Методические разработки

Гиззатова Наргиз Габиловна

Предварительный просмотр:

Музыкальный проект  – способом  – "Модель трёх вопросов"

Музыкальный руководитель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, музыкальный руководитель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем музыкальный руководитель  задает вопрос: «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, музыкальный руководитель  спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?». Мы с детьми придумали символы - сбора информации в картинках. Слайд № 2.

Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Сказки А.С. Пушкина в музыке».  Слайд 3.

http://www.maam.ru/upload/blogs/74d601b50fd45cae2e99537f82e810fa.jpg.jpg

1. Кто такой А.С. Пушкин?

2. Что вы знаете о нем?

3. Какие сказки этого поэта вы знаете?

1. А вы знаете, что сказки А.С. Пушкина могут быть музыкальными?

2. Кто писал музыку для его сказок?

1. Спросить у родителей

2. Посмотреть по телевизору или интернету

3. Прослушать музыкальные фрагменты

Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и  изобразительному искусству.

Задачи проекта:

Формировать умения проектной деятельности :

  • аргументировать свой выбор сказки и музыкальной постановки;
  • определить средства, источники, способы получения информации;
  • планировать свои действия по достижению поставленной цели;
  • публично представить полученный результат (свою картину);

Формировать информационные компетентности:

  • испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получения информации о русской классике;
  • осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия;
  • анализировать полученную информацию;
  • уметь передавать и представлять результаты своей деятельности.

  • Развивать потребность в постоянном общении с произведениями русской классики.
  • Развивать умения передавать музыкальные образы в изобразительном искусстве
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Возраст детей – подготовительная группа

Вид проекта: познавательно – творческий.

1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности;

Дети                  

Родители

  1. Создание проблемной ситуации.Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина».
  1. Слуховая и зрительная наглядность.Рассматривание иллюстраций по теме:  «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок».
  2. Задание на дом.Чтение произведений А.С.Пушкина.
  1. Размещение наглядной информации. Портрет А.С.Пушкина. Иллюстрации по его произведениям.
  1. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам:-алгоритм совместной деятельности;-правила реализации проекта: информированность, добровольность, возможность выбора.
  2. Оформление родительского уголка.Выставка книг Пушкина и иллюстраций к его произведениям.

 Результат первого этапа:

Дети: У детей появился интерес к произведениям Пушкина. Появилось желание изобразить фрагменты из его сказок.  Дети продолжали овладевать умениями, нужными при проектировании и реализации проектной деятельности.

Родители: Родители усвоили и поняли идею проекта, алгоритм его проведения. Поняли важность совместной деятельности с детьми.

2 этап – основной этап.

Цель: организация самой проектной деятельности.

Дети

Родители

  1. Импровизация «Царевна – Лебедь»Н. А. Римского-Корсакова.Знакомство с творчествомН. А. Римского-Корсакова. Рассказ о нем,как о великом  композиторе 19 века. Рассказ о том, что Римский – Корсаковписал музыку по сказкам Пушкина. Объединить двух великих русских классиков в одном произведении.
  2. Музыкальные и художественные характеристики образов в опере «Сказка оцаре Салтане».Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образа. Повысить взаимосвязь художественного слова и музыки.
  3. «Во саду ли в огороде…».Знакомство с примерами народной музыки. Разучивание мелодий. Развитие умений воспроизводить простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
  4. «Говорим по-Пушкински…». Правильность и выразительность речи детей. Знакомство с художественными литературными выражениями.Обсуждение с детьми выбора сказки для постановки музыкального отрывка.

Выбор и утверждение сказки, выбор отрывка.

Распределение ролей. Заучивание отрывков из  выбранного репертуара.

  1. Приобретение аудиозаписи фрагментов музыки из оперы.
  2. Зрительная наглядность.Подбор картин с изображением героев «сказки о царе Салтане», «Золотой петушок»Аналитические вопросы.
  1. Индивидуальные консультации.Вопросы о выборе методов и приемов развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности.
  2. Поддержка активного участия родителей.Помощь детям. Подборе сказки для изобразительного искусства.

Результат основного этапа:

Дети: дети активно участвуют в обсуждении этапов подготовка к презентации проекта. Проявляют способности к анализу совместной с взрослыми деятельности.

Родители: активно пользуются подсказками педагога. Дают советы по изобразительному искусству

3 этап – презентация результатов проектной деятельности.

Цель: организация выставка изобразительного искусства «Сказки А.С. Пушкина в музыке». Показ детей своих картин под фрагменты оперН. А. Римского-Корсакова.

Дети

Родители

Участие на выставке.

Чтение отрывков из произведенийА.С.Пушкина. Ответы на вопросы по теме.

Самооценка своего участия в проекте.

Слушание отрывков из опер Римского-Корсакова по сказке Пушкина«Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок».

Показ картин по сказкам А.С. Пушкина под музыкальные фрагменты из опер.

Участие на выставке

Слушание отрывков из произведений А.С.Пушкина в исполнении детей.

Ответы на вопросы:

- за время проведения проекта я узнал(а)…

- делаю для себя следующие выводы…

Просмотр выставки детских картин по сказкам А.С. Пушкина под музыкальные фрагменты из опер Римского-Корсакова.

Обсуждение. Анализ. Пожелания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный проект «Модель трех вопросов»

Слайд 2

Символы сбора информации в картинках

Слайд 3

1. Кто такой А.С. Пушкин? 2. Что вы знаете о нем? 3. Какие сказки этого поэта вы знаете? 1. А вы знаете, что сказки А.С. Пушекина могут быть музыкальными? 2. Кто писал музыку для его сказок? 1. Спросить у родителей 2. Посмотреть по телевизору или интернету 3. Прослушать музыкальные фрагменты

Слайд 4

А. С. Пушкин и музыка

Слайд 6

Н.А.Римский – Корсаков Опера «Сказка о царе Салтане »

Слайд 7

Н.А.Римский – Корсаков Опера «Золотой петушок»

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Открытое занятие для детей старшей группы

«Рисуем музыку»

Цель: создать условия для формирования у детей представления о снежинках, о снеге, для применения умений отвечать на вопросы по содержанию.

Задачи:

- при применении определенных приемов и методов активизировать словарный запас детей, учить применять ласкательные существительные;

- формирование умения отгадыванию загадок о снежинках и снеге по определенным признакам;

- способствовать развитию познавательного интереса к явлениям природы;

-способствовать развитию творческого воображения детей, уметь сотрудничать и приспосабливаться в социуме (двигаться по кругу), ориентироваться в групповом пространстве;

- формировать умения приемам рисования снежинок, умения работать кистью;

-способствовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности

Дети входят под музыку в зал и встают полукругом

Музыкальное приветствие (поем)

Солнышко лучистое здравствуй, здравствуй

Небо, небо чистое здравствуй, здравствуй

Легкий, нежный ветерок здравствуй, здравствуй

Самый лучший мой дружок здравствуй, здравствуй

Здравствуйте ребята! Здравствуйте!

Ребята, сегодня на занятие, мы пригласили гостей. Давайте с ними поздороваемся

- Здравствуйте гости!

Гости отвечают: Здравствуйте

Художник:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что я ….. (Художник)

Правильно, я художник и зовут меня Тюбик. Я очень люблю рисовать пейзажи, портреты. А какие предметы нужны для рисования знаете? А вы любите рисовать?  Какое время года вы больше всего рисуете?

А я люблю рисовать зиму за то, что можно наблюдать за прекрасным чудом, которое происходит только зимой. Я сейчас расскажу вам про это чудо, но только при помощи загадки. А правильно вы ответили или нет, вам подскажут моя волшебная кисть и мой волшебный мольберт.

Много-много звездочек

«Тонких» как стекло:

Звездочки холодные,

А земле тепло.

- Ребята, о каких же звездочках идет речь в этой загадке?

(Снежинка)

Художник делает взмах, появляется снежинка (1 слайд)

Дети: Речь идет о снежинках, о снеге, который падает и укрывает всю землю белым снежным покрывалом.

Художник: Да, это снежинки, а вы когда - нибудь видели, как удивительно они кружатся в танце! Давайте сейчас мы сядем на коврик и посмотрим, как же красиво они танцуют.

Дети садятся на коврик, художник делает взмах волшебной кистью. Появляется видео «Вальс снежных хлопьев» - П. И. Чайковского.

Художник: Какая красивая звучала музыка, ребята, вы обратили внимание, как менялось настроение музыки? (ответ детей)

Вы правы, настроение музыки менялось от сурового до нежного – то слышались мотивы вьюги и снежных заносов, то музыка становилась спокойной и нежной – будто снежинки танцевали вальс.  А кто мне напомнит, что такое вальс? (ответ детей)
Верно, вальс – это парный танец, в котором пары кружатся. Кружатся, как кружились наши снежинки в волшебном лесу. 

А называется эта музыка – «Вальс снежных хлопьев», написал эту музыку композитор Петр Ильич Чайковский.

Взмах кистью (Слайд  - портрет композитора П.И. Чайковского) 

Художник:

Ребята, а вы знаете, что нет ни одной одинаковой снежинки, они все разные. Посмотрите.

(Пролистать слайды со снежинками)

А вы хотите нарисовать свои снежинки? Тогда приглашая вас в свою мастерскую.

Но чтобы туда попасть, мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек-пушиночек.

 Физкультминутка: Игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (дети кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь. (дети танцуют на цыпочках)

Встанем вместе все в кружок, -

Получается снежок. (дети встают в большой круг)

Художник:

Молодцы ребята, вот мы и оказались в моей мастерской. Занимайте места.

Ребята скажите мне пожалуйста, какого цвета снежинки.

Дети: Белые!

Художник: Вот беда! У меня закончился белый цвет. Что же делать ребята?

Ответы детей

Воспитатель:

Художник, у тебя же есть волшебная кисть, сотвори волшебство.

Художник делает взмах.

Художник:

Посмотрите, какие у вас необычные, разноцветные кисточки, возьмите их в руки, сейчас вам необходимо обмокнуть свою кисточку в краску галубого  цвета и тихонечко, сильно не наживая, раскрашиваем все полотно, чтобы не осталось пустых мест.  Советую начинать красить с верху в низ.

Идет показ слайда «Вальс снежных хлопьев» - дети выполняют задание.

Художник:

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Давайте покажем нашим гостям.

Исполняют песню «Белый снег»

Художник: Ребята вы так сегодня хорошо занимались, что же нового и интересного вы узнали?

Ответы детей

Сюрпризный момент.

Ребята а здесь мешок с сюрпризом

Хотите в него заглянуть?

(Достает снежинки-сувениры для детей).

 Ребята, это вам подарки  за вашу хорошую работу. А с ними я хочу подарить вам свое тепло и доброту

До свидания ребята!



Предварительный просмотр:

Мастер класс для музыкальных руководителей

- Здравствуйте уважаемые коллеги

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цветукрасные, желтые, синие, ….

Тема моего мастер класса «Использование инновационных форм и методов работы музыкального развития детей» 

   

Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать новизну нововведений инновационной деятельности, находить творческие подходы для решения жизненно важных проблем, с помощью которых новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Инновационные методы и приёмы дают положительные результаты, но их нужно постоянно обогащать новыми штрихамисовершенствуя систему образования.

С появлением новых образовательных стандартов, мы музыкальные руководители каждый раз свою работу должны немножко перестраивать, показывать красивые утренники, нашу работу. Изучая образовательные стандарты, я пришла к выводу, что работать с детьми нужно немножко по другому, находит новые методы и приемы, которые не противоречили бы ключевому принципу образовательного стандарта –это сохранить детство. Эти методы и приемы должны выполнять следующие требования: (слайд 3)

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка;
  3. Создание благоприятных условий развития детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
  4. Формирование общей культуры личности дошкольников;
  5. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей

И в связи с этим выбирая формы и методы работы «Художественно – эстетической области» (мы сейчас к ней относимся) представляется необходимым направлять их на развитие у детей (что нам нужно развивать):

(4 слайд)

  • способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
  • ассоциативности художественного мышления (образное мышление, оно обязательно должно быть развито у ребенка;
  • выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной (это уже непосредственно наша работа);
  • координации слуха – голоса – зрения – движения;
  • чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  • умение различать и отражать художественными средствами большое – маленькое, высокое – низкое, приближение – удаление, светлое – темное, яркое – тусклое, легкое – тяжелое, теплое – холодное, громкое – тихое, быстрое – медленное, плавное – отрывистое, одновременное – последовательное, доброе – злое;

        И хочу немножко сейчас вам рассказать о своей работе. Чтобы заинтересовать современного ребенка действительно нужно как то работать в современном ритме, идти в ногу со временем. Например, если мы ставим какой – то народный танец, мы знаем, он его научит чему, основным видам движения, мы его знакомим с народным творчеством, но детям очень нравятся современные танцы, современные формы работы. Так, что вот я изучила некоторые методики (а их очень много) и на основе нескольких методик построила свою работу, и использовала на своих занятиях.

(5 слайд)

  1. Коммуникативные игры и танцы ( Анны Иосифовны Бурениной)
  2. Элементарное музыцирование ( Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой)
  3. Ритмодекламация (Татьяна Михайловна Боровик)
  4. «Хор рук» (Татьяна Михайловна Боровик) методика называется «Система развития восприятия и интонирования», очень интересная и полезная методика
  5. Анимация

Вот сейчас я вам хочу подробнее рассказать о каждом виде деятельности.

1.Первый вид деятельности – это Коммуникативные игры и танцы. Все мы знаем, что коммуникация – это общение. Коммуникативные танцы – это танцы с очень простыми игровыми компонентами, которые развивают, не только музыкально – ритмические способности, но и коммуникативные навыки. Эти танцы очень нравятся детям, также они способствуют развитию самооценки детей, потому что не все дети чувствую себя уверенно, кто – то зажат, кто – то стесняется. Эти танцы в основном построены на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу и в целом воспроизводят положительные эмоции

(6 слайд)

Задачи этих танцев:

  • развития коммуникативных навыков,
  • работы над воображением,
  • развития двигательной координации,
  • развития чувства ритма.

Вот сейчас я сразу на примере хочу показать вам два танца. Пожалуйста выходите. Парами вставайте по кругу. Получается у нас мальчики спинкой в круг, девочки лицом. Мальчики естественно руки на пояс, девочки держат юбочку. Выполняем движения по тексту песни.

ТАНЕЦ «НА НОСОК, НА НОСОК»

Коммуникативные игры - это игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

ИГРА «КУРСАТЯЛЕ УСКЯНЕМ»

СЛАЙДЫ ФОТОГРАФИИ ДЕТЕЙ

2.Следующий прием элементарное музицирование. Понятие элементарное музицирование должно понимать не только всмысле простого и доступного способа музицирования, но в основном как музицировние простейшими элементами, такими как: мотив, ритм, слово, движение. Понятие «Звучащие жесты» т.е. «Музыка моего тела» «Звучащие жеты» - это игра звуками человеческого тела. Это очень удобно и хорошо, т.к. инструменты всегда собой, они позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствии любых других инструментов. Термин «Звучащие жесты» принадлежит Шулю Берку и его соавтору Карлу Орфу. И как мы все знаем «Звучащие жесты» - это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т.д.

        Вот сейчас я попрошу выйти _________________________________

Мы озвучим с вами «Польку».  Выходят несколько человек.

Для начала мы ее послушаем, а вы пока ее слушаете каждый придумайте свой «Звучащий жест». Прослушивание, выполнение.

        Далее с помощью вот этих приемов, мы можем озвучивать различные сказки и стихи. Вот сейчас мы с вами попробуем озвучить стихотворение «Осень». Все написано на экране. Пожалуйста, выходите  у кого _________________.

СЛАЙД

Встанем полукругом, чтобы все было видно стихотворение. Естественно с детьми это происходит не с первого раза. Сначала мы знакомим со стихотворением, затем обсуждаем содержание, затем какие инструменты подходят и т.д. То, что мы покажем сейчас – это уже заключительный этап.

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке (стучат об барабан рукой)

Где листочком зашуршит (маракасы)

Где дождинкой зазвинит (колокольчик)

Раздается громкий стук (ложки)

Это дядел тук да тук

Дядел делает дупло

Белке будет там тепло

Ветерок вдруг налетел (бубенцы)

По деревьям пошумел

Громче завывает,

Тучки собирает

Дождик динь(колокольчик)

Дождик дон

Капель звонкий перезвон

Все шумит, звенит, поет(все играют)

Осень яркая идет.

Плюс еще ко всему этому, мы сейчас инсценируем это стихотворение. Я прошу выйти героев. Осень, Дятел, Белочка, Ветерок и Тучка.

Сейчас у нас вами получится «Пластико – ритмо –речевой театр». Я читаю стихотворение, вы играете на инструментах, а вы когда называют вашего героя, пожалуйста нам что – нибудь изобразите.

Инсценировка стихотворения.

 

3.Следующий вид это «Ритмодекламация» - это синтез музыки и поэзии, в этой методике текст не поётся, а ритмично декламируется. В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекломация рассматривается, как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей. Базой для ритмодекломации у нас служат потешкки, дразнилки, считалки т.е. детский фольклор. Также можно успешно использовать стихи Агне Барто, Самуила Маршака.

Вот сейчас мы с вами проритмодекламируем стихотворение «Кошкин дом»

Для начала, мы с вами прослушаем музыку, под которую будем ритмодекламировать стихотворение. Потом мы говори о характере музыки, для того, чтобы знать, как читать стихотворение и конечно темп.

Тили-тили, тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом - широкий двор,
С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.

Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила

Глаза выпучила
Бежит курица с ведром,
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.

Раз-раз!
раз-раз!

И огонь погас!

Тили-бом!

Тили – бом!

Тили-тили  -тили бом!

4. Следующая форма деятельности также принадлежит Татьяне Михайловне Боровик – «Хор рук». Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Данная форма направлена на развитие:

- координационной свободы движения,

- чувства ритма,

- внимания,

- ансамблевой слаженности,

- способности к двигательной импровизации.

Ваша задача – выполнять упражнение зеркально.

5.Следующая форма деятельности – это «Анимация». Это уже точно ориентировано на современных детей. Движения в танке должны быть очень простыми, повторяющимися. Конечно же, их должны придумать дети. Какими должны быть правила:

- выбрать музыку (она должна быть современной и интересной)

-создать набор движений (мы с детьми придумываем эти движения, что бы они самое главное не запутались сами)

- выучить и самой станцевать весь набор движений

- в танце должно быть удобно

Сейчас я приглашаю вас в кружок, мы будем танцевать с вами «Танец Фиксиков». Для начала мы с вами сейчас придумаем движения:

- телевизор

-холодильник

- кофемолка

- вентилятор

Дрытс тытс –будем выполнять тарелочки

Два фиксика внутри- сгибаем два пальчика.

Сейчас я вам предлагаю просмотреть видео с анимацией «Виноватая тучка».

Просмотр. А сейчас вы увидите, какие движения придумали мы.

Танец «Виноватая тучка».

И хочу в заключении сказать, что все эти вышеописанные приемы они могут сочетаться, дополнять друг друга, можете использовать только один прием на занятии, если вы видите, что дети устали или им не интересно на занятии, можно их этим отвлечь.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

Спасибо за внимание!

 



Предварительный просмотр:

                       Сценарий для подготовительной группы посвященный международному женскому дню «8 марта»

«Мартовский канал»

(1 слайд – надпись 8 марта)

Под музыку в зал входит ведущий в руках сердечко

Ведущий:

Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело - промолчит.

Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только  родная, подольше живи

Материнскую любовь,

Нам никто не заменит

Только мамино сердце

Любовью согреет

Приголубит, обнимет тебя!

(2 слайд – сердечко в руках ребенка)

  1. Ребенок:

Лучше мамочки моей

Никого не знаю

Милым солнышком свою

Маму называю

Ей на ушко прошепчу

Тихо, обнимая

Мама звездочка моя,

Ты мое сердечко

Дети исполняют танец «Мама мне на тебя не наглядеться» - с сердечками в руках. После танца встают на свои места.

  1. Ребенок:

День матери - праздник осенний,

Но в сердце тепло мы храним.

Так скажем о том непременно,

Всем мамам любимым своим.

  1. Ребенок:

Есть женский день весною,

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И с этим днём осенним

Её мы поздравляем!

  1. Ребенок: 

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

  1. Ребенок:

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский.

Привет! (хором)

  1. Ребенок:

На нашем празднике сегодня

Не разрешается скучать.

Хотим, чтоб ваше настроение

Имело лишь оценку «пять»!

  1. Ребенок:

Я слово «Мама» сердцем говорю.

Ведь сколько себя помню – ты со мною.

За каждый день тебя благодарю,

За каждую секундочку с тобою.

  1. Ребенок:

Добрей, родней, тебя мамуля нет!

И пусть бываешь строгой иногда,

А я теплом твоей души согрет:

С тобой любое горе не беда!

  1. Ребенок:

В ладонях тебе мир весь подарю:

Все звезды, солнце и за речкой лес.

Тебя я очень, мамочка люблю!

И попрошу тебе я счастья у небес.

10 ребенок:

Улыбки мы ваши добрые

В огромный букет соберем

Для вас, дорогие мамочки,

Мы песню сегодня споем.

Дети исполняют песню «Лучшая на свете и на всей планете, мамочка моя»

Садятся на свои места.

Выходят 6 детей №4

11 ребенок:

Я, друзья, скажу вам прямо,
Лучший повар – это мама!
Я люблю её борщи,
Пирожки, блины и щи.
И пельмени, и компот,
И салатики, и торт.
12 ребенок:

Я, друзья, скажу вам прямо,
Лучший доктор – это мама!
Все ушибы заживут,
А царапинки пройдут – 
Мама ласковой рукой
Исцелит недуг любой.
13 ребенок:
Я, друзья, скажу вам прямо,
Лучший мастер – это мама! 
И погладить, и пришить,
И почистить, и помыть,
И сложить всё по местам
Мы не можем лучше мам.
14 ребенок:

Я, друзья, скажу вам прямо,
Лучший модник – это мама!
Как хорош её наряд – 
Все в округе говорят.
Как смогла себя одеть – 
Любо-дорого глядеть!

15 ребенок:

 Я, друзья, скажу вам прямо,
Лучший друг мой – это мама!
Может мама всё понять,
Добрым словом поддержать.
До чего люблю её,
Маму – солнышко моё!

Ведущая. Дорогие гости! Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули, отвлеклись от повседневных забот и порадовались вместе с нами так как в конце ноября  мы отмечаем  замечательный праздник  - День матери.  А скажите, дорогие мамы и бабушки, как вы обычно отдыхаете дома? (Ответы) Как вы интересно умеете отдыхать! А вот недавно проведенный в нашей стране блиц-опрос показал, что самым доступным и любимым отдыхом у нас по-прежнему является телевизор.

А что в этом отдыхе плохого? Это же так здорово – сесть перед вот таким экраном вот с такой коробкой конфет и…….. Ну, я размечтались! Разве в детском саду это возможно? А почему бы нет!

Сегодня мы приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым – нашим мамам! И в честь сегодняшнего замечательного праздника, именно для вас начинает работать дошкольное телевиденье детского сада «Алтынчач», на праздничном канале «МАМА. ТВ»

 (5 слайд заставка «МАМА ТВ»)

16 ребенок:

Сегодня весенний и праздничный день,
За окнами звонко играет капель.
Мы мамин праздник начинаем
И телевизор свой включаем.

Ну, а телепередачи дарим гостям,

Мамам, бабушкам, всем тем, кто пришел сегодня к нам

Первая передача начинается!

(6 слайд заставка передачи «Смак»)

17 ребенок:

Передачу «Смак, мы начинаем»

Кулинаров приглашаем

18 ребенок:

Рады вас приветствовать ребята – дошколята

Как готовить вкусно, научат всех сегодня поварята

Танец «Поварят» - исполняют девочки с ложками

Слайд заставка программы голос

19 ребенок:

Супер шоу «Голос», все мы полюбили

И в программу нашу, мы ее включили

В гостях у нас сегодня финалисты, народные  артисты

Вашему вниманию предлагаем передачу «Голос»

В которой, победителем стала песня наших любимых бабушек

(8 слайд – картинка бабушка с внучатами)

20 ребенок:

В зале бабушки сидят

На внучат они глядят

Добрые слова им скажем

И стихи мы им расскажем.

21 ребенок:

Милые бабулечки

Живите все сто лет

Мы вас крепко любим

Сердечный вам привет

22 ребенок:

Бабушка родная-

самый верный друг

И об этом знают

Все друзья вокруг

Меня всегда ласкает

Со мною погрустит

А если виноват в чем,

Все равно простит!

14 ребенок:

Бабушку – голубушку

Я люблю ребята

Поздравляю я ее

С днем 8 марта.

 Исполняют песню «Бабушка, бабуля, бабушка»

(12 слайд  - заставка к программе «Служу отечеству»)

18 ребенок:

Следующая наша передача 
Военным посвящается 

«СЛУЖУ ОТЧИЗНЕ» - 
Она называется. 

Гордость бабушек и мам – 

Защитники, солдаты 

Полюбуйтесь вы на них: 

Бравые ребята.
 

(7 слайд – заставка программы « Бергя булганда»)

Ребенок:

Бүген - әниләр көне,

Бүген җирдә тантана.

Кояш шуңа көлә бүген,

Гөлләр шуңа шатлана.

Ребенок:

Әниләрнең  көненә

Куана шулай алар.

Әниләрне котлый бүген

Җирдә барлык балалар.

Ребенок:

Әйтәсебез килә бүген

Кадерле әниләргә:

Әле ярый сез бар җирдә

 Без сабый, нәниләргә.

Исполняют песню «Энием»

 (9 слайд – заставка программы новости)

15 ребенок:

Вы смотрите новости мартовского канала

С чудесным праздником весенним

Мы всех сегодня поздравляем

И новость главную для всех

Мы первым делом сообщаем:

В Россию к нам пришла весна,

Погода - чудо как ясна!

Наши милые женщины

Мы весну открываем для вас

Улыбнитесь же и согрейте

Теплотой своих ласковых глаз

16 ребенок:

Сегодня свой репортаж ведем из детского сада «Алтынчач», воспитанники подготовительной группы № 7 _____________________________ готовы поздравить своих мамочек как специальный корреспондент в прямом эфире телеканала.

(10 слайд – видеорепортаж детей)

(11 слайд – заставка программы «Модный приговор»)

17 ребенок:

В эфире программа «модный приговор»

О прическах модных пойдет разговор

К празднику мы наряжаемся

Быть красивыми стараемся

Мы все изящны, все красивы

Мы все прекрасны и милы

И мы не просто девочки

А королевы красоты! 

Ведущая. Сегодня в нашей передаче специально для мам будут работать стилисты, которые подберут для мамочек новые прически. Приглашаем к нам сюда 3 мамочек.

Проводится игра «Нарисуй своей маме прическу»

Ведущая: А сейчас наши модели пройдут по подиуму и покажут свои прически

Проход по подиуму

(12 слайд  - заставка к программе «Служу отечеству»)

18 ребенок:

Следующая наша передача 
Военным посвящается 

«СЛУЖУ ОТЧИЗНЕ» - 
Она называется. 

Гордость бабушек и мам – 

Защитники, солдаты 

Полюбуйтесь вы на них: 

Бравые ребята.
 

Выходят мальчики

1 Мальчик. Примите наше поздравленье от всего мужского населения!

2. Мальчик  Слышал  я, что всех  девчонок надо нам с утра поздравить,

Им дарить цветы, конфеты, и весь день повсюду славить!

Мальчики. Что же девчонкам подарить,

                       Чтоб сразу наповал сразить?

1-ый: Может, подарим им конфеты?

2-ой: Чур, я дарю конфету !

3-ий: Нет, кариес не нужен им.

           Конфеты сами мы съедим.

4-ый: Подарок лучше всех конфет –

            Это хороший пистолет,

 3-ий: Пойми, девчонка – не пацан!

           Как с пистолетом ей играть,

           В мишуток плюшевых стрелять?

5-ый: Давайте им цветов нарвем.

3-ий: Да где ж мы в марте их найдем?

1-ый: И что же делать нам тогда?

 С девчонками одна беда!

(все сидят поникшие, вдруг 3-ий оживляется)

3-ий: Я знаю, как нам поступить!

           Попробуем их удивить:

           Решим, что в этот женский праздник

           Их целый день никто не дразнит.

           С утра приятные моменты –

           От нас для каждой комплименты…

4-ый (не понимая): С утра…, а ну-ка повтори.

3-ий: Ну, что-нибудь про красоту им ври.

5-ый (восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый!  А дальше что?

3-ий: Девчачьи игры.

1-ый (пренебрежительно, с возмущением):  Нам с ними в куколки играть?

3-ий: Денек придется пострадать.

           Но мы ж мужчины! Вы согласны?  Кто «за»?

 (все поднимают правую руку)   Ну, что ж, – «единогласно!».

 Мальчики танцуют «Танец с автоматами»

Ведущая:

Ну что же наше телевиденье продолжает свою работу

(13 слайд – показывает «но сигнал»)

Ой что за шум? Что за тарарам?

Ребята телевиденье не показывает программы наши, наверное он у нас сломался, в чем же дело?

Под музыку в зал входит Шапокляк

Шапокляк:

Почему меня на праздник дети не позвали? Безобразие! Я старушка Шапокляк, что за тут веселье, праздник или новоселье?

Ведущий:

У нам здесь праздник 8 марта, мы поздравляем мам

Шапокляк:

Вам плясать и петь не лень

Телевизор выключайте, и концерт свой прекращайте

Старших надо уважать, не мешайте отдыхать

Дайте мне подушку, дайте одеяло

Я с дороги очень устала

Растилает, ложится

Все бабуле не мешать, здесь я буду крепко спать

Ведущий:

Уважаемая бабуля

У нас сюрприз для вас

Какую передачу включить для вас сейчас?

Шапокляк:

К телепередачам отношусь я осторожно

Нынче телевизор смотреть просто не возможно

То ужасы покажут, от страха я дрожу

Телепередачи я не выношу

 (ложится)

Ведущий:

Но у нас здесь мамы, бабушки и у нас здесь праздник. Ах, какую же нам передачу показать, чтобы наша бабушка перестала спать.

Шапокляк:

Посмотрела бы у вас

Волшебство сей же час

(14 слайд – заставка телепередачи «Битва экстрасенсов»)

19 ребенок:

Предлагаем вашему вниманию передачу «Битва экстрасенсов»

Ведущий:

Ну вот мы сейчас и проверим экстрасенсорные способности у наших мам.

Проводится игра «мама экстрасенс»

Шапокляк:

А сейчас я желаю, чтобы следующая передача была про танцы!

(15 слайд – заставка передачи «Байык»)

   20 ребенок: Бүген әниләр көне,

                             Бүген җирдә тантана.

                            Кояш шуңа көлә бүген,

                            Гөлләр шуңа шатлана.

        21 ребенок: Минем əни бик əйбəт

                  Гел көлеп кенə тора.

                 Улым дип əйтеп

                         Сөеп, иркəлəп тора.

Девочки исполняют «Татарский танец»

Шапокляк:

Вот спасибо, угодили

Душу мне разбередили

Сегодня с праздником я поздравляю всех

Пусть будут в жизни счастье, удача и успех!

Шапокляк уходит под музыку.

( 16 слайд – заставка прогноз погоды)

22 ребенок:

Представляет прогноз погоды метеоцентр нашего детского сада. Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 6 градусов тепла.

-В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!

(17 слайд – слово конец)

Все дети берут свои сердечки и выходят на середину зала.

Ведущий:

 А мы заканчиваем свою работу в эфире

Ребенок:

Мама так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название «Мама».

Ребенок:

Знает вся детвора

Знает целый свет

Никого для ребят

Лучше мамы нет.

Мальчик: Я хочу пожелать всем мамам, чтобы они были всегда красивыми и молодыми.

Мальчик: А я хочу, чтобы они всегда были здоровыми и веселыми.

Девочка: А я хочу, чтобы они всегда любили своих детей.

Девочка:

А я желаю всем мамам быть счастливыми.

С праздником веселым

И с концом зимы

Маму дорогую

Поздравляем мы!

Ребенок:

Пусть будет этот день весны

 Для вас особенно чудесным,

 И полным ясной глубины,

 И пряных запахов древесных.

   Пусть алый цвет и бирюза

  Рождают праздничность и песни,

  И будут жаркими глаза,

  И будут радостными вести.

 

Исполняют песню «Это мамин день» и дарят сердечки своим мамам