исторической памяти»

Тема занятия: Орленок-хранитель исторической памяти Мой поселок Родники

Цель занятия:  Формирование  интереса к истории своего города

Оборудование:  символ поселка Родники, фильм про поселок, компьютер , экран

Планируемые результаты:

Личностные- формирование  интереса к изучению  истории своего поселка

Метапредметные- а) познавательные- получение информации разными способами  

                                                                                  (книги, фото, музей, видео, альбом)

                                     б) коммуникативные- умение слушать говорящего, взаимодействие в группах

                                     в) регулятивные- планирование действий для достижения цели

Предметные – формирование читательской грамотности и формирование умений осмысливать              

                                           значение сохранения исторической памяти

                                                      Ход занятия

            1.Организация, настрой

Я предлагаю  начать занятие «Орлята России» с девиза, который  помогает нам в нашей работе.

Мы дети Великой, красивой страны!

Для мира и дружбы мы в ней рождены!

Родные просторы, родные края-

Все это Россия- родная семья!

 Мы успешно завершили программу по треку «Орленок- эколог». А вот результат нашего труда.

Сегодня начинаем знакомство с новым треком «Орленок-хранитель исторической памяти»

2.Введение в тему

На доске «Орленок –хранитель исторической памяти»

Выясним, что такое память? (дети)   исторической? (дети)

В словаре Ожегова:

Память- это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, события.

Исторической-информация о прошлом, для передачи опыта, ценностей новым поколениям

- Кто может быть хранителем исторической памяти?

-Для кого хранить информацию?

-Зачем хранить?( для передачи опыта, ценностей, традиций, архитектурного и культурного наследия новым поколениям)

Говорят . что без прошлого, нет настоящего.

На доске: историческая память

- Выбрать слова, напечатанные на карточках, которые относятся к данному понятию:

памятники природы    памятники архитектуры   вандализм !               сооружения

книги                                летописи                              уничтожение              искажение

живопись                         разрушение                      старинные здания        альбомы

Вандализм-порча . уничтожение культурных ценностей.

-Как вы думаете, а что хранят в памяти люди нашего города? (дети)

- Любимый город. Так могут сказать многие жители нашего города. За плечами г. Касли славное прошлое. Прошлое сохранило до  наших дней такие строения, которые продолжают нас удивлять. И имели  ,и имеют до сих пор  большое значение для города.

Презентация «Старинные здания нашего города»

Школа №32, библиотека,  зверосовхоз, амбулатория, детский сад.

-Среди всех зданий-есть особенное. Назовите.           (фото школы )

                                                              Надпись: Родниковская школа № 32

Тема на экране: «Орленок-хранитель исторической  памяти».

   Образовательное учреждение было открыто в сентябре 1941 года как семилетняя школа поселка Овражки-Вялки Раменского района Московской области. В 1970 году она стала именоваться Родниковской средней школой № 32. Сегодня здесь обучается 627 детей. Школа ежегодно выпускает золотых медалистов, принимает активное участие в олимпиадном движении.         

3.Работа по теме

Воспит. Рассказ о поселке

Красивый поселок с поэтичным названием - Родники находится в 18 км от МКАД по Егорьевскому шоссе, на границе Раменского и Люберецкого района. При выезде из Люберец, у поста ГАИ, налево на Егорьевское шоссе. Проезжаем Томилино, Красково, Малаховку и перед ж/д эстакадой, на светофоре, поворот направо на Быково, Удельную, Родники. Проезд электричкой с Казанского вокзала до ст.Родники (бывшая пл.33км) или до ст.Удельная. Граничит с поселками Малаховка, Удельная, Овражки и Быково.

 Вдоль границе поселка протекает маленькая речка Македонка. С этой рекой, возможно, связано название поселка. Дело в том, что раньше через каждые сто-двести метров по течению Македонки (до 1917 г. она называлась еще и Лебездонкой) находились родники с очень чистой водой.
В 1926 году на месте ныне существующего поселка находился хутор Родники, состоящий из одного хозяйства, где проживало всего пять человек. В 1932 году на базе совхоза Родники создается Научно-исследовательский институт пушного звероводства и кролиководства. Массовая застройка поселка началась в 1936 году, когда в Москве приступили к масштабной реконструкции ряда улиц. Жителям столицы, не учитывая их мнения, предоставили возможность индивидуального загородного строительства на землях Подмосковья. Что сделали с их квартирами в городе неизвестно.
Родники – современный поселок городского типа. Вся территория занимает 330 гектаров, на которой постоянно проживают около 4000 человек. В поселке работает детский сад, рассчитанный на 200 детей, средняя школа, поликлиника, торговый центр, церковь Рождества Христова. Жилая застройка представляет собой 5-этажные дома, построенные в 60-70-х годах двадцатого столетия, сектор частных домов, сформировавшийся в середине прошлого века и современный коттеджный поселок. На базе племзавода "Родники" создается современный логистический центр.

4.Заключение

-Почему этот объект представляет собой ценность? Дети

1. Объект является  самым старым из сохранившихся на территории  поселка здание, построенных в 1941 году.

 4. Здание сохраняло свое функциональное назначение, как общественного объекта, на протяжении всей истории эксплуатации, что позволяет использовать его в дальнейшем в подобных целях.

-В заключении нашего занятия прозвучат стихи:

 Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

С настоящим прошлое, сплетаясь,

Образует сказочную вязь.

Память всюду памятники ставит,

Чтобы связь времён не прервалась.

Давайте сохраним и оставим в памяти будущим поколениям  этот памятник истории и культуры нашего поселка.

           5.Итог занятия

Напомню , что символ трека « Орленок-хранитель исторической памяти»  - альбом.

Наше первое фото для истории.

Дальнейшая работа  у нас будет в музее.

Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орлёнок- Эколог Занятие №1. « ЭКОЛОГиЯ » Тимошина Елена Александровна, Воспитатель высшей кв. категории Родниковской СОШ № 32

Слайд 2

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг … природа

Слайд 3

Природа о погоде Как думаете, откуда появились эти приметы?

Слайд 4

Нужно ли нам приглядывать, следить за природой? О том, как природа может влиять на окружающий мир, мы с вами узнали. А можем ли мы влиять как-то на природу?» Для чего нам наблюдать за природой? Слышали ли вы когда-нибудь о таких людях, которых называют «Экологами»? Чем они занимаются? Цель занятия: узнать, кто может защищать, охранять природу, окружающий нас мир.

Слайд 5

Видеоурок

Слайд 6

Учимся понимать природу А Е И И М Н Н О П ПОНИМАНИЕ Как думаете, почему мы собрали именно такое слово? Какое значение «понимание» имеет для экологии?

Слайд 7

Почему именно рюкзак нужен Экологу? Рюкзачок эколога

Слайд 8

Игра «Экологи» Пусть встанут те, кто сажал деревья. Пусть 1 раз хлопнут в ладоши те, кто ходил на субботник. Пусть коснутся носа те, кто сортирует мусор дома. Пусть погладят себя по голове те, кто мастерил скворечник. Пусть улыбнутся те, кто не мусорит на улице. Пусть 3 раза хлопнут в ладоши те, кто заботится об экологии нашей планеты.

Слайд 9

В разработке использованы материалы методических рекомендаций к программе «Орлята России»



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по основам науки и естествознания в подготовительной к школе группе 

на тему:

«Каким должен быть настоящий эколог?»

Тимошина Елена Александровна,

воспитатель высшей квалифицированной категории

2024г.

Тема: «Каким должен быть настоящий эколог?»
Цель: осознание ценности природы и необходимости ответственность за ее сохранение.

Личностные: формировать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные – проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

− познавательные – соотносить аудио и визуальный ряд с картинками природы;

− регулятивные – выстраивать последовательность выбранных действий.

Предметные (обучающие): соблюдать правила экологичного поведения в саду и в быту.

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет. 

Оборудование и наглядные пособия: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, колонки).


Ход занятия:
I. Этап организационно-мотивационный.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, давайте вспомним, с каким треком мы работали на прошлом уроке?
- Познакомились с треком «Орлёнок – Эколог». Символ трека – Рюкзачок Эколога.
- Отправляясь в экспедицию, в путешествие с целью изучения родного края, что может людям пригодиться в пути?
- Компас, карта, фотографии и, кончено же, экологические знания и умения наблюдать и заботиться о природе – и всё это можно складывать в рюкзачок, который является неотъемлемой частью научных экспедиций, снаряжением туристов, экологов.

2. Экологические загадки.
- Здесь кикимора живёт,
Кто наступит – пропадёт.
Нет тут суши, только тина,
Ноги вязнут по трясине. (болото)

- Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она,
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать. (вулкан)

- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (небо)

- Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают … (снежинки)

- Какие качества помогли вам разгадать загадки? (любознательность, широкий кругозор, наблюдательность).
- Нужны ли эти качества экологам?
- Давайте вспомним слова, которые были помещены в рюкзачок на предыдущем занятии.
- Дайте определение слову эколог. (Эколог - это человек, который заботится о защите окружающей среды.)

II. Этап целеполагания.
1. Просмотр мультфильма «Фикси-советы – Берегите природу!».
- О каких экологических проблемах, рассказывается в мультфильме?
- Давайте обсудим предлагаемые фиксиками варианты решения поднятых экологических проблем.
- Сформулируйте тему и цели нашего занятия.
Цель: узнать о том, что нужно для сохранения экологии.

2. Физкультминутка


III. Этап организации совместной деятельности.
1. Игра «Экологическая ромашка».

Работа в группах.
Задача – найти экологические ошибки в ситуациях и пояснить, почему ребята сделали такой выбор.
1 ситуация:
- Ребята пришли в лес, выбрали красивую полянку. Включили громкую музыку.
(Ошибка в экологичном поведении: громкая музыка распугивает зверей и птиц).
2 ситуация:
- Ребята пришли в лес на пикник. Нарубили веток для костра. (Ошибка: для костра собирают сухие ветки. В жаркую и сухую погоду костры разводить нельзя.).
- После перекуса устроили соревнования – кто дальше бросит пустые банки (Ошибка: мусор следует распределить по пакетам в зависимости от характера отходов и правильно утилизировать в специально отведённых местах).
3 ситуация:
- Ребята в кустах нашли птичье гнездо с яйцами. Немного потрогав, рассмотрев поближе, ребята, положили яйца обратно в гнездо. (Ошибка: трогать яйца птиц нельзя).
4 ситуация:
- Ребята нашли муравейник. Палкой убрали небольшую часть муравейника, чтобы посмотреть, как он устроен. (Ошибка: не следует разорять муравейник).
- Ребята весело провели время в лесу. Радостные с охапками цветов вернулись домой. (Ошибка: не следует рвать цветы).

- Замечали ли вы, что в нашем регионе / городе есть экологические проблемы?


IV. Этап рефлексии.
1. «Экологический светофор»: у каждого обучающегося 2 кружка из цветного картона: зеленого,  красного цветов.
Красный – красный свет – природе вред!
Зелёный – природа говорит тебе спасибо.
Кружок необходимого цвета нужно поднять вверх после каждого из высказываний педагога:
- бросили фантик от конфетки на землю;
- увидели гнездо птицы;
- сделали кормушку для птиц;
- цветы сорвали для букета;
- сфотографировали красивого жука;
- закрыли кран с водой;
- погладили яйца в гнезде;
- унесли ёжика домой;
- сломали ветку у дерева для лука;
- полили цветы на клумбе;
- посадили деревце;
- подстрелили воробья из рогатки;
- поймали бабочку в сачок;
- вымыли машину в реке…

- Какие качества эколога мы развивали в себе решением этих ситуаций?


2.Предлагаю собрать «Ромашку качеств Эколога».

3. Подведение итогов. Что можно еще положить в рюкзачок  Эколога?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический калейдоскоп Подготовила и провела Воспитатель высш кв.категории Тимошина Е.А, Интерактивная игра

Слайд 2

Инструкция В игре участвуют 2 команды. На игровом поле дано 5 категорий по 4 вопроса разной стоимости. Каждая команда по очереди выбирает категорию и вопрос. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Вернуться на игровое поле можно при помощи кнопки При возврате сыгравший номер вопроса исчезает. Завершить игру можно при помощи кнопки

Слайд 3

1 4 3 2 4 2 1 3 2 2 1 1 2 4 4 3 3 1 4 3 Знаешь ли ты? Экология Зелёная аптека Это важно! Тайны природы

Слайд 4

1 1. Наука о животных 2. Наука о растениях 3. Наука о космосе 4. Наука о бережном отношении к окружающему миру Что такое экология?

Слайд 5

2 1. Красный 2. Голубой 4. Желтый 3. Зелёный Любимый цвет экологов?

Слайд 6

3 2. Ископаемые 4. Находящиеся под угрозой исчезновения 3. Редкие 1. Восстановленные Какие растения и животные описываются в Красной книге?

Слайд 7

4 2. От загрязнения рек, морей 5. От загрязнения воздуха выхлопными газами 3. От посадки кустарников, деревьев 1. От мусора От чего надо защищать «Зелёный дом»? 4. От помощи зверям и птицам

Слайд 8

1 Какие птицы улетают осенью на юг?

Слайд 9

2 Какие животные не спят ночью?

Слайд 10

3 Надя собрала на лугу букет красивых цветов. Кто пострадал из-за этого?

Слайд 11

4 Какое животное стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы ? лягушка саламандра тигр панда

Слайд 12

1 Что это? Снаружи - куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками.

Слайд 13

2 Снаружи яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его звери и птицы. Кто это?

Слайд 14

3 Красивый, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных он – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. Что это?

Слайд 15

4 Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым Кто это?

Слайд 16

1 Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки. На земле лежат листки - Маленькие лопушки. Нам он - как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. подорожник

Слайд 17

2 Коль дитя вдруг простудилось, Горло сильно воспалилось, Мама даст ребёнку в чашке Чай из цветиков… ромашки

Слайд 18

3 Коль в ночи опять не спится, Не сомкнуть никак ресницы, Простынь в ёрзаньи измята – Выпей чай из листьев ... мяты

Слайд 19

4 Жёлтый цветик в поле рос, На него зимою спрос: Семена целебно-жгучи, Греют, будто летний лучик. Так с простудою сразиться Помогает нам… горчица

Слайд 20

1 3. Пока не привыкнут 2. На один час 1. На один день 4. Нельзя брать На какое время можно брать детёнышей животных домой?

Слайд 21

2 3. Оставлять мусор 2. Гулять 1. Собирать грибы 4. Наблюдать за птицами Чего ты не должен делать в лесу?

Слайд 22

3 3. Высаживать деревья 2. Не мусорить 1. Лечить дома раненых животных 4. Ловить браконьеров Как ты можешь помочь в охране природы?

Слайд 23

4 3. Полиэтиленовые пакеты 2. Металлические банки 1. Стеклянные бутылки 4. Пищевые отходы Какой мусор нельзя закапывать в лесу?

Слайд 24

Источники: Экология https://www.primeschool.ru/wp-content/uploads/2016/03/ekologiya-sos3.png Красная книга http://school56.ucoz.net/newsss/500b3bf9c2631ebb03494e18692993f116.png Зелёный дом http://ecoportal.su/images/news/56362.jpg Глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/37366204.57e/0_124eb7_c6e50cf0_L.png Небо фон http://inspirepos.com/home/images/bannerbg.jpg Луг http://ldveselka.at.ua/sait/94514627.png Бабочка https://avatanplus.com/files/resources/mid/57be77e47c194156c004549c.png Бабочка http://poliklinika2.lviv.ua/img/butt.jpg Бабочка http://pngimg.com/uploads/butterfly/butterfly_PNG1001.png Пчела http://www.firmasec.com/resim/7/ornek-aricilik-ornek-aricilik-logo-ad782898231-bffmrd.pn Экологи http://topkin.ru/wp-content/uploads/2016/12/01e%60-800x511.jpg Тигр http://nagadali.ru/wp-content/uploads/2015/12/tigr-lyubit-rukovodit.jpg Саламандра http://russkieslogi.ru/wp-content/uploads/2016/09/salamandra.jpg Лягушка http://nashzeleniymir.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg Мухомор http://www.udec.ru/big-images/2706-32.jpg И.Ф. Яценко Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир, 1 класс, « Вако », 2011

Слайд 25

Лягушка http://kirov-portal.ru/upload/iblock/99b/99b6055887235818ab6c4538dae34184.jpg Сова http://worldbirds.ru/images/stories/sova.jpg Летучая мышь http://womanadvice.ru/sites/default/files/27/2016-08-28_2320/letuchaya_mysh_primety.jpg Лиса https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/aa/32/3e/aa323e90cfbf7b3adc728f1ff59e9a11.jpg Муравейник http://nasekomyh.ru/wp-content/uploads/2016/01/TSolikalicheskii-muraveynik.jpg Божья коровка http://blog.vetatlas.ru/wp-content/uploads/korovka.jpg Синица http://allforchildren.ru/birds/img/bird25.jpg Грач http://irkipedia.ru/sites/default/files/196grach.jpg Ворона http://nashzeleniymir.ru/wp-content/uploads/2016/07/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-1024x750.jpg Дятел http://nature.sfu-kras.ru/files/nature/%D0%B4%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB.jpg Эмблема Всемирного фонда охраны дикой природы https://i0.wp.com/bezformata.ru/content/Images/000/013/501/image13501590.gif Панда http://ekd.me/wp-content/uploads/2016/09/giant-panda-shutterstock_86500690.jpg Белка http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1264355811_belka5.jpg Ёж http://nashzeleniymir.ru/wp-content/uploads/2016/07/%D0%95%D0%B6-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg

Слайд 26

Бабочка крапивница http://wildfrontier.ru/wp-content/uploads/2016/03/Babochka-krapivnitsa2.jpg Гусеница бабочки крапивницы http://ecologyproblems.ru/images/cat4/32.jpg Куколка бабочки крапивницы http://wildfrontier.ru/wp-content/uploads/2016/03/Babochka-krapivnitsa9.jpg Яйцо бабочки крапивницы http://www.danaida.ru/obsh/22.jpg Сова http://crosti.ru/patterns/00/07/10/bb3a552beb/picture.jpg Поползень https://zoomet.ru/images/stories/mal/foto215.jpg Голубянка http://www.danaida.ru/sem5/75.jpg Бабочка пестрянка http://nyurochka.ru/wp-content/uploads/2012/05/babochka-pestryanka.png Правила поведения ребёнка в лесу http://wjday.ru/pravila-povedeniya-rebenka-v-lesu.html Загадки о лекарственных растениях https://www.stihi.ru/2012/01/04/1065 Подорожник https://1.bp.blogspot.com/-OzW3AdbU6-k/V3oMHP4AagI/AAAAAAAAGyo/LRXm5zuVcCIWcCNceY7tGOT3uvgQGV2uACLcB/s1600/55cca3d11f12f.png Ромашка http://zorsokol.ru/wp-content/uploads/2016/09/aptechnaya-romashka-1.jpg Горчица http://st.depositphotos.com/1801791/4850/i/950/depositphotos_48502721-stock-photo-mustard-blooming-plant.jpg Мята http://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2015-11_5/1448085450166954310.png Зелёная аптека https://lh4.ggpht.com/3_cDSWL-wr6WvAQD0RkgA3AB7ymCP1CU4c_riwvf_T184YC6fo3EQtaOWDEIm-sfFTU=w300